Среда обитания Цель: изучить основные понятия экологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Растение живой организм Урок биологии в 6 классе Учитель Шосталь Е.А.
Advertisements

Экологические факторы.. Учитель биологии МБОУ «СОШ 32» Миронова Марина Викторовна.
Критерии оценок : 10 – «5», 9-8 – «4», 7-6 – «3»
Тема урока: «Среда обитания. Факторы среды». Цель урока: 1. Сформировать знания о средах обитания; дать представление о факторах живой и неживой природы.
Старение Размножение Питание Дыхание Рост Смерть.
Что такое экология?. Термин экология впервые предложил в 1866 г. зоолог Э. Геккель. Он же дал ее определение как науки об отношении организмов к окружающей.
Урок по окружающему миру Тема: «Мир глазами эколога»
Работу выполнили: Знаткова Мария Попова Дарья Ученицы 10 «А» класса.
Основные экологические факторы и их влияние на растения.
Связи живого и неживого Задачи: обобщить знания о телах живой и неживой природы, дать понятия о цепях питания, показать единство природы.
Изучить §39 Письменно выполнить задание на стр.189 (таблица) ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ СРЕДЫ Широкова А.Д. Учитель биологии МАОУ СОШ 4 им. И.С. Черных г. Томска 11 класс Общеобразовательный.
Условия жизни растений. Растение-организм Все растения организм. Все растения организм. Растение обладает всеми процессами жизнедеятельности, которые.
Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме: Проект "Глобальные экосистемы" (урок окружающего мира в 4 классе)
Среда жизни наземно-воздушная почвенная водная живой организм.
Выполнила: Головатова В.В.. Отдельные компоненты среды обитания, воздействующие на живые организмы, на которые они реагируют приспособительными реакциями.
Влияния человека на окружающую среду. Что такое окружающая среда? Окружающая среда - совокупность природных условий, объектов живой и неживой природы,
Основы экологии Презентация выполнена учителем биологии МАОУ СОШ 1 Ждановой И.Г. учителем биологии МАОУ СОШ 1 Ждановой И.Г.
Урок по окружающему миру Тема: «Мир глазами эколога» Разработала учитель 3-А класса МОУ СОШ 11 Зобнина Лариса Васильевна Ст. Кирпильская 2009 год.
Биосфера ее структура и функции. Вопросы 1. Биосфера как глобальная биосистема и экосистема 2. Биологический круговорот. Круговороты веществ и потоки.
Транксрипт:

Среда обитания Цель: изучить основные понятия экологии

Элементы экологических знаний Экология – наука о взаимодействии живых организмов и их среды обитания. Факторы среды – компоненты среды, оказывающие воздействие на организм. (Факторы среды – явления и обитатели среды, с которыми взаимодействует данный живой организм)

Экологические факторы Факторы неживой природы (физические факторы) Факторы живой природы Антропогенный фактор (фактор деятельности человека) Осадки, сезонные изменения, свет, состав воздуха и почвы Живые организмы того же вида, организмы другого вида, особенности роста, развития, размножения и т.д. Промышленная и сельскохозяйственная деятельность человека и т.д.

Как воздействуют факторы? Все факторы – живой и неживой природы – действуют на живые организмы, определяя рост, размеры, приспособления для движения и питания, шерсть или отсутствие шерсти, цвет и густоту шерсти, наличие крыльев, наличие органов для запасания пищи и т.д.

Задания к фотографиям (слайды 6 и 7) Какие признаки живого организма говорят о связи именно с этим фактором? Что могло бы быть, если животное переместится в несвойственную ему среду?

Физические факторы

Факторы живой природы

Фактор деятельности человека (антропогенный фактор)

Вопросы к слайду 8 Как вы думаете, повлияло ли присутствие человека на лес? Если повлияло, то как?

Антропогенный фактор Оцените и проанализируйте эти фотографии

Антропогенный фактор

С какой стороны можно оценить фактор слайдов 12 и 13? Проанализируйте и докажите свое мнение.

Диктант 1. К каким факторам относится землетрясение? 2. Какой фактор играет самую большую роль для животных Сахары с вашей точки зрения? 3. Какой фактор играет роль в жизни лис, если неподалеку живут семейства зайцев? 4. Каким фактором являются пчелы для цветущего луга? 5. Каким фактором является сброс отходов с предприятий в реку Амур?

Проверка диктанта (возможные ответы) Землетрясение – отрицательный физический фактор. Я думаю, что самыми влиятельными и отрицательными факторами для животных Сахары являются резкие изменения температуры в течение суток, очень высокая температура днем и отсутствие воды. В жизни лис играет роль биологический фактор – это живущие рядом семейства зайцев, которые входят в пищевую цепь лис. Пчелы – положительный фактор живой природы для цветущих растений луга. Для Амура сброс отходов предприятиями является отрицательным антропогенным фактором.

Использованные материалы Телепередача «Чернобыль. 20 лет»