Результаты деятельности стажировочной площадки (ноябрь 2011)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание деятельности стажировочной площадки Формат проекта - подготовка муниципальных команд к модернизации системы дошкольного образования Взаимодействие.
Advertisements

МОДЕЛЬ МОДЕРНИЗАЦИИ МКДОУ разработчик: Немцева Галина Леонидовна МКДОУ ДС 29.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Гуманитарные основы федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования Михеева Елена Владимировна, к.п.н., доцент кафедры педагогики.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 комбинированного вида» г.Вязники Подготовка дошкольников к обучению в условиях.
Воспитатели: Терентьева.Ж.В Цуканова.С.В ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
КОНФЕРЕНЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Негосударственное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 210 открытого акционерного общества « Российские железные.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад 11 г.Орехово-Зуево Формирование интегративных качеств личности.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Создание стимулирующей среды развития детей старшего дошкольного возраста. Возможности реализации проектного метода в работе с дошкольниками. Суворина.
ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕН- НЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Преемственность ступеней образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ КАК НОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Михеева Елена Владимировна, к.п.н., доцент кафедры.
Бурим Н.В. ЛОИРО. Интегративные качества ребенка, Интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы. итоговые.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
НаправленияСодержание и методикиОтветственные Оценка состояния здоровья и физического развития детей Оценка физического развития группа здоровья физиологическая.
Отчёт по воспитательно- образовательной работе старшей группы 11 Знайки за учебный год. Воспитатели: Рева Наталья Петровна Никитина Анастасия.
Транксрипт:

Результаты деятельности стажировочной площадки (ноябрь 2011)

Результат деятельности стажировочной площадки Определен формат проекта Проведены установочные совещания с районными методическими службами и руководителями базовых (опорных) площадок Завершена работа по комплектованию групп для повышения квалификации по проблеме «Модернизация региональной системы дошкольного образования» Составлен план-график повышения квалификации Проведен мониторинг ресурсной обеспеченности базовых (опорных) площадок Работает дискуссионная площадка «Доступность и качество системы дошкольного образования: возможности и угрозы»

Созданная региональная проектная команда координационный центр – Министерство образования Оренбургской области, стажировочная площадка ИПК и ППРО ОГПУ, активные базовые ДОУ приняла концепцию модернизации регионального дошкольного образования и приступила к созданию дополнительных профессиональных образовательных программ для стажеров – участников модернизации регионального дошкольного образования Результат деятельности стажировочной площадки

Программы стажировки будут: модульными модульными, адресными адресными соответствующими квалификационным требованиям к профессиям и должностям преемственными к государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования разработанными в контексте Концепции модернизации российского образования до г.г. и Концепции модернизации региональной системы дошкольного образования на период г.г.

Программы стажировки для специалистов муниципальных систем образования «Модернизация региональной системы дошкольного образования» аудиторных часов ! ! для педагогических работников ДОУ (воспитатели, психологи, логопеды, музыкальные работники, руководители ИЗО студий, физинструкторы) «Системные обновления дошкольного образования в условиях модернизации» аудиторных часа для руководителей городских и районных методических объединений «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» - 72 аудиторных часа ! для руководителей ДОУ «Управление модернизацией дошкольных образовательных учреждений в условиях системных обновлений» аудиторных часа !

Программы стажировки предусматривают: очную, очно-заочную, дистанционную формы обучения в течение г.г. практику на базовых (опорных) площадках консультирование семинары по обмену опытом работу на дискуссионной площадке (форум «Изменился ли наш детский сад?») мастер-классы диссеминацию опыта Проектирование стажерами моделей модернизации дошкольного образования на основе разработанных и усвоенных концептуальных идей в ходе обучения Результат стажировки

Цель: разработка региональной модели модернизации дошкольного образования, включающей вариативные модели, адаптированные к условиям конкретного дошкольного образовательного учреждения Новизна программ Теоретическое основание для проектирования модели создается ведущими учеными региона, учеными- разработчиками федеральных государственных требований и педагогами-новаторами На практических и лабораторных занятиях стажировочной площадки, базовых (опорных) площадках отрабатываются идеи модернизации дошкольного образования, доминирующей является идея обновления содержания различных видов детской деятельности (культурно-антропологические практики) ! ! !

Региональная модель модернизации дошкольного образования Цель (воспитание жизнеспособной личности дошкольника) Цель (воспитание жизнеспособной личности дошкольника) Подходы (гуманитарный, системно- деятельностный) Подходы (гуманитарный, системно- деятельностный) Содержание (системные обновления дошкольного образования) Содержание (системные обновления дошкольного образования) Результат (интегративные качества ребенка) Результат (интегративные качества ребенка)

Гуманитарный подход Гуманитарность понимается региональной проектной группой как: обращенность к личности ребенка через неукоснительное соблюдение его прав, обеспечение его интересов, удовлетворение его потребностей, развитие его способностей обеспечение становления в каждом ребенке субъектности как потребности и способности к самодетерминируемому, самоорганизуемому, саморегулируемому и самоконтролируемому поведению

Системно-деятельностный подход Позволит проектной группе активизировать основные виды детской деятельности ! (игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, трудовая, музыкально-художественная деятельность, чтение художественной литературы), которые являются основными формами практики ! для ребенка дошкольного возраста

Только системные обновления дошкольного образования Приблизят дошкольные учреждения к получению планируемого результата – воспитание жизнеспособной личности содержание дошкольного образования технологии система оценки качества результатов дошкольного образования структура дошкольного образования введение новой системы оплаты труда внедрение государственно-общественной модели управления дошкольным образованием создание открытой информационной среды дошкольного образовательного учреждения

Жизнеспособность личности обеспечат интегративные качества ребенка физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

Присоединяйтесь к нам! Овладение сущностью каждого обновления, Возможными путями модернизации дошкольного образования, Блокирование рисков, возникающих в реальной работе – таковы сильные стороны нашего проекта! ! ! !