Заводова Наталья Владимировна Директор школы Вера Германовна Повышева Заместитель директора по начальной школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готовность к школе: физическая, нравственная, психологическая, мыслительная.
Advertisements

1 Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Особенности адаптации первоклассников к школьной жизни Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников Презентацию подготовила : социальный педагог.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников от психолога.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. Авторы: Посессор Мария Адамовна, педагог – психолог. Романова Ирина Петровна,
Ваш ребёнок идет в школу Основные критерии подготовки ребёнка к обучению в школе в ДОУ и семье.
Ваш ребёнок идет в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
1 Ваш ребёнок идет в школу. Советы и рекомендации родителямбудущихпервоклассников 3.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. 1.
Ваш ребёнок первоклассник Практические рекомендации логопеда и психолога.
Готовность ребёнка к обучению в школе. Критерии готовности к школе: физическая, нравственная, психологическая, мыслительная.
1 Специалист районной ПМПК Учитель-логопед Лапина Е.В.
Ваш ребёнок идет в школу. Готовность к школе - это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6 годам.
Готовность ребёнка к обучению в школе. «Готовность к школе психологическая» (синоним: школьная зрелость) комплекс психических качеств, необходимых ребёнку.
Скоро в школу. Содержание учебников отвечает принципу минимакса МИНИ спрашиваем МАКС предлагаем Пытаясь выполнить задания на МАКСИМАЛЬНОМ уровне, ученик.
Готовность к школе – это … физическая, нравственная, психологическая, мыслительная. физическая, нравственная, психологическая, мыслительная.
Транксрипт:

Заводова Наталья Владимировна Директор школы Вера Германовна Повышева Заместитель директора по начальной школе

Петрова Анна Валерьевна Подкорытова Тамара Ивановна Костылева Ирина Владимировна Чухарева Вера Сергеевна Перенчук Наталья Михайловна

Илона Юрьевна Храмцова Школьный психолог Ирина Владимировна Костылева Учитель начальных классов,логопед Ирина Анатольевна Кузнецова Учитель музыки Галина Фиркатовна Бочкарева Учитель физкультуры

Ваш ребёнок идет в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников, а так же ответы на часто задаваемые вопросы.

Критерии готовности ребёнка к школе Готовность к школе: физическая, нравственная, психологическая, речевая

В первые классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни Обязательное условие - к 1 сентября возраст ребенка не менее шести с половиной лет. Физическая готовность

Нравственная готовность - умение строить отношения с учителем ; - умение общаться со сверстниками ; - вежливость, сдержанность, послушание. - отношение к себе ( отсутствие заниженной самооценки ).

Речевая готовность Наиболее важные показатели это развитие мышления и речи. Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова:«потому, что»; «если, то»; «поэтому». Учите ребят задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса. Нельзя заставить мысль работать, если просто сказать «подумай». Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать. Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве. Правильно ли ваш ребенок понимает и употребляет в речи предлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед., за, спереди от…, сзади от…, ближе, дальше, лево, право, левее, правее, ближе всего к…, дальше всего от… и т.д.

6-7 летний малыш должен знать все печатные буквы алфавита, но многие могут слитно читать слоги, а некоторые - и целые тексты. Несмотря на такую разную подготовку, все дети устают от процесса чтения очень быстро. Чередуйте это занятие с отдыхом. Пусть ребёнок "погримасничает" перед зеркалом, произнося чётко и громко звуки, отдельно и плавно. Это развивает артикуляционный аппарат. Подготовка к чтению :

Подготовка к письму: Ручку ребёнок должен брать правильно и разогретыми пальцами. Раскраски замените обведением по трафарету и штриховкой. Линия должна быть направлена сверху вниз, справа налево, а если она кривая, то против часовой стрелки. Расстояние между линиями 0,5 см - это основной принцип нашего письменного алфавита. Запомните, дети также устают от этих занятий, как и от чтения.

Важно учить не читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки. Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать. Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться. Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника. Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными. Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе! Перед школой и во время учёбы проверяйте зрение и слух ребёнка.

В соответствии с программой подготовительной группы д/с ребенок при записи в 1 класс должен: Знать свое имя и фамилию, адрес, имена и отчества членов семьи. Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета. Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10. Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов),уравнивать множество предметов. Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно. Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д.

Уметь находить в группе предметов лишний (из группы «Одежда» убрать цветок). Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение. Иметь элементарные представления об окружающем мире:о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах. Иметь пространственные представления: право-лево, вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо. Уметь культурно общаться с другими детьми. Слушать старших и выполнять их распоряжения.

