Вершинина Г.Б.1 Риторические основы делового общения Жанры деловых бесед.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Advertisements


Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Набор игр Создание игровых ситуаций на уроках математики повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает.
Отделение ПФР по Тамбовской области Проведение кампании по повышению пенсионной грамотности молодежи в Тамбовской области в 2011 году 8 февраля 2012 г.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Развивающая викторина для детей "Самый-самый " Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 ст. Беломечётской.
Урок-обобщение (7 класс – алгебра) МОУ "СОШ 45 г. Чебоксары" Кабуркина М. Н.1.
ТЕМА: ОСНОВНЫЕ ЖАНРЫ УСТНОГО ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ. Это важно! По мнению исследователей в области менеджмента, умение общаться является непременным условием.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ ДО 2020 ГОДА РОССИЯ 2009.
Тем, кто учит математику, Тем, кто учит математике, Тем, кто любит математику, Тем, кто ещё не знает, Что может полюбить математику Посвящается…
Разработал: Учитель химии, биологии высшей квалификационной категории Баженов Алексей Анатольевич.

Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Прототип задания В3 Площади фигур. Задание 1 Задание 2.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 3 класс Школа России Масько Любовь Георгиевна Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Транксрипт:

Вершинина Г.Б.1 Риторические основы делового общения Жанры деловых бесед

2 Жанры деловых бесед Вопросы 1.Определение деловой беседы как профессионального диа-, полилога. 2.Типология деловых бесед 3.Риторическая характеристика разновидностей деловой беседы. Коммуникативные действия и правила собеседников.

Вершинина Г.Б.3 1. Определение деловой беседы как профессионального диа-, полилога. Деловая беседа – профессиональный диа- или полилог, который предполагает обмен служебной информацией и направлен на решение производственных, научных, финансовых (экономических, коммерческих) проблем.

Вершинина Г.Б.4 O ПO По уровню юридической ответственности участников: н нн непротокольная (ведется в конфиденциальной обстановке); протокольная (сопровождается письменной или другого вида фиксацией). 2. Типология деловых бесед

Вершинина Г.Б.5 Протокол как деловой документ Цель протокола – зафиксировать ход и содержание делового общения (совещания, переговоров, дискуссии и др.), придать ему статус юридического события.

6 Протокол как деловой документ Структура протокола: 1.Явочный лист (цель – зафиксировать и документально подтвердить факт участия лица, сотрудника корпорации или приглашенного, в производственном диа- или полилоге.

Вершинина Г.Б.7 Протокол как деловой документ В явочном листе указываются: Название бумаги (протокол) Название полилога (совещание, переговоры и др.)

Вершинина Г.Б.8 Протокол как деловой документ Дата события Список присутствующих (заполняется лично: фамилия, инициалы, должность, место работы или ставится подпись)

Вершинина Г.Б.9 Протокол как деловой документ Только собственноручное фиксирование своей фамилии в явочном листе к протоколу делает достоверным факт присутствия сотрудника на совещании.

Вершинина Г.Б.10 Протокол как деловой документ 2. Фиксирующая часть (Присутствовали: перечень фамилий, должностей, которые вносятся в протокол секретарем на основании явочного листа)

Вершинина Г.Б.11 Протокол как деловой документ 3. Повестка для (обсуждаемые вопросы) 4. Содержание выступлений и решений:

Вершинина Г.Б.12 Протокол как деловой документ По первому вопросу слушали: Г.Б. Вершинину, которая… Постановили: …

Вершинина Г.Б.13 Протокол как деловой документ По второму вопросу слушали:… Постановили: … Постановляющую часть можно выносит в конец протокола как единое решение.

Вершинина Г.Б.14 Протокол как деловой документ 5. Визирующая часть (подпись председателя – коммуникативного лидера) и секретаря, ведущего протокол). «Подпись – это шаг к тюрьме.»

