Конференция работников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемы реализации примерных ОПОП в системе среднего и начального профессионального образования ОГАОУ ДПО ИПКРО г. Иркутск ОГАОУ ДПО ИПКРО г. Иркутск.
Advertisements

Введение нового поколения ФГОС НПО и СПО Зачесова Елена Васильевна.
Лазарева Нина Филипповна, директор ОГОУ ДО «УМЦ ДПО» ОГОУ ДО «Учебно-методический центр дополнительного профессионального образования»
От государственных стандартов первого поколения – к новому образовательному стандарту!
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
Подготовка образовательных учреждений профессионального образования к внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Регламентация образовательного процесса в ОУ ПО в соответствии с требованиями ФГОС Лилия Александровна Котельникова, зав.кафедрой НиСПО, к.п.н., доцент.
Построение образовательной программы образовательного учреждения, гарантирующее достижение заявленных целей (результатов образования) в условиях введения.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт профессионального образования: основные положения С.А. Ефимова, к.п.н., директор ЦПО Самарской области.
Условия введения ФГОС. Основные характеристики новый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение.
Модель федерального государственного контроля качества начального и среднего профессионального образования Абрамов Владимир Викторович, старший государственный.
Информация для родителей. В МОУ СОШ 4 с учебного года в первых классах вводятся стандарты второго поколения. Структура и задачи федерального.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
Транксрипт:

Конференция работников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования

Стратегическая цель: повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина Приоритетные задачи развития образования: - обеспечение инновационного характера базового образования в соответствии с требованиями экономики, основанной на знаниях; - формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях; - модернизация институтов образования как инструментов социального развития; - создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров. Цели и задачи государственной политики в сфере образования до 2020 года

«Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям (образовательным стандартам и требованиям, устанавливаемым университетами) и (или) потребностям заказчика образовательных услуг, социальным и личностным ожиданиям человека». Информация от с: Проект закона об образовании РФ (на 14 октября 2011 года, версия 3.0.2) Статья 2 «Основные понятия» Пункт 6

это способность образовательного процесса удовлетворять потребности организаций, учреждений, общества и государства в квалифицированных кадрах, а также удовлетворять потребности обучающихся в таком уровне знаний, умений и навыков, который позволит им быть востребованными профессиональной средой, успешно адаптироваться в социальной жизни, быть полезными обществу и государству Качество образования -

комплексное, целенаправленное, скоординированное воздействие как на процесс в целом, так и на основные его элементы с целью достижения наибольшего соответствия параметров его функционирования и результатов необходимым требованиям, нормам, стандартам. Управление качеством

6 Федеральные органы государственной власти Органы государственной власти субъектов Российской Федерации Органы местного самоуправления самоуправления Учрежденияпрофессиональногообразования Государственная политика в сфере профессионального образования

– политика в области среднего профессионального образования, направленная на повышение его качества; – установленные и признанные обществом и государством критерии, нормативы, стандарты качества образования; – объективные условия, способствующие достижению определённого качества образования, то есть высокий уровень подготовки преподавателей и студентов, качество учебных программ, дидактических и методических материалов, развитие современной материально- технической, социально-бытовой и информационной инфраструктуры ОУ СПО; – инновационные технологии организации учебного и воспитательного процессов, а также методы оценки качества обучения на различных этапах; – механизмы и инструменты управления и самоуправления с позиций качества. Подсистемы обеспечения качества

1) требования к результатам освоения основных образовательных программ; 2) требования к структуре основных образовательных программ; 3) требования к условиям реализации основных образовательных программ. Информация от с: Федеральным законом 309-ФЗ от , утверждена структура ФГОС согласно которой каждый стандарт включает 3 вида требований:

совокупность требований обязательных при реализации основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии/специальности, всеми ОУ профессионального образования на территории РФ имеющими право на реализацию ОПОП по профессии/специальности (т.е. при наличии у ОУ соответствующей лицензии, имеющих государственную аккредитацию). Информация от с: ФГОС начального и среднего профессионального образования

Нужно знать точное направление деятельности (правильный ориентир) … Проблемы

Уметь находить выход из запутанных (неясных) ситуаций… Проблемы

Точно знать конечный пункт назначения (цель деятельности)… Проблемы

новые государственные требования к уровню профессиональн ой компетентности педагогических работников Построение системы методической работы реально сформированные профессиональные компетенции и опыт преподавателей Проблема: внедрение ФГОС 3 поколения требует развитие профессиональной компетентности педагогических кадров на более высоком уровне и за ограниченное время.

Внедрение практикоориентированных форм обучения: проектирование, моделирование, исследования, деловые игры, тренинги, имитационные занятия и др. Создание базы программ профессиональных модулей и учебных дисциплин Подготовка кадров к разработке, экспертизе и реализации программ на основе ФГОС материально- техническое кадровое финансовое информационно- методическое организационное Обеспечение Мероприятия по переходу к ФГОС нового поколения

1. Соответствие нормативной базы образовательного учреждения требованиям ФГОС 2. Наличие Примерной ОПОП по каждой профессии, специальности/ Наличие экспертизы 3. Наличие ОПОП образовательного учреждения 4. Соответствие списка учебников и учебных пособий для СПО/НПО требованиям ФГОС 5. Наличие модели организации образовательного процесса, обеспечивающей вариативность внеурочной деятельности 6. Наличие в плане методической работы ОУ вопросов введения ФГОС 7. Наличие графиков повышения квалификации педагогов 8. Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС 9. Материально-техническое обеспечение введения ФГОС 10. Организационное обеспечение введения ФГОС Самооценка готовности ОУ к внедрению ФГОС

Этапы работы ОУ над внедрением ФГОС СПО Формирование представлений о стандартах нового поколения. Внедрение в учебный процесс стандартов нового поколения уч. гг. 1 этап Апробация стандартов нового поколения средствами эффективных педагогических и информационных технологий уч. гг. 2 этап Анализ работы педагогического коллектива уч. гг.. 3 этап

В связи с переходом на ФГОС изданы приказы: О переходе ОУ на обучение по ФГОС; О разработке ОПОП на учебный год; Об утверждении ОПОП на учебный год; Об утверждении годового календарного графика учебного процесса; О проведении внутреннего контроля по реализации ФГОС; О внесении изменений в должностные инструкции руководящих и педагогических работников в соответствии с ФГОС Соответствие нормативной базы ОУ требованиям ФГОС требованиям ФГОС

Компетенции как результат образования Образовательные технологии как способ формирования компетенций Оценочные средства как инструмент доказательства сформированности компетенций НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ – НОВЫЕ СПОСОБЫ ДОСТИЖЕНИЯ И ОЦЕНКИ НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ – НОВЫЕ СПОСОБЫ ДОСТИЖЕНИЯ И ОЦЕНКИ

Рис. «Успешное ОУ» - опыт которых необходимо обобщать и распространять

Рис. «Неэффективное ОУ» - необходимо повышать качество управленческой деятельности и ориентировать на эффективное использование ресурсной базы в образовательном процессе

Рис. «ОУ - фантом» положительный имидж может сформироваться в случае отсутствия у потребителей альтернативы выбора ОУ.

КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ АБИТУРИЕНТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС Условия формирования общих и профессиональных компетенций будущих специалистов ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС Условия формирования общих и профессиональных компетенций будущих специалистов ОБЪЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ОБЪЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ КОМПЕТЕНТНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ МОДЕЛЬ СПЕЦИАЛИСТА

Привычное сегодня

Перспективы завтрашнего дня