Образование в государстве должно готовить таких специалистов, которые возьмут на себя ответственность за устойчивое развитие страны В. Садовничий Дата.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ответы для родителей на часто задаваемые вопросы.
Advertisements

Ваш ребёнок идёт в 1 класс Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников, а так же ответы на часто задаваемые вопросы.
Ваш ребёнок идет в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников, ответы на часто задаваемые вопросы.
Ваш ребёнок идёт в 1 класс Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников, а так же ответы на часто задаваемые вопросы. Педегог-психолог Порошина.
Образование в государстве должно готовить таких специалистов, которые возьмут на себя ответственность за устойчивое развитие страны В. Садовничий Родительское.
Ваш ребёнок идёт в 1 класс Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников, а так же ответы на часто задаваемые вопросы. Подготовила Хрипункова.
Ваш ребёнок идёт в 1 класс Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников, а так же ответы на часто задаваемые вопросы. Подготовила Хрипункова.
Образование в государстве должно готовить таких специалистов, которые возьмут на себя ответственность за устойчивое развитие страны В. Садовничий Родителям.
развитие психологичес кое. дошкольная зрелость Ребёнок переходит к систематической учебной деятельности Приобретается статус ученика Возникают отношения.
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание МОУ «Толмачевская средняя школа»
Ваш ребёнок идёт в 1 класс Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников, а так же ответы на часто задаваемые вопросы.
В этой школе будут проводиться адаптационные занятия: 1. Занимательная математика (развитие логики) 2. Развиваем речь (обучение первоначальному чтению)
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников Разработала учитель Начальных классов Васильева Е.А. МБОУ СОШ им.М.И.Калинина.
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников Разработала учитель МОУ «Ребрихинская СОШ» МИШИНА Н.И.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
«Нововведения в учебную и внеучебную деятельность в рамках реализации ФГОС НОО»
Выражение «подготовить ребенка к школе» - это определенный уровень знаний, которыми будущий первоклассник должен овладеть до того, как переступит порог.
МОБУ «Янинская СОШ» Педагогический совет Тема: Из опыта работы педагогов по проектной деятельности 15 апреля года.
Образование в государстве должно готовить таких специалистов, которые возьмут на себя ответственность за устойчивое развитие страны В. Садовничий Родительское.
ФГОС начального общего образования. Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные.
Транксрипт:

Образование в государстве должно готовить таких специалистов, которые возьмут на себя ответственность за устойчивое развитие страны В. Садовничий Дата проведения: 15 апреля 2011г.

1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785) 2. ФГОС основного общего образования – в стадии разработки (ориентировочный срок внесения проектов в Совет при Министерстве – 2010 г.) 3. ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии разработки

3 Человек ХХI века Ориентированность на знания и использование новых технологий Активное стремление расширить жизненный горизонт Установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего Активное финансовое поведение Здоровый и безопасный образ жизни Эффективное социальное сотрудничество в условиях глобализации

44 Основы школьного стандарта Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Научная основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания общего образования и системно-деятельностный подход Стратегия 2020

Стандарт как социальная норма, реализующая общественный договор ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность

Определение стандарта Советская школаПрежний подход (2004 г.) Новый подход (стандарт 2009 г.) Де-юре – отсутствовало, фактически: Стандарт как совокупность: целевых установок КПСС и Совета Министров; адекватных им учебно- методических средств: типового учебного плана, учебных программ, как правило, одна по каждому предмету, учебно-методического комплекта (учебник + методика, включая поурочное планирование), как правило, одного по предмету, учебное оборудование и ТСО Стандарт как совокупность: обязательного минимума содержания образования требований к уровню подготовки выпускников максимальной допустимой учебной нагрузки обучающихся Стандарт как совокупность трех систем требований: к результатам образования основных образовательных программ; к структуре основных образовательных программ ( к организационно-педагогическим условиям); к условиям реализации основных образовательных программ ( к материальной базе и ресурсам)

Субъект заказа Советская школаПрежний подход (2004 г.) Новый подход (стандарт 2009 г.) КПСС и Совет МинистровПрофессиональное педагогическое сообщество: школа, вуз (узковедомственный подход) Личность-общество- государство «Общественный договор»

