Задание: Сейчас я прочитаю вам рассказ писателя В.В. Вересаева «Легенда». Внимательно послушайте его и подумайте над его смыслом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Взаимодействие общества и природы. Урок обществознания в 6 классе. Учитель МБОУ «АСОШ 2» Нурмихаметова И.И.
Advertisements

Человек. Общество. Природа.. Что такое человек и что такое природа? Естественная среда обитания человека - ЧЕЛОВЕК биологическое и общественное существо.
Урок 5. Тема: «Современное общество». Цели и задачи урока На занятии мы будем объяснять понятия «мировое сообщество», «научно-техническая революция»,
ВЛИЯНИЕ ОБЩЕСТВА НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Ильинское «Томаринский городской.
Презентация к уроку по обществознанию (6 класс) по теме: презентация 6класс "Что такое экономика"
Среда обитания человека
Урок 10 Тема: «Лидер и его качества». Кто-то из учеников стал расхваливать известного религиозного лидера. Мастер оставался безучастным. Позже он сказал:
УРОК 3. ТЕМА: «ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА».
В XXI веке экологическое образование становится приоритетным направлением и смыслообразующим фактором в системе образования в целом. Несмотря на возросшее.
Человек и природа Урок-проект 8 класс. Цели и задачи: Цели: обобщить и углубить знания учащихся по теме «Человек и природа»; продолжить формирование умения.
Экология Преподаватель: Уфимцева Мария Витальевна.
У роковой черты. Печальные результаты. Мы уже говорили о том, что человек своей хозяйственной деятельностью активно вторгается в природную среду. Причём.
Электронный обучающий курс «Обществознание 6 класс для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Презентация к уроку по обществознанию (8 класс) на тему: презентация к уроку обществознания в 8 классе по учебнику А.И.Кравченко по теме: "Человек, природа, общество"
Происхождение Вселенной и место человека в ней Учебный проект Авторы проекта: Денисова Т. В. Иванова В. И.
Пагубное влияние человека на окружающую среду Выполнила ученица 3 «В» класса Комкова Елена.
Урок 27 Тема: «Спорт». На прошлом уроке мы выяснили, что очень часто подростки тратят свое свободное время на занятие спортом. Что мы подразумеваем под.
Авторы: ученицы 8г класса школы 264 ученицы 8г класса школы 264 Лапшина Екатерина, Курбетова Эсмира.
Тема урока: Что такое общество.. ПЛАН УРОКА План урока. 1. Общество как совместная жизнедеятельность людей. 2. Общество и природа. 3. Общество и культура.
Природа В широком смысле В узком смысле весь мир, в многообразии его форм и правлений биосфера, естественные условия жизни общества, человека Что такое.
Транксрипт:

Задание: Сейчас я прочитаю вам рассказ писателя В.В. Вересаева «Легенда». Внимательно послушайте его и подумайте над его смыслом.

Давайте послушаем мнение самого писателя Вересаева: «Мне представляется: наша жизнь – это такой же священный лес. Мы входим в него так себе, чтобы развлечься, позабавиться. А кругом все живет, все чувствует глубоко и сильно. Мы ударяем топором, ждем – вот сейчас побежит бесцветный, холодный сок, а начинает хлестать красная, горячая кровь… Как все в нашей жизни сложно, глубоко и таинственно! Да, в жизнь нужно входить не веселым гулякой, как в приятную рощу, а с благоговейным трепетом, как в священный лес, полный жизни и тайны».

Урок 7. Тема : «Человек, общество, природа»

Цели и задачи: объяснить понятия «природа», «экологический кризис», «экология», «охрана природы», «Красная книга»; охарактеризовать взаимодействие человеческого общества с природой; обсудить проблемы, которые встали перед человечеством в ХХI веке, меры, предпринимаемые человечеством для охраны окружающей среды; выразить свое отношение к миру природы и ответственности человека перед природой; продолжить учиться делать сравнительный анализ, решать проблемы, участвовать в дискуссии, оценивать события и явления с разных точек зрения. продолжить учиться делать сравнительный анализ, решать проблемы, участвовать в дискуссии, оценивать события и явления с разных точек зрения.

План изучения нового материала: 1. Взаимосвязь человека, общества и природы. 1. Взаимосвязь человека, общества и природы. 2. Взаимодействие человеческого общества и природы. 2. Взаимодействие человеческого общества и природы. 3. Охрана природы. 3. Охрана природы.

Задумаемся над проблемой… Американские и английские ученые провели совместные исследования под названием «Стихийные бедствия: дело рук Бога или Человека?». Вывод был таким: главной причиной стихийных бедствий в современном мире является вмешательство человека. Землетрясения, наводнения, засуха – все эти губительные события в большинстве случаев так или иначе связаны с деятельностью человека.

