Административная этика 1.Основные функции и принципы административной этики 2.Основные категории и понятия административной этики 3.Личность и государственная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Административная этика Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации Владимирский филиал Составитель ©И.А.Тогунов – доктор.
Advertisements

Д. Карнеги Профессиональная этика - это совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу.
Служебная этика и служебный этикет на государственной и муниципальной службе 1. Служебная этика 2. Требования к муниципальным служащим 3. Основные функции.
Исполнитель: А.М. Задорожный. Мораль ( лат. moralis - нравственный ; mores – нравы ) – предмет изучения этики ; форма общественного сознания, представляющая.
МОРАЛЬ: СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ВЫПОЛНИЛ ГОЛОВАНОВ П.А., 101гр.
Соотношение права и морали.. Мораль - это совокупность норм и принципов, регулирующих поведение людей с позиций добра и зла, справедливого и несправедливого.
МАОУ «Велижанская СОШ». Правовое воспитание школьников.
Тема 10. Этика потребительского поведения.. Понятие об этической культуре Культура общения непременно предполагает и высокую потребность в общении, и.
Мораль Мораль (от лат. Moralitas) относящийся к нраву, характеру, складу души, привычкам; лат. mores нравы, обычаи, мода, поведение относящийся к нраву,
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
МОРАЛЬ. 10 класс, базовый уровень. моральморальрелигиярелигия древнейшие регуляторы отношений.
Раздьяконова Екатерина Владимировна, к.ф.н., ассистент кафедры культурологии и социальной коммуникации ТПУ. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА И ЭТИКЕТ.
Политическая система. Презентация по политологии ВЫПОЛНИЛ: ВЛАСОВ В. ГР. ТДК-2 ПРОВЕРИЛ: ЕРМОЛАЕВА РГТЭУ ИВАНОВО, 2013.
Чтобы получить самый высокий балл – 5 - «блестяще», необходимо выполнить все 6 заданий Для отметки «отлично» - 1, 2, 3, 4, 6 Для отметки «хорошо» - 1,
МОРАЛЬ 9 класс. Мораль (от лат. нравственный, относящийся к нраву, характер) – совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека,
Традиции Духовная составляющая традиции - элементы познавательной, нравственной, правовой, художественной, педагогической, религиозной и других культур.
Долг и совесть. Основные ценности и нормы морали. Мораль (от лат. – нравы) – это социальный институт, одна из форм общественного сознания, выполняющая.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Транксрипт:

Административная этика 1.Основные функции и принципы административной этики 2.Основные категории и понятия административной этики 3.Личность и государственная служба 4.Мораль служебных аномалий

1.Основные функции и принципы административной этики

Э Т И К А [греческое Ē THOS –обычай, характер] Учение о морали как одной из форм общественного сознания, ее сущности, законах ее исторического развития и роли в общественной жизниУчение о морали как одной из форм общественного сознания, ее сущности, законах ее исторического развития и роли в общественной жизни Система норм нравственного поведения человека какой либо социальной группы, общественной или профессиональной организацииСистема норм нравственного поведения человека какой либо социальной группы, общественной или профессиональной организации

Административная этика - это вид профессиональной этики, наука о приложении моральных принципов к поведению должностных лиц, в данном случае в аппаратных структурах государственной власти и местного самоуправления

- это адаптированные к практическим нуждам государственной и муниципальной службы сведения об основных этических понятиях, закономерностях и тенденциях служебных отношений, о нравственных ценностях, о моральных требованиях к формам, методам и стилю служебной деятельности.

Цели административной этики Осмысливание и превращение в определяющую сущность личности таких понятий как благо, истина и красота. Осмысливание и превращение в определяющую сущность личности таких понятий как благо, истина и красота. Овладения методами преодоления нигилизма и неверия в силу ума и духа человека. Овладения методами преодоления нигилизма и неверия в силу ума и духа человека. Овладения наряду с профессиональными знаниями этическими принципами и традициями, господствующими в обществе, государстве и конкретном учреждении. Овладения наряду с профессиональными знаниями этическими принципами и традициями, господствующими в обществе, государстве и конкретном учреждении.

