Фестиваль «Открытый урок» Модель школьной психологической службы Представление опыта работы Педагога – психолога Варламовой Альбины Ивановны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
Advertisements

Работа психолога в системе образования. Что такое школьная психологическая служба Цель - создание психолого- педагогических условий, для духовного развития.
Муниципальное образовательное учреждение Набережная средняя общеобразовательная школа Каргатского района Новосибирской области Аналитический отчёт педагога-психолога.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Ψ «В условиях инновационного развития психологическая служба является ядром дополнительной, цементирующей помощи в образовании» М.М.Семаго (Всероссийская.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА « ДОВЕРИЕ » ПОНЯТЬ ! ПРИЗНАТЬ ! ПРИНЯТЬ ! МОУ « СОШ 10»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Психолого-педагогическoе обеспечение при реализации ФГОС ООО Директор МАОУ СОШ 5 Д.М.Буренкова.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
Коррекционная работа как один из видов работы школьного психолога. Педагог- психолог МСОШ 3 Паршинцева Е.В.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
Составление индивидуальной коррекционно-развивающей программы ребёнка с тяжёлыми нарушениями речи Деловая игра Подготовила Приловская И.А. учитель-дефектолог.
Социальная адаптация (лат. adaptatio –приспособление) – процесс приспособления, освоения, как правило, активного, личностью или группой новых для неё.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Психодиагностическое направление Цели: 1. Диагностика развития личности детей. 2. Определение индивидуальных особенностей и склонностей воспитанников.
Сохранение психического здоровья через обеспечение полноценного психического и личностного развития детей, подростков в соответствии с индивидуальными.
Транксрипт:

Фестиваль «Открытый урок» Модель школьной психологической службы Представление опыта работы Педагога – психолога Варламовой Альбины Ивановны

Концепция: «Психологическая служба в системе непрерывного образования» Актуальность: Изменения в обществе, перелом старых представлений о мировоззрении, влияние западного воспитания открыли новые проблемы в развитии личности: -социальная дезадаптация; -чрезмерное увлечение компьютерной, видео- и телепродукциями; -возрастные особенности; -социальная незащищенность; -стрессогенные факторы; -низкая мотивация к обучению; -отклонения в развитии.

Основные идеи: В современной концепции непрерывное образование рассматривается как постоянная форма всей жизни человека, начиная с самого раннего возраста. Современное российское образование – это непрерывная система последовательных ступеней обучения, реализующих общую цель, обучение и воспитание учащихся. В настоящее время отрабатывается система, которая должна обеспечивать взаимодействие всех факторов образования человека. При рассматривании проблемы развития личности ребенка выстраивается стратегия действия, суть которой заключается в непрерывном сопровождении, начиная с дошкольного возраста, кончая старшим школьным возрастом и отрочеством.

Практическая значимость: Учет банка данных, картотека индивидуальных папок на каждого учащегося школы-сада позволяет фиксировать и отслеживать развитие каждого ребенка по возрастным критериям. эффективность коррекционно-развивающей работы, связанная в возможности ранней диагностики и коррекции возможность отслеживать формирование развития личности формирование многообразия образовательных запросов и интересов личности, семьи, территориального сообщества; реализация в педагогической деятельности экспериментальных исследований, возможность проведения периодических мониторингов.

Цель работы: создание условий эмоционально- психологического комфорта и благополучия для психологического и личностного развития ребенка.

Задачи: 1. Укрепление эмоционально психологического состояния детей через систему непрерывного образования. 2. Разработка и апробация программ психолого- педагогического сопровождения ребенка. 3. Первичный анализ, предоставление пробных срезов, отчетов, графиков. 4. Подведение итогов работы, выпуск методического материала.

Этапы работы: I этап - Организационно-подготовительный ( гг.): Разработка концепции «Работа педагога - психолога в системе непрерывного образования»; Программа коррекционно-развивающей работы в системе непрерывного образования; Определение задач дальнейшего этапа работы. II этап – Формирующий ( гг.): Программа психологического сопровождения воспитательной работы: «Школа трех «С»; Программа психологического сопровождения учебной работы; Сопровождение опытно-экспериментальной программы развития школы; Разработка инновационных проектов; Определение задач дальнейшего этапа работы. III этап - Констатирующий ( гг.): Анализ результатов отслеживания; Анализ и экспертная оценка существующих программ.

