Технология портфолио является одной из образовательных технологий, обеспечивающих личностно- ориентированный подход в образовании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект Портфолио учащегося как метод оценивания качества знаний и достижений.
Advertisements

ДС 172 Воспитатель года 2017 Тишкова И.А. Консультация для педагогов Портфолио как творческая форма
1 Портфолио как одна из форм оценивания индивидуальных достижений педагога Малунова Г.А. Учитель информатики, МОУ «Большереченская СОШ2»
«Портфолио как современная технология профессионального развития педагога» Бартева С.А., методист ИМЦ Управления образования Омутнинского района Кировской.
Портфолио учителя и ученика. Обобщение и систематизация педагогических достижений.
Презентацию подготовила Учитель английского языка Филиала Троицкой СОШ Свиридова Елена Александровна.
Как средство оценивания учебных достижений учащихся.
Методические рекомендации по оформлению Портфолио педагога.
Как одна из форм представления опыта работы педагога осмысление и представление профессиональных достижений педагога : форма аттестации на квалификационные.
ПОРТФОЛИО педагога – участника муниципального конкурса «Учитель года » Муниципальное бюджетное учреждение информационно-методический центр Управления.
Портфолио учителя (один из вариантов) Автор-составитель:Суязова Н.В.
Подготовил: воспитатель Духович И.В г.. Портфолио педагога Портфолио педагога - способ фиксирования, накопления, оценки и самооценки индивидуальных.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
Выполнили: учителя физической культуры МОУ СОШ 100 Кировского района г. Волгограда Марченко И. Н., Шлыков В. К.
это полное собрание собственных достижений, своеобразное досье. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности:
© Методичекий кабинет «Портфолио» - форма творческого отчета учителя «Портфолио» - форма творческого отчета учителя.
СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА Разработчик: рук. МО т/о Бобровского филиала УКСАП Дёгтева Т.А. 2011г.
Портфолио преподавателя Оценивание профессионального развития педагогических работников посредством портфолио.
Портфолио учителя.. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию.
Транксрипт:

Технология портфолио является одной из образовательных технологий, обеспечивающих личностно- ориентированный подход в образовании.

Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений за определенный период.

Основной смысл портфолио- «показать все, на что ты способен». Т.Г. Новикова

Технология портфолио смещает акцент с того, что автор портфолио не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет; позволяет интегрировать количественные и качественные оценки, и, самое главное, позволяет перенести «педагогическое ударение» с оценки на самооценку.

Диагностическая Целеполагания Мотивационная Содержательная Развивающая Рейтинговая

По принадлежности (авторству) По направленности По целеполаганию ( портфолио как отражение поставленных задач) По времени создания По оформлению По содержанию

Портфолио дошкольника Портфолио педагога Портфолио учреждения Портфолио семьи Портфолио коллектива (педагогического, детского, творческого и пр.) И пр.

Портфолио- собственность Портфолио-отчет

Портфолио достижений Аттестационный Накопительный Тематический Проблемный Оценочно-диагностический Конкурсный Рефлексивный

Краткосрочный Среднесрочный Долгосрочный

Печатный вариант Электронный вариант Раскраска

Портфолио документов Портфолио работ Портфолио отзывов

1. Данные о педагоге (визитная карточка). 2. Нормативно-правовая база деятельности педагога (перечень документов).

Изучение интересов и затруднений в профессиональной деятельности (самодиагностика); Работа по самообразованию (формулировка темы и этапы работы); Посещение и проведение мероприятий в рамках осуществления профессиональной деятельности; Глоссарий; Методическая копилка.

4. Материалы по обобщению собственного прогрессивного (передового) опыта педагогической работы. 5. Рейтинг педагога.

ФИО. Образование (какое образовательное учреждение, когда окончил, специальность по диплому). Педагогический стаж работы. Стаж работы в данном учреждении. Квалификация (наличие квалификационной категории, дата прохождения аттестации). Курсовая переподготовка (дата прохождения долгосрочных курсов, тема рейтинговых курсов, дата их прохождения). Ученая степень. Поощрения и награды. Наиболее значимые достижения в профессиональной деятельности. Увлечения вне профессиональной деятельности.

Самодиагностика. Работа по самообразованию. Посещение и проведение мероприятий в рамках осуществления профессиональной деятельности. Глоссарий. Методическая копилка.

Информационно-аналитический (или вводно-ознакомительный). Внедрение в практику. Представление опыта работы по теме.

