Л.А. Жданова О.С. Рунова М.Н. Салова И.Н. Михайлова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ. Профилактика Первичная - предупреждение заболеваний путём устранения или нейтрализации причинных и предрасполагающих факторов.
Advertisements

Методист Зарипова А.А.. Заде́ржка психи́ческого разви́тия (сокр. ЗПР) нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции.
Диспансеризация населения. Выполнил: Кубеев Зелимхан Ризванович год.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Основные функции Центра здоровья для детей. Центры здоровья для детей создаются на функциональной основе на базе амбулаторно- поликлинических отделений.
Наследственные болезни. Цель работы: познакомиться с законами наследственности как необходимым фактором разумного планирования семьи, обеспечивающим здоровье.
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
Заместитель начальника управления здравоохранения мэрии, к.м.н. А.В.Лиханов Состояние здоровья детей.
Диспансеризация населения Пензенской области в 2013 году Н.Ю. Тюгаева Начальник отдела организации медицинской помощи взрослому населению.
Реабилитация детей с неврологическими заболеваниями Л.В.Шалькевич, г.
Трехуровневая система организации оказания медицинской помощи Тимошина Е.Л. Департамент здравоохранения Томской области.
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Проект по открытию лаборатории по раннему развитию МУ «Психолого-педагогический и медико- социальный центр (диагностики и консультирования)» Михеева Любовь.
СИСТЕМА КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ХРОНИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ И ИНВАЛИДОВ В РОССИИ Авдеева Татьяна Григорьевна Д.м.н., профессор, заслуженный врач.
Кабинет реабилитации недоношенных и маловесных детей (кабинет катамнеза).
Цель работы : создание единого пространства для формирования и воспитания гармонично развитой личности, физического и психического комфорта в условиях.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
О результатах внедрения оздоровительных технологий в образовательных учреждениях и детских поликлиниках муниципальных образований Московской области Консультант.
П ЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «З ДРАВСТВУЙ, МАЛЫШ ». Цель : Обеспечить успешное протекание процесса адаптации Участники проекта: дети, родители, специалисты.
Транксрипт:

Л.А. Жданова О.С. Рунова М.Н. Салова И.Н. Михайлова

Возникновение нервно-психических расстройств связано: во-первых, с высокой частотой перинатальных поражений центральной нервной системы и их последствий, на фоне которых возрастает чувствительность организма к различным неблагоприятным факторам внешней среды; во-вторых, несоответствие нагрузки возможностям организма ребенка вызывает напряжение механизмов адаптации, повышает вероятность психоэмоционального срыва.

Клинически обследовано 204 ребенка, из них: -102 ребенка 7 лет, в начале обучения в 1 классе; -102 ребенка 9 – 10 лет, оканчивающих начальную школу. Детям 9 – 10 лет выполнено исследование: -вегетативной нервной системы методом вариабельности ритма сердца (ВРС); -краниального венозного и артериального обеспечения методом ультразвуковой допплерографии (УЗДГ).

ВОЗРАСТНАЯ ДИНАМИКА ЧАСТОТЫ ПАТОЛОГИИ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

Частота выявления различных синдромов невротических расстройств у первоклассников и четвероклассников 1 – гипердинамический, 2 – фобический, 3 – соматовегетативный, 4 – навязчивых движений, 5 – патохарактерологических реакций, 6 – цефалгический, 7 – астенический

ЧЕТЫРЕ НАПРАВЛЕНИЯ НЕЙРОСОМАТИЧЕСКОГО ПОДХОДА К ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ И РЕАБИЛИТАЦИОННЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ в системе антенатальной охраны плода в программе диспансеризации детей раннего возраста в программе профилактических осмотров детей в образовательных учреждениях в системе диспансерного наблюдения детей с хронической патологией

1 занятие: взаимосвязь изменений в организме беременной женщины с развитием плода. 2 занятие: влияние питания и режима труда и отдыха беременной женщины на рост и развитие плода. 3 занятие: стресс. Негативное влияние на течение беременности и здоровье будущего ребенка. 4 занятие: значение дородового общения для психического и физического здоровья будущего ребенка. 5 занятие: грудное вскармливание. Подготовка к лактации, профилактика гипогалактии. Значение грудного вскармливания для успешного развития малыша. 6 занятие: уход за новорожденным. Обучение навыкам ухода за новорожденным в домашних условиях. Значение ухода для сохранения здоровья малыша. 7 занятие: видеофильм «Внутриутробное развитие». Вопросы. Оптимизация антенатальной охраны плода Оптимизация антенатальной охраны плода ПРОГРАММА ШКОЛЫ БУДУЩИХ МАМ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА Программа «Школы молодых родителей» дополнена следующими темами: - «Сенсомоторное развитие детей первого года жизни»; - «Сенсомоторное развитие детей второго года жизни»; - «Сенсомоторное развитие детей третьего года жизни»; - «Анатомия детских капризов»; - «Его величество темперамент»; - «Не хочу идти в детский сад». II НАПРАВЛЕНИЕ

