« » «Мотивация учащихся как фактор повышения качества образовательной деятельности» Селина Т.А., зам.директора по НМР МОУ-СОШ 9 г.Аткарска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Спроси себя: «Зачем я учусь?». В.А. Сухомлинский.
Advertisements

Методы мотивации и стимулирования (перечень). Эмоциональные Поощрение Порицание Учебно – познавательные игры Создание ярких наглядно – образных представлений.
Формы и приемы учебной мотивации на уроках русского языка и литературы.
Формирование учебной мотивации учащихся. Под мотивом учебной деятельности понимаются все факторы, обуславливающие проявление учебной активности: потребности.
Диагностика мотивации и познавательной активности учащихся начальной школы Дунаева Светлана Александровна руководитель ШМО учителей начальных классов.
Методы повышения мотивации. Педагогический совет МОУ ООШ 2 г.Новоузенска г.
Мотивация и стимуляция учащихся в процессе обучения.
Мониторинг уровня сформированности мотивации учебной деятельности.
Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для ее развития.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения школьников.
Целеполагание в обучении как способ повышения мотивации ученика.
Адаптационный период учащихся 10 классов. Специфика адаптации учащихся 10- классов Особенности возраста: - социальная потребность в поисковой активности;
Потребность в ориентировочно-исследовательской деятельности « Я постоянно исследую окружающий меня мир, стараясь определить насколько он соответствует.
Педагогический совет "Адаптация десятиклассников к обучению в старшей (профильной) школе"
МБОУ «Музыкально-эстетический лицей им.А.Г.Шнитке»
Мотивация учебной деятельности школьников через разнообразные формы воспитательной работы Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить.
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ». (В.А.Сухомлинский) «МОТИВАЦИЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ…
© Фокина Лидия Петровна Этапы формирования мотивации на отдельных этапах урока В книге «Формирование мотивации учения» А.К. Маркова выделяет в ходе урока.
«Создание ситуации успеха в учебной деятельности младших школьников как средство повышения мотивации к учению»
Особенности учебной мотивации младших школьников и способы ее исследования.
Транксрипт:

« » «Мотивация учащихся как фактор повышения качества образовательной деятельности» Селина Т.А., зам.директора по НМР МОУ-СОШ 9 г.Аткарска

«Мотивация гораздо больше, чем способности определяет поведение, действия человека». Дж.Равен Дж.Равен «И помни, когда ты чего-нибудь хочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твое сбылось.» Коэльо Паоло Коэльо Паоло

Мотивация или стремление учащегося к учебе - важнейший фактор, обеспечивающий успешное преподавание и высокую результативность качества обучения. Профессиональная обязанность педагога - знать методы и приемы, способствующие росту мотивации учащихся и их желания учиться, и уметь применять эти методы на практике. Мотивация -побуждение, вызывающее активность и определяющее его направленность.

Причины спада школьной мотивации Переизбыток медийной информации Возрастные особенности Нечетко сформированное чувство будущего Пропаганда легкого образа жизни Чрезмерные нагрузки Завышенные требования Негативное отношение ученика к учителю Стиль воспитания в семье Отсутствие личной значимости предмета Низкая продуктивность учебной деятельности Непонимание цели учения Страх перед школой

Причины, связанные с деятельностью самого учителя: учебный материал, используемый на уроке, не способствует поддержанию любознательности, пробуждению интереса, не соответствует уровню развития и уровню наличных знаний (или слишком оторван от этих знаний, или во многом их повторяет); приемы и методы работы на уроке не соответствуют пробуждению активности и самостоятельности детей (однообразные упражнения на уроке, вопросы, рассчитанные только на запоминание); выбранные педагогом средства побуждения не формируют положительное отношение к учению.

1. Высокий уровень школьной мотивации, учебной активности ; 2. Хорошая школьная мотивация; 3. Положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью; 4. Низкая школьная мотивация; 5. Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

Как изучить мотивацию учеников? Методы изучения: Наблюдение за поведением учеников ( во время урока, в различных видах деятельности) Специально подобранные ситуации (экспериментально- подобранные ситуации) (включаются в естественный ход учебного процесса в виде контрольной, Задания на классном часу и т.д.) Индивидуальная беседа с учеником (прямые и косвенные вопросы учителя о мотивах, смысле, целях учения Для данного ученика) Анкетирование (массовый сбор материала в нескольких классах, школах об отношении школьников к учению)

Типы мотивации учебной деятельности Знания Цель (получить аттестат, избежать наказания, заслужить похвалу и т.д.) Отрицательная (неуспешная мотивация) (неудобства и неприятности – укоры со стороны родителей, учителей и т.д.) Успешная мотивация Средство достижения Мотивация, связанная с социальными устремлениями (чувство гражданского долга перед страной, перед близкими) Узколичностная мотивация (одобрение окружающих, Путь к личному благополучию и т.д.) Мотивация с связанная с целями учения (удовлетворение любознательности, приобретение определенных знаний, расширение кругозора) Мотивация, связанная с процессом учебной деятельности (преодоление препятствий, интеллектуальная актуальность, Реализация своих способностей)

Внутренняя мотивация побуждает вас к действиям, потому что вы хотите учиться; сам учебный процесс доставляет вам радость; чем больше вы учитесь, тем больше удовольствия получаете и тем больше вам хочется учиться;

Мотив ученияСмысл учения Постановка целейЭмоции, интерес

Эмоциональные 1. Поощрения 2. Нетрадиционные уроки 3. Учебно-познавательные игры 4.Создание ярких наглядно образных представлений 5. Создание ситуации успеха 6. Стимулирующее оценивание 7. Свободный выбор заданий 8.Удовлетворение желания быть значимой личностью Познавательные 1. Опора на имеющийся жизненный опыт 2. Решение проблемных ситуаций 3. Побуждение к поиску альтернативных решений 4. Выполнение творческих заданий 5. Выполнение заданий на смекалку 6. Мозговой штурм Волевые 1.Предъявление учебных требований 2.Информирование об обязательных результатах обучения 3.Формирование ответственного отношения к учебе 4. Познавательные затруднения 5. Рефлексия 6.Прогнозирование будущей деятельности Социальные 1. Развитие желания быть полезным коллективу 2.Побуждение подражать сильной личности 3.Создание ситуации взаимопомощи 4. «Эмпатия» сопереживание 5.Поиск контактов и сотрудничества 6.Заинтересованностъ результатами коллективной работы 7. Оценивание и взаимооценивание

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»