«Концепция модернизации методического обеспечения работы ОУ в условиях введения ФГОС II поколения» 01.03.2012 г. Курск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
Семинар «Программно-методическое обеспечение реализации ФГОС НОО» г. Г.Курск.
Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном уровне Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Реализация ФГОС в начальной школе в МКОУ СОШ 23 г.о. Нальчик: опыт, проблемы, перспективы»
Введение и реализация Федеральных государственных стандартов основного общего образования в образовательном учреждении г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
Транксрипт:

«Концепция модернизации методического обеспечения работы ОУ в условиях введения ФГОС II поколения» г. Курск

Проблема, над которой работает коллектив лицея «Дифференциация обучения на личностно ориентированной основе»

Программно-методическое обеспечение реализации ФГОС II поколения Заместитель директора лицея по УВР Кобякова Нина Николаевна

Разработан план методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС; Осуществлено повышение квалификации учителей начальных классов и учителей основной школы; Обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические условия реализации ОП в соответствии с требованиями ФГОС.

Основанная на науке и прогрессивном педагогическом опыте целостная система взаимосвязанных мер, направленная на обеспечение профессионального роста учителя, развитие его творческого потенциала, повышение качества образовательного процесса.

Обеспечить профессиональную готовность педагогических работников к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития: - выявление затруднений, потребностей и образовательных запросов учителей, их делегирование системе ПК, а также системе внутришкольного ПК; - оказание помощи учителям в разработке индивидуальных планов; - создание мотивационных условий, благоприятных для профессионального роста; - организация процесса погружения учителя в решение новых задач профессиональной деятельности и обучение непосредственно на рабочем месте; - Выявление наиболее ценного опыта работы учителей.

Анализ и обобщение педагогического опыта в решении проблем внедрения ФГОС: - анализ практики решения педагогических задач; - выявление педагогических средств, обеспечивающих наилучший педагогический результат; - анализ наиболее типичных трудностей, встречающихся в педагогической практике; создание методических рекомендаций по их преодолению.

Текущая методическая помощь: - консультирование педагогов с целью помощи им в выборе литературы для решения педагогических задач; - анализ возникающих у педагогов затруднений и трудностей, оказание им помощи в решении профессиональных проблем; - разработка текущих методических материалов для проведения с учащимися разнообразных занятий и мероприятий.

Переход от обслуживания и сопровождения образовательного процесса к обеспечению решения задач стратегического развития ОУ, увеличению его инновационного потенциала; управление интеллектуальными активами ОУ (развитие научно-образовательного, информационного, интеллектуального потенциала); управление знаниями и управление развитием и поддержанием ценностей, формирование нового типа сотрудника - работника - интеллектуального инвестора;

Обеспечение качественного и высокоэффективного процесса повышения квалификации педагогических кадров ОУ в условиях реализации ФГОС II поколения: формирование личностных смыслов профессионального развития и саморазвития у учителей, превращения его в организационную ценность; проектирование персонального пространства профессионально- личностного развития учителя, приступившего к реализации ФГОС II поколения; непрерывное повышение компетентности учителей ОУ в области реализации ФГОС II поколения;

стимулирование сотрудничества в сфере непрерывного обмена знаниями; повышение качества педагогической деятельности, ее инновационной направленности, обеспечивающей конкурентоспособность лицея.

Образовательные технологии Содержание учебных программ и программ внеурочной деятельности Учебный план Образовательные программы Образовательные цели и задачи Мониторинг качества образовательного процесса Методическая служба определила, какие изменения требуется произвести: Программа развития лицея

1.Совершенствование содержания и технологий образования и воспитания в связи с введением ФГОС НОО. 2.Модернизация образовательного процесса лицея при сохранении положительного опыта и результатов. 3.Совершенствование воспитательной системы. 4.Повышение эффективности системы управления, методической службы в связи с реализацией ФГОС II поколения. 5.Организация деятельности методической службы по реализации следующих программ: - Образовательных (по ступеням обучения); - развития лицея на 2011 – 2016 годы; - духовно-нравственного воспитания; - информатизации; - введения профильного и предпрофильного обучения в условиях последовательного перехода на ФГОС II поколения, а также - «Здоровье» - «Одарённые дети» - «Управление качеством образования в процессе реализации личностно-ориентированного обучения в контексте модернизации российского образования» 6.Создание благоприятного микроклимата и психологического комфорта в лицее с целью успешной реализации ФГОС.

