LOGO Организация образовательного процесса в ДОУ с учётом ФГТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
Advertisements

Free Powerpoint TemplatesPage 1Free Powerpoint Templates Организация образовательного процесса с учётом ФГТ Широкова О.А., воспитатель.
Организация деятельности детей и взрослых по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования Комментарии к федеральным.
LOGO Проект «Повышение квалификации педагогов по организации образовательного процесса в ДОУ с учётом ФГТ» Разработчики проекта: Ившина Е.В., старший воспитатель.
Учебный блокБлок совместной деятельности взрослого и детей Самостоятель - ная деятельность детей Основная форма – занятие ( в соответствии с расписанием.
ДОУ « Солнышко » Организация работы ДОУ в условиях внедрения ФГТ.
Организация работы с кадрами в МБДОУ 25 «Мишутка» в период введения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной.
Готовность к реализации Ф Г Т дошкольными учреждениями МОУ ДО ЦКТ «Новая школа» Табулович Г.П.
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
Стандартизация дошкольного образования Л.Г. Васильева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований Заведующий МКДОУ детским садом «Огонек» р.п. Линево.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Федина Нина Владимировна, к.п.н., заместитель директора по дошкольному образованию Учреждения.
О модернизации системы дошкольного образования Северного района в условиях введения в действие федеральных государственных требований к структуре основной.
Стандартизация дошкольного Образования. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Реализация области «Познание» в условиях ФГТ МБДОУ Детский сад 154 Заместитель заведующего по УВР Поликина Ольга Сергеевна.
Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Деятельность образовательных учреждений по введению в действие ФГТ Федина Нина Владимировна, к.п.н., заместитель.
Тема: «Обновление образовательного процесса в соответствии с новыми нормативно – правовыми документами». Совещание при заведующей от г. МБДОУЦРР.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований Косинская Т.А. заведующая МБДОУ «Теренсайский детский.
Проект Единое информационно- образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения как условие обеспечения современного качества образования.
Транксрипт:

LOGO Организация образовательного процесса в ДОУ с учётом ФГТ

LOGO Нормативно- правовые документы - Национально-образовательная стратегия «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ Д.А. Медведевым г.); - Концепция федеральной целевой программы развития образования на г. ( 163-р от 7 февраля 2011г.); - Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» ( 666 от г.); - Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» ( 655 от г.); - Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от «О примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования» - Методические рекомендации о разработке ООП ДО – приказ МОиН РФ от Постановление Главного государственного санитарного врача РФ СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях ( 91 от г.); - «Изменения 1 к СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (утверждены 20 декабря 2010 года Постановлением 164 Главного государственного санитарного врача Российской Федерации СанПиН ); - Проект федерального закона «Об образовании в РФ»; - Федеральная целевая программа развития образования на годы (Постановление правительства РФ от 7 февраля 2011г)

LOGO место и роль в системе непрерывного образования Дошкольное образование в Российской Федерации серьёзные изменения претерпевает нормативно- правовая основа Актуальность вводятся требования к образовательным программам дошкольного учреждения и условиям их реализации

LOGO Недостаточная готовность педагогов дошкольных учреждений к обновлению содержания дошкольного образования, реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Проблема проекта

LOGO Построение модели образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Цель ОУ в рамках реализации ФГТ

LOGO Оказание профессиональной поддержки руководящим и педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений в практико-ориентированном введении ФГТ. Цель проекта

LOGO Задачи проекта 1 Повысить профессиональ ную компетентность педагогов в области реализации ФГТ Сформировать пакет нормативно- правовых и организационн ых документов ДОУ по реализации ФГТ Разработать систему планирования образовательно й деятельности в соответствии с основной общеобразовате льной программой ДОУ 234 Создать модель современной предметно- развивающей среды для успешной реализации образовательного процесса в ДОУ

LOGO квалификация город Черемхово

LOGO образование

LOGO стаж

LOGO возраст город Черемхово

LOGO Повышение квалификации Реализация образовательных программ в ДОУ: инновационные подходы Экспертиза качества дошкольного образования с учётом изменения нормативных требований к организации деятельности в ДОУ Воспитатель логопедической группы Ве-бинар специалистов «Реализация регионального компонента в условиях ФГТ» Современные ИКТ в образовательном процессе Региональные курсы Современные подходы в коррекционной логопедической работе Intel Управление по результатам Экологическое образование дошкольников Оздоровление дошкольников Как разработать инновационный проект

LOGO сентябрь Декабрь 2013 сентябрь Декабрь 2013 июль 2011 май 2013 июль 2011 май 2013 сентябрь 2010 май 2011 подготовительный практический заключительный Система работы по внедрению ФГТ

LOGO подготовительный Содержание, тема мероприятияформасроки 1. Создание инициативной группы по реализации стратегического плана ДОУ по внедрению ФГТ 2. Обучение педагогов на курсах повышения квалификации по внедрению ФГТ в образовательном процессе. 3. Государственная политика в сфере модернизации дошкольного образованияМетод.час 4. Дошкольное образование в условиях внедрения ФГТ и СанПиНМетод. час 5. Информация о модернизации системы дошкольного образованияБлог 6. Обзор примерных основных общеобразовательных программ («Успех», «От рождения до школы») семинар 7. Создание рабочей группы по разработке ООП ДОУ 8. Проектирование деятельности учреждения в соответствии с требованиями ФГТ: комплексно-тематическое планирование, виды планирования интеграция видов деятельности Методическая неделя 9. Интеграция образовательных областей с учётом ФГТКонсультация 10. Организация предметно-развивающей среды в группахпедсовет 11. Модификация ПРС в соответствии с ФГТконкурс проектов 12. Создание мониторинговой службы (МС) ДОУ. Разработка плана работы МС

LOGO практический Содержание, тема мероприятияформасроки 1. Организационно-правовые мероприятия в рамках подготовки к новому учебному годуМетодический час 2. Презентация и принятие ООП ДОУпедсовет 3. Определение содержания работы с детьми в рамках тематической недели 4. Повышение квалификации педагогов: Курсовая подготовка организация работы по самообразованию с учётом ФГТ 5. Обновление ПРССмотр-конкурс 6. Отработка содержания итоговых мероприятий в рамках тематических недель 7. Разработка технологических карт организации совместной деятельности с детьмипрезентация 8. Организация жизнедеятельности детей в рамках ФГТОткрытые просмотры в рамках тематической недели

LOGO Содержание, тема мероприятияформасроки 9. Вариативные формы организации детской деятельностиПроекты 10. Информация об изменениях в ДОУ в рамках реализации ФГТБлог «Южанка» 11. Взаимодействие ДОУ с родителями Круглый стол «Родители – дети – педагоги» 12. SWOTT – анализ результативности проекта 13. Проблемы, пути решения реализации ФГТ в ДОУпедсовет 14. Внесение изменений, дополнений в ООП ДОУпедсовет 15. Внесение корректив в Модель организации образовательного процесса в ФГТМетодический час 16. Создание банка педагогических идей Педагогические копилки, выставки, Практикумы- семинары 17. Информация о мероприятиях в ДОУБлог практический

LOGO заключительный Содержание, тема мероприятияформасроки 1. Внесение изменений в вариативную часть ООП ДОУМетодический час 2. Реализация Модели организации образовательного процесса в ДОУ с учётом ФГТ 3. Обобщение опыта ДОУ по реализации ФГТ Участие в конференциях, семинарах (Р, Ф) Презентации СМИ ГМО Печатная продукция «Методический портфель» педагога 4. Опыт работы ДОУ по модернизации системы дошкольного образованияБлог

LOGO Разнообразие активных форм с педагогами, вовлечение их в инновационный педагогический процесс учреждения Инновационная составляющая проекта Доступ к информационному материалу «Методический портфель» Проблема введения ФГТ в ДОУ рассматривается комплексно Реализация принципа концентричности

LOGO Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в области ФГТ Создание и внедрение Модели современной предметно-развивающей среды для успешной реализации образовательного процесса в ДОУ Создание модели организации образовательного процесса в ДОУ с учётом ФГТ результат Планируем

LOGO Стереотипная деятельность педагогов может затруднять переход к новым требованиям, которые предъявляются современными нормативными документами. Несистематичность посещений практики педагогами. Карантины в ДОУ могут быть причиной отказа от стажировки. Риски

LOGO Транслировать опыт организации стажировочной площадки «Организация образовательного процесса в ДОУ с учётом ФГТ» на федеральном уровне через периодические издания. Перспективы развития Данная форма повышения квалификации руководящих и педагогических работников станет одной из востребованных

LOGO Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Программа должна: ….предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра»

LOGO Наиболее распространенная модель организации образовательного процесса (до введения в действие ФГТ) Учебный блокБлок совместной деятельности взрослого и детей Самостоятель- ная деятельность детей Основная форма – занятие (в соответствии с сеткой занятий) Режимные моменты, в ходе которых осуществляется решение образовательны х задач (утренний прием, прогулка, подготовка ко сну, питание и др.) Актуальная предметно- развивающая среда

LOGO Модель организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей 1)Непосредственно образовательная деятельность Основные формы: игра, наблюдение, экспериментирование, разговор, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др. 2) Решение образовательных задач в ходе режимных моментов Актуальная предметно- развивающая среда

LOGO Принципиальные отличия модели организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ от «старой» модели Исключение учебного блока (но не процесса обучения!) ; Увеличение объема блока совместной деятельности взрослого и детей, в который, входит уже не только образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, но и непосредственно образовательная деятельность; Изменение содержания понятия «совместная деятельность взрослого и детей» с учетом ее сущностных (а не формальных) признаков; Изменение объема и содержания понятия «непосредственно образовательная деятельность».

LOGO Признаки различных моделей организации образовательного процесса Учебная модельСовместная деятельность взрослого и детей 1. Ребенок – объект формирующих воздействий взрослого человека (взрослый управляет (манипулирует) ребенком, занимает более активную позицию) 1. Ребенок – субъект взаимодействия со взрослым (сотрудничество взрослого и ребенка; ребенок, если и не равен, то равноценен взрослому; ребенок активен не менее взрослого) 2. Большая регламентированность образовательного процесса, использование готовых образцов и шаблонов (готовых конспектов занятий) 2. Гибкость в организации образовательного процесса, учет потребностей и интересов детей

LOGO Признаки различных моделей организации образовательного процесса Учебная модельСовместная деятельность взрослого и детей 3. Основная форма – учебное занятие, основная деятельность - учебная 3. Организация детской деятельности в различных, адекватных дошкольному возрасту формах 4. Монолог взрослого (преобладание словесных методов работы) 4. Диалог (общение) взрослого и ребенка 5. Рассадка «взрослый напротив ребенка» 5. Рассадка взрослых и детей «по кругу»

LOGO Признаки различных моделей организации образовательного процесса Учебная модельСовместная деятельность взрослого и детей 6. Обязательность участия в образовательном процессе 6. Необязательность участия 7. Основной мотив участия в образовательном процессе – авторитет взрослых (педагога, родителей) 7. Основной мотив участия (неучастия) в образовательном процессе – наличие (отсутствие) интереса у ребенка 8. Легкость в осуществлении контроля образовательного процесса 8. Трудности в осуществлении контроля образовательного процесса

LOGO Общий объём образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) Определяется дошкольным образовательным учреждением самостоятельно с учетом: действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН); федеральных государственных требований в сфере дошкольного образования; типа и вида учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, наличия приоритетных направлений образовательной деятельности; рекомендаций примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования; специфики условий (климатических, демографических, национально-культурных и др.) осуществления образовательного процесса.

LOGO Непосредственно образовательная деятельность Реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

LOGO Формы непосредственно образовательной деятельности Детская деятельностьПримеры форм работы ДвигательнаяПодвижные игры с правилами Подвижные дидактические игры Игровые упражнения Соревнования ИгроваяСюжетные игры Игры с правилами ПродуктивнаяМастерская по изготовлению продуктов детского творчества Реализация проектов Чтение художественной литературыЧтение Обсуждение Разучивание

LOGO Формы непосредственно образовательной деятельности Детская деятельностьПримеры форм работы Познавательно- исследовательская Наблюдение Экскурсия Решение проблемных ситуаций Экспериментирование Коллекционирование Моделирование Реализация проекта Игры (сюжетные, с правилами) КоммуникативнаяБеседа Ситуативный разговор Речевая ситуация Составление и отгадывание загадок Игры (сюжетные, с правилами)

LOGO При осуществлении текущего планирования, в том числе и составления расписания непосредственно образовательной деятельности Рекомендуется в соответствии с возрастом детей, наличием приоритетных направлений образовательной деятельности и спецификой осуществления образовательного процесса учитывать следующие параметры:

LOGO При осуществлении текущего планирования, в том числе и составления расписания непосредственно образовательной деятельности общий объем непосредственно образовательной деятельности в неделю; продолжительность периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности; количество периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня; распределение периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня (в первую и во вторую половину); перерывы между периодами непрерывной непосредственно образовательной деятельности;

LOGO При осуществлении текущего планирования, в том числе и составления расписания непосредственно образовательной деятельности основные виды деятельности детей в конкретные периоды непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня, недели и их чередование; образовательные области, задачи которых решаются в каждый из конкретных периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности; формы работы, в которых осуществляется непосредственно образовательная деятельность.

LOGO Примерная форма планирования непосредственно образовательной деятельности (для детей 3-4 лет): Дата (день недели) ВремяОсновные виды деятель- ности детей Интеграция образователь- ных областей Формы работы П-к ДвигательнаяФК, Коммуникация, Социализация, Безопасность Игровая беседа с элементами движений Игровое упражнение Подвижная игра Чтение Х/ЛЧтение, Коммуникация, Социализация Ситуативн. разговор с детьми Чтение