Цели и смысл образования Советская школаПрежний подход (2004 г.) Новый подход (стандарт 2009 г.) «Триединая задача»: обучение, воспитание, развитие. Моральный кодекс строителя коммунизма Несмотря на декларации в Законе «Об образовании», 7 статья диктовала предметоцентризм Духовно-нравственное развитие личности обучающегося, формирование и развитие «компетентности к обновлению компетенций» Национальный воспитательный идеал

Форма отражения целевых установок Советская школаПрежний подход (2004 г.) Новый подход (стандарт 2009 г.) Моральный к одекс строителя коммунизма, всесторонне и гармоничное развитие личности Отсутствует«Портрет выпускника» (свободный гражданин в свободной стране) Требования к результатам образования

Понимание результата образования Советская школаПрежний подход (стандарт 1992 г.) Новый подход (стандарт 2009 г.) Результат достижение заявленных целей, ЗУН Система знаний, узкопредметных умений и навыков Личностные (ценностные установки и ориентации, отношения и др.) Метапредметные (универсальные способы учебных действий) Предметные (универсальные способы действий, преломляемые через специфику предмета, система базовых или опорных знаний, индивидуальный прогресс в отдельных направлениях)

11 Выпускник начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться Любящий родной край и свою страну Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности в рамках ФГОС

Образовательная программа «Эстетическая гимнастика» спортивно-оздоровительной направленности; для учащихся 1 классов; занятия проводятся во внеурочное время; режим занятий – 3 часа в неделю, 99 часов в год.

Содержание программы «Эстетическая гимнастика» Хореография: работа у «станка» Танцевальные упражнения Прыжковые упражнения Аэробика Акробатика Степ-аэробика Танцевальная аэробика Упражнения на развитие гибкост и Упражнения на развитие координации Упражнения на развитие силы Общая и Специальная физическая подготовка Подвижные игры

Комплексная программа «Спарта» для 1 класса Объем 66 ч (2 ч в неделю) Краткое содержание: «Основы физической подготовки» («ОФП») и «Акробатика». Результаты: укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Содержание программы: Беседы по истории шашечного движения; Изучение приемов игры в шашки, сопровождаемое наглядным показом на демонстрационной доске; Шашечные викторины, игровые состязания с использованием сюжетов на исторические темы, логические игры, шашечные турниры, соревнования. Образовательная программа «Шашки» для 1 класса Образовательная программа «Шашки» для 1 класса Объем 66 ч Объем 66 ч

Результаты освоения программы: -Формирование самостоятельного мышления за шашечной доской, участие в турнирах и соревнованиях на районном и городском уровнях; -Совершенствование личностных качеств ребенка (самодисциплина, воля, рационализм) и познавательных процессов (наблюдательности, внимания, воображения, мышления, памяти); -Формирование установки на здоровый образ жизни, развитие воли к победе; -Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Духовно-нравственное направление внеурочной деятельности в рамках ФГОС

Образовательная программа «Моя малая Родина» Объём 66 часов (2 часа в неделю) Краткое содержание: основы знаний литературного краеведения; знакомство с жизнью и творчеством уральских писателей и поэтов, с ремёслами Урала; практические занятия по устному народному творчеству; краеведческие викторины, праздники, семейные гостиные «Родословие», «Малахитовая шкатулка», «Отчий дом».

Образовательная программа «Моя малая родина» Личностные результаты: - Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. - Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности в рамках ФГОС

Образовательная программа для 1 класса «Мастерица» Объем: 66 ч. в год (2 ч. в неделю)

Содержание программы: Моделирование из бумаги; Поделки из различных материалов; Технология вязания крючком (основы); Декупаж

Личностный результат Формирование интереса к национальной культуре своего народа, приобщение к художественному творчеству посредством освоения разных видов декоративно- прикладного искусства; Формирование взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур; Познание и усвоение ребенком прекрасного; Развитие способностей к творческой деятельности; Овладение приёмами работы с различными материалами

Образовательная программа для 1 класса «Едем, плаваем, летаем» Объем: 66 часов в год (2 часа в неделю),

