Жанр рецензии Учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1254 Колтун Наталья Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рецензия как жанр сочинения. Рецензия (с латинского – «рассмотрение, обследование») – письменный разбор, отзыв, содержащий критическую оценку научного,
Advertisements

Рецензия. Понятие о жанре.. Основные жанры публицистического стиля Портретный очерк (герой – конкретный человек с какими-либо выдающимися достоинствами)
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Выполнила учитель МОУ Зимовниковской СОШ 6 Н.П.Гречко.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ «Как писать сочинение формата С2.2» Подготовка к ГИА-9 по русскому языку Автор – учитель ГОУ СОШ 648 Королёва Наталья Юрьевна г. Москва.
План сочинения 1.Вступление. 2.Основная часть: - К1 формулировка проблемы; -К2 комментарий к проблеме текста; -К3 способы отражения авторской позиции;
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста БЕЛАЯ Л.Н. Подготовка к написанию части С По материалам пособия Г.Т. Егораевой «ЕГЭ. Комментарий.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Часть С 1. Проблема текста 2. Комментарий к сформулированной проблеме. !!! Cамая сложная часть работы (НЕ ПЕРЕСКАЗ) 3. Позиция автора. 4. Аргументация.
Выполнение задания части С Задание: 1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. 2. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором.
Что такое рецензии и каковы правила их составления ?
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Написание эссе в 11 классе Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 603 Татьяна Николаевна Родионова.
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ. Советы ученику. Что будет учитываться при оценке вашей работы? Назовем эти параметры: - насколько адекватно, глубоко и полно.
Методика обучения изложениям разных видов Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 40 города Твери Королева Ирина Ивановна.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля»)
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН. Часть С Елфимова Л.В. Учитель МБОУ Рощинская сош 17 Курагинский район, Красноярский край.
Транксрипт:

Жанр рецензии Учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1254 Колтун Наталья Николаевна

Рецензия – отзыв, письменный разбор, содержащий критическую оценку научного, научно-популярного, художественного произведения, спектакля, концерта, кинофильма.(Из Толкового словаря). Рецензент не должен подробно пересказывать содержание прочитанного или увиденного, он должен показать рецензируемое произведение так, чтобы читатель понял его тему, идейную направленность, почувствовал характер героев, их настроение. В рецензии отмечаются художественные особенности произведения, особенности его построения, особенности авторского языка.

Запишите и запомните новые для вас слова и понятия! Рецензировать - значит писать рецензию; рецензент - автор рецензии; рецензируемое произведение - произведение, на которое пишется рецензия.

В чем отличие? РецензияОтзывЭссе Анализ произведения Общая оценка произведения Впечатления и раздумья автора, вызванные восприятием произведения

Требования к написанию рецензии: Хорошее знание того, о чем будет писаться в рецензии; В рецензии надо отразить тему, идею, характер героев и их настроение; Дать анализ произведения и высказать, обосновать его оценку; Не нужен подробный пересказ произведения.

Задачи рецензии 1.Информативная. В рецензии содержатся сведения о выходе в свет того или иного произведения. Это, как правило, вступление к рецензии. Вступление может сразу же обращать к личности писателя, тогда сведения о книге содержатся в подзаголовке рецензии.

Задачи рецензии 2. Критическая. В основной части рецензии автор разбирает, истолковывает ее нравственно-философское содержание, анализирует события, компоненты формы (сюжет, композицию, систему действующих лиц, язык произведения). Причем необязательно рассматривать все аспекты содержания и формы. Можно затронуть лишь те, которые наиболее существенны. Главное же в рецензии - выявить авторскую позицию, попытаться проникнуть в замысел написанного. Вот почему рецензия предполагает и активное цитирование, и привлечение эпизодов текста, и обращение к образам главных героев. Необходимо, чтобы в рецензии было определено место произведения в общем, литературном процессе или в творчестве указанного писателя.

Задачи рецензии 3. Оценка прочитанного. Рецензент, человек со своими взглядами, жизненным и читательским опытом, эстетическим вкусом, не только пытается уловить авторский замысел, но и высказать свою точку зрения. Наличие собственной читательской позиции - непременное требование жанра. В заключении рецензент привлекает внимание к прочитанному, это также задача жанра. Он указывает, к кому обращено произведение, почему его необходимо прочитать.

По типу речи рецензия – рассуждение Речь: книжная, часто научная, сдержанная по тону, лишенная особой экспрессии

План рецензии Вступление (чему посвящено произведение, исходные данные об авторе и произведении, какова цель автора, какие задачи им ставятся) Центральная часть (каково основное содержание произведения, основные проблемы, что удалось автору, есть ли недостатки, в чем они заключаются) Заключение (вывод, общий итог сказанного)

Задание: напишите рецензию на рассказ Н.Н. Каразина «Случайность» …Я не знаю, о чем буду писать. Может быть, потому, что слишком много хочу рассказать и пока ещё не выбрал из мыслей именно ту одну, что, как магнит, притянет остальные и заставит их стройно лечь в границы повествования. Это состояние знакомо пишущим. К.Паустовский