Т ЕМА : О СНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОМПЕНСАЦИИ ДЕФЕКТОВ У ДЕТЕЙ С ВЫРАЖЕННЫМИ ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ Учитель-дефектолог Попова И. В. Тамбов 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОГОУ СПО «КУЙБЫШЕВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ» «Основные понятия коррекционной педагогики» Преподаватель: Машарова О.Г. Аннотация.
Advertisements

Понятие о дефекте и его структура Выполнил: Зубриянов К.С.
ФЕДОРОВА Ч.П. ОГБОУ СПО БПК ИМ.Д.БАНЗАРОВА Коррекционная педагогика.
ПРОБЛЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ. План Проблема компенсации функций. Теория сложной структуры дефекта (по Л.С.Выготскому). Соотношение биологического и.
Курсовая работа по дисциплине «Основы управления персоналом» тема: «Совершенствование условий труда персонала» Выполнил:Миронов Ю.
1. Изучение медицинских карт учащихся. 2. Контроль за санитарно – гигиеническом состоянием школы в течение года, и, особенно, в период наступления вирусных.
L/O/G/O Основные категории специальной психологии и коррекционной педагогики. Их краткая характеристика. Выполнила: Селякина Марина Алексеевна, учитель.
Мы хотим всесторонне развить человека, чтобы он умел хорошо бегать, плавать, быстро и красиво ходить, чтобы у него были все органы в порядке, словом,
Б УДУЩЕЕ ЗА МЕДИЦИНОЙ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОЙ … Презентация подготовлена группой С-141. Команда « Биение сердца »
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Цель изучения дисциплины – формирование знаний о нормальном и отклоняющемся развитии человека, как субъекте психической деятельности, о закономерностях.
Отрасли научной психологии : 1.Фундаментальная психология 2.Прикладная психология.
Урок коррекции Понятие о развитии в специальной психологии.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Поэтапная работа по исправлению речевых нарушений. Выполнила: учитель – логопед Гонтарь Е.А. МС(К)ОУ «С(К)Ш-И 52» г. Магнитогорска.
Использование концептуальных положений МКФ при психологической диагностике в рамках МСЭ Москва ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ФЕДЕРАЛЬНОЕ.
Нервная система выполняет две важнейшие функции: 1) нормального взаимодействия организма с внешним миром, обеспечения его поведения в соответствии с условиями.
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
Учитель-логопед МОУ «СОШ 42» г. Магнитогорска Кравцов Леонид Викторович Предмет и задачи логопедии.
Транксрипт:

Т ЕМА : О СНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОМПЕНСАЦИИ ДЕФЕКТОВ У ДЕТЕЙ С ВЫРАЖЕННЫМИ ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ Учитель-дефектолог Попова И. В. Тамбов 2012

К ОМПЕНСАЦИЯ представляет собой замещение или перестройку нарушенных или недоразвитых функций. Это сложный, многообразный процесс приспособляемости организма при врожденных или приобретенных нарушениях развития или его отставания.

У СЛОВИЯ РАЗВИТИЯ КОМПЕНСАТОРНЫХ ФУНКЦИЙ : уровень развития общественных отношений и уровень технического прогресса, положение человека в обществе, условия семейного и школьного воспитания, состояние здравоохранения и социального обеспечения и многие другие социальные факторы.

Э ТАПЫ КОМПЕНСАЦИИ : 1. определение пораженной или частично утраченной функции путем сопоставления с нормальным действием другого аналогичного органа; 2. проведение оценки степени нарушения функций; 3. создание индивидуальной программы для проведения компенсации; 4. проведение контроля над процессом реализации компенсации; 5. при восстановлении поврежденной или частично утраченной функции процесс компенсации приостанавливается.

Т ИПЫ КОМПЕНСАЦИИ используются сохранные нервные элементы пострадавшей функции. заключается в мобилизации резервных возможностей и нервных элементов, в норме не включаемых в функциональную систему. ВнутрисистемнаяМежсистемная

В ИДЫ КОМПЕНСАЦИИ Первичная протекает, как правило, в виде целенаправленной деятельности по относительному уменьшению меры проявления основного дефекта. Вторичная предполагающая формирование и развитие высших психических функций, прежде всего психической регуляции поведения.

Б ЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ ПРОТЕКАНИЯ КОМПЕНСАТОРНЫХ ПРОЦЕССОВ 1. Ранняя диагностика и начало коррекционных воздействий. 2. Правильно организованная система обучения и воспитания. 3. Использование принципа соединения обучения с трудом. 4. Правильные отношения в детском коллективе, а также между педагогами и учащимися. 5. Правильная организация режима учебной работы и отдыха детей. 6. Чередование разнообразных видов методов обучения учащихся. 7. Использование разнообразных технических средств, широкое применение системы специального оборудования и учебных пособий.

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !