Умницы и умники. Интеллектуальная игра Невзорова Ю.В., учитель начальных классов МОУ СОШ 15 г. Мичуринска Тамбовской области
Интеллект – это способности мышления. Интеллект не дается от природы, его надо развивать на протяжении всей жизни. (энциклопедия справочник "Что такое…?")
Окружающий мир Математика Литература Русский язык
1. Прочитай слово. К РЫБАК
2. Верните буквы в слова. хв. сты гла. тр. ва пару. З ОС А
3. Какое слово спряталось в каждом слове? ДОЧКА КОНЬ УС У КИ К Т
4. Составьте четверостишие. Кот. Чиж. Рак. Стол. накрыт к обеду был усами шевелил летал под облаками гонялся за мышами
5. Продолжи предложение. Звуки мы … Буквы мы … слышим и произносим. видим и пишем.
6. Добавьте недостающее слово. Объясните смысл словосочетания. голоден как … труслив как … колючий как … заяц ёж волк
7. Разгадай ребус. ВОЛКЗАЯЦ
8. Вычеркните одинаковые буквы из каждого ряда и узнаете что находится в каждом мешке.
9. Спрячьте в середину слова Ь. день – пень – уголь – деньки пеньки угольки
1.Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весит гусь, когда встанет на одну ногу? 4 кг? кг
2. Разгадайте ребусы. с 3 ж 40 а 100 лица СТРИЖ СОРОКА СТОЛИЦА
3. Какие цифры спрятались в рисунках?
4. Вспомните сказки, в названии которых есть число.
5. В какой темнице сидит девица? Первая башня пустая. Царевна не в самой большой башне. Где она?
6. Собери фигуру. Из 5 частей выбери 3 части, из которых можно составить круг, данный в образце слева.
7. Миша, Лена и Катя катались на велосипедах. У них были трехколёсные и двухколёсные велосипеды, всего было 8 колёс. Сколько было трехколёсных велосипедов?
8. Найди отличия.
Закончите «цепочку» ? =
1. Что за трава, которую и слепые узнают? КРАПИВА
2. Почему леса называют «лёгкими планеты»? 1га леса за час поглощает столько углекислого газа, сколько его образуется при дыхании 200 человек; небольшой лиственный лес отфильтровывает за год 70 тонн пыли
3. Что такое Красная книга? В 1966 г. издана Международная красная книга. В 1978 г. появилась Красная книга в нашей стране. В г.г. появилась Красная книга Тамбовской области.
4. Какое животное «лишнее» и почему?
5. Каких зверей называют так и почему? косой серый косолапый
6. Назовите писателей, которые писали о природе. Чарушин Е.И.Пришвин М.М.Бианки В.В.
7. Как сова связана с молоком? мышишмели клеверкоровамолоко
8. Отгадайте загадку. Что же это за девица: Не швея, не мастерица. Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год. И зимой и летом В платьице одета.
9.Вспомните правила поведения в природе.
1. В таком ли порядке встретил Колобок зверей на своём пути? ВолкЗаяцМедведь Лиса
2. Кто из этих писателей был художником? Пришвин М.М. Бианки В.В. Чарушин Е.И. художник-анималист Сладков Н.И.
3. Назовите произведение и автора данного рассказа. Б.С.Житков «Храбрый утёнок»
4. Соберите пословицу, объясните её смысл. Кто много читает, … Поздно встанешь, … тот много знает. мало сделаешь.
5. Определите жанр произведения. От топота копыт пыль по полю летит.
6. Какая из этих сказок не является народной? Каша из топора. Сказка о рыбаке и рыбке. Лиса и журавль.
7. Из какого произведения взяты строки. Кто автор? Были брат и сестра – Вася и Катя; у них была кошка. Весной она пропала. Дети искали её везде, но не могли найти. Один раз они играли подле амбара и услыхали – над головой что-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. Л.Н.Толстой «Котёнок»
8. Вспомните стихотворение о животных. Прочитайте.
9. Узнайте произведение. Прочитайте его по ролям. И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей»
Источники - рыба - гусь i.-1.jpghttp://babyscool.narod.ru/media/book/prosa/charuschin/img/charushin_e._ i.-1.jpg - Чарушин Е.И. c7b9c86b9422/bianki.jpghttp://cor.edu.27.ru/dlrstore/1b8cf367-c3ff-4ec8-9e1c- c7b9c86b9422/bianki.jpg - Бианки В.В. – Сладков Н.И. - м/ф по басне Крылова «Стрекоза и Муравей» - башня - ель - салют