Административнаяэтика Функции административной этики Социально-нравственнаяориентация Воспитание Поведение Моральное регулирование Моральное регулирование

Объект административной этики Персонал государственной и муниципальной служб Персонал государственной и муниципальной служб Госслужба как отдельная сфера профессионально й деятельности

Субъект административной этики Субъектом Субъектом этических оценок действий и поведения государственных служащих и государственных структур является общество, законодательство, избиратели и налогоплательщики. Государственные и муниципальные служащие в процессе исполнения своих должностных обязанностей реализуют не только свои собственные моральные представления, но прежде всего моральные принципы и нормы, освященные общественным мнением, законом и политическими установками легитимной власти

СТРУКТУРА АДМИНИСТРАТИВНОЙ МОРАЛИ Оценочные понятия – добро, справедливость, неподкупность,честь, долг. Перечень личных добродетелей – честность, скромность, Сострадание, уважительность, гордость и пр. Нравственные ценности – совокупность моральных принципов, норм, убеждений. Основополагающие принципы и нормы поведения на службе и в обществе – высококачественное выполнение служебного долга, лояльность к власти, патриотизм.

Оценочно-императивный механизм осуществления регулятивных функций морали Оценка явлений, событий, людей, властных учреждений, структуры и т.д. по принципиальной шкале: добро или зло, справедливо или несправедливо. Особые обстоятельства: Добро и зло каждый оценивает по-своему Добро и зло каждый оценивает по-своему Человек реально руководствуется в поведении своими оценками, когда есть свобода выбора. Человек реально руководствуется в поведении своими оценками, когда есть свобода выбора. Современная этика не представляет собой чётко и законченно разработанную систему. Современная этика не представляет собой чётко и законченно разработанную систему.

Проблемы в сфере нравственности современного общества Усложнение общественных сфер, предъявляющих новые требования к человеку Порождение новых общественных связей, коллизий, конфликтов Сложность законов развития общественной нравственности Мораль государственного служащего воплощается в обществе в целом

Формы нарушения духа закона с точки зрения морали Сохранение ведомств, Сохранение ведомств, деятельность которых деятельность которых бессмысленна, бессмысленна, работа сотрудников – работа сотрудников – формальна формальна Слишком ревностное исполнение статусных обязанностей («административная тирания») Антигуманный,формально-бюрократический стиль реализации полномочий («демократические спектакли»)

Основные принципы административной этики Лояльность к власти, воле избирателей, к оппозиции и оппонентам Добросовестное и ответственное исполнение служебных обязанностей Добровольное и сознательное ограничение служащими некоторых своих гражданских прав и свобод Интернационализм Гуманизм и социальная справедливость Строгое соблюдение буквы и духа закона Патриотизм

Классификация норм административной этики Нормы разрешения служебных конфликтов: личная уравновешенность, отсутствие экстремизма, умение находить компромиссы и пр. Нормы общечеловеческого характера:честность, правдивость, доброжелательность, уважение к личности и пр. Нормы внутреннего поведения: коммуникабельность, умение хранить государственную и служебную тайну, дисциплинированность, неприятие панибратства, сплетен, угодничества, интриг и пр.