Вершинина Г.Б.15 Образец Протокол заседания цехкома от Присутствовали: Вершинина Г.Б., зав. научной лабораторией…(и др.) Повестка дня 1.О перспективах развития… 2.Обсуждение творческого проекта переоборудования…

Вершинина Г.Б.16 По первому вопросу слушали: 1.Молчанову Г.А.,….Она проанализировала…предложила … 2.Вершинину Г.Б., которая высказала мнение о том, что… Выступающим были заданы вопросы: 1)Г.А. Молчановой: Какие факты вы использовали, чтобы… Г.А.Молчанова объяснила…назвала…

Вершинина Г.Б.17 Постановили: 1.Принять к сведению информацию выступления Г.А. Молчановой. Отправить сведения о… на экспертизу. 2.Предложить Г.Б. Вершининой повторно проверить сведения в…, учесть замечания, высказанные…

Вершинина Г.Б.18 По второму вопросу слушали… Председательствующий (Фио)… (подпись) Секретарь (Фио)…(подпись)

Вершинина Г.Б Типология деловых бесед По характеру обсуждаемых вопросов: кадровые (собеседования); дисциплинарные; проблемные;

Вершинина Г.Б Типология деловых бесед творческие; организационные; с социальные (прием по личным вопросам)

Вершинина Г.Б Типология деловых бесед Общие требования к деловым беседам: соблюдение правил речевого и делового этикета;

Вершинина Г.Б Типология деловых бесед точное обозначение даты, времени, места встречи, цели общения;

Вершинина Г.Б Типология деловых бесед предоставление времени для личного туалета; создание атмосферы дружелюбности, заинтересованности в собеседнике;

Вершинина Г.Б Типология деловых бесед обращение по имени, отчеству (располагает собеседника, создает основу для конструктивного сотрудничества);

Вершинина Г.Б Типология деловых бесед внимательное изучение пантомимики собеседника, тональности звучания голоса, темпоритма речи и пр.;

Вершинина Г.Б Типология деловых бесед тщательный, но незаметный анализ документов сотрудника (что закончил, когда; где и кем работал, под чьим руководством, сколько; другие записи в трудовой книжке)

Вершинина Г.Б.27 Требование к деловым беседам предварительная подготовка к беседе (поиск оптимального места встречи : служебное помещение; домашняя обстановка; торжественное помещение: кафе, ресторан и пр.; пленэр).

Вершинина Г.Б Типология деловых бесед Выбор места встречи зависит от типа деловых отношений и других особенностей коммуникативной ситуации.

Вершинина Г.Б Риторическая характеристика разновидностей деловой беседы. Коммуникативные действия и правила собеседников. Кадровая беседа Ситуации использования: прием на работу;

Вершинина Г.Б.30 перемещение по должности (избрание, понижение, повышение); у увольнение.

Вершинина Г.Б.31 Цели Цели кадровой беседы при приеме на работу: понять и оценить деловые качества претендента на должность, выявить его сильные и слабые стороны;

Вершинина Г.Б.32 сформулировать собственную позицию; выработать определенную речевую тактику поведения с коллективом или отдельными сотрудниками.

Вершинина Г.Б.33 Основные вопросы беседы при приеме на работу: 1. Расскажите о себе (выявляется уровень профессиональной компетенции, личностные качества).

Вершинина Г.Б Почему вы хотите занять эту должность? 3. Чем вы можете быть полезны организации?

Вершинина Г.Б Каковы ваши достоинства и недостатки? 5. Каким, по-вашему, должен быть ваш руководитель?

Вершинина Г.Б На какую зарплату вы рассчитываете?

Вершинина Г.Б.37 Серьезный кандидат не может не задать следующие вопросы: 1.Каков круг служебных обязанностей? (Что предстоит делать?) 2.Каков объем работы? (распорядок рабочего дня, график работы)

Вершинина Г.Б Сколько стоят услуги работника такой квалификации?

Вершинина Г.Б Риторическая характеристика разновидностей деловой беседы. Коммуникативные действия и правила собеседников. Кадровая беседа при увольнении Факт увольнения получает широкий общественный резонанс.

Вершинина Г.Б.40 Цель беседы: Цель беседы: достойно выйти из трудного положения всем участникам (администрация должна сохранить имидж гуманного и справедливого хозяина, репутацию организации; увольняемый должен понять, что его увольнение законно и обоснованно).

Вершинина Г.Б.41 Руководитель должен исходить из интересов организации и дела, определить, стоит ли бороться за сотрудника.

Вершинина Г.Б.42 Руководителю Н НН НЕЛЬЗЯ занимать позицию оправдывающегося человека, который испытывает чувство вины. Н НН НЕЛЬЗЯ поизносить фразы типа: «Мы бы, конечно. Оставили вас, но…», «Нам бы хотелось продолжить с вами работать, но…»

Вершинина Г.Б Риторическая характеристика разновидностей деловой беседы. Коммуникативные действия и правила собеседников. Это вселяет надежду увольняющемуся, он попытается изменить решение. Создастся ситуация, неловкая для всех.

