Система образования Австрии. Структура, особенности, приоритетные направления развития. Урсула Маурич Эксперт по вопросам развития школы и межкультурному.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Advertisements

Структура ФГОС ДО I Общие положения II Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования III Требования к условиям реализации.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Концепция подготовки бакалавров педагогического профиля к реализации ФГОС общего образования Китайгородский Михаил Дмитриевич проректор Коми ГПИ
Подготовка учителей в Эстонии Kaтри Рaйк, PhD Вилья Салувеер Ригa, Ministry of Education and Research.
Начальник отдела дошкольного образования департамента образования и науки Наталья Валентиновна Гребёнкина, к.п.н. Департамент образования и науки Тюменской.
1 2 г. Пермь «Пермский педагогический колледж 1» основан 3 октября 1909 года. В 2009 году колледж отметил свое 100 – летие! СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ.
Зверева Елена Леонидовна учитель физической культуры, руководитель школьного методического объединения МБОУ СОШ 74 г. Воронежа Образование – высшее, диплом.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Обсуждение проекта федерального закона « Об образовании в Российской Федерации »
Программы курсов повышения квалификации слушателей Центр инклюзивного образования 2012 г.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
Различные модели общеобразовательных учреждений в Хабаровском крае как условие повышения качества образования Орлик Ирина Васильевна, консультант отдела.
Презентация к уроку по теме: ФГОС дошкольного образования
Высшее образование в Великобритании и в России Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение «Гимназия 57» Исследовательская работа подготовлена.
Транксрипт:

Система образования Австрии. Структура, особенности, приоритетные направления развития. Урсула Маурич Эксперт по вопросам развития школы и межкультурному обучению Федеральное Министерство Образования, Искусства и Культуры Республики Австрия 1МЦКО,

МСКО* 0: Дошкольное образование (?) Ясли Детский сад (с 2009/2010 последний год - обязательный) Группа продлённого дня (Hort) Детские группы (Kindergruppen) Игровые группы (Spielgruppen) Tagesmutter und Tagesvater а также Дошкольная ступен ь * Международная Стандартная Классификация Образования 2МЦКО,

МСКО 1: начальная ступень Всеобщее обязательное образование всего 9 лет (с полных 6 лет) 4 года начального образования Учреждения начального общего образования: Volksschule (народная школа) Sonderschule (специальная школа) 3МЦКО,

МСКО 2: средняя ступень С 5 по 8 классы и политехническая школа (9 - й класс) Возраст: 10 – 14/15 Учреждения основного общего образования: Volksschule (старшая ступень народной школы) Hauptschule (средняя школа) Новая средняя школа ( « пилот » ) Академическая средняя школа (младшая ступень) Начиная с 3 - го класса – Гимназия – Реальная гимназия – Реальная гимназия с углублённым изучением химии, экономики, психологии и философии особая педагогика и инклюзивное образование 4МЦКО,

МСКО 3A/4A: старшая средняя ступень Среднее (полное) общее образование (9 – 12 классы) Профессиональное образование (9/10 – 12/13/14 классы) Учреждения: Гимназия (старшая ступень) МСКО 3A – возраст: 15 – 18 Аттестат зрелости Школы профессионального образования повышенного типа МСКО 3A/4A – 5 лет учебы (возраст: 15 – 19) Аттестат зрелости + диплом 5МЦКО,

МСКО 3B: старшая средняя ступень Учреждения среднего профессионального образования: Школы среднего профессионального образования (техникум, колледж) МСКО 3B – По окончании 8 лет общего образования – 1 – 2 лет учебы: частичная профессиональная квалификация сертификат – 3–4 лет: приобретение профессии Заключительный (итоговый) экзамен 6МЦКО,

МСКО 3B: старшая средняя ступень Учреждения начального профессионального образования: Профессиональная школа + обучение на производстве (дуальная система) МСКО 3B – П о окончании обязательных 9 лет общего образования – Более 250 признанных (востребованных на рынке труда) профессий – В зависимости от профессии 2, 2,5, 3, 3,5 или 4 года обучения Сертификат + комментарии к аттестату для EUROPASS – На основе сертификата: экзамен на звание «мастер» и экзамен на подтверждение профессиональных способностей – Аттестат зрелости профессионального образования (с 2008) 7МЦКО,

