Приведение информационной образовательной среды образовательного учреждения в соответствие с требованиями ФГОС Муратов Александр Юрьевич, директор Центра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
Advertisements

Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Костенко Н.В., заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям МКОУ ДПО ЦИМПО.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Хохлова Елена Николаевна Заведующая лабораторией современных методик и технологий начального.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2.Тема: Технические.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа города Москвы.
Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение ФГОС.
Использование инновационного оборудования в работе учителя начальных классов. Выполнила:Ибрагимова Э.Н. МБОУ СОШ 6 Щелковского муниципального района.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Хохлова Елена Николаевна Заведующая лабораторией современных методик и технологий начального.
Интернет-поддержка УМК для начальной школы как элемент информационно-образовательной среды образовательного учреждения.
1 Задачи по реализации Федерального государственного образовательного стандарта начальной школы Московская региональная модель Е.И. Булин-Соколова Директор.
ИНФОРМАЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ к. п. н. Е. В. Сидорова, НМЦ, Красногвардейский р - н, Санкт - Петербург.
Учитель русского языка и литераттуры Стародубова Е.В. Электронные и цифровые образовательные ресурсы.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Горохова Е. А. МБОУ СОШ Развивать качества личности, отвечающие требованиям информационного общества.
Развитие информатизации и дистанционного обучения в Томской области Ю.П.Серов, начальник отдела организационного и информационного обеспечения Департамент.
[1] [1] Пункт 1 статьи 7 Закона Российской Федерации «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской.
Информационно - ресурсное обеспечение модернизации образования в РФ Презентацию подготовил : зам. по информатизации МБОУ Горковская сош, Сорокина Ю. И.
Транксрипт:

Приведение информационной образовательной среды образовательного учреждения в соответствие с требованиями ФГОС Муратов Александр Юрьевич, директор Центра развития информатизации образования АКИПКРО, к.п.н. Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования Научно-методический центр развития информатизации образования Кафедра информатики и ИКТ

Нормативные документы Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г

Роль ИКТ в достижении результатов освоения программы начального и основного общего образования

Требования к ФГОС результатам. Метапредметные результаты активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

Требования к ФГОС результатам. Метапредметные результаты использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины; анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

Компоненты ИОС ОУ

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы; совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, программное обеспечение, различные базы данных; компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает культурные и организационные формы информационного взаимодействия, включая общение посредством телекоммуникационных средств; систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно- образовательной среде; службу поддержки применения ИКТ.

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности

информационно-методическую поддержку образовательного процесса; планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения; размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе – работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов; мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса; современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации; мониторинг здоровья обучающихся;

дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе, в рамках дистанционного образования; дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности; контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся).

Требования к наличию и применению технологических средств ИКТ и ЭОР закреплены в разделах ФГОС о материально- техническом оснащении образовательного процесса учебно-методическом и информационном его обеспечении

Деятельность обучающихся Технологические средства ИКТ Создание и использование информации (в том числе запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио-, видео сопровождением и графическим сопровождением, общение в сети Интернет и др.) Компьютеры, интерактивные доски, презентационное оборудование, акустические системы, микрофоны, веб- камеры, видео и фото камеры, сетевое оборудование, документ-камера. Различное специализированное ПО для осуществления телекоммуникации, доступа в Интернет, редактирования аудио и видео информации. Расходные материалы. Методические материалы и рекомендации

Деятельность обучающихсяТехнологические средства ИКТ Проведение экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений; цифрового (электронного) и традиционного измерения Цифровые предметные лаборатории (регистраторы данных, датчики для измерений, ПО для работы), компьютеры, проекторы, лабораторное оборудование, модели, объекты, ЭОРы (виртуальные лаборатории, цифровые коллекции), документкамера. Расходные материалы. Методические материалы и рекомендации

Размещение своих материалов и работ в информационной среде образовательного учреждения Автоматизированная информационная система (Сетевой край. Образование»). Сайт школы. Файловый сервер с базой данных учебных, методических и информационных материалов. Методические материалы и рекомендации Планирование учебного процесса, фиксация его динамики, промежуточных и итоговых результатов Автоматизированная информационная система (Сетевой край. Образование»). Компьютеры и расходные материалы. Методические материалы и рекомендации

Получение информации различными способами (поиск информации в сети Интернет, работа в библиотеке и др.) Локальная компьютерная сеть с доступом в Интернет, компьютеры, система контентной фильтрации, электронные библиотечные каталоги. Расходные материалы Еще действий и оснащения?

Рекомендации по материальному и информационному оснащению начальной школы

Желаю успехов! Муратов Александр Юрьевич (290)