Краткое содержание программы: -конструкторская и рационализаторская деятельность -создание макетов и моделей простейших технических объектов Личностные результаты: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Цель комплексной образовательной программы «Мы познаем мир» - духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся посредством познания окружающего мира. Программа комплексная, объединяющая программы: «Экологические уроки», «Комнатное цветоводство» и «Юный натуралист». Комплексная программа «Мы познаем мир» Объем: 99 часов (3 часа в неделю)

Общекультурное направление внеурочной деятельности в рамках ФГОС

Образовательная программа для 1 класса «Здравствуй, Искусство!» (33 ч, 1 час в неделю)

«Здравствуй, Искусство!» Содержание программы: знакомство с историей искусства Древнего мира, Востока, Средневековой Европы и эпохи Возрождения, искусством России и Западной Европы с 17 по 19 века, персоналиями выдающихся художников, архитекторов и скульпторов, мировыми шедеврами и памятниками культуры.

«Здравствуй, Искусство!» Личностные результаты : формирование мотивации к обучению и познанию, саморазвитию, уважительного отношения к миру искусств.

Образовательная программа для 1 класса «Керамика» (33ч)

«Керамика»

«Керамика» Содержание: знакомство с художественными особенностями керамики, как вида народного декоративно-прикладного искусства, различным техниками и приемами лепки из глины, создание глиняных игрушек.

«Керамика» Личностные результат: формирование мотивации к обучению и познанию; развитие чувства меры, наблюдательности, масштаба, пропорциональности, ритма.

Образовательная программа для 1 класса «Творчество в движении» (66ч)

Содержание программы: Ритмопластика; Азбука музыкального движения; Танцевальные этюды; Актерское мастерство; Игры

Результат освоения образовательной программы Развитие музыкальной и зрительной памяти; Артистичность; Творческая инициатива; Овладение начальными навыками танцевального искусства; Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Образовательная программа для 1 класса «Музыкальные миниатюры» (66ч)

Содержание программы: Работа над музыкальной миниатюрой; Основы театральной культуры; Ритмопластика; Театральная игра; Музыкальные средства выразительности; Актерское мастерство

Цель комплексной образовательной программы «Гармония» - духовно-нравственное развитие обучающихся средствами вокального и хореографического искусства. Комплексная программа «Гармония» (66ч)

Образовательная программа для 1 класса «Сувениры из ткани своими руками» (66ч, 2 ч. в неделю)

Изготовление игрушек и сувениров из различных материалов, участие воспитанников в городской выставке «Мир сказок и грёз».

Социализация в рамках ФГОС

Образовательная программа для 1 класса «Галактика хорошего настроения» Объем : 66 ч. в год (2 ч. в неделю)

Содержание программы: Получение опыта самостоятельного общественного действия через КТД; Социально моделирующие игры; Конкурсно-познавательные программы; Конкурсно-развлекательные программы; Праздники; Театр-экспромт

Личностный результат : Осознание детьми своих возможностей и способностей; Развитие коммуникативных навыков; Понимание досуга как ценности, его значимости для развития и самореализации личности; Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Образовательная программа для 1 класса «Давайте жить дружно» Объем: 66 ч. в год (2 ч. в неделю)

Содержание программы «Давайте жить дружно»: - Помощь в развитии и понимании себя, своих потребностей, коллектива сверстников; - Разрешение трудных ситуаций «Эффективная коммуникация»: - Эффективные способы общения; «Мой мир»: - Толерантность; - Позитивное мышление, уверенность в себе

Личностный результат: Получение новой информация о себе, друзьях, осмысление представления об образах «Я», «Я в коллективе»; Выстраивание нового типа отношений с самим собой и окружающими; Закрепление позитивного опыта общения

Проектная деятельность в рамках ФГОС

Цель: развитие личности обучающегося младшего школьного возраста на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира средствами учебно- исследовательской и проектной деятельности. «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» (общеинтеллектуальное направление – 2 часа в неделю)

Ваш ребёнок идёт в 1 класс Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников, а так же ответы на часто задаваемые вопросы.