МСКО 3B: старшая средняя ступень Интегративное профессиональное образование Подготовительный (к будущей профессии) год (9 - й год обучения) Дальше: Продлённая форма обучения к профессии в дуальной системе или приобретение отдельных компетенций в рамках обучения от 1 – 3 лет Сопровождение для подростка и для предприятия: ассистенты по профессиональной подготовке 8МЦКО,

МСКО 4A/4B: Послесреднее, невысшее образование Школы по подготовке персонала для сектора здоровья и ухода за больными МСКО 4В – только после 10 лет школьного образования – Срок обучения: 3 года – диплом Подготовительные курсы Курсы дополнительной квалификации МСКО 4А – Срок обучения: 3 года – Аттестат зрелости + диплом Аттестат зрелости профессионального образования 9МЦКО,

средняя школа 5-8 классы гимназия 5-8 классы университет Система образования в Австрии Обязательное обучение в школе МСКО 1 Школа проф. образования повышенного типа Профессио нальная школа Гимназия Старшие класссы Профессио нальнаясре дняя школа Политехничес кая школа Народная школа возр аст ступе нь Детский сад Профессиональн ая высшая школа МСКО 2 МСКО 3 18 Новая средняя школа 5-8 классы 10МЦКО,

11МЦКО,

Подготовка и повышение квалификации педагогов МСКО 0: Учреждения по подготовке воспитателей детского сада и социальных педагогов (МСКО 4B, 5В) МСКО 2 и 3А, 4A: Университет – Подготовка учителей Педагогическая высшая школа – Подготовка учителей (MCKO 1, 2, 3B, 3C) – Повышение квалификации всех педагогов 12МЦКО,

Задачи и требования относительно роли учителя изменились. Австрийские учителя делают большой акцент на знание, но чаще всего недостаточно подготовлены для того, чтобы учитывать разнообразие своих учеников и их потребности. Отчет ОЭСР относительно ситуации учителей в Австрии, МЦКО,

Основные направления развития системы за последние 20 лет Предпосылки: Закон об образовании (1974) Aвстрия стала членом ЕС (1995) Роль учителя претерпела изменение парадигмы Изменение парадигмы относительно развития школы Новая роль инспектирования и роль самооценки школы Роль международных исследований 14МЦКО,

12 принципов обучения 1)Развитие и проблемы человечества 2)Воспитание равноправия мужчины и женщины 3)Образовательная работа в европейском пространстве 4)Сохранение здоровья 5)Межкультурный подход в обучении 6)Чтение (обучение в данной сфере) 7)Роль средств массовой информации 8)Гражданское образование 9)Половое воспитание 10)Охрана окружающей среды 11)Знание правил дорожного движения 12)Экономическое образование и роль потребления МЦКО,

Вызовы и открытые вопросы Образование на уровне раннего детства Равный доступ к качественному образованию Недостаток мест для обучения на базе предприятий Низкий уровень основных компетенций Early school leaving и неуспеваемость Рамочные условия для качественного образования детей с особыми потребностями Привлечение и подготовка учителей Повышение квалификации учителей Мотивация к учебе как основа идеологии непрерывного обучения миграция /поликультурность/ полиязычие Место искусства и культуры в образовании Гендерный вопрос Математика, естественные науки Предупреждение насилия Автономия школы Потенциал индивидуализации и дифференциации МЦКО,

На основу текущих реформ легли: PIRLS, TIMSS Исследования ОЭСР – Attracting, Developing and Retaining Effective Teachers 2003 – PISA (2009!), TALIS (2008) – Reviews for Migrant Education 2009 Европейская Комиссия – New Skillsfor New Jobs 2010 Национальный отчет об образовании МЦКО,

Приоритетные направления развития системы на сегодня Сокращение максимально допустимого количества учащихся в классе до 25 Расширение и улучшение качества программы продленного дня «Новая Средняя Школа» «Новый экзамен на аттестат зрелости» Новая форма организации обучения на уровне старшей школы Образовательные стандарты Система подготовки и повышения квалификации педагогов 18МЦКО,

Приоритетные направления развития в контексте Европы Национальная рамка качества МЦКО,

20 МНЕНИЕ О БОГАТСТВЕ НАШЕЙ СТРАНЫ ФОРМИРУЕТСЯ В КЛАССЕ Д-р. Клаудия Шмид Федеральный Министр Образования, Искусства и Культуры МЦКО,