Работа над документацией - пакет документов: годовой план, календарно-тематический план коррекционных занятий, составление индивидуальных карт учащихся, форма т-2, разработка программы психологического сопровождения учащихся в системе непрерывного образования. Индивидуальные, групповые консультации, беседы для родителей и педколлектива. Работа с учащимися -ток шоу, -сектор помощников психолога, -- ящик доверия, -профориентационная работа,операция «Проба» - индивидуальные, групповые тестирования -тренинговые занятия -Коррекционно развивающие занятия -Психологическая подготовка к ЕГЭ -Работа с учащимися «Группы риска» Диагностическая Работа -тестирования, опросы, анкетирования. Анализ проведенных диагностических процедур (спец. Курсы, семинары, усвоение новых методик, посещение методич. библиотеки. Работа с учащимися «группы риска») учет, коррекция поведений Основные блоки работы

Работа с родителями - Индивидуальные, групповые консультации, -беседы для родителей, педвсеобуч. -Тренинговые занятия -Диагностическая работа -Кураторство над семейными союзами Работа с коллективом -Школа молодых учителей -Индивидуальные, групповые консультации -Диагностическая работа -Совместное продумывание индивидуальных программ развития учащихся. Методическая работа -организация педконсилиумов -Участие в НПК, семинарах -Подготовка учащихся к НПК -Разработка программ работы -Организация тематических выступлений Основные блоки работы

ЗПР, ММД. ОПР, скрытая агрессия, педагогическая запущенность Программа коррекционно- развивающего обучения: -Развитие познавательной сферы; - Развитие эмоционально-волевой сферы; - Развитие личностных качеств. Структура организации работы психологической службы:

Концепция «Работа педагога - психолога в системе непрерывного образования» Дальнейшее ведение дневника психолого - педагогически х наблюдений Отслеживани е «Адаптация в школе» 2класс начальная школа 3 класс начальная школа Д.Б. Эльконин «Определени е склонностей ребенка» Развивающие занятия (сказкотерапия ) Дальнейшее ведение дневника психолого - педагогически х наблюдений Оценка детских рисунков Коррекционн о- развивающие Занятия 2 Изучение микроклимат а семьи 4 класс начальная школа 5 класс 2 ступень средней школы Дальнейшее ведение Дневника ППН Монитор-ое исследован ие «Уровень воспитан ности» Пакет диагност-го минимума для учащихся 3 класса Ведение мониторинга «Уровень воспитанности» Дальнейшее ведение дневника ППН Углубленное диагност-е выпускного класса нач.школы Коррекц-но- развив-е занятия Мониторин г эмоционал- й комфорт- ти Дальнейшее ведение дневника ППН Отслеживание Адаптационного периода 5-классников Изучение мотивации учения Коррекционно- развивающие занятия 1 класс школа Педконсилиум «Адаптация пятиклассников» Педконсилиум «Выпускной класс нач.школы» Годовой эпикриз Составл. годового эпикриза на ребенка Педконсилиум "Адаптационный период 1 классника» ДОО Центр развития «Кыталык» Первичная диагностика ребенка составление Индивид-й карты развития Развивающие занятия (сказкотерапия) Определение «Готовности к школе» Учет умств-го и речевого развития ребенка Школа «Будущего первокласс-ка»

Дальнейшее ведение дневника психолого - педагогически х наблюдений Отслеживани е Подростковог о периода 8 класс подростков- й период 9 класс подростков- й период Развивающие занятия для учащихся среднего звена Мониторинг уровня воспитанности Дальнейшее ведение дневника психолого - педагогически х наблюдений Пакет диагност-го минимума для учащихся 8 класса Коррекционн о- развивающие занятия Изучение микроклимат а класса 10 класс старший школь.возрас т 11 класс старший школь. возраст Дальнейшее ведение Дневника ППН Монитор-ое исследован ие «Уровень воспитан ности» Элективный курс «Познай себя» Элективны й курс «Мир профессий» Дальнейшее ведение дневника ППН Набор профориентац ионных тестирований Работа «Пед.клуба» Профориентац ии-я работа Занятия «Основы педагогики и психологии» Дальнейшее ведение дневника ППН Набор профориентац ионных тестирований - Работа «Пед.клуба» - Профориента цион-я работа Коррекционн о- развивающие Занятия : «Реальная жизнь» 7 класс подростков- й период Работа «Ящика доверия» Работа «Ящика доверия» 6 класс средний возраст Дальнейшее ведение дневника психолого – педагогических наблюдений Пакет диагност-го минимума для учащихся 6 класса Развивающие занятия для учащихся среднего звена Мониторинг эмоциональной комфортности Составление годового анализа на учащихся Составление годового анализа на учащихся Педконсилиум « Подростковый возраст» Педконсилиум «Экзаменационный класс» Составление годового анализа учащихся. Определение профиля Педконсилиум «выпускной класс» Составление модели. Достижения профессии

- социальная дезадаптация; -отклонения в поведении; -возрастные особенности; -социальная незащищенность; - стрессогенные факторы. Программа психологического сопровождения воспитательной работы: «Школа трех «С»: - Программа сопровождения учащихся «Группы риска»; -Программа «Адаптация»; -Профилактика правонарушений.

Модель интеллектуально-личностного развития ученика

- дезадаптация; -низкая мотивация обучения; -проблемы по успеваемости, -развитие познавательных сфер. Программа психологического сопровождения учебной работы: -Школа будущего первоклассника; -Педконсилиумы; -Элективные курсы.

-проблема формирования образовательного запроса; -активизация совместной деятельности семьи и школы. Программа психологического сопровождения научно-экспериментальной работы: - Мониторинг уровня воспитанности; - Мониторинг эмоциональной комфортности; - Педагогический потенциал семей.

- проблема усвоения зарубежных и отечественных коррекционных программ учащимися национальных школ Программа «Организация ППМС центра на основе народных традиций»: - Сказкотерапия на основе якутских сказок; - Игротерапия на основе героев олонхо; - Развитие речи (чабыр5ах).

Критерий оценивания деятельности педагога-психолога 1.Условие труда - наличие кабинета; оснащенность кабинета (мебель, техника, пособия, игры,игрушки,канц.принадлежности,диагностический инструментарий) 2. Нормативно-правовая база – (наличие нормативных документов) 3. Наличие рабочей документации – ( план работы по годам,отчет работы по годам, индивидуальные карты учащихся,протоколы, Заключения) 4.Содержание работы – ( просветительская работа, психопрофилактика, диагностика,психокоррекция,профориентация) 5.Участие в опытно экспериментальной работе – ( мониторинговые исследования,РЭП, ФЭП, проекты, НПК) 6. Самообразование и повышение квалификации 7. Взаимодействие психолога- ( с администрацией, специалистами,учителями)

Мониторинг уровня воспитанности 1. Деятельность 2. Взаимоотношения

4. Нравственные качества 3. Волевые качества

5. Поведение Эмоциональная комфортность

1.Психолого-педагогические основы воспитания (умение анализировать, организационные, коммуникативные, проектирование); 2.Уровень общения взрослых с ребенком (индивидуальный подход, педагогический такт); 3.Профессиональный уровень педагога (знание психолого- педагогических основ РО); 4.Личностные качества педагога; 5.Функциональные обязанности (ЗУН по основам воспитания детей и их обучение); 6.Организация охраны жизни и здоровья детей; 7.Внедрение новых технологий и инноваций; 8.Деятельность педагога с родителями; 9.Самообразовательная работа педагога; 10.Самоанализ педагогической деятельности; 11.Участие педагога в общественной жизни (конкурсы, мероприятия и т.д.). Самоанализ педагогов