19.05.2013 Цель государственной политики в области образования Повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Advertisements

Развитие учительского потенциала в контексте государственной политики в сфере образования Родионова А.М., специалист отдела кадровой политики и правовой.
Проект модернизации общего образования на территории г. Саратова в гг.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Стратегические программные документы развития образования Концепция демографической политики Российской.
Реализация проекта по модернизации системы общего образования МБОУ СОШ 6.
Приоритетный национальный проект «Образование» (ПНПО) 2006г. – по настоящее время Поощрение ОУ, внедряющих инновационные образовательные программы Поощрение.
Реализация проекта по модернизации системы общего образования МБОУ СОШ 6.
ПНПО Приоритетные национальные проекты «Образование» Норм. док.: Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 848 "О мерах государственной поддержки.
МБОУ Матвеево- Курганская сош 2 Реализация проекта по модернизации системы общего образования в 2011 году.
Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
Реализация проекта «Модернизация региональных систем общего образования» МРСОО Совещание руководителей образовательных учреждений 22 сентября 2011 года.
Управление образования городского округа Первоуральск Реализация направлений комплексного проекта модернизации образования.
Реализация проекта по модернизации системы общего образования Матвеево-Курганского района в 2012 году.
Доклад Вялых Валентины Алексеевны, руководителя отдела образования и молодежной политики администрации городского округа – город Нововоронеж.
Модернизация Российского образования до 2010 года Концепция модернизации Российского образования до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ от
Реализация проекта по модернизации системы общего образования МБОУ Ряженской сош в 2012 году.
15 декабря 2011 год Министерство образования Иркутской области 1.
Модернизация системы школьного образования. Модернизация школы: движение к единоначалию или демократии? Около двух лет назад российским правительством.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования.
Программа развития МОУ СОШ 12 г.Вичуга 2011 – 2015 гг Е.В. Котаев, директор МОУ СОШ 12 города Вичуги И.В. Лаврентичева, заместитель директора по УВР МОУ.
Транксрипт:

Цель государственной политики в области образования Повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина

Вектор развития страны: повышение роли государства в образовании Роль государства в образовании

О проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Цель законопроекта - обеспечение комплексной модернизации законодательства Российской Федерации в области образования, направленной на: приведение его в соответствие с новыми общественными отношениями, возникающими в сфере образования; повышение эффективности механизма правового регулирования; создание правовых условий для обновления и развития российской системы образования в соответствии с современными запросами человека, общества и государства, потребностями развития инновационной экономики, международными обязательствами РФ в сфере образования.

Нормативно-правовые основы Федеральный закон «Об образовании» (1992 год) Концепция Федеральной целевой программы развития образования на годы Долгосрочная областная целевая программа «Развитие системы образования в Смоленской области» на годы Долгосрочная областная целевая программа «Развитие дошкольного образования в Смоленской области» на годы Долгосрочная областная целевая программа «Дети Смоленщины» на годы Ведомственная целевая программа «Развитие дополнительного образования детей в Смоленской области» на 2011 год Ведомственная целевая программа «Развитие начального и среднего профессионального образования в Смоленской области» на годы Ведомственная целевая программа «Обеспечение устойчивого функционирования зданий и сооружений областных государственных учреждений образования»

Стратегические документы Завершено действие в 2010 году следующих стратегических документов: Концепция модернизации российского образования Приоритетные направления развития образования ФЦПРО Действуют: 1.Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол 36) 2.Основные направления деятельности Правительства РФ (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г р) ННШ (4 февраля 2010 г. Пр-271) Приняты вновь: ФЦПРО – (Постановление Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. 61) Новая программа ПНПО Новый закон об образовании (идет общественное обсуждение)

ФЦПРО Цель Программы Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации Задачи Программы Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития; Приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда; Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.

«Модернизация – это, конечно, не самоцель. Это лишь инструмент, с помощью которого мы сможем решить давно назревшие проблемы в экономике и в социальной сфере, поддержать тех, кто в этом более всего нуждается, и создать условия для раскрытия способностей тех, на кого мы очень надеемся, то есть наших детей, нашей молодёжи. Ведь модернизация осуществляется прежде всего для них» Д.Медведев

Цель проекта Модернизация региональных систем общего образования. Задачи проекта: Содействие повышению средней зарплаты учителей с 1 сентября 2011 года на 30% (с учетом результатов аттестации и качества трудовой деятельности); Поддержка региональных программ модернизации образования с учётом особенностей субъектов Российской Федерации; Содействие оснащению общеобразовательных учреждений современным оборудованием для повышения качества образования; Повышение качества общего образования посредством внедрения современных информационных технологий и систем; Содействие созданию в регионах страны сети опорных и базовых школ с филиалами. Модернизация системы образования

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. 436 «О порядке предоставления в годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования» - Распоряжение Правительства России от 21 июня 2011 г. N 1064-р о распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования на 2011 год. - Приказ Минобрнауки России от 08 июня 2011 г. N 2005 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 436».

