Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание собственного текста Рекомендации к написанию сочинения-рассуждения (Задание С)
Advertisements

ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Подготовка к ЕГЭ МАОУ гимназия 56 Учитель Шегусова М.Г.
1. Напишите вступление. 2. Сформулируйте основную проблему, поставленную автором. 3. Прокомментируйте ее. 4. Изложите авторскую позицию по рассматриваемой.
ЕГЭ Алгоритм работы с текстом (часть С). 1. Внимательно читаем текст и определяем тип и стиль речи. Типы речи : повествование описание рассуждение Стили.
Мастер - класс. " Подготовка к ЕГЭ. Пишем сочинение, используя речевые клише "
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Ишуткиной Валентины Викторовны, учителя русского языка и литературы МОУ «Суземская СОШ 1»
Прочитайте текст. Определите тему идею стиль текста отметьте средства выразительности.
Обучение написанию сочинения- рассуждения (11 класс)
О.В. Елисеева. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. СОЧИНЕНИЕ (ЧАСТЬ С)
Мастер-класс «Подготовка учащихся классов к работе с частью «С». Написание сочинения- рассуждения» учитель русского языка МБОУ «Первомайская СОШ»
Критерии оценивания ответа на задание 25 I Содержание сочинения К 1 Формулировка проблемы исходного текста К 2 Комментарий к сформулированной проблеме.
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля»)
Мастер-класс Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку. Написание сочинения-рассуждения с использованием речевых клише. Выполнила: учитель русского языка.
МБОУ СОШ 28 Ст. Тамань Саглай Ирина Владимировна Часть С. Аргументация собственной позиции Готовимся к ЕГЭ.
Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку Формулируем, комментируем, аргументируем.
Транксрипт:

Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)

Что такое сочинение-рассуждение Сочинение-рассуждение – тип текста. Сочинение-рассуждение – тип текста. Сущность рассуждения состоит в построении цепи умозаключений на выбранную тему, где из предшествующих суждений вытекают последующие. Сочинения-рассуждения обычно имеют научный или публицистический характер. Сущность рассуждения состоит в построении цепи умозаключений на выбранную тему, где из предшествующих суждений вытекают последующие. Сочинения-рассуждения обычно имеют научный или публицистический характер.

Задание С1 Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт.

Примерный план сочинения –рассуждения 1. Вступление. 2. Постановка проблемы. 3. Комментарий к проблеме. 4. Позиция автора. 5. Позиция ученика. 6. Литературный аргумент. 7. Аргумент из жизни. 8. Заключение.

Вступление Во вступлении задача ученика – подвести читателя к проблеме. Можно использовать методику вопросов и ответов: как бы вы охарактеризовали текст? Что это: публицистическое высказывание, научно-популярная статья, рассказ-эпизод из жизни или художественное описание какого-то явления? Во вступлении задача ученика – подвести читателя к проблеме. Можно использовать методику вопросов и ответов: как бы вы охарактеризовали текст? Что это: публицистическое высказывание, научно-популярная статья, рассказ-эпизод из жизни или художественное описание какого-то явления? Необходимо обратить внимание на то, кто является автором текста: ученый, педагог, писатель, публицист. В этом случае вступление можно начать с краткой справки о писателе. Необходимо обратить внимание на то, кто является автором текста: ученый, педагог, писатель, публицист. В этом случае вступление можно начать с краткой справки о писателе. Можно посмотреть задание В 8. там можно обнаружить идею, от которой желательно оттолкнуться при формулировке проблемы. Можно посмотреть задание В 8. там можно обнаружить идею, от которой желательно оттолкнуться при формулировке проблемы.

Проблема Проблема – это вопрос, которым задается автор. Верный способ определить ее в тексте – найти позицию автора. Проблема должна быть взята более крупно (проблема милосердия, нравственного выбора, социальной справедливости, одиночества, роль музыки в жизни человека и др.) Она должна быть сформулирована четко и однозначно. Следует помнить, что описанный случай для автора – это иллюстрация к его размышлениям. Проблема – это вопрос, которым задается автор. Верный способ определить ее в тексте – найти позицию автора. Проблема должна быть взята более крупно (проблема милосердия, нравственного выбора, социальной справедливости, одиночества, роль музыки в жизни человека и др.) Она должна быть сформулирована четко и однозначно. Следует помнить, что описанный случай для автора – это иллюстрация к его размышлениям. Необходимо указать фамилию автора, иначе будет считаться, что сочинение написано не по этому тексту. Необходимо указать фамилию автора, иначе будет считаться, что сочинение написано не по этому тексту.