Моральная диагностика служащего - это изучение работника с целью выявления уровня его моральных качеств, воспитания, нравственной культуры В структуре диагностики фиксируются: Глубина знаний принципов и норм общей и административной этики Глубина знаний принципов и норм общей и административной этики Развитость нравственного сознания и нравственной воли Развитость нравственного сознания и нравственной воли Характер поведения при житейских и служебных трудностях Характер поведения при житейских и служебных трудностях Стиль поведения в экстремальных и конфликтных ситуациях Стиль поведения в экстремальных и конфликтных ситуациях Устойчивость к соблазнам власти. Устойчивость к соблазнам власти. - это изучение работника с целью выявления уровня его моральных качеств, воспитания, нравственной культуры В структуре диагностики фиксируются: Глубина знаний принципов и норм общей и административной этики Глубина знаний принципов и норм общей и административной этики Развитость нравственного сознания и нравственной воли Развитость нравственного сознания и нравственной воли Характер поведения при житейских и служебных трудностях Характер поведения при житейских и служебных трудностях Стиль поведения в экстремальных и конфликтных ситуациях Стиль поведения в экстремальных и конфликтных ситуациях Устойчивость к соблазнам власти. Устойчивость к соблазнам власти.

2.Основные категории и понятия административной этики

Основные категории и понятия административной этики Гражданственность Патриотизм Профессиональный долг Достоинство Справедливость Нравственная защищенность Менталитет Мотивация труда Профессиональная честь Нравственный имидж служащего

Гражданственность - качество, побуждающее человека ощущать себя частью государства, сопричастным его делам, заставляющее действовать так, чтобы государство было ответственным перед обществом. Гражданственность - это не ожидание милостей, а качественное исполнение служебных обязанностей, активное пользование предоставленными правами и полномочиями, это осознаваемое личное достоинство.

это особое состояние души, когда человек воспринимает триумфы, боли и поражения своего Отечества как свои собственные, испытывает гордость за национальные традиции, за принадлежность к великой стране. Это прекрасное чувство; опасно, когда политики начинают эксплуатировать его в корыстных целях Патриотизм -

Профессиональный долг - совокупность обязанностей, которые общество и государство возлагают на работника аппарата власти. Долг предполагает осознание ответственности служащего перед обществом, государством, коллегами и перед самим собой. Д олг выражает личную заинтересованность работника в строгом выполнении моральных требований как своих обязанностей. Долг и индивидуальность находятся в единстве. Иной раз они вступают в конфликт и даже непримиримое противоречие. Долг - это должное отношение ко всему, индивидуальность же этому противится. Но только поведение человека долга нравственно и духовно возвышенно.

Достоинство - осознание служащим своих гражданских и служебных прав, своей общественной ценности. Достоинство определяется профессионализмом, честным и качественным исполнением должностных обязанностей, бескорыстным служением государству и людям.

Справедливость - качественная характеристика отношения служащего к другим людям, материальным и культурным ценностям. Справедливость не может быть монополизирована одной политической силой. Но здесь есть своя особенность: если добро одно для всех, то справедливость поворачивается к каждому человеку по-разному.

Нравственная защищенность - система мер, гарантирующих защищенность государственного служащего от каких-либо аморальных посягательств, оскорблений, неуместных шуток, унижения его личного достоинства. Элементами такого механизма являются законодательство о государственной службе, духовно-нравственная обстановка в коллективе, высокий авторитет и культура руководителя, принципиальность общественных организаций, система материального и морального поощрения.

Менталитет устойчивая психологическая, нравственная, мировоззренческая настроенность внутреннего мира административного персонала как особой социальной группы людей, способ восприятия и отражения этим слоем государства как системы, своего гражданского и профессионального долга, своей роли и места в обществе.

Мотивация труда совокупность внешних и внутренних побуждений человека к служению государству и обществу.

Профессиональная честь - внутреннее достоинство и благородство человека; у бежденность в том, что он обладает всеми необходимыми профессиональными и личностными качествами для эффективного исполнения служебных обязанностей. Это глубокое осознание того, что чем ответственнее и влиятельнее занимаемый тобою пост, тем сильнее должны быть умственные и нравственные качества, которые делают тебя достойным этого поста. Профессиональная честь это обратная сторона профессионального долга, своеобразное мерило нравственной силы работника.