Задумаемся над проблемой… Неизбежна ли в таком случае гибель человечества? Или мы можем предотвратить пагубные последствия своей же деятельности?

1. Взаимосвязь человека, общества и природы Как вы думаете, существует ли взаимосвязь между: –человеком; –обществом; –природой?

Взаимосвязь человека, общества и природы Человек - часть ЧЕЛОВЕК ПриродыОбщества Биологическое существо Социальное существо

Запоминаем… Что же подразумевает термин «природа» с позиции обществознания? Запишем это определение в наши словари. Природа - естественная среда обитания человека. Это биосфера, или активная оболочка Земли, которая создает и защищает жизнь на нашей планете.

Запоминаем… Каков же возраст нашей природы? Ученые предполагают, что она существует уже 4 млрд. лет.

Задание: Мир вокруг нас многообразен. Давайте оглянемся вокруг – мы увидим своих друзей, товарищей, свою классную комнату, выглядываем в окно видим улицу, деревья, траву. Что бы вы отнесли к миру природы?

Следовательно, в мире природы вокруг нас есть: - животные; - растения; - горы; - реки; - моря. Что бы вы отнесли к миру людей?

Сделаем выводы… Итак, мир людей – это мир всего, что создано человеком, а также мир человеческих отношений. Все, что нас окружает, можно условно разделить на две наиболее крупные категории – живое и неживое. Живое растения, животные, сам человек. Неживое – горы, реки, моря, машины и механизмы, созданные человеком.

Задумаемся… Предположите, какую роль играет природа в жизни человека?

2. Взаимодействие человеческого общества и природы Мы с вами определили, что такое природа. А что такое общество? Общество – искусственно созданное миром. Когда и как возникло человеческое общество? Попробуем проследить этот процесс, составляя следующую схему. Когда и как возникло человеческое общество? Попробуем проследить этот процесс, составляя следующую схему.

Природа создает примитивные объединения (улей, муравейник) Первоначально Человек тоже являлся продуктом Природы Постепенно происходят изменения - Человек начал трудиться. - У него появилась речь, мышление. - Зародились обычаи и традиции. - Образуются государства. Положительная роль общества: -Борьба со стихийными бедствиями. - Создание культуры. - Создание и развитие хозяйства. - Покорение природы. Отрицательная роль общества: - Истощение почв, пастбищ. - Сокращение площади лесов. - Экологический кризис. - Климатические изменения. Уменьшается разнообразие животного и растительного мира. - Загрязнение природной среды.

Поиграем… Попробуйте представить себя властелином, хозяином Земли. Как вы будете рассуждать? Как будете относиться к миру природы? Попробуем сыграть с вами в игру «Я – властелин Природы». По ходу игры сделайте свои выводы.

Задание: Послушайте рассказ американского писателя Р. Брэдбери «Все лето в один день» и ответьте на предложенный вопрос: «Как вы думаете, интересна ли природа человеку?»

Подведем итоги… Действительно, природа не создает городов, линий электропередач, произведений искусства. Все это результат деятельности человека, высшего и самого разумного существа на Земле. Но к природе человеку следует относиться бережно, не с позиции хозяина, а с позиции заботливого и любящего Друга. Ведь легко нарушить связи, существующие в природе, но к каким трагическим последствиям это может привести…

2. Охрана природы Как же уменьшить или полностью исключить отрицательное воздействие на окружающую среду и сохранить экологический порядок? Задание: работая с 3 пунктом параграфа, ответьте на вопросы.

Вопросы: Что обозначает термин «охрана природы»? Кто и как может решить задачу охраны природы? Какие вы знаете общественные организации, которые защищают природу? Как называется наука об окружающей человека среде? Кто должен заниматься охраной природы? Как наша страна участвует в международной деятельности в области сохранения живой природы? Назовите и охарактеризуйте законы Российской Федерации об охране окружающей среды. Что означает право граждан на благоприятную окружающую среду? Что означает обязанность беречь и охранять природу? Какие меры предпринимает человечество по охране окружающей среды? Можно ли считать их эффективными и достаточными? При ответе используйте текст для дополнительного чтения «Красная книга природы».

Подведение итогов занятия Мы с вами рассмотрели теоретический материал и узнали, что природа – естественная среда обитания человека. На ранних этапах истории человек приспосабливался к природе и не наносил ей серьезного вреда. Отрицательное воздействие хозяйственной деятельности человека на природу усилилось в эпоху индустриального общества и приняло размеры экологического кризиса. Задание: а теперь я предлагаю вам, объединившись в группы, разработать и подготовить проекты, направленные на охрану природы.

Домашнее задание: Выучить § 6 учебника, ответить на вопросы. Выполнить творческое задание: составить правила экологического поведения школьников.

Желаю удачи!