Ваш ребенок идет в школу. Ваш ребенок идет в школу. Советы родителям будущих первоклассников. Советы родителям будущих первоклассников. Ответы на часто.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готовность к школе: физическая, нравственная, психологическая, мыслительная.
Advertisements

1 Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Особенности адаптации первоклассников к школьной жизни Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников Презентацию подготовила : социальный педагог.
Ответы для родителей на часто задаваемые вопросы.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Ваш ребёнок идет в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников, ответы на часто задаваемые вопросы.
Ваш ребёнок идет в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
1 Ваш ребёнок идет в школу. Советы и рекомендации родителямбудущихпервоклассников 3.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. Авторы: Посессор Мария Адамовна, педагог – психолог. Романова Ирина Петровна,
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников от психолога.
1 Ваш ребёнок идет в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
развитие психологичес кое. дошкольная зрелость Ребёнок переходит к систематической учебной деятельности Приобретается статус ученика Возникают отношения.
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников Разработала учитель Начальных классов Васильева Е.А. МБОУ СОШ им.М.И.Калинина.
Ваш ребёнок идет в школу Основные критерии подготовки ребёнка к обучению в школе в ДОУ и семье.
Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. 1.
1 Специалист районной ПМПК Учитель-логопед Лапина Е.В.
Ваш ребёнок идёт в 1 класс Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников, а так же ответы на часто задаваемые вопросы.
Ваш ребёнок идёт в 1 класс Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников, а так же ответы на часто задаваемые вопросы. Педегог-психолог Порошина.
Транксрипт:

Ваш ребенок идет в школу. Ваш ребенок идет в школу. Советы родителям будущих первоклассников. Советы родителям будущих первоклассников. Ответы на часто задаваемые вопросы. Ответы на часто задаваемые вопросы.

Критерии готовности ребенка к школе. Готовность к школе: физическая, нравственная, психологическая, мыслительная.

Физическая готовность. Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам СанПин «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях - в первые классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению. Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1- му сентября возраста не менее шести с половиной лет.

Нравственная готовность: умение строить отношения с учителем; умение общаться со сверстниками; вежливость, сдержанность, послушание; отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки); умение регулировать свои действия и свое поведение; умение воспринимать учебную задачу; внимательно, не перебивая, слушать старшего, не вмешиваться в разговор старших. Нельзя сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей. Нельзя принуждать ребенка работать на «оценку».Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.

Психологическая готовность: это твердое желание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости учения; проявление выраженного интереса к получению новых знаний; это умение слушать учителя и выполнять его задания (не всегда, отнюдь, интересные); умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых); это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.

Развитие школьно- значимых психологических функций: развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами); пространственная организация, координация движений,(умение правильно определять - выше- ниже, вперед-назад, слева-справа); координация в системе глаз-рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ-узор, фигуру - зрительно воспринимаемых на расстоянии (например, из книг);

(продолжение) развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам); развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение минут); развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию, связывать запоминаемый материал с конкретным символом (слово-картинка, слово-ситуация).

Мыслительная готовность: наиболее важные показатели - это развитие мышления и речи. очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, делать выводы, используя слова: «потому, что», «если, то», «поэтому», «так как »… Учите ребят задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса. Нельзя заставить мысль работать, если просто сказать: «Подумай». Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать. Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве. Правильно ли ваш ребенок понимает и употребляет в речи предлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед, за, спереди от…, сзади от…, дальше, левее, правее, ближе всего к …, дальше всего от… и т.д.

Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний. Важно учить не читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки. Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры, слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать. Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться. Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника. Чтобы ребенок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть четкими, доброжелательными, спокойными. Не пугайте ребенка будущими трудностями в школе! Перед школой и во время учебы проверяйте зрение и слух ребенка.

Подготовка к чтению 6-7-летний малыш должен знать все печатные буквы алфавита, но многие могут слитно читать слоги, а некоторые - и целые тексты. Несмотря на такую разную подготовку, все дети устают от процесса чтения очень быстро. Чередуйте эти занятия с отдыхом. Пусть ребенок «погримасничает» перед зеркалом, произнося четко и громко звуки, отдельно и плавно. Это развивает артикуляционный аппарат.

Подготовка к письму. Ручку ребенок должен брать правильно и разогретыми пальцами. Раскраски замените обведением по трафарету и штриховкой. Линия должна быть направлена сверху вниз, справа налево, а если она кривая, то против часовой стрелки. Расстояние между линиями 0,5 см - это основной принцип нашего письменного алфавита. Запомните! Дети также устают от этих занятий, как и от чтения.

