Педагога Портфолио (франц.) 1)Излагать, формулировать, нести 2)Лист, страница 3)Досье, собрание достижений (Словарь иностранных слов)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как одна из форм представления опыта работы педагога осмысление и представление профессиональных достижений педагога : форма аттестации на квалификационные.
Advertisements

Педагога Портфолио (франц.) Излагать, формулировать, нести Лист, страница Досье, собрание достижений.
Титульный лист фамилия, имя, отчество учителя, полное название образовательного учреждения, в котором работает учитель, преподаваемый предмет, название.
Педагога Автор: специалист ОПИОЦПИ г. Перми Белякова Ирина Валерьевна.
Амурский областной ИПКиппк Курносов В.И. Оформление портфолио педагога предмет школа дата.
Методические рекомендации по оформлению Портфолио педагога.
1 Портфолио как одна из форм оценивания индивидуальных достижений педагога Малунова Г.А. Учитель информатики, МОУ «Большереченская СОШ2»
ДС 172 Воспитатель года 2017 Тишкова И.А. Консультация для педагогов Портфолио как творческая форма
Аттестация педагогических кадров в 2010 – