Заместитель директора по УВР ГБОУ лицей 1451 Порфирьева И.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Advertisements

Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
Занятие 2 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Мониторинг уровня сформированности универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС НОО Ступина Наталия Владимировна заместитель директора.
Типы уроков по ФГОС (по Нескребтову А.Л.) Выполнила: учитель немецкого языка I квалификационной категории Петрова Юлия Константиновна МОУ СОШ 15, г.Балашов.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Критерии оценки качества работы учителей. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИННОВАЦИОННАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
Малый педсовет Адаптация обучающихся 10 классов к обучению на III ступени (по результатам мониторинга и диагноностики) учебный год.
Транксрипт:

Заместитель директора по УВР ГБОУ лицей 1451 Порфирьева И.А.

Оценка качества образовательного процесса ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УРОВЕНЬ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА И ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ВЫПОЛНЕНИЕ ВСЕОБУЧА

Направления контроля Объект контроляЦель контроля Вид, формы, методы СрокиОтветственныйФома представления результата Обеспечение условий образовательн ого процесса. Курсовая система педагогических кадров Выявить степень готовности учителя к работе по новым ФГОС Тематический, анализ заявки и приказ о ПК сентябрьЗам. директора по УВР Аналитическая справка Учебный кабинетВыявить степень оснащеннос ти учебного кабинета Тематический, смотр кабинетов ноябрь, апрель Профсоюзный комитет Акт смотра кабинетов Информационна я среда ОУ Определить уровень использова ния современны х средств ИКТ Фронтальный, посещение занятий, анализ электронного документообор ота декабрьЗам. директора по ИКТ Информационн ая справка

Уровень компетен тности учителей. Условия адаптация учащихся к предметному обучению Выявить степень готовности учителя к предметному обучению учащихся 5 классов. Тематический, наблюдение, посещение уроков. Сентябрь- октябрь Зам. директора по УВР, Председатели предметных кафедр Справка, педагогический консилиум Методический уровень молодых учителей. Оказание помощи молодым учителям с целью их профессионального роста. Предупредительн ый, посещение уроков, беседа. ОктябрьМетодист по работе с молодыми специалистами Методические рекомендации, методсовет Регулятивные УУД на уроках математики во 2-х классах ( ФГОС) Выявить способы формирования регулятивных УУД на уроках математики Тематический, наблюдение, посещение уроков. октябрьЗам. директора по УВР 1 ступени Справка, методическое совещание Регулятивные УУД на уроках русского языка в 3-4-х классах Выявить способы формирования регулятивных УУД на уроках русского языка Тематический, наблюдение, посещение уроков. НоябрьЗам. директора по УВР 1 ступени Справка, методическое совещание Познавательные УУД на уроках литературного чтения в 1-4-х классах Выявить способы формирования познавательных УУД на уроках литературного чтения Тематический, наблюдение, посещение уроков ДекабрьЗам. директора по УВР 1 ступени Справка, методическое совещание Внеурочная предметная деятельность. Выявить эффективность различных видов внеурочной деятельности. Тематический, посещение занятий. ДекабрьЗам. директора по УВР 2 и 3 ступени Справка.

Деятельность психологической службы Психологические классные часы Оценить качество проведения классных часов педагогами – психологами. Тематический, посещение классных часов. В течение года Зам.директора по УВР Справка Просветительская работа с различными категориями образовательного процесса. Оценить качество просветительс кой работы с учителями. Тематический, анализ тренинга. ОктябрьЗам.директора по УВР Рекомендации Просветительская работа с различными категориями образовательного процесса. Оценить качество просветительс кой работы с учащимися. Тематический, анализ анкетирования. ДекабрьЗам.директора по УВР Рекомендации Просветительская работа с различными категориями образовательного процесса. Оценить качество просветительс кой работы с родителями. Тематический, анализ анкетирования ЯнварьЗам.директора по УВР Рекомендации