Есть ли в 1 классе домашние задания? Домашних заданий в 1 классе нет. Однако, если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые предложит учитель.

Нужен ли первокласснику дневник? Дневник стандартного образца должен заполняться в 1 классе по всей форме родителями. С помощью такого дневника осуществляется обратная связь с родителями.

Можно ли носить в школу игрушки? Да, можно! Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов. Объяснить ребенку, что играть с ней можно только во время перемены.

Как питаются первоклассники в школе? В нашей школе организовано горячее питание для всех учеников. Для некоторых учеников льготной категории питание бесплатное, для остальных платное.

Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников? Уроки длятся 35 минут, в середине каждого урока проводятся 1-2 физкультурные минутки.

Что необходимо приобрести ученику для 1 класса ? 1 Обложки для книг и тетрадей 2 Тетради в клетку. 3 Тетради в косую узкую линейку 4 Линейка. 5 Ручки 6 Простые карандаши. 7 Ластик 8 точилка 9 Закладки для книг (прикрепить к учебникам – лента, тесьма) 10 Цветная бумага 11 Цветной картон 12 Белая бумага 13 Ножницы с тупыми концами.

14 Альбом для рисования, кисти (натуральные). 15 Краски акварельные 16 Гуашь 17 Клей. (ПВА, клей карандаш) 18 Пластилин, дощечка. 19 Цветные карандаши. 20 Фломастеры 21 Конструктор металлический 2 или 3 22 Дневник 23 Пенал 24 Спортивная форма и спортивная обувь. 25 Сменная обувь (желательно со светлой подошвой (не оставляет черных полос на полу). Примечание: всю одежду и школьные принадлежности первоклассника следует подписать или пометить условным значком

При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым. Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!). Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша. Запомните:

Выводы Учебно-воспитательная деятельность в школе не может иметь успеха без тесных контактов с родителями. Именно Вы должны стать нашими лучшими помощниками, заинтересованными союзниками, доброжелательными участниками единого педагогического процесса. В школе должны отсутствовать две поведенческие "модели" родителей: в качестве "провинившегося ученика" и в качестве "обвинителя". Должна присутствовать третья "модель": родители с адекватным поведением, предполагающая взаимопонимание родителя и учителя на благо ребенку. Родители нужны нам, учителям!

Психологическая готовность это твердое желание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости учения; проявление выраженного интереса к получению новых знаний; это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные); умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых); это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.

Развитие школьно-значимых психологических функций: развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами); пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа); координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);

развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение минут); развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам); развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).

успешность в этом предмете зависит от освоения и умения двигаться в трёхмерном пространстве. Поэтому помогите ребёнку свободно владеть такими понятиями: "вверх-вниз", "вправо-влево", "прямо, по кругу, наискосок", "больше-меньше", "старше-моложе", "горизонтально-вертикально" и т.д., объединять предметы в группы по одному признаку, сравнивать, владеть счётом в пределах 10. Подготовка к математике:

Как правильно организовать дома рабочее место ученика? 1.Письменный стол. 2.Освещение рабочего места слева. 3.Основной свет должен попадать через верхнюю треть окна 4.Приобретая мебель, обязательно учитывайте рост ребенка При росте 1м - 1 м 15 см высота крышки стола над полом должна быть 46 см, а высота сиденья стула - 26 см. При росте от 1 м 15 см до 1 м 30 см высота стола должна быть 52 см, а стула - 30 см. Важно, чтобы ноги ученика стояли на полу, спина прикасалась к спинке стула, а между крышкой парты и грудью ребенка могла пройти его ладонь.

Как быть, если ребенок леворукий, а большинство детей пишут правой рукой? Ни в коем случае не следует идти против природы и переучивать ребенка. Это может повлечь за собой серьезные нарушения его здоровья. Последствия переучивания леворуких детей чаще всего носят психоневрологический характер: нарушение сна, повышенная возбудимость.

Нужно ли наказывать ребёнка за отсутствие успехов в обучении? Этого делать не рекомендуется, ведь первоклассник ещё ничему не научился. Небрежно выполненное задание необходимо переделать, но не поздно вечером. Попытайтесь вселить в ребёнка уверенность в своих силах, подбодрите его и подскажите, как лучше сделать задание. Хвалите первоклассника даже за самые маленькие успехи, и тогда вам не придётся думать о наказании.