Подготовка образовательного учреждения к введению ФГОС ООН как управленческая задача для руководителей образовательных учреждений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Условия введения ФГОС нового поколения. ВНЕШНИЕ УСЛОВИЯ ВНУТРЕННИЕ УСЛОВИЯ ШКОЛА ФИНАНСЫМТБ Инф-метод. обеспечение Нормативная база КАДРЫ НОРМАТИВНЫЕ.
Advertisements

Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
МОДЕЛЬ И АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОУ СОШ 13 В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
1 Требования к условиям реализации основной образовательной программы кадровые условия финансовые условия материально-технические условия информационно.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Основные параметры внедрения ФГОС В презентации использованы материалы выступлений, статьи и презентации Всероссийских конференций разных лет ректора МГППУ.
1 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к результатам : -метапредметным ( освоенные обучающимися.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Создание организационных условий для успешного введения ФГОС в школе ОБЛАСТНАЯ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ.
Условия введения ФГОС. Основные характеристики новый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение.
Нормативно - правовое и организационное обеспечение введения ФГОС НОО.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С АМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. А КСАКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Ш ЕНТАЛИНСКИЙ.
Транксрипт:

Подготовка образовательного учреждения к введению ФГОС ООН как управленческая задача для руководителей образовательных учреждений

УПРАВЛЕНИЕ– целенаправленное взаимодействие управляющей и управляемой подсистем по достижению запланированного результата УПРАВЛЕНИЕ - это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу (П. Друкер)

Подходы к управлению Системный подход Ситуационный подход Процессный подход Программно-целевой подход Ресурсный подход

Системный подход Научная методология, рассматривающая объектов анализа не изолированно, а в связи со многими другими объектами и явлениями. Элементы системы управления введением ФГОС ООН: Цель (целеустремленность) Состав (компоненты, целостность) Структура (иерархичность и субординационность) Взаимодействие с внешней средой.

55 5 ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП Ожидаемые достижения системы образования Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ Основные компоненты стандартов

Иерархическая структура Федеральный уровень Региональный уровень МО Иркутской области Муниципальный уровень МОУО, ММС Институциональный уровень МОУ, ГОУ Социальные партнеры Координационный совет МО НМ координационный совет ИПКРО

Потенциальные органы управления введением ФГОС Годичная команда учителей Директор школы Заместитель директора школы Проектная (целевая, рабочая) группа Совет классных руководителей МО учителей Психологическая служба Орган ГОУ

Школа – открытая система Внешняя среда Вход Ресурсы: -материально- технические;- кадровые;- энергетические, - финансовые;- информационные и др. Организация Процесс преобразования (материальные и информационные процессы) Выход -продукция или услуги; -информация; -финансы; -экономические характеристики выходов

Модель системы управления введением ФГОС Информация Решения Информация Решения Кадры Структура Процесс реализации функций Техн олог ии Технологии Функции

Структура управления введением ФГОС Стратегический уровень (Директор, совет …) Тактический уровень (ЗД, НМС, ) Исполнительский уровень (МО, кафедры…) Социальные партнеры Где место координационного совета, консультационного пункта???

Процессный подход Система взаимосвязанных управленческих функций управления: ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ, КОНТРОЛЬ Управление введением ФГОС НОО – это особая деятельность, в которой ее субъекты посредством планирования, организации, мотивации и контроля обеспечивают условия для реализации эффективных функций стандарта как средства нормативно-правового регулирования деятельности системы образования

Планирование – управленческая деятельность, связанная с разработкой планов План – это совокупность действий, необходимых и достаточных для реализации поставленных целей, распределенных во времени, в пространстве между ответственными

Планирование включает: - установление целей и задач; - разработку стратегий, программ и планов для достижения целей; - определение необходимых ресурсов и их распределение по целям и задачам; - доведение планов до всех, кто их должен выполнять и кто несет ответственность за их реализацию

Стратегические планы, подчиненные разработке курса развития образовательного учреждения на 3-5 лет; Тактические, содержащие планы действий реализации стратегии образовательного учреждения на учебный год; Оперативные, связанные с повседневным выполнением задач

Стратегическое планирование: 1.Каково настоящее положение образовательного учреждения? 2. Какие результаты желаем получить в будущем? 3. Какие препятствия могут возникнуть на пути к поставленной цели? 4. Что надо сделать, чтобы достичь целей?

Программно-целевой подход Программа развития образовательного учреждения – стратегический план деятельности ОУ, преходящего в инновационный режим деятельности Комплексно-целевая программа – стратегический план, рассчитанный на решение конкретной проблемы

Этапы разработки Подготовительный: принятие решения о необходимости и сроках подготовки программы, создание и запуск системы управления проектом по разработке программы, организация рабочих групп по разработке программы, их обучение, подготовка необходимых ресурсов и материалов, создание условий для работы..

Этап разработки программы: осуществление проблемно- ориентированного анализа, разработка образа желаемого будущего состояния школы и ее результатов, разработка и описание стратегии перехода в новое состояние, разработка и описание плана действий, сборка и редактирование текста программы

Этап экспертизы, подведения итогов и принятия решений предполагает оценку программы экспертами, информирование коллектива о ходе работы, организация обсуждения и утверждение программы, принятие решения о реализации программы

Комплексно-целевая программа «Введение ФГОС (НОО) в образовательную среду школы » Введение; Проблемно-ориентированный анализ; Концепция; Этапы реализации и план действий; Организационная структура управления реализацией программы; Контроль реализации программы

Введение Цель: описание актуальности и нормативно-правовых основ профильного обучения Рекомендации: для описания используйте материалы нормативных документов и научных публикаций

Проблемно-ориентированный анализ Цель: посредством анализа образовательной практики выявить необходимость введения системы профильного обучения Рекомендации: в процессе анализа необходимо определить: что не удовлетворяет в результатах профильного самоопределения на выходе из школы? Какие факторы ограничивают возможность достижения более высоких результатов? Необходима ли система профильного обучения в данном ОУ?