АНКЕТА – СКРИНИНГ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ НЕВРОЛОГИЧЕСКОЙ СИМПТОМАТИКИ Анкета на выявление пограничных нервно- психических расстройств (Жданова Л.А. с соавт., 1981) Стандартные критерии диагноза синдрома дефицита внимания и гиперактивности (Американская психиатрическая ассоциация, DSM IV) Анкета для выявления вегетативных нарушений (А.М. Вейн, 1981). ОПТИМИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ЕЖЕГОДНОЙ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ОПТИМИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ЕЖЕГОДНОЙ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ III НАПРАВЛЕНИЕ Жалоб выявлено у 80 % детей У невролога наблюдалось 15,4 % детей

2 ЭТАП 2 ЭТАП ОБРАБОТКА ДАННЫХ И ФОРМИРОВАНИЕ ГРУПП ДЕТЕЙ ВРАЧОМ-ПЕДИАТРОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 3 ЭТАП 3 ЭТАП ДИФФЕРЕНЦИРОВКА РЕКОМЕНДАЦИЙ Не имеющие жалоб, эпизодические С установленным ранее диагнозом Имеющие жалобы при неустановленном ранее диагнозе Профилактические мероприятия по уменьшению эмоционального напряжения Плановая реабилитация Направлены к неврологу в поликлинику для диагностики и уточнения диагноза 4 ЭТАП 4 ЭТАП ВЫРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ НАБЛЮДЕНИЮ РЕБЕНКА 1 ЭТАП 1 ЭТАП АНКЕТИРОВАНИЕ НА ДОВРАЧЕБНОМ ЭТАПЕ ПРОФОСМОТРА (МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ) УЧАСТКОВЫМ ПЕДИАТРОМВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИВ СЕМЬЕ 25,4 % 15,4 % 59,2 %

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ВРАЧА-ПЕДИАТРА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ И РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДЕТЯМ С ПЕРИНАТАЛЬНОЙ ПАТОЛОГИЕЙ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И ЕЕ ПОСЛЕДСТВИЯМИ СОДЕРЖАНИЕ I. Прогнозирование, профилактика, диагностика и коррекция перинатальных поражений центральной нервной системы. Этиология, патогенез, классификация ПП ЦНС… 6 Профилактические мероприятия………………… II. Диспансерное наблюдение за детьми с последствиями перинатальной патологии нервной системы………………………………………. 22 Диагностика последствий ПП ЦНС и прогнозирование длительности их сохранения………………………………………………. 30 Роль педиатра в реабилитации детей…………….. 59 Вакцинация детей с последствиями ПП ЦНС Организация физического воспитания…………… 84 Врачебно-профессиональное консультирование……………………………………… 87 Военно-врачебная экспертиза……………………… 90 Медико-социальная экспертиза. ………………… ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИВАНОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ» Кафедра поликлинической педиатрии с курсом здорового ребенка и общего ухода за детьми ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ВРАЧА-ПЕДИАТРА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ И РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДЕТЯМ С ПЕРИНАТАЛЬНОЙ ПАТОЛОГИЕЙ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И ЕЁ ПОСЛЕДСТВИЯМИ ИВАНОВО 2010

Медицинская активность родителей в отношении здоровья своих детей 20,5% только 20,5% родителей регулярно и в полном объеме выполняли все врачебные рекомендации; 35,7% 35,7% - выполняли частично; 43,8% 43,8% родителей ничего не выполняли С профилактической целью 15% 15% родителей регулярно обращались к врачу; 52,1% 52,1% родителей лишь изредка обращались; 32,9% 32,9% родителей не обращались никогда

2 ЭТАП. 2 ЭТАП. ВРАЧЕБНАЯ БРИГАДА Врач-педиатр образовательного учреждения ВЫРАБОТКА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ 1 ЭТАП. 1 ЭТАП. ФОРМИРОВАНИЕ ГРУПП ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И НАПРАВЛЕНИЕ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ (ДЧБ, ГАСТРО-, НЕФРОПАТОЛОГИЯ И Т.Д.) НА АМБУЛАТОРНОМ ЭТАПЕ 4 ЭТАП. 4 ЭТАП. СОСТАВЛЕНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ РЕКОМЕНДАЦИ Й ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ НАБЛЮДЕНИЮ РЕБЕНКА Педиатр Невролог Физиотерапевт Врач ЛФК Другие специалисты (по показаниям) В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В СЕМЬЕ 3 ЭТАП. 3 ЭТАП. ПРОВЕДЕНИЕ РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОД КОНТРОЛЕМ ПЕДИАТРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Таким образом, учитывая высокую частоту нервно-психических расстройств у учеников начальной школы необходимо нацелить врача образовательного учреждения на раннюю диагностику, профилактику и своевременную коррекцию этих нарушений. Оздоровительные программы должны быть гармонично интегрированы в учебный процесс, обеспечивая длительное медико- педагогическое сопровождение ребенка, что позволит профилактировать нарушения нервной системы и повысить качество жизни современных детей.