Нравственный имидж целенаправленно сформированный нравственный образ работника государственного аппарата и его профессии. Нравственный имидж получает проявление в таких категориях, как: добрый-злой; совестливый-бессовестный; порядочный- непорядочный; доброжелательный-злой; интеллигентный-невоспитанный; импульсивный-сдержанный; волевой- безвольный; демократ-диктатор; открытый- замкнутый.

3. Личность и государственная служба

Факторы, формирующие личность ЛИЧНОСТЬ – ПОЗДНИЙ ПРОДУКТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ Биологические факторы Социальное окружение ОбщениеДеятельность

Составляющие духовного мира личности Моральные взгляды и ценности Нравственные характеристики конкретных действий и поступков Неповторимые нравственно- личностные черты характера служащего РАЦИОНАЛЬНОЕРАЦИОНАЛЬНОЕВОЛЕВОЕВОЛЕВОЕЧУВСТВЕННОЕЧУВСТВЕННОЕ

Нравственная типологизация личности ЛИЧНОСТЬ По И.Л.Зеленковой и Е.В.Беляевой Слава, власть, деньги, престижность Активность, вмешательство, борьба, социальная ориентировка Коммуникабельность, понимание другого, строгость к себе Интеллигентность, чувство собственного достоинства, свободолюбие, иррациональность

Удельный вес мотиваторов производственной деятельности

Мотивы действий и поступков чиновничества Честное служение народу и его интересам Власть как самоцель. Материальное благополучие. Личная безопасность. Творческий характер труда Лояльность к государству и преданность своему долгу Отождествление себя с проводимыми в стране демократическими реформами

Противоречивость факторов общения государственного служащего Служебная дисциплина и творческая инициативность Секретность и открытая публичность администрирования Личностно-корпоративное и общественное Моральная свобода и социальная детерминированность

Факторы, обуславливающие моральную силу государственной службы Доброжелательность, коммуникабельность, терпимость в общении, достоинство персонала Стойкость и смелость в отстаивании закона и законности, на основе нравственной обязанности, честности, позитивной моральной мотивации Лояльность служащих к государству, уважение к должности Оптимальность сочетания стратегических целей и текущих задач. Перспективность

Факторы, препятствующие формированию нравственной культуры работников госаппарата Общее падение нравственности в обществе, пропаганда насилия, хамства, разврата, всяческих атрибутов «красивой жизни». Коммерциализация кадровых отношений, ориентация руководителей и должностных лиц на личную выгоду в государственно- управленческой деятельности, снижение престижности государственной службы как особого вида профессиональной деятельности. Серьезные подвижки в шкале ценностей населения, в том числе государственных служащих, в сторону прагматизма и меркантильных ценностей, размывание простых норм нравственности, как доброта, милосердие, порядочность, честность, ответственность. Переход социума в состояние «морального вакуума», когда действующие раннее духовные ценности и нравственные нормы утрачивают былое значение, а новые еще не сформировались.

Факторы, определяющие отрицательный имидж государственного служащего Факторы, определяющие отрицательный имидж государственного служащего Оторванность чиновников от забот и тревог народа Оторванность чиновников от забот и тревог народа Расхождение между словом и делом Расхождение между словом и делом «Государственные служащие идут на поводу у нечестных предпринимателей» «Государственные служащие идут на поводу у нечестных предпринимателей» Закрытость аппарата, бюрократическая тональность в работе Закрытость аппарата, бюрократическая тональность в работе Отсутствие патриотизма

НРАВСТВЕННЫЙ ИМИДЖ Имидж Имидж – сложившийся в массовом сознании образ должностного лица, выступающего в качестве представителя государственно-административной власти. Имидж Имидж – это искусство поддерживать положительный образ в глазах окружающих при любых обстоятельствах, даже если конкретные практические действия противоречат общепризнанным стандартам. Имидж Имидж – сложившийся в массовом сознании образ должностного лица, выступающего в качестве представителя государственно-административной власти. Имидж Имидж – это искусство поддерживать положительный образ в глазах окружающих при любых обстоятельствах, даже если конкретные практические действия противоречат общепризнанным стандартам.

