Ведущая модальность в общении. У каждого свой мир Модальности восприятия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Каналы восприятия информации! Презентацию подготовили: Григорьева Д., Балабан Я., обучающиеся 9 «Б» класса МОУ гимназии 15.
Advertisements

Доминирующая перцептивная модальность. - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения. От них можно требовать быстрого решения задач.
Баштанник Н.Е., учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ СОШ 31 г. Новочеркасска.
Человек воспринимает мир через 3 «канала восприятия»: Визуальный Аудиальный Кинестетический.
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА педагога- психолога МКОУ «Красносельцевская СОШ» «ВПЕРЕДИ ЭКЗАМЕН» Быково, 2015 г г.
УЧИМСЯ РАССУЖДАТЬ... ЗАЧЕМ? О ЧЁМ? КАК?. Сегодня мы поговорим о таком типе речи, как рассуждение. Есть даже в детских книгах герои, любящие порассуждать.
Истории про Винни- Пуха и его друзей. История 1 о том, как Винни-Пух знакомится с...
Баштанник Наталья Евгеньевна, учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ СОШ 31.
Каждому педагогу это важно знать, работая с детьми!
Технология личностного ориентирования в развитии творческих способностей учащихся на уроке развития речи в 5 классе.
Сюжетная интерактивная игра «Я САМ!» Упал Винни-Пух и потерял свою песенку! Давай, найдем песенку Винни-Пуха! Может быть ее забрали пчелы?
Сказка про букву л Подготовил: учитель начальных классов Тябокина С.В. Брянск 2015.
Сказка «Подушка для солнца». Цель: Развивать эмоциональную сферу детей Развивать эмоциональную сферу детей Доставить детям радость Доставить детям радость.
Баштанник Н.Е., учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ СОШ 31 г. Новочеркасска.
Презентация к уроку по чтению (3 класс) на тему: Презентация к произведению А.Милна "Винни Пух и все-все-все"
Блок вопросов Изучал ли ты раньше школьную риторику? 2. Опиши себя. 3. Кем хочешь стать в будущем? Почему? 4. Как ты думаешь, что можно узнать о.
Заходер - детям Урок литературного чтения.
Ру Во всем мире полицейские придумали памятку - специально для детей, - как правильно себя вести с любым незнакомым человеком. Коротко это называется Правилом.
О трудностях учения ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ ЗЕНИНА Т.А., кл. рук. ОСИПЕНКО А.А АВТОР Ы РРТ ГЕНИЙ - ОДИН ПРОЦЕНТ ТАЛАНТА И ДЕВЯНОСТЬ ДЕВЯТЬ ПРОЦЕНТОВ ТРУДА. Т.
1 2 Непосредственное общение в структуре педагогического общения.
Транксрипт:

Ведущая модальность в общении

У каждого свой мир Модальности восприятия

Осознание того, что другой человек воспринимает мир по-другому, может существенно облегчить процесс взаимопонимания Осознание того, что другой человек воспринимает мир по-другому, может существенно облегчить процесс взаимопонимания

Визуалы - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения.

Аудиалы - те, кто в основном получает информацию через слуховой канал.

Кинестетики - люди воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.

Дискреты - у них восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. Эта категория самая немногочисленная вообще среди людей. А школьникам младших и средних классов такой способ восприятия информации обычно вовсе не свойствен.

Важно знать, каким образом учащийся воспринимает информацию

Как распознать у человека ведущий канал восприятия? Словарь общения Словарь общения Направление взгляда Направление взгляда Особенности внимания Особенности внимания Особенности запоминания Особенности запоминания Предпочитаемая поза, телодвижения Предпочитаемая поза, телодвижения Тембр голоса, темп речи Тембр голоса, темп речи

Модели движения глаз

Винни-Пух, естественно, Кинестетик - плотный, двигающийся, озабоченный, что бы поесть. Жестикулирует в нижней части туловища, эмоциональный, дома бардак, голос низкий, постоянно почесывается... Винни-Пух, естественно, Кинестетик - плотный, двигающийся, озабоченный, что бы поесть. Жестикулирует в нижней части туловища, эмоциональный, дома бардак, голос низкий, постоянно почесывается... "Пух почувствовал, что должен немедленно преподнести бедному ослику какой-нибудь подарок. Он побежал к себе домой, возле дверей дома он наткнулся на Пятачка, пытающегося достать до кнопки звонка. - Здравствуй, Вини. - Привет, Пятачок. Ты что тут делаешь? - Хочу позвонить. Я шел мимо... - Давай помогу. А ну отойди. Плохие новости, Пятачок: у Ослика Иа хвост пропал. (Звонит) Что-то не открывают. (Стучит) Да что они там, заснули что ли? - Пух, ведь это же твой дом! - А, верно. Ну тогда войдем." "Пух почувствовал, что должен немедленно преподнести бедному ослику какой-нибудь подарок. Он побежал к себе домой, возле дверей дома он наткнулся на Пятачка, пытающегося достать до кнопки звонка. - Здравствуй, Вини. - Привет, Пятачок. Ты что тут делаешь? - Хочу позвонить. Я шел мимо... - Давай помогу. А ну отойди. Плохие новости, Пятачок: у Ослика Иа хвост пропал. (Звонит) Что-то не открывают. (Стучит) Да что они там, заснули что ли? - Пух, ведь это же твой дом! - А, верно. Ну тогда войдем." Винни-Пух и все- все-все…

- тощий, ходит и сидит прямо, жестикуляция выше головы, дома все красиво расставлено. Голос, кстати, достаточно высокий. - Что значит "я"? "Я" бывают разные! - "Я" - значит я, Винни-Пух. - Ты в этом уверен? - Ну конечно! Кролик наклонился к самому носу медвежонка, и прищурил свои близорукие глаза. - Действительно, Винни-Пух... Кролик, скорее, Визуал (очками это особенно подчеркивается)

Жестикуляция на среднем уровне, пытается передать максимум информации голосом. Вот, к примеру, диалог Винни- Пуха с Совой по поводу поздравительной надписи на горшочке из-под меда: - Я хотел... чтобы ты написала на нем: "Поздравляю. Пух". - И это все?!! - А что еще? - Надо написать так: "Поздравляю с днем рожденья! Желаю счастья в личной жизни!" - Здорово! Так и напиши. Только прибавь еще: "Пух". Сова более походит на Аудиала - особенно это заметно по большому желанию поговорить по любому поводу и проверке орфографии на слух (помните, как она надписывала горшок).

На роль Дигитала явно претендует Ослик Иа - завязший в рассуждениях, понурый, говорящий очень обще и на отвлеченные темы с самим собой: - Ну вот, я так и думал. С этой стороны ничуть не лучше. А все почему и по какой причине? И какой из этого следует вывод? - завязший в рассуждениях, понурый, говорящий очень обще и на отвлеченные темы с самим собой: - Ну вот, я так и думал. С этой стороны ничуть не лучше. А все почему и по какой причине? И какой из этого следует вывод?

К какому типу принадлежит Пятачок, определить не удалось - и мы постановили считать его полимодальщиком, то есть хорошо ориентирующемся во всех каналах сразу. К какому типу принадлежит Пятачок, определить не удалось - и мы постановили считать его полимодальщиком, то есть хорошо ориентирующемся во всех каналах сразу.