а) приобретение оборудования (учебно-лабораторное, учебно-производственное, спортивное, компьютерное); б) приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся; в) приобретение учебников и учебно-наглядных пособий для общеобразовательных учреждений; г) развитие школьной инфраструктуры (мероприятия, направленные на энергосбережение, выполнение требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, в том числе приобретение оборудования для медицинских блоков школьных столовых, оборудование спортивных залов, а также на подготовку помещений под новое оборудование); д) повышение квалификации, профессиональная подготовка и переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей; е) модернизация базовых общеобразовательных учреждений, путем создания в них центров дистанционного обучения (увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика, обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов). Комплексные планы модернизации общего образования

Стратегические документы Завершено действие в 2010 году следующих стратегических документов: Концепция модернизации российского образования Приоритетные направления развития образования ФЦПРО Действуют: 1.Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол 36) 2.Основные направления деятельности Правительства РФ (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г р) ННШ (4 февраля 2010 г. Пр-271) Приняты вновь: ФЦПРО – (Постановление Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. 61) Новая программа ПНПО Новый закон об образовании (идет общественное обсуждение)

Новая программа ПНПО Продолжение уже начатого: лучшие учителя, талантливая молодежь, питание, дистанционное образование детей-инвалидов, классное руководство, контрактники 2. Новое: модернизация дошкольного образования; кадровый ресурс в регионах; система управления качеством; социализация и здоровье; модернизация профобразования. Финансирование из ФЦПРО Одобрена Советом при Президенте по ПНП и ДП 29 июля 2010 года

Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" «Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации». Д.А. Медведев

Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" 1. Введение ФГОС. 2. Совершенствование учительского корпуса. 3. Работа с талантливыми детьми. 4. Сохранение здоровья школьников. 5. Развитие самостоятельности школ. 6. Развитие школьной инфраструктуры.

Совершенствование учительского корпуса

В 2011 – 2012 учебном году коллектив школы работал над методической темой: «Способы повышения эффективности урока (занятия) с позиции организации деятельности учащихся в рамках компетентностного подхода». Основная цель методической деятельности школы: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей и их компетенций в области определенной науки (учебного предмета) и методики преподавания.

В учебном году были проведены заседания педсоветов со следующей тематикой: 1.«От теории к практике формирования универсальных учебных действий». 2.«Школа – территория здоровья». 3.«Всестороннее развитие социально-адаптированной личности как средство модернизации образовательного процесса» В 2010/11учебном году были проведены педсоветы: 1.«Основные подходы к организации учебного процесса, направленного на достижение требований ФГОС к результатам освоения основных образовательных программ». 2.«Способы повышения эффективности урока/занятия с позиции организации деятельности учащихся в рамках компетентностного подхода».

Почётный работник общего образ-я Отличник народного просвещения Почётная грамота МО РФ Почётная грамота Департамента Почетная грамота Комитета Всего % 18%28%15%73%

Квалиф.категорииВысшаяПерваяВтораяВсегоБез категории Имеют %37%50,7%4,4%92,5%7,4%

Формирование и развитие педагога

Школьное МФРуководитель Проблема, разрабатываемая членами МФ, с какого года Какие материалы подготовлены для внедрения в практику педагогов школы. Проблемная группаКузьмичёва О.В. «Интеграция предметов гуманитарно- эстетического цикла как средство творческого развития учащихся» Банк презентаций. Банк методических материалов для проведения уроков с использованием ИКТ. Проблемная группаФедосеева Г.И. «Развитие ключевых компетенций учащихся в процессе преподавания математики» Банк презентаций. Банк методических материалов для проведения уроков. Проблемная группаДюкарева И.С. «Развитие ключевых компетенций учащихся в процессе проектно-исследовательской деятельности на уроках истории и обществознания»; Банк презентаций. Банк методических материалов для проведения уроков. Проблемная группаСысоева И.В. «Исследовательский метод в преподавании естественнонаучных дисциплин»; Банк презентаций. Банк методических материалов для проведения уроков. Проблемная группаСтепанченко Н.Н. «Развитие коммуникативной компетенции учащихся в процессе изучения иностранных языков»; Банк презентаций. Банк методических материалов для проведения уроков. Методическое объединение Булохова Г.М. «Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры». Банк методических материалов. Педагогические формирования

Реализуемые технологииПредмет % учителей, использующих технологию Развивающее обучениеНачальное обучение54% Проблемное обучениеВсе предметы базового компонента78% Разноуровневое обучениеВсе предметы базового компонента99% Технология проектной деятельности История, обществознание, биология, география, физика, литература, иностранный язык, начальное обучение. 67% Технология модульного обученияМатематика, физика, химия.4% Технология игрового обучения Начальное обучение, история, биология, МХК, география, литература, русский язык 89% ИКТВсе предметы базового компонента94% Лекционно-семинарско-зачётная система МХК, физика, история, обществознание12% Коммуникативное обучение Иностранный язык, русский язык, литература, начальное обучение 18% РКМЧП Русский язык, литература, история, обществознание 20% Здоровьесберегающие технологииВсе предметы100% Образовательные технологии