Структура имиджа государственного служащего Имидж данной конкретной личности Имидж данной конкретной личности Имидж конкретного органа власти и власти в целом Имидж конкретного органа власти и власти в целом Имидж, воплощающий в себе культура, традиции, нравственные ориентации различных групп населения Имидж, воплощающий в себе культура, традиции, нравственные ориентации различных групп населения

ПОРЯДОЧНОСТЬЦИНИЗМ ВНИМАНИЕ И ЧУТКОСТЬ К ЛЮДЯМ ЛИЦЕМЕРИЕ СКРОМНОСТЬ В ЛИЧНОЙ ЖИЗНИЭГОИЗМ ЧЕСТНОСТЬ И ПРАВДИВОСТЬАМБИЦИОЗНОСТЬ ПРЕДАННОСТЬ ДОЛГУЧЕРСТВОСТЬ ДЕМОКРАТИЧНОСТЬПРОДАЖНОСТЬ НЕТЕРПИМОСТЬ К НАРУШИТЕЛЯМ ЗАКОНА И НОРМ ОБЩЕСТВЕННОЙ МОРАЛИ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ СЛУЖЕБНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ, ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ НЕПОДКУПНОСТЬЛИЧНАЯ НЕСКРОМНОСТЬ И НРАВСТВЕННАЯ РАСПУЩЕННОСТЬ ПОЗИТИВНЫЕ И НЕГАТИВНЫЕ ИНДИКАТОРЫ ИМИДЖА ГОССЛУЖАЩЕГО

Концептуальные основы этического кодекса государственного служащего Кодекс является серьезным конкретным инструментом самой государственной и муниципальной службы. С его помощью осуществляется формирование кадрового состава, оценивается и регулируется деятельность госслужащих. Кодекс является серьезным конкретным инструментом самой государственной и муниципальной службы. С его помощью осуществляется формирование кадрового состава, оценивается и регулируется деятельность госслужащих. В этическом кодексе определена нравственная направленность кадровой политики. По нему достаточно полно можно судить об основных моральных принципах, нормах этой политики. В кодексе в концентрированном виде проявляется сущность и специфика морали в обществе, особенности ее функционирования в конкретной общественной группе.

4. Мораль служебных аномалий

Моральные вариации служебных отношений Обслуживание Услужение, прислуживание Сотрудничество Наёмничество Служение

Типы личности бюрократа Консерватор Консерватор – стремиться сохранить свое положение, быть на виду у других. Адвокат-ходатай Адвокат-ходатай – стремится к максимальной власти своего ведомства по максимально общим и идеалистическим соображениям, мечтатель всеобщего благосостояния. Активист Активист – жаждет влиться в более высокий общественный слой, повысить свой социальный статус. Карьерист Карьерист – стремится максимально увеличить собственную власть, доход, имидж. Фанатик Фанатик – неукоснительно реализует специфические программы и проекты, радикально настроен к переменам.

КОРРУПЦИЯ - злоупотребление служебным положением, прямое использование должностным лицом прав и полномочий в целях личного обогащения Атрибуты коррупции ПОДКУП Объекты подкупа Связь, основанная на обоюдной выгоде Субъекты подкупа Среда политических и служебных отношений

