Консультация для педагогов «Технология построения имиджа педагога ДОУ» Консультацию подготовила и провела: Степанова Л.И., заведующий Дата проведения:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология построения имиджа педагога ДОУ. Имидж – это стереотипный образ, эмоционально отраженный, индивидуальный, раскрывающий внутреннее содержание.
Advertisements

Что такое имидж? представление о человеке, складывающееся на основе его внешнего облика, привычек, манере говорить, менталитета, поступков и т. д.
Архангельск, 2014 год Автор: Ермолина Татьяна Владимировна МБДОУ 39 «Солнышко» Должность: воспитатель.
Статья по теме: Профессиональный имидж современного педагога (статья и презентация)
Психолого-педагогического сопровождения в развитии профессиональной компетентности воспитателя Доклад подготовила: педагог-психолог ГОУ детский сад 2221.
Имидж современного педагога Имидж педагога – это жизненно эффективный образ, который существует во внутреннем мире и дает позитивные результаты в реальной.
Имиджелогия – наука о законах коммуникации. Имидж – представление о человеке, складывающееся на основе его внешнего облика, привычек, манере говорить,
ИМИДЖ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА. Что такое имидж педагога? Эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа педагога в сознании воспитанников, коллег,
Коммуникативная компетентность педагогов Коммуникативная компетентность педагогов Подготовила Евдокимова О.С., педагог-психолог СОШ 4.
Квалификационные характеристики работников образования.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Гимназия 1532"
Методическое сопровождение молодых педагогов в ДОУ: проблемы и пути их решения Старший воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад 178» г. Чебоксары Лебедева.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Классный руководитель. Психологический портрет. Пути самосовершенствования. Подготовлено педагогом – психологом МОУ Ц Д и К Линниковой Людмилой Николаевной.
Деловая игра Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
МБДОУ ЦРР – ДЕТСКИЙ САД 16. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДОУ УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ ВОСПИТАТЕЛИ ЗАВЕДУЮЩИЙ МБДОУ ЦРР – ДЕТСКИМ САДОМ 16 ЗАМЕСТИТЕЛЬ АДМИНИСТРАТИВНО.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Муниципальное образовательное учреждение «Информационно- методический центр» Чистоозерное 2009.
Современные требования к профессионалу. Профессионал: - это социально и профессионально компетентный работник с хорошо выраженными профессионально важными.
ИМИДЖ УЧИТЕЛЯ как важнейшая составляющая образовательного процесса Заместитель директора по учебной работе ГУО « СОШ 4 г. Светлогорска » Н. Н. Исаенко.
Транксрипт:

Консультация для педагогов «Технология построения имиджа педагога ДОУ» Консультацию подготовила и провела: Степанова Л.И., заведующий Дата проведения: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 48 «Журавлик»

Что такое имидж? Имидж – это стиль, который обусловлен внутренним содержанием. - Имидж -представление о чьём-нибудь внутреннем облике, образе. (С.И.Ожегов,Н.Ю.Шведова.Толковый словарь русского языка.) «Имидж» - это слово, которое появилось в нашем языке в конце 80-х годов. В переводе с английского оно значит «образ». Причем под образом нужно понимать не только визуальный, зрительный образ (вид, облик), но и образ мышления, действий, поступков (Оводова А.Г. «Имидж современного педагога» //Начальная школа плюс до и после с.80.)

Что такое имидж? Имидж – это «полная картинка о вас», которую вы представляете другим. Она включает то, как вы выглядите, говорите, одеваетесь, действуете; ваши умения, вашу осанку, позу и язык тела; ваши аксессуары, ваше окружение. (психолог П. Берд ) Имидж – целенаправленно сформированное представление, наделяющее объект дополнительными ценностями, благодаря чему способствующее эффективному взаимопониманию и влиянию.

Имиджмейкер - специалист который занимается создание имиджа. В задачу имиджмейкера входит не только создание внешне приятного облика (прически, стили одежды), но и изменение самого человека, чтобы он не только понравился своему зрителю, избирателю, но чтобы он по-другому относился к себе. Хорошие, приятные манеры, уверенные движения, приятная улыбка – все это входит в работу имиджмейкера. Также люди подобной профессии отвечают за разработку текстов, сценариев, организацию выступлений – все прорабатывается до деталей. Высококвалифицированный имиджмейкер одновременно является хорошим психологом и специалистом по PR. Имиджелогия - наука о технологии личного обаяния - считает, что своим имиджем необходимо заниматься всем, чья профессиональная деятельность связана с людьми.