Концепция комплексно-целевой программы (КЦП) Цель: описание цели и задач, принципов и модели введения и реализации ФГОС НОО в ОУ Рекомендации: в основу концепции должен быть положен проблемно-ориентированный анализ образовательной практики и анализ психолого-педагогической литературы

Задачи КЦП (управленческие): Цель КЦП (управленческая):

Методика составления плана действий Условия Сущность условия Организационные Определение основных субъектов управления существующих, создание новых структур Информационные Действия по сбору, обработке, анализу внутренней и внешней информации Кадровые Подбор, расстановка и подготовка кадров Мотивационные Действия, направленные на снятие сопротивления Нормативно-правовые Подготовка документов регламентирующего характера (локальные акты) Научно-методические Создание научно-методического обеспечения Материально- технические Действия по приобретению, установке и поддержанию в хорошем состоянии оборудования Финансово- экономические Деятельность по привлечению финансов 1

Методика составления плана действий УсловияДействие Организационные Информационные Кадровые Мотивационные Нормативно-правовые Научно-методические Материально-технические Финансово-экономические 2 3Определение сроков и последовательности изменений образовательной среды 4 Формализация плана

Методика составления плана действий УсловияДействие Организационные Информационные Кадровые Мотивационные Нормативно-правовые Научно-методические Материально-технические Финансово-экономические

Ресурсный подход (В основе - принцип соответствия задач наличествующим и необходимым ресурсам) Ресурсы Организационные Кадровые Научно-методические Мотивационные Информационные Нормативно-правовые Материально-технические Финансово-экономические

ВНЕШНИЕ УСЛОВИЯ ВНУТРЕННИЕ УСЛОВИЯ ШКОЛА ФИНАНСЫМТБ Инф-метод. обеспечение Нормативная база КАДРЫ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ МОНИТОРИНГ ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ обеспечение

Внешние условия Нормативные документы - Утверждение ФГОС -План введения ФГОС Финансирование - Определение рамочных условий/методик распределения финансов - Стимулирование руководителей пилотных ОУ

Внешние условия Методическое обеспечение -Обучение руководителей и педагогов ОУ -Обобщение позитивного опыта и организация демонстрационных площадок -Разработка рекомендаций Мониторинг результатов -Разработка системы мониторинговых процедур (относительно условий и результатов) -Осуществление внешнего мониторинга

Внутренние условия Кадры - Применение современных образ. технологий -Пользователи компьютерной техникой -Умение проектировать программы -Готовность осваивать стандарты и постоянно повышать проф. квалификацию Программа методического сопровождения Финансы -Наличие локальных актов по использованию финансировани я -Разработка сметной документации

Внутренние условия Нормативная база - Основная образовательная программа - Внутренняя система оценки качества образования -Программа подготовки ОУ к введению нового поколения ФГОС МТ обеспечение -Правила СанПИн, пожарной и электробезопасности -Охрана труда -Наличие дополнительных помещений (актовый спортивный зал, бассейн, компьютерные классы, читальный зал, помещения для доп.образования) -Современная мебель, оснащение компьютерами учебных кабинетов -Оснащение канцелярскими принадлежностями и иными расходными материалами

Внутренние условия Информационное и УМ обеспечение -Школьная локальная сеть, Интернет, муниципальная и региональная сеть -Заказ на учебную литературу -Медиатека (ЭОР по всем предметам), справочная литература -Информационная работа с родителями будущих первоклассников

Ситуационный подход Ситуационный подход не отрицает правильности теоретических концепций управления с момента их возникновения и до настоящего времени, но утверждает, что хотя общий процесс управления организациями одинаков, конкретные методы воздействия, которые использует руководитель для достижения эффективности цели организации, могут быть абсолютно разными в разных конкретных ситуациях

Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями(ем) дополнительного образования детей); - разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; -осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов (возможно поэтапно по мере введения ФГОС начального общего образования); - обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Критерии готовности ОУ к введению стандарта -разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения; -нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.); -приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения; -определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования; - разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ;

Базисный учебный план начального общего образования Вариант 3 Предметные областиУчебные предметы Классы Количество часов в неделюВсего часов IIIIIIIV Обязательная часть Филология Русский язык и литературное чтение Родной язык и литературное чтение Родной язык и литературное чтение Иностранный язык–2226 Математика и информатика Математика Обществознание и естествознание Окружающий мир22228 Основы духовно- нравственной культуры народов России Основы духовно- нравственной культуры народов России * –––0/10,5 Искусство Музыка11114 Изобразительное искусство Технология Физическая культура Итого: ,592,5 Часть, формируемая участниками образовательного процесса –110,52,5 Максимально допустимая недельная нагрузка Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) Всего к финансированию

Инвестирование в систему образования Инвестирование в инфраструктуру Инвестирование в кадровые ресурсы

Рекомендации по итогам апробации ФГОС НОО 1. Региональный ресурсный центр на базе и сеть муниципальных ресурсных центров на базе информационно-методических центров 2. Широкая разъяснительная работа среди педагогической и родительской общественности

3. Модернизация программы повышения квалификации работников образования 4. Организация массового повышения квалификации работников образования на всех уровнях Рекомендации по итогам апробации ФГОС НОО

5. Решение на уровне муниципалитета и образовательного учреждения выполнения Требований к условиям реализации основных образовательных программ Рекомендации по итогам апробации ФГОС НОО