Типы характера, ведущие к непродуктивной ориентации РЕЦЕПТИВНАЯ (ВОСПРИНИМАЮЩАЯ) ОРИЕНТАЦИЯ,РЕЦЕПТИВНАЯ (ВОСПРИНИМАЮЩАЯ) ОРИЕНТАЦИЯ, свойственная человеку, который полагает, что что источник всех благ находится во внешнем мире и единственный путь обрести желаемое – получит его извне. ЭКСПЛУАТАТОРСКАЯ ОРИЕНТАЦИЯ при которой люди неЭКСПЛУАТАТОРСКАЯ ОРИЕНТАЦИЯ при которой люди не ожидают помощи от других как дара, а отбирают силой или обманом. РЫНОЧНАЯ ОРИЕНТАЦИЯРЫНОЧНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ отражает функцию рынка в современном мире. Идеология людей с такой ориентацией характера всё продается и всё покупается, в том числе и сам человек. РЕЦЕПТИВНАЯ (ВОСПРИНИМАЮЩАЯ) ОРИЕНТАЦИЯ,РЕЦЕПТИВНАЯ (ВОСПРИНИМАЮЩАЯ) ОРИЕНТАЦИЯ, свойственная человеку, который полагает, что что источник всех благ находится во внешнем мире и единственный путь обрести желаемое – получит его извне. ЭКСПЛУАТАТОРСКАЯ ОРИЕНТАЦИЯ при которой люди неЭКСПЛУАТАТОРСКАЯ ОРИЕНТАЦИЯ при которой люди не ожидают помощи от других как дара, а отбирают силой или обманом. РЫНОЧНАЯ ОРИЕНТАЦИЯРЫНОЧНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ отражает функцию рынка в современном мире. Идеология людей с такой ориентацией характера всё продается и всё покупается, в том числе и сам человек.

Контуры коррупционной защиты Отделение рынка от государства Установление границ государственного контроля в системе рынка по принципу необходимости и достаточности Социальная ориентация политики и государственной службы Совершенствование законодательной базы в сфере борьбы с коррупцией Активизация правоприменительной практики Восстановление и развитие в обществе базовых регуляторов социальных процессов

К А Р Ь Е Р И З М - стремление к достижению личных успехов в какой-либо сфере деятельности, вызванное корыстными соображениями и целями, неуёмной погоней за получением желаемых чинов, должностей, званий. Статусное положение является самоцелью, а не результатом достижения в сфере деятельности. Компенсация профессионально- квалификационной незрелости протекционизмом. Высокая скорость статусного продвижения с «проскоками» промежуточных уровней. Неразборчивость в средствах и методах достижения статусных целей. Использование возможностей достигнутого статуса преимущественно в личных целях Основные симптомы карьеризма

Базисные основы карьериста Расширенный доступ к социальным ресурсам, их производству и распределению. Обретение и использование эффективных связей. Влияние на поведение людей. Формирование карьерного наследства.

Феномен морального конфликта Моральный конфликт есть ситуация, в которой определенное нравственное противоречие достигло высшей точки своего развития и в которой субъект деятельности поставлен перед необходимостью сделать выбор одной из двух взаимоисключающих форм поведения или, в общем смысле, одной из двух моральных ценностей.

Типы моральных конфликтов на государственной службе Моральный конфликт, детерминированный нормативно-ценностной структурой общества Моральный конфликт, связанный со сложной ролевой структурой личности Моральный конфликт универсального и личностного «Я» Конфликт личных и общественных интересов

Типы морального сознания в условиях разрешения конфликта Маскирующеесясознание Разорванноесознание Непротиворечивоесознание Нерефлексированноесознание Обманутоесознание

Актуализация социальной ответственности государственного служащего Моральное самораскрытие Развитие чувства социальной ответственности Человековедческое и социальное образование Профессионализм Развитие служебного мастерства Формирование чувства долга Долг перед отечеством Внутрислужебный социальный контроль Поддерживания традиций государственной службы Официальные санкции Служебная культура

Этика общения и культура речевого поведения на службе Речевая этика – это правила должного речевого поведения, основанные на нормах морали и национально культурных традициях. СТРАТЕГИИ РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ Этикетные речевые формулы Публичное деловое общение Принцип вежливости Принцип субординации Принцип паритетности Речевая этика – это правила должного речевого поведения, основанные на нормах морали и национально культурных традициях. СТРАТЕГИИ РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ Этикетные речевые формулы Публичное деловое общение Принцип вежливости Принцип субординации Принцип паритетности