Подготовка к грамматике Ребенок может легко выделить в слове заданный звук, назвать в слове все звуки по порядку. Не путайте букву со звуком! (звук мы слышим, букву пишем). В тексте он может назвать количество предложений, умеет отвечать на вопросы «кто?», «что?» и сам их задавать. То есть, 6-7-летний ребенок способен расчленить речь на отдельные грамматические единицы. Поощряйте его умение наблюдать, сравнивать, исправлять, уточнять свою речь. Общайтесь с ним!

Подготовка к математике Успешность в этом предмете зависит от освоения и умения двигаться в трехмерном пространстве. Поэтому помогите ребенку свободно владеть такими понятиями: «вверх- вниз», «вправо-влево», «прямо, по кругу, наискосок», «больше, меньше, равно», «старше- моложе», «горизонтально-вертикально» и т.д., объединять предметы в группы по одному признаку, сравнивать, владеть счетом в пределах 10.

ЗАПОМНИТЕ! При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребенка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребенок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым. Постарайтесь достижения своего ребенка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни с достижениями одноклассников (не озвучивайте это при ребенке, даже если они в его пользу). Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учебе для вашего малыша.

Документы, необходимые для зачисления ребенка в 1 класс. Свидетельство о рождении ребенка+ ксерокопия. Медицинская карта. Копия страхового полиса. Заявление (заполняется при приеме документов).

На собеседовании, организуемом с целью знакомства с будущим первоклассником, у ребенка проверяют сформированность тех умений, знаний и навыков, которые предусмотрены программой дошкольного общеобразовательного учреждения

В соответствии с программой подготовительной группы д/с ребенок при записи в 1-й класс должен: знать свои имя и фамилию, адрес, имена членов семьи; знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета; уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10; уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов), уравнивать множество предметов; уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше, равно; уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т.д.

(продолжение) уметь находить в группе предметов лишний (из группы «одежда» убрать цветок); уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение; иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах; иметь пространственные представления: вверх-вниз, право-лево, под, над, из-под чего-либо; Уметь культурно общаться с другими детьми; Слушать старших и выполнять их распоряжения.

Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1-му классу? Не обязательно. Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию - не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам (складываются представления о речи, звуках и буквах). Основными умениями при чтении является понимание прочитанного текста, описанной ситуации, ответы на вопросы после чтения.

Обязательна ли школьная форма в 1 классе? ДА. Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от ученика. А именно об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении в школу все дети - они теперь ученики, они - первоклашки.

Где и какие учебники нужно купить для первоклассника? o Учебники покупают в зависимости от программы, по которой будут обучаться первоклассники. oПедагог может рекомендовать дополнительно купить какие-либо пособия. Это обсуждается на родительском собрании. oПри необходимости учебники закупаются централизованно на весь класс. (это наилучший вариант)

Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников? Безусловно, у первоклассников должен быть особый режим дня. Уроки длятся 35 минут, в середине каждого урока проводятся 1-2 физкультурные минутки. Первое время в расписании первоклассников всего 3 урока, чтобы им легче было привыкать к новому виду деятельности - учебной.

Как питаются первоклассники в школе? В нашей школе организовано горячее питание для всех желающих. Для некоторых учеников льготной категории обеды бесплатные, для остальных - платные. Питаться можно по желанию родителей 3раза (завтрак, обед, полдник), 2 раза (завтрак+обед, или обед+полдник). Все зависит от ваших возможностей

Что необходимо приобрести для 1 класса? Тетради в клетку, в линейку; Обложки для тетрадей и книг; Ручки (синяя, зеленая, красная); Карандаши (простые и цветные); Точилки; Закладки для книг; Цветную бумагу; цветной картон; Ножницы; Клей; Альбом для рисования; кисти (желательно натуральные) Пластилин; Спортивную форму; спортивную обувь; Сменную обувь (желательно со светлой подошвой, т. к. не оставляет темных полос на полу); Примечание: все вещи первоклассников следует подписать или пометить условным значком.

Можно ли носить в школу мобильный телефон? В школе запрещено пользоваться мобильным телефоном на уроках. Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам - велико искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть в электронную игру. Кроме того, дорогой мобильный телефон может возбудить нездоровый интерес.

Можно ли давать ребенку в школу деньги? Если вы считаете, что вашему ребенку недостаточно школьного питания, то дайте ему с собой яблоко или бутерброд. Первоклассники могут израсходовать полученные от вас денежные средства вовсе не на еду. Трата денег детьми этого возраста должна находиться под контролем родителей.