Информационная справка Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 47» города Магнитогорска Адрес : ул. Жукова, дом 7, корпус 2 тел Web – сайт

Документы, необходимые для зачисления ребенка в первый класс Заявление (установленная форма) Копия свидетельства о рождении ребенка Копия страниц паспорта одного из родителей со штампом паспортно- визовой службы о регистрации по месту жительства Медицинская карта учащегося установленного образца Копия медицинского полиса

Физическое созревание организма Устойчивость к нагрузкам Гибкость в адаптации к новому режиму Знания об окружающем мире Умения и навыки Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения) Развитие руки и развитие речи

Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе Физическое здоровье. Развитый интеллект. Умение общаться со сверстниками и взрослыми. Выносливость и работоспособность. Умение считать и читать. Аккуратность и дисциплинированность. Хорошая память и внимание. Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.

Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи. Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета. Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10. Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов),уравнивать множество предметов. Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно. Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д. В соответствии с программой подготовительной группы д/с при поступлении в 1 класс ребёнок должен:

Уметь находить в группе предметов лишний (из группы «Одежда» убрать цветок). Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах. Иметь пространственные представления: право-лево, вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо. Уметь культурно общаться с другими детьми, слушаться старших. В соответствии с программой подготовительной группы д/с при поступлении в 1 класс ребёнок должен:

Ответы для родителей на часто задаваемые вопросы

Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 классу? Не обязательно. Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию - не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам (складываются представления о речи, звуках и буквах). Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после чтения.

Где и какие учебники нужно купить для первоклассника?

Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников? Безусловно, у первоклассников должен быть особый режим дня. Уроки длятся 35 минут, в середине каждого урока проводятся 1-2 физкультурные минутки. Первое время в расписании первоклассников всего 3 урока, чтобы им легче было привыкать к новому виду деятельности - учебной.

Как питаются первоклассники в школе? В нашей школе организовано горячее питание. Питание в школьной столовой обязательно для всех учеников.

Можно ли носить в школу мобильный телефон? В нашей школе запрещено пользование мобильным телефоном на уроке. Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам велико искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников, можно потерять.

Есть ли в 1 классе домашние задания? Домашних заданий в 1 классе НЕТ. Однако, если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель.

Почему учителя не ставят оценки в 1 классе? В 1 классе обучение действительно безоценочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника. В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

На переменах допускаются подвижные и настольные игры (дети играют стоя). Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности и школьники случайно не поранили друг друга. Отдыхают. Причем отдых должен быть активным, ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка. Что делают дети на переменах?

Как быть, если ребенок леворукий? Ни в коем случае не следует идти против природы и переучивать ребенка. Это может повлечь за собой серьезные нарушения его здоровья. Кроме того, сейчас издаются специальные пособия для леворуких детей, ручки и карандаши изогнутой формы. Последствия переучивания леворуких детей чаще всего носят психоневрологический характер: нарушение сна, повышенная возбудимость.

Как правильно организовать дома рабочее место ученика? Купите первокласснику письменный стол. Тогда ребенок сможет сам разложить в ящики стола учебные принадлежности и научится поддерживать порядок на рабочем месте. Лучше, если освещение будет слева. Занавески нужно отодвинуть в сторону - основной свет должен попадать через верхнюю треть окна.

Можно купить первокласснику парту и стул с регулирующейся высотой, а для школьных принадлежностей книжные полки. Приобретая мебель, обязательно учитывайте рост ребенка. При росте 1-1,15 м высота крышки стола над полом должна быть 46 см, а высота сиденья стула - 26 см. При росте 1,15 -1,30 м высота стола должна быть 52см, а стула - 30 см. Важно, чтобы ноги ученика стояли на полу, спина прикасалась к спинке стула, а между крышкой парты и грудью ребенка могла пройти его ладонь.

Нужен ли первокласснику дневник? Дневник стандартного образца должен заполняться учеником по всей форме, а первокласснику сделать это трудно - он еще не ориентируется в графах и не умеет хорошо писать. Поэтому рекомендуется такой дневник заполнять с помощью родителей. С помощью такого дневника осуществляется обратная связь с родителями.

Можно ли носить в школу игрушки? Да, можно! Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками. Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов.

Официальный сайт нашей школы

Я УЧУСЬ НЕ ПОТОМУ, ЧТО ОБЯЗАН, А ПОТОМУ, ЧТО БЕЗ ЭТОГО НЕ МОГУ