Комментарий Комментарий – это описание того, как проблема существует в тексте, как автор преподносит читателю этот актуальный вопрос. Какая она – философская, нравственная, политическая, экологическая? В чем ее актуальность? Кому адресован текст? Как автор подходит к решению этой проблемы? На каком материале строится текст? На какие факты, детали автор обращает внимание? Комментарий – это описание того, как проблема существует в тексте, как автор преподносит читателю этот актуальный вопрос. Какая она – философская, нравственная, политическая, экологическая? В чем ее актуальность? Кому адресован текст? Как автор подходит к решению этой проблемы? На каком материале строится текст? На какие факты, детали автор обращает внимание? В ходе написания комментария необходимо обратить внимание на то, в каком стиле написан текст. В ходе написания комментария необходимо обратить внимание на то, в каком стиле написан текст.

Позиция автора В публицистическом тексте авторская позиция обычно бывает обозначена прямо, поэтому ее можно легко обнаружить. При анализе художественного текста не всегда позиция автора лежит на поверхности. В этом случае нужно обратить внимание на некоторые особенности художественного текста: на название, на речь и поступки героев и т. д. Позицию автора можно сформулировать одним или двумя предложениями. В публицистическом тексте авторская позиция обычно бывает обозначена прямо, поэтому ее можно легко обнаружить. При анализе художественного текста не всегда позиция автора лежит на поверхности. В этом случае нужно обратить внимание на некоторые особенности художественного текста: на название, на речь и поступки героев и т. д. Позицию автора можно сформулировать одним или двумя предложениями.

Позиция ученика Необходимо согласиться или не согласиться с автором. Позиция автора – это ответ на поставленный в тексте вопрос, это то, в чем автор видит решение проблемы. Свое отношение к позиции автора необходимо аргументировать: «…поддерживаю позицию автора, потому что…», «…с мнением автора могу согласиться лишь частично, потому что…» Необходимо согласиться или не согласиться с автором. Позиция автора – это ответ на поставленный в тексте вопрос, это то, в чем автор видит решение проблемы. Свое отношение к позиции автора необходимо аргументировать: «…поддерживаю позицию автора, потому что…», «…с мнением автора могу согласиться лишь частично, потому что…»

Первый аргумент Литературный аргумент должен быть взят из художественной, публицистической или научной литературы. Необходимо упомянуть автора и название произведения. Аргументируя своё мнение, необходимо помнить о корректности. Литературный аргумент должен быть взят из художественной, публицистической или научной литературы. Необходимо упомянуть автора и название произведения. Аргументируя своё мнение, необходимо помнить о корректности.

Второй аргумент Второй аргумент может быть литературным или взят из жизни. Здесь можно ссылаться на исторические факты, на широко обсуждаемые события современности или знания из области естественных и точных наук, оформив их в качестве своего читательского опыта. Можно привести факты из общественной жизни, фрагменты биографии известных людей, что поможет убедить в правильности своей точки зрения. Второй аргумент может быть литературным или взят из жизни. Здесь можно ссылаться на исторические факты, на широко обсуждаемые события современности или знания из области естественных и точных наук, оформив их в качестве своего читательского опыта. Можно привести факты из общественной жизни, фрагменты биографии известных людей, что поможет убедить в правильности своей точки зрения.

Заключение В заключении необходимо подвести итог всему сказанному и связать текст воедино. Может быть несколько вариантов: В заключении необходимо подвести итог всему сказанному и связать текст воедино. Может быть несколько вариантов: передано общее впечатление от прочитанного, передано общее впечатление от прочитанного, сформулирована собственная позиция ученика и его оценка точки зрения автора, сформулирована собственная позиция ученика и его оценка точки зрения автора, обобщенно выражена позиция автора исходного текста по отношению к рассматриваемым проблемам. обобщенно выражена позиция автора исходного текста по отношению к рассматриваемым проблемам.

Успехов в работе! Успехов в работе!