Теория оперантного обусловливания связана с именами Эдварда Торндайка Берреса Фердинанда Скиннера.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теория оперантного обусловливания связана с именами Эдварда Торндайка Берреса Фердинанда Скиннера.
Advertisements

БИХЕВИОРИЗМ Оперантное обусловливание. Бихевиоризм : оперантное обусловливание Поощрение усиливает поведение, в то время как наказание ослабляет его.
ШКОЛЫ И НАПРАВЛЕНИЯ В ПСИХОЛОГИИ Бихевиоризм Когнитивная психология.
Беррес Фредерик Скиннер ( ) Теория оперантного научения.
Бихевиоральные теории Теории научения Основные принципы 1.Человек понимается как реактивное существо, подвергающееся воздействию внешних обстоятельств.
Научение Выполнила студентка НИЭПП факультета психологии группы П-83 Коровина Анастасия Александровна.
Социогенетический подход Роль воспитания и факторов внешней среды в развитии личности Харарбахова Матрена ИП-ПС-15.
Семестр1. Тема2. Лекция4-5. Становление категориального строя психологии.
Семестр1. Тема2. Лекция4-5. Становление категориального строя психологии.
ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ Использование научного знания в менеджменте Плотников Михаил Вячеславович Москва, 2005.
Отличие условных от безусловных рефлексов Безусловные рефлексы 1.Являются врожденными 2.Безусловные рефлексы являются видовыми 3.Являются постоянными.
Лекция 6 Поведенческий подход в консультировании и психотерапии.
Человек в организации. 1. Модели взаимодействия человека и организационного окружения: 2. Установление взаимодействия индивида и организации; 3. Вхождение.
Учебный проект «Механизм образования условного рефлекса» Хрисанова А.П. Мамедова Г.Д. Истилеева А.
Психология как наука о поведении (бихевиоризм). Презентацию подготовили студентки Тверского филиала РАНХиГС Группа ГМУ 71 Пристанскова Луиза,Чистякова.
Составлена учителем биологии ГБОУ 641 г. Москва Ларионовой С. В.
Психика – особая форма отражения действительности, появляющаяся на определённой ступени биологической эволюции Личность - устойчивая система социально.
В основе содержания данного курса лежит следующий алгоритм: 1.«Я - свободный человек». Курс «Мой выбор» базируется на естественном праве человека быть.
- сформировать у школьников первичные умения критически оценивать любую социальную ситуацию и представляющуюся возможность и делать обоснованный выбор.
Технологии коррекционной работы при аутизме. АВА - терапия АВА ( Applied Behavior Analysis) – Прикладной Анализ Поведения – вид терапии, основывающийся.
Транксрипт:

Теория оперантного обусловливания связана с именами Эдварда Торндайка Берреса Фердинанда Скиннера

В отличие от принципа классического обусловливания «стимул реакция» (S R) ученые разработали принцип оперантного обусловливания «реакция стимул» (R S), согласно которому поведение контролируется его результатами и последствиями. В схеме стимул-реакция (S-R) ключевой была именно реакция. Реакции рассматривались с точки зрения простоты-сложности. Скиннер считал, что сами по себе стимулы не принуждают индивида реагировать на них. Исходная причина лежит в самом организме. Осуществление оперантного поведения заложено в биологической природе организма.

Ключевое отличие оперантного обусловливания от классического состоит в том, что в случае оперантного обусловливания живой организм своим поведением активно воздействует на окружающую среду и сталкивается с теми или иными последствиями. В случае формирования условного рефлекса такого воздействия не наблюдается.условного рефлекса Кроме того, оперантное поведение активно и направлено на исследование окружающего мира, респондентное поведение реактивно и лишь следует тем или иным воздействиям, в процессе классического обусловливания, приобретшим для организма определенное сигнальное воздействие. классического обусловливания

Ученые говорили: о возможном способе влияния на поведение человека через воздействие на его результаты. При использовании оперантных методов управление результатами поведения осуществляется для воздействия на само поведение. связь между стимулом и реакцией осуществляется по средствам подкрепления-поощрения или наказания.

Принципы оперантного обусловливания: o наличие покрепления: положительное т.е. поощрение, либо негативное- наказание; o незамедлительность подкрепления; o генерализация стимулов; o наличие последовательного подкрепления.

Режим подкрепления - правило, устанавливающее вероятность, с которой подкрепление будет происходить. Классификация режимов подкрепления: Наличие непрерывного и прерывистого (частичного подкрепления). Наличие временного и частичного подкрепления: Режим подкрепления с постоянным соотношением; Режим подкрепления с постоянным интервалом; Режим подкрепления с вариативным соотношением; Режим подкрепления с вариативным интервалом.

Оперантные методы могут быть использованы для решения следующих задач: формирование нового стереотипа поведения, которого ранее не было в поведенческом репертуаре человека, для формирования такого поведения используют различные стратегии - «шейпинг», «сцепление», «фединг» и др.; закрепление (усиление) уже имеющегося в репертуаре клиента социально желательного стереотипа поведения. Для решения этой задачи используются контроль стимула, положительное и отрицательное подкрепление; уменьшение или угашение нежелательного поведения. Достигается с помощью методик наказания, угашения, насыщения, лишения всех положительных подкреплений, оценки ответа; поддержание желательного стереотипа поведения в обычных (естественных) условиях.

Достоинства теории оперантного обусловливания: Стремление к строгой проверке гипотез, эксперименту, контролю дополнительных переменных. Признание роли ситуативных переменных, параметров среды и их систематическое изучение.

Недостатки теории обусловливания: Редукционизм - сведение принципов поведения, полученных на животных, к анализу поведения человека. Игнорирование когнитивных процессов при анализе S-R связей. Большой разрыв между теорией и практикой. Отсутствие стабильных результатов. Отсутствие объяснений о том, как появляются абсолютно новые формы поведения.