СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа 2»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образование в государстве должно готовить таких специалистов, которые возьмут на себя ответственность за устойчивое развитие страны В. Садовничий Родительское.
Advertisements

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников Что такое психологическая готовность к школе?
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников.
Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС)
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования второго поколения.
Психологическая готовность к обучению в школе включает в себя: интеллектуальную готовность; мотивационную готовность; волевую готовность; коммуникативную.
ФГОС второго поколения.. Принципиальное отличие - три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ; к результатам их освоения;
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Как работать учителю в ситуации компетентного подхода в условиях реализации ФГОС.
Образование в государстве должно готовить таких специалистов, которые возьмут на себя ответственность за устойчивое развитие страны В. Садовничий Родителям.
О СНОВНАЯ ЦЕЛЬ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 22 Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества,
Приоритеты образовательной политики зафиксированы в: - Концепции долгосрочного социально- экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Приходим в школу Подобрано педагогом - психологом Рябчиковой Н..А.,
111 Наша новая школа. Новые образовательные стандарты г Педагогический совет.
Первый раз в первый класс! Родителям будущих первоклассников.
Педагогический совет Особенности работы учителя в условиях внедрения ФГОС Подготовила заместитель директора по УВР Шабанова Г.Н. директора по УВР Шабанова.
Транксрипт:

СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа 2»

Как ? правильно распорядиться временем, оставшимися до школы? Что? нужно делать с ребенком, чему его сейчас учить?

Введение Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован 22 декабря 2009 года 15785) 2. ФГОС основного общего образования – в стадии введения; 3. ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии разработки

Стандарт как социальная норма, реализующая общественный договор ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность

55 Основы школьного стандарта Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Научная основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания общего образования и системно-деятельностный подход Стратегия 2020

66 Человек ХХI века Ориентированность на знания и использование новых технологий Активное стремление расширить жизненный горизонт Установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего Активное финансовое поведение Здоровый и безопасный образ жизни Эффективное социальное сотрудничество в условиях глобализации

7 7 Выпускник начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться Любящий родной край и свою страну Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих Требования к результатам освоения основной образовательной программы

88 Стандарт общего образования Новая цель образования Новые средства обучения Новое содержание образования Новые технологии обучения Новые требования к подготовке учителя Новое целеполагание для учителей и обучающихся

Школа России Информационно-образовательная среда учебно-методического комплекса «Школа России» сегодня – это: Мощный открытый образовательный ресурс для организации образовательного процесса в соответствии с задачам современного образования, способствующий реализации профессиональных интересов учителя, эффективному применению педагогических (в том числе информационно-коммуникационных) технологий Комплексность, преемственность и системность в решении образовательных задач Единый методический, информационный и дизайнерский подход, учитывающий запросы обучающих и обучающихся Навигационная система, обеспечивающая удобство поиска и использования информации как учащимися, так и педагогами

Работаем с электронными приложениями к учебникам, реализуем ИКТ

Некоторые результаты выполнения итоговой комплексной работы в рамках экспериментальной апробации ФГОС, проведенной в 15 регионах России в 2009г. (успешность выполнения заданий по отдельным предметам) Первоклассники, обучавшиеся по УМК «ШКОЛА РОССИИ», показали самую высокую подготовку по предметам «Математика» и «Окружающий мир».

Разнообразные виды деятельности

13 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы

Я УЧУСЬ НЕ ПОТОМУ, ЧТО ОБЯЗАН, А ПОТОМУ, ЧТО БЕЗ ЭТОГО НЕ МОГУ

Не забывайте ваш ребенок пока еще только дошкольник Советы учителей

ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу

Психологическая готовность к обучению в школе включает в себя: физическую готовность; интеллектуальную готовность; мотивационную готовность; волевую готовность; личностную готовность.

Физическая готовность это прежде всего здоровье ребенка и способность организма выдерживать школьные нагрузки Сформированность мелких движений: ребёнок уверенно и правильно держит карандаш, рисует чёткие линии, при раскрашивании не калякает, раскрашивает аккуратно, не заезжая за границы фигуры. Сформированность крупных движений: устойчивая, ровная походка. Нет нарушений в координации движений: яркий пример - это умение завязывать шнурки.

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями. К 6–7-и годам ребенок должен знать: свой адрес и название города, в котором он живет; название страны и ее столицы; имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы; времена года, их последовательность и основные признаки; названия месяцев, дней недели; основные виды деревьев и цветов. ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка это мама отца или матери. Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.

Мотивационная готовность подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль роль школьника. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу. Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка: способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу. Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

Личностная готовность Ребёнок должен уметь устанавливать дружеские отношения. Умение считаться с коллективом, работать в паре, группе. Умение самостоятельно разрешать конфликты мирным путем. Проявление уважения к учителю. Принятие и соблюдение классных и школьных, социальных норм поведения. Ребёнок должен уметь сам следить за своим поведением и двигательной активностью на уроке и во внеурочной деятельности. Слышать и реагировать на словесные замечания взрослых и сверстников. Первоклассник должен быть активным и самостоятельным в работе на уроках и во внеклассной работе. Ребёнок должен иметь желание учиться и идти в школу.

«Портрет» первоклассника, неготового к школе: чрезмерная игривость; недостаточная самостоятельность; импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность; неумение общаться со сверстниками; трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса; неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции; низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие; плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами); недостаточное развитие произвольной памяти; задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).

Рекомендации для родителей КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Как подготовить малыша к школе Научите чадо различать право-лево. Покажите, как правильно укладывать в портфель книжки и тетрадки. Выучите с малышом ваш домашний адрес и телефон, объясните ему, как звонить, если он потеряется. Дети часто боятся или стесняются просить у строгого учителя разрешения выйти во время урока, так что проговорите с чадом этот момент. Если у вашего ребенка есть логопедические проблемы, постарайтесь решить их до начала учебы. Составьте расписание и попробуйте прорепетировать школьный день минут за чтением и азбукой, потом перемена 10 минут и следующий урок. Проследите, чтобы ребенок научился выдерживать утомительное сидение за столом. Поддерживайте вашего первоклассника во всем. Хвалите за дело, говорите, как здорово у него получается выводить буквы (считать, рисовать и т. д.). Это придаст ему уверенности в себе. Объясните ребенку, что он сам несет ответственность за свою учебу. Если мама и папа зарабатывают деньги на работе, то его работа - ходить в школу и "зарабатывать" хорошие отметки. Проверьте, умеет ли ваше чадо самостоятельно завязывать шнурки, застегивать пуговицы и молнии, переодеваться без вашей помощи в спортивный костюм, складывать аккуратно свои вещи.

Развитие моторики Развиваем обе руки. Вырезание Обрывание Лепка Вязание Нанизывание Конструктор

27 Мышление

28Внимание

29 Память Продолжи узор1. Продолжи узор. 2. Запомни изображение фигур. Повтори в рамочке эти фигуры. 3. Постарайся запомнить все фигуры в клеточках. А теперь догадайся, какие новые фигурки появились. Нарисуй их

Собираем портфель…

Школьная форма парадная

Школьная форма повседневная

Школьная форма спортивная

Советуем прочитать…

Уважаемые родители! Пусть школа для вашего ребёнка будет дверью в сказку!!!