Модульное описание опыта работы; Проект деятельности; Представление учебно-методического или учебно- наглядного пособия; Представление доклада для педагогических чтений, педагогического совета, родительского собрания; Представление фотоальбома, видеофильма, компьютерной презентации и пр.; Представление опубликованной статьи и т.д.

отзывы администрации ОУ, родителей, учащихся или воспитанников о профессиональной деятельности педагога; результаты анкетирования участников образовательного процесса; грамоты, дипломы, награды за участие в конкурсах, смотрах и пр.

Полнота информации о деятельности. Логичность отбора содержания. Логичность структурирования материалов. Транслируемость.

Правильность оформления материалов. Авторские находки. Креативность мышления (гибкость, рациональность, оригинальность мышления). Сформированность умения ставить и решать задачи.

Сформированность прикладных умений (способность решать практические проблемы, применять новые технологии для решения прикладных задач и др.). Развитость коммуникативных умений (умение работать в малых группах, выступать с докладами, сформированность письменного языка, умение четко и аргументировано излагать мысли и пр.).

Сформированность умений самоконтроля и самооценки (самокритичность, умение работать над ошибками, реалистичность в оценке своих способностей и результатов работы, пр.).

Сопроводительное письмо автора портфолио с указанием цели, предназначения и краткого описания его содержания. Оглавление (содержание, перечисление основных разделов (элементов)) портфолио. Самоанализ представленных элементов и взгляд в будущее.

Системность и регулярность самомониторинга. Достоверность. Объективность. Нацеленность автора на самосовершенствование. Структуризация материалов. Аккуратность и эстетичность. Целостность, завершенность материалов. Наглядность результатов работы. Технологичность.

Показателями качества презентации являются: Соответствие содержания презентации содержанию портфолио; Выделение основных результатов деятельности автора портфолио; Качество изложения материала.

Формальный подход – «соревнование за количество», за максимальное число документов и материалов, представляемых в портфолио. Главное в технологии портфолио - оценить свои достижения, выявить проблемы, а не собрать увесистую папку. Следует четко осознавать цель, с которой в портфолио помещается тот или иной материал.

Сбор только документов «с печатями». Суть портфолио в получении разнообраз- ной информации о деятельности, в демонстрации своих возможностей и достижений с разных сторон. Поэтому выбранная самим автором творческая работа, конспект проведенного занятия, отзыв родителей или коллег могут быть не менее значимы, чем официальные документы с печатями.

Презентация автора (шрифт Times New Roman, размер -14). Мультимедийная презентация опыта работы. Буклет. Диагностика (за три последних года).

Приложения: доклад с обобщением опыта работы; конспекты (разные формы работы с детьми); консультации; работа с родителями; проектная папка (портфолио проекта); детско-взрослое образовательное проектирование; видеоряд; фотосессия, видеофильм; дипломы; грамоты, сертификаты; учебно-методическое информационное пособие; программа опытно-экспериментальной работы; авторская или адаптированная программа.

Портфолио педагога – это один из методов оценки профессионализма педагогов, так как он: включает материалы, демонстрирующие умения педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения;

позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: образовательной, творческой, социальной, коммуникативной;

представляет собой одновременно форму, процесс организации и технологию работы с продуктами учебно-познавательной деятельности, предназначенными для демонстрации, анализа и оценки, для развития рефлексии, для осознания и оценки результатов своей деятельности, для осознания собственной субъективной позиции ;

дает возможность продемонстрировать педагогу те результаты практической деятельности, которые он считает наиболее значимыми для оценки своей профессиональной компетентности, позволяет демонстрировать не только результаты деятельности, но и прогресс по сравнению с предыдущими результатами, эффективность и устойчивость результатов работы, оригинальность, творчество, умение автора обобщать и делать выводы;

портфолио - результат самостоятельной творческой работы педагога, поэтому не может быть универсальных портфолио и универсальных материалов в нем.

Кочкина Н.А.. Чернышева А.Н. Портфолио в ДОУ.- М.: Болотина Г.К. Научно-методическое портфолио педагога. //Методист.- М.; Кучергина О.В. Портфолио педагога дошкольного образовательного учреждения. //Управление ДОУ – М.; Сизова Л.М. Использование портфолио в педагогической деятельности //Управление ДОУ. – М.; Портфолио педагога //Справочник руководителя образовательного учреждения. - М.;