Виды имиджа: Воспринимаемый, суть которого состоит в том, как педагога воспринимают окружающие: дети, коллеги, родители; воспринимаемый имидж не всегда совпадает с тем, который человек хотел бы показать. Требуемый – предполагает презентацию личностных и деловых качеств, необходимых для успешного осуществления профессиональной деятельности.

Основные характеристики профессионального имиджа педагога: - профессиональная компетентность; - педагогическая эрудиция; - рефлексия; - импровизация; - общение. Чем педагогический имидж отличается от обычного?

Имидж человека выполняет определенные технологические функции : - высвечивание лучших личностно- профессиональных качеств; - социальная и профессиональная адаптация; -затемнение негативных характеристик личности; - преодоление возрастных рубежей; - привлечение внимания значимого окружения.

Это сам образ, т.е. некая целостная картинка, возникающая в сознании людей, когда они видят и воспринимают человека. А так же то, что в последствии остаётся в их памяти, когда человек уходит. Это внешние аспекты, к которым можно отнести манеру поведения, походку, жесты, мимику, одежду, причёску и т.д.. Внутренний аспект, включающий в себя интересы, эрудицию, творческие замыслы, хобби. Процессуальный аспект, предполагающий темперамент, темп, эмоции, пластичность. Волевые качества. Ценностный компонент, который определяется жизненной позицией человека, приоритетами, установками, а так же его легендой. Профессиональная репутация педагога, к которой можно отнести наработанный практический и теоретический опыт, авторские методики, отзывы детей, родителей, коллег о профессиональной компетентности, профессиональные награды и премии, авторские сайты, публикации и т.д.. Из чего складывается имидж педагога?

Родители Коллеги Педагог Вышестоящие, проверяющие и другие органы образования Дети Уровни восприятия образа педагога ДОУ педагога ДОУ

Составляющие образа педагога проявление любви к детям (поддержка, забота, доброжелательность, терпение); соответствие личной концепции и уникальному педагогическому и творческому опыту; этическим, профессиональным и эстетическим нормам образовательного учреждения; харизматичность образа (владение технологиями позитивного влияния и личного обаяния); отражение личных ценностей и убеждений, которыми педагог готов поделиться со своими воспитанниками и коллегами; презентация уникальных личных профессиональных, творческих способностей, отличающих педагога от коллег;

Составляющие образа педагога демонстрация здорового образа жизни; проявление психоэмоциональной устойчивости и безупречного поведения как примера для подражания; коммуникабельность, выражающаяся в доброжелательной манере общения, эмпатичности и умении разрешать конфликтные ситуации, владении языком и стилем общения с детьми; соответствие возрасту и статусу; эстетический вкус (одежда, прическа и т.д.); сформированный авторитет среди детей, коллег, родителей; демонстрация профессиональной репутации.

Принципы формирования имиджа педагога - умение нравиться на всех уровнях взаимодействия в ДОУ; - самовоспитание самосовершенствование, обеспечивающие высокий уровень профессиональной компетентности; - гармонизация образа, учитывая вышеперечисленные составляющие; - владение навыками самопрезентации; - саморегуляция, обеспечивающая психофизическое равновесие.

1 этап - 1 этап - Определение стартовых целей – выполняемые профессиональные задачи, готовность к изменениям, слабые и сильные стороны в профессиональном и личностном плане. 2 этап- 2 этап- Создание внешности. 3 – этап- 3 – этап- Отражение психологического портрета во внешнем облике. 4 этап 4 этап - Овладение эффективной поведенческой техникой и основами самопрезентации. 5 этап- 5 этап- Изучение законов ортобиоза, или здорового образа жизни. 6 этап- 6 этап- Совершенствование профессиональной компетентности. 7 этап- 7 этап- Овладение психологией успеха и позитивного восприятия окружающей деятельности. Этапы формирования имиджа педагога

Изменяйте то, Изменяйте то, что можно изменить. Полюбите то, что вы изменили. Полюбите то, что вы изменили. Успехов! Успехов!