Научно- методическая работа и инновационн ая деятельность. УМК курса ОРКСЭ. Проанализироват ь степень готовности к введению нового курса в 4 классе в условиях ФГОС. Предупредител ьный, анализ УМК по курсу ОРКСЭ. августЗам.директора по УВР 1 ступени Аналитическ ая справка, методические рекомендаци и. Работа учителя в едином информационно м пространстве. Проанализировать активность работы учителя 1-2 классов в едином информационном пространстве в условиях ФГОС. Тематический, анализ индивидуальны х страниц учителя на сайте по ФГОС. ДекабрьЗам. директора по ИКТ. Справка. Предметные мероприятия кафедр Оценить эффективность мероприятий кафедры по формированию метапредметых умений. Фронтальный, посещение мероприятий, анализ рефлексии. ЯнварьЗам. директора по УВР Сценарии, программы, итоги рефлексии. Школьное научное общество. Проанализировать эффективность работы ШНО в режиме подготовки проектно- исследовательских работ. Тематический, смотр проектно- исследовательск их работ. ФевральЗам. директора по УВР, методист по организационно- педагогической деятельности Сводная ведомость результатов сессии по оценке проектно- исследователь ских работ.

Как Вы считаете, необходимо ли включать курс «Основы религиозной культуры и светской этики» во внутришкольный контроль? ДА НЕТ

Выполнение всеобуча. Домашнее задание 5 класс. Определить соответствие дозировки д/з учащимся 5 классов САНПИНам. Тематический, наблюдение, проверка документации сентябрьЗам. директора по УВР Экспресс – анализ. Педконсилиум по 5 классам Посещаемость учебных занятий. Проанализировать посещаемость учащихся с низкой мотивацией учебных занятий. Тематический, проверка документации октябрьЗам. директора по социальным вопросам Информацион ная справка Учащиеся с низкой мотивацией. Предупреждение неуспеваемости. Проконтролировать эффективность занятий во второй половине дня со слабоуспевающими учащимися Тематический, посещение занятий. ноябрьЗам. директора по УВР Аналитическа я справка, малый педсовет Дозировка д/зОпределить соответствие дозировки д/з учащихся по устным предметам. Тематический, анкетирование учащихся, электронный журнал. декабрьЗам. директора по УВР Справка, совещание при директоре Посещаемость занятий Проанализировать посещаемость занятий учащимися 11 классов. Тематический, проверка документации, посещение занятий. апрельЗам. директора по социальным вопросам Справка, малый педсовет

Инструментарий ВШК Справка Акт смотра кабинетов Карта урока Карта психологического анализа урока Карта посещения классного часа Лист самооценки деятельности учителя Лист рефлексии к мероприятию Протокол защиты проектных и исследовательских работ учащихся Анкета

Карта показателей качества урока Критерии оценки составляющих элементов урока Количество баллов* Замечания, рекомендации Организационные моменты урока ( своевременное начало и окончание урока, требование приветствия в соответствии с правилами, учет посещаемости, наличие плана урока) Целеполагание (сообщение темы урока; постановка цели урока при наличии тенденции передачи этой функции учащимся; представлена общая цель урока без формирования функции целеполагания у учащихся; многократное обращение к теме урока) Структура урока (учитель свободно структурирует содержание учебного материала в зависимости от особенностей контингента; учебные задачи взаимосвязаны с воспитательной и развивающей задачами) Наличие мотивации познавательной деятельности (положительный эмоциональный настрой; положительная оценка промежуточных результатов; создание условий для презентации и самореализации; нестандартные приемы активизации знаний) Обеспечение деятельностного режима (приоритетность нагрузки на мышление, а не на память; самостоятельная деятельность учащихся занимает 30% урока, 50% урока, 70% урока; эффективное чередование видов и способов деятельности учащихся) Формирование предметных умений и навыков и УУД (регулятивные - самоконтроль, самооценка, принятие решений и осуществление осознанного выбора; познавательные - определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; коммуникативные - работать в группе, паре, согласовывать свои действия, осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; планировать и регулировать свою деятельность; владеть устной и письменной речью) Личностно-ориентированный подход (внесение в изложение содержания задач различной степени сложности; использование специальных приемов для включения в деятельность каждого ученика; дифференцированное домашнее задание) Оценка знаний, умений и навыков ( контроль за уровнем усвоения ЗУН учащихся; соблюдение норм и комментирование оценки; вовлечение учащихся в рецензирование ответов) Микроклимат урока ( учитель владеет разнообразными приемами педагогического общения, приемами поощрения и порицания, добивается педагогически значимого результата, используя общение без давления, создана атмосфера сотрудничества, созданы условия для развития творческих способностей учащихся) Подведение итогов урока (выделение главного и интересного на уроке; рефлексия учебной деятельности учащихся) Средний балл оценки качества урока (эксперт не подсчитывает) С результатами ознакомлен___________________________ /__________________/ ФИО учителя Подпись Баллы выставляются в соответствии с уровнем: оптимальный - 4 балла; допустимый - 3 балла;

Карта показателей качества урока Обеспечение деятельностного режима приоритетность нагрузки на мышление, а не на память; самостоятельная деятельность учащихся занимает 30% урока, 50% урока, 70% урока; эффективное чередование видов и способов деятельности учащихся Формирование предметных умений и навыков и УУД регулятивные - самоконтроль, самооценка, принятие решений и осуществление осознанного выбора; познавательные - определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; коммуникативные - работать в группе, паре, согласовывать свои действия, осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; планировать и регулировать свою деятельность; владеть устной и письменной речью

Психологический анализ урока 1 Мотивационный компонент 2 Познавательный компонент 3 Коммуникативный компонент 4 Рефлексивно-оценочный компонент а) вниманиеб) восприятиег) памятьв) мышление Баллы Специальными методами формируются познавательные и социальные мотивы: Широкие познавательные Учебно-познавательные Широкие социальные Узкие социальные Учитель сосредоточил внимание учеников на начальном этапе урока Создана установка на восприятие учебного материала Создана установка на запоминание учебного материала, на срок и точность запоминания Используются проблемные методы обучения частично-поисковый; исследовательский Оптимальное сочетание фронтальной, индивидуальной и групповой работы Формируются рефлексивные навыки Учитель развивает разные виды внимания: o произвольное o постпроизвольное Оптимально используются различные каналы восприятия: визуальный; слуховой; кинестетический Для усвоения материала используются различные модальности памяти: слуховая зрительная моторная эмоциональная На уроке задействованы различные виды мыслительной деятельности: o конструктивное; o наглядно-образное; o вербально-логическое. Организуется сотрудничество учащихся в парах Статические Динамические Вариационные Формируются навыки самоорганизации и самоконтроля Учащиеся принимают участие в целеполагании деятельности принимают и сохраняют учебную задачу самостоятельно ставят задачу Учитель использует приёмы управления вниманием в течение урока изложение учебного материала способствует поддержанию внимания на уроке учитель замечает признаки утомления в классе и использует специальные приёмы для восстановления общей работоспособности в момент рассредоточения внимания используются приёмы переключения с одного вида деятельности на другую:(интеллектуальная – двигательная; разные виды интеллектуальной деятельности) …….. Учитываются закономерности восприятия учащимися речи учителя и наглядных пособий: o выделение ведущих информативных точек; o правильно составленное наглядное пособие; o правильно представленное наглядное пособие; o разъяснение непонятных слов и выражений; o голосовое интонирование наиболее важных моментов o …. o ….. Используются приёмы для повышения продуктивности памяти: группировка; классификация; выделение опорных пунктов; структурирование; схематизация; кодирование; ассоциации; аналогии эффект края; учет средних показателей объёма запоминания; распределение по времени, организация повторения; эмоциональное насыщение материала учёт эффектов проактивного и ретроактивного торможения, реминисценции …… ……. Используются приёмы активизации мыслительной деятельности: учитель формируются общие приемы мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, классификация) систематизация диалоговые технологии, учащиеся имеют возможность высказать собственную точку зрения на уроке формируются элементы творческого мышления организуется коллективная мыслительная деятельность учащихся (мозговой штурм, разбор проблемной ситуации и т.д.) … Групповая работа организуется как проектная Формируются навыки оценивания и самооценивания Учитель обучает детей правилам совместной деятельности Оперативная обратная связь Создание ситуации выбора Учитель уделяет внимание налаживанию межличностных отношений между учащимися Критериальный подход к оцениванию Создание ситуации успеха Гибкий стиль общения (с преобладанием демократического) учителя и ученика Актуализация субъектного опыта учащихся Соблюдение педагогического такта Стимулируется интерес учеников Учитель владеет вербальными и невербальными средствами общения Учитываются возрастные и индивидуальные особенности мотивационной сферы учащихся Учитываются возрастные и индивидуальные особенности внимания учащихся данного класса Учитываются возрастные и индивидуальные особенности восприятия учащихся данного класса Учитываются возрастные и индивидуальные особенности памяти учащихся данного класса Учитываются возрастные и индивидуальные особенности мышления учащихся данного класса Учитываются возрастные и индивидуальные особенности коммуникации учащихся данного класса Дифференцированный подход к оцениванию с учётом индивидуальных особенностей учащихся:

Психологический анализ урока Мотивационный компонент Познавательный компонент Внимание, восприятие, мышление, память Коммуникативный компонент Рефлексивно- оценочный компонент

Заложено ли во внутришкольном контроле Вашего ОУ отслеживание мотивационного, познавательного, коммуникативного, рефлексивно- оценочного компонентов? ПОЛНОСТЬЮ ЧАСТИЧНО НЕ ЗАЛОЖЕНО

Лист самооценки деятельности учителя Показатель Подтверждающие документы Качество и результативность труда Балл 1. Результаты образовательной деятельности 30 1,1 Положительная динамика результатов обученности в сравнении с результатами предыдущего периода Отчет учителя- предметника нет неуспевающих и неаттестованных 1 нет неуспевающих и неаттестованных; кол-во учащихся с 1 «3» не превышает 2. 2 нет неуспевающих и неаттестованных; кол-во учащихся с 1 «3» не превышает 2;процент качества выше, чем на предыдущей аттестации 5 1,2 Независимая оценка качества (внешний мониторинг, ЕГЭ, ГИА) Результаты мониторинга, ЕГЭ, ГИА Результаты независимого контроля (75% учащихся выполнили 50% заданий базового уровня) 6 Средний балл внешнего мониторинга не ниже 4,5 баллов по классу, группе. Средний балл сдачи ГИА не ниже 4,5 баллов по классу, группе 8 Наличие учащихся сдавших ЕГЭ с результатом выше 75 баллов 10 1,3 Наличие победителей и призеров олимпиад, конкурсов, проектов (начиная с окружного уровня баллы начисляются за каждого ученика) Дипломы, грамоты, свидетельства, кубки Школа 5 Округ 10 Город 13 РФ 15

Лист самооценки деятельности учителя Результаты образовательной деятельности нет неуспевающих и неаттестованных1 балл нет неуспевающих и неаттестованных; кол-во учащихся с 1 «3» не превышает 22 балла нет неуспевающих и неаттестованных; кол-во учащихся с 1 «3» не превышает 2; процент качества выше, чем на предыдущей аттестации5 баллов Обучающая и научно- методическая деятельность учителя Взаимопосещение уроков. Посещение уроков администрацией5 баллов Открытый урок.8 баллов Мастер-класс.10 баллов Воспитывающая деятельность Еженедельное проведение классного часа с рефлексией учащихся3 балла Участие классного руководителя в психологическом классном часе5 баллов Взаимопосещение классных часов, посещение завучем классного часа8 баллов Открытый классный час10 баллов

Лист рефлексии к мероприятиям

Протокол защиты проектных и исследовательских работ учащихся

Анкета по удовлетворенности ОП

Мониторинг образовательного процесса Анализ Принятие управленческого решения