Есть ли в первом классе домашние задания? Домашних заданий в 1-м классе нет. Однако, если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель, - научиться плавать в ванне еще никому не удавалось.

Почему учителя не ставят отметки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка? В 1-м классе обучение действительно безотметочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника. В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно- знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

В некоторых семьях детям платят деньги за успешную учебу. Правильно ли это? Все зависит от того, каких именно людей хотят воспитать в семье. Если у вас принято оплачивать труд матери за приготовленный обед, убранную квартиру; поход отца в магазин, то вы, наверное, на правильном пути. Мы думаем, что человеческие отношения состоят из обязанностей людей друг перед другом. Объясните ребенку, что учеба - это его обязанность, которую он, как и остальные члены семьи, должен выполнять хорошо. В этом случае вопрос не будет актуален.

Что делают дети на переменах? Отдыхают. Причем отдых должен быть активным, ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка. На переменах допускаются подвижные и настольные игры (дети играют стоя). Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности и школьники случайно не поранили друг друга, подражая агрессивным действиям героев современных фильмов.

Как быть, если ребенок леворукий, а большинство детей пишут правой рукой? Ни в коем случае не следует идти против природы и переучивать ребенка. Это может повлечь за собой серьезные нарушения его здоровья. Кроме того, сейчас издаются специальные пособия для леворуких детей, в частности «Прописи для первоклассников с трудностями обучения письму и леворуких детей» (автор Безруких М.М.). Последствия переучивания леворуких детей чаще всего носят психоневрологический характер: нарушение сна, повышенная возбудимость.

Как правильно дома организовать рабочее место ученика? Купите первокласснику письменный стол. Тогда ребенок сам сможет систематизировать и разложить в ящики стола учебные принадлежности и научится поддерживать порядок на рабочем месте. Лучше, если освещение будет слева. Занавески нужно отодвинуть в сторону - основной свет должен попадать через верхнюю треть окна. Приобретая мебель, обязательно учитывайте рост ребенка. Важно, чтобы ноги ученика стояли на полу, спина прикасалась к спинке стула, а между столом и грудью ребенка могла пройти его ладонь.

Нужен ли первокласснику дневник? Дневник стандартного образца должен заполняться учеником по всей форме, а первокласснику сделать это трудно - он еще не ориентируется в графах и не умеет хорошо писать. Поэтому рекомендуем такой дневник заполнять с помощью родителей. С помощью дневника осуществляется обратная связь с родителями.

Можно ли носить в школу игрушки? Да, можно. Я разрешаю это делать, так как игровая деятельность еще очень значима для ребенка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками. Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов.

Дети часто ссорятся по любому поводу. Что делать? Вопрос конфликтов в отношении между людьми самый непростой и касается не только детей. К сожалению, вмешиваясь в детские ссоры, взрослые зачастую действуют столь неграмотно, что только усугубляют ситуацию. Родители просто запрещают ребенку дружить с товарищем. Это необходимо лишь в самом крайнем случае, когда понятие о дружбе уже не соответствует сложившимся отношениям. Если взрослым не известны мотивы конфликта, то следует по очереди выслушать обе стороны, не давая оценки детским поступкам до тех пор, пока ситуация не прояснится. В любом случае в ссоре виноваты чаще всего сами ссорящиеся, не умеющие уступать друг другу и не желающие идти на компромисс. Умению общаться вам придется учить ребенка еще очень долго, желательно на собственном примере. Если вы хотите воспитать честного человека, то приучите малыша признавать свои ошибки, начиная со слов: «Я виноват, извини.»

Нужно ли наказывать ребенка за отсутствие успехов в обучении? Этого делать не рекомендуется, ведь первоклассник ничему еще не научился, он только начинает учиться. Наказать можно за непослушание. Однако помните, что нельзя наказывать трудом или лишением прогулки. Небрежно выполненное задание можно переделать, но не поздно вечером. Попытайтесь вселить в ребенка уверенность в своих силах, подбодрите его и подскажите, как лучше сделать задание. Хвалите первоклассника даже за самые маленькие успехи и тогда вам не придется думать о наказании.

Учебно-воспитательная деятельность в школе не может иметь успеха без тесных контактов с родителями. Именно Вы должны стать нашими лучшими помощниками, заинтересованными союзниками, доброжелательными участниками единого педагогического процесса. В школе должны отсутствовать две поведенческие «модели» родителей: 1) в качестве «провинившегося ученика» и 2) в качестве «обвинителя». Должна присутствовать третья «модель», предполагающая взаимопонимание родителя и учителя на благо ребенку. Родители нужны нам, учителям!