Вершинина Г.Б.44 Этические правила беседы при увольнении: Личное (не через посредника) сообщение о решении уволить.

Вершинина Г.Б Риторическая характеристика разновидностей деловой беседы. Коммуникативные действия и правила собеседников. Краткость (не больше 20 минут). Аргументированность. Корректный тон. Отсутствие свидетелей.

Вершинина Г.Б Риторическая характеристика разновидностей деловой беседы. Коммуникативные действия и правила собеседников. Дисциплинарная беседа Организаций, где не нарушают дисциплину, НЕТ. Цели: Цели: побудить сотрудников качественно выполнять обязанности; предотвратить административные меры наказания.

Вершинина Г.Б.47 Ситуации дисциплинарной беседы Нарушение трудовой дисциплины Уклонение от правил работы организации Некачественное выполнение должностных обязанностей

Вершинина Г.Б.48 Этические правила дисциплинарной беседы: большая выдержанность; вежливость, такт;

Вершинина Г.Б Риторическая характеристика разновидностей деловой беседы. Коммуникативные действия и правила собеседников. чувство меры; твердость; уверенность в себе; принципиальность.

Вершинина Г.Б.50 Этапы проведения дисциплинарной беседы дисциплинарной беседы подготовительный подготовительный : задача – хорошо изучить ситуацию, информацию;

Вершинина Г.Б.51 основной основной : совместный анализ ситуации, информации; аргументация причин и поступков; определение степени объективности причин поведения Дисциплинарная беседа

Вершинина Г.Б.52 (уважительные / неуважительные: халатность, недобросовестность, пренебрежение служебными обязанностями) (использовать в беседе правило «бутерброда») Дисциплинарная беседа

Вершинина Г.Б.53 итоговый итоговый (принятие решений, определение меры ответственности собеседника). Нельзя проводить такую беседу по горячим следам и откладывать дольше, чем на 48 часов!

Вершинина Г.Б.54 Проблемные беседы Ситуации проблемных бесед: нарушение законодательных актов; нанесение материального ущерба организации или коллегам.

Вершинина Г.Б.55 Творческие беседы Эти диа- и полилоги имеют научный характер. Цель: разработать творческий проект, выработать новую концепцию развития организации.

Вершинина Г.Б.56 Такие беседы («мозговой штурм») провоцируют неординарное мышление, инициативу, помогают собрать «банк» идей, обеспечивают бесперебойный «конвейер» свежих высокоинтеллектуальных кадров.

Вершинина Г.Б.57 Схема речевых действий в творческой беседе 1. Установление контакта, создание благоприятного климата для пробуждения творческой инициативы (обоснование проблемы, похвальные слова в адрес присутствующих; социальное «поглаживание»).

Вершинина Г.Б Совместный анализ проблемы (деление на проблемные «шаги») 3. Работа в малых проблемных группах. Принятие группового решения.

Вершинина Г.Б Общий сбор проблемных групп. Изложение и обоснование позиции каждой группы, принятых решений. 5. Обсуждение наиболее убедительных проектов. Принятие общего решения (на основе одной или нескольких выдвинутых идей). Творческая беседа

Вершинина Г.Б.60 Приемы сокращения затянувшейся беседы Предупреждение посетителя ДО разговора или перед его завершением об ограниченности времени (вас ждут великие дела!).

Вершинина Г.Б.61 Договоренность с коллегой о необходимости прервать разговор.

Вершинина Г.Б.62 Коммуникативные действия и правила поведения собеседников «Нечаянный» взгляд на настенные или наручные часы. Обобщение сказанного, подведение итогов беседы. Демонстрация готовности выйти.

Вершинина Г.Б.63 Коммуникативные действия и правила поведения собеседников. Выбор приемов зависит от важности беседы и статуса собеседника.

Вершинина Г.Б.64 Риторические промахи участников беседы Авторитарность, нежелание считаться с мнением других.

Вершинина Г.Б.65. Игнорирование эмоционального и физического состояния собеседника (стресса). Непонимание или нежелание учитывать причины, мотивы поведения собеседника. Риторические промахи участников беседы

Вершинина Г.Б.66 Отсутствие искреннего интереса к проблемам собеседника. Неумение выслушать собеседника, стремление перебивать его во время речи. Риторические промахи участников беседы

Вершинина Г.Б.67 Отсутствие уверенности в своей правоте. Долгая речь. Желание ограничиться одним мнением, а не всем банком идей. Риторические промахи участников беседы

Вершинина Г.Б.68 Желаем Вам риторических успехов!