Необходимые измененияСпособы реализацииНовые задачи учителя 1.Направленность содержания начального образования на: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельно- сти; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. 2. Перевод содержания образования в деятельностную парадигму. 1.Разработка и реализация программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени НОО и в перспективе; 2.Разработка и реализация программы укрепления физического и духовного развития обучающихся; 3.Разработка и реализация программы формирования УУД обучающихся; 4.Введение новых образовательных технологий на основе учебных ситуаций, проектных задач, проектных методов обучения.. 1.Разработка для своего класса программы развития и воспитания учащихся, нацеленной на становление их гражданской идентичности, укрепление физического, психического и духовного здоровья. 2.Выявление и отбор способов и средств формирования УУД обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и прочее…) 3.Разработка (корректировка и уточнение авторских)рабочих программ по учебным предметам. 4.Отбор и освоение образовательных технологий деятельностного типа. Действия педагогических и управленческих кадров по реализации ФГОС II поколения

Расширение прав и ответственности в определении планируемых результатов обучения, разработке рабочих программ учебных предметов, выборе учебников и пособий, в создании системы оценки результатов В создании инновационной воспитательной системы.

Кадровый потенциал – наличие педагогов, способных реализовать ФГОС II поколения. Диагностика готовности учителей к работе по ФГОС.

Программно -методическое обеспечение образовательного процесса – обоснование использования перечня учебников для реализации задач образовательной программы; наличие и оптимальность других учебных и дидактических материалов, включая цифровые образовательные ресурсы, частота их использования учащимися на индивидуальном уровне.

Качество образования, достигаемое в системе образования в целом, во многом предопределяется качеством методической работы в образовательных учреждениях.

Составлен план последовательности и содержания действий ОУ по введению ФГОС НОО и ООО. Создан Совет в составе заместителей директора по УВР, руководителя творческой лаборатории, МО учителей начальных классов и учителей- предметников. Составлен методический пакет «Организационно-методическое и нормативное сопровождение и план реализации введения ФГОС НОО и ООО».

Подготовлена и доведена до сведения родителей информация о введении ФГОС II поколения. Составлен план –график мероприятий по обеспечению введения ФГОС НОО и ООО с дополнениями. Составлен план методической работы по подготовке к реализации ФГОС поколения. Перспективный план работы Совета ТЛ по введению ФГОС НОО и ООО.

На педсоветах: «Модернизация российского образования: проблемы и перспективы» «Перспективное развитие лицея на основе Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на 2011 – 2015гг.» «Роль УУД в системе современного начального общего образования» «Психолого-педагогическое сопровождение современного урока в свете требований ФГОС НОО» На методических советах и заседаниях творческой лаборатории: «Программно-методическое и нормативно-правовое сопровождение введения ФГОС II поколения» «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в связи с переходом на ФГОС II поколения» «Инновационная деятельность методической службы лицея в контексте модернизации российского образования» «Интеграция общего и дополнительного образования по духовно-нравственному развитию и воспитанию школьников в рамках реализации ФГОС НОО»

«Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательных программ на основе мониторинга» «Современные формы и методы сотрудничества семьи и лицея в вопросах духовно- нравственного воспитания» На семинарах: «Технология конструирования рабочей программы педагогов в свете требований ФГОС второго поколения» «Системно-деятельностный подход как основа новых образовательных стандартов» «ФГОС и новые санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» «Формирование ключевых компетентностей в свете требований ФГОС НОО и ООО» «Духовно-нравственное воспитание обучающихся в процессе урочной и внеурочной деятельности на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания школьников (ФГОС II поколения)» «Формирование УУД у младших школьников» «Построение учебно-воспитательного процесса на основе знания детской возрастной психологии и психологии обучения»

ФГОС диктует необходимость перехода от декларации к реальному использованию деятельностного (компетентностного) подхода и соответствующих ему технологий обучения; формированию универсальных учебных (метапредметных) действий учащихся средствами учебного предмета и внеурочной деятельности учащихся; осуществлению внутрипредметной и межпредметной интеграции содержания образования; построению учебно-воспитательного процесса на основе знания детской возрастной психологии и психологии обучения.

Творческая лаборатория учителей «Инновационные педагогические технологии» «Инновации в предпрофильном и профильном обучении» «Развивающие технологии в образовательном процессе» «Здоровье сберегающие технологии в образовании» «Воспитательная система в ЛОМ классах» «Проектно- исследователь- ская деятельность обучающихся» «Использование ИКТ в образовательном процессе» «Проблемное обучение как форма активизации мышления» Областная стажировочная площадка по теме «Введение ФГОС II поколения (формирование УУД)» «Творчество учителя – норма здорового общества» Творческая лаборатория учителей работает по следующим направлениям:

«Современному миру нужны яркие личности, нужны талантливые учителя» «Наша новая школа» Областная стажировочная площадка по программе «Формирование УУД»

Программа развития лицея Воспитательная программа для личностно-ориентированных модельных классов Программа «Будущий первоклассник» Программа введения предпрофильного обучения Программа подготовки к ЕГЭ Комплексно-целевая программа управления качеством образования на личностно ориентированной (основе на основе модернизации российского образования) Программа подготовки к ГИА Программа ведения профильного обучения Программа «Здоровье» НОУ «Эрудит» «Одарённые дети» Программы деятельности лицея в связи с последовательным введением ФГОС Программа «Формирование УУД» Образовательная программа Программа духовно- нравственного воспитания Программа «Будущий пятиклассник»

Программа развития лицея в связи с последовательным введением ФГОС II поколения Программа ДО МАН «Интеллект» Инновационная исследовательская программа «Воспитание здорового мозга» на гг., разработанная КГМУ Программа творческой лаборатории по проблеме «Инновационные педагогические технологии при формировании универсальных учебных действий» Программа ДО «Аурум» Программа стажировочной площадки по проблеме «Формирование УУД» Программа «Школа социальной зрелости» Программа информационного обеспечения образовательного процесса Программно- методическое обеспечение реализации ФГОС II поколения

Методическая тема лицея: «Развитие духовно- нравственной личности школьников в условиях информатизации образовательного учреждения в связи с переходом на ФГОС II поколения» Формирование проектно- исследовательской деятельности обучающихся в условиях образовательного процесса лицея» Формирование культуры использования информационно- коммуникационных технологий в образовательном процессе лицея Использование современных образовательных интернет- ресурсов в процессе обучения Развитие творческих способностей обучающихся через урочную и внеурочную деятельность Инновационные подходы к обучению и воспитанию в т.ч. и в ЛОМ классах Приемы разработки индивидуальной образовательной траектории Формирование у обучающихся мотивации здорового образа жизни через предметную и внеурочную деятельность Развитие ключевых компетентностей личности обучающихся предметными средствами Развитие духовно- нравственного потенциала обучающихся лицея Работа с одарёнными школьниками в рамках НОУ «Эрудит», ДО МАН «Интеллект» и ДО «Аурум»

Программа «Одарённые дети» Олимпиадное движение Факультативы и элективы Сотрудничество с вузами Интеллектуальные конкурсы Профильное обучение Предпрофильная подготовка Малая академия наук «Интеллект» (НОУ) Научно-методическая деятельность педагогов Творческие конкурсы Система дополнительного образования (ФГОС НОО) Научно- исследовательская работа через Интернет-портал «Интеллектуальный потенциал России»

Лекции - обучение с помощью вербальных (словесных) средств передачи профессиональных знаний преподавателем Семинары - обучение в процессе переработки, систематизации и воспроизведения информации, полученной в лекции или самостоятельно Моделирование - проигрывание производственных и педагогических ситуаций с помощью разработки их моделей, воспроизводящих реальные условия работы Анализ ситуаций - моделирование и анализ типичных педагогических ситуаций и способов их решения Педагогические чтения - обучение в ходе ознакомления с информацией об опыте лучших работников лицея

Обучение на собственных открытых уроках - обучение в процессе подготовки урока по новому стандарту вместе с консультантом или наставником и в процессе его анализа вместе с посещавшими урок специалистами; Педагогические мастерские - обучение в процессе совместной разработки образцов профессиональной деятельности (планов уроков, учебных планов и программ и т.д.) под руководством одного из наиболее опытных и знающих учителей; Самоанализ и самооценка - обучении в процессе анализа и оценки своей деятельности по разработанным критериям; проводится примерно за неделю-две до экспертной оценки; Участие в управлении реализацией проекта введения ФГОС, работа в составе методического объединения;

Круглые и дискуссионные столы по проблемам - обучение в ходе организуемых дискуссий по проблемам введения ФГОС: самостоятельных выступлений и выслушивания различных альтернативных точек зрения; Проблемно-деловые игры - обучение в ходе решения актуальной проблемы введения ФГОС в процессе специально организованной игровой деятельности ; Мастер-классы и ролевые игры - обучение с помощью моделирования ролевого поведения: постановка обучаемого на чье-либо место с целью приобретения в ходе проигрывания его роли опыта требуемого поведения или деятельности ; Рефлексивно-ролевые игры - обучение в ходе ролевой игры с помощью переоценки (рефлексии) чьего-либо или собственного опыта деятельности по совместно разработанным критериям его эффективности;

Уроки-панорамы - обучение в качестве участника урока, который ведет коллега, а также в качестве участвующего в его последующем обсуждении, а также в качестве участвующего в его последующем обсуждении; Тренинги умелой деятельности - обучение в группе в процессе специально организованных упражнений, закрепляющих вырабатываемые умения, например, по общению, ведению дискуссий и т.д. Обучение в группе - обучение в процессе выполнения задач, поставленных перед группой сотрудников за счет общения, выполнения групповых поручений. Методический фестиваль «Современный урок – урок развития личности»; Аукцион методических находок «Педагогические технологии в образовательном процессе: богатство, разнообразие, целесообразность и эффективность»

Разработана и утверждена образовательная программа начального общего образования лицея и программа развития лицея на 2011 – 2016гг. Нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение ит.п.) Должностные инструкции работников лицея приведены в соответствие с требованиями ФГОС НОО и новыми квалификационными характеристиками. Определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования и согласован с МУ «НМЦ г.Курска» Разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работникам образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат с отраслевой системой оплаты труда. Определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая осуществление внеурочной деятельности обучающихся. Разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС II поколения. Осуществлено повышение квалификации учителей начальных классов, прежде всего тех, кто принимает первые классы в сентябре 2011г. Обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС. Разработана тематика мероприятий на 2011 – 2012 уч.г. по проблеме «Организационно-управленческое сопровождение ФГОС начального общего образования и основного общего образования» Разработаны рабочие программы по всем предметам для 1 классов в связи с введением ФГОС II поколения. Разработана система морального и материального стимулирования педагогов, успешно реализующих ФГОС II поколения.

Осуществлять работу целенаправленно, планомерно, системно, рефлексивно, на научной основе; действовать дружно и слаженно с коллегами;Осуществлять работу целенаправленно, планомерно, системно, рефлексивно, на научной основе; действовать дружно и слаженно с коллегами; Делегировать часть полномочий ответственным исполнителям (по принципу: сначала научи - затем доверь);Делегировать часть полномочий ответственным исполнителям (по принципу: сначала научи - затем доверь); Повышать производительность личного труда за счет его интенсификации, культуры общения и отношений, создания и эффективного использования информационного банка данных (в том числе компьютерного), упорядоченности дня, регламентации труда во времени;Повышать производительность личного труда за счет его интенсификации, культуры общения и отношений, создания и эффективного использования информационного банка данных (в том числе компьютерного), упорядоченности дня, регламентации труда во времени; Внедрять удобные формы диагностики, мониторинга и микроисследования по реализации ФГОС;Внедрять удобные формы диагностики, мониторинга и микроисследования по реализации ФГОС; Организовывать продуманно и четко свои действия, опираясь на НОТ, используя памятки, картотеки, схемы, ИК-технологии;Организовывать продуманно и четко свои действия, опираясь на НОТ, используя памятки, картотеки, схемы, ИК-технологии; Информировать о результатах реализации ФГОС через научно-практические конференции, семинары, «круглые столы», мастер-классы, школьные сайты и образовательный Интернет-портал.Информировать о результатах реализации ФГОС через научно-практические конференции, семинары, «круглые столы», мастер-классы, школьные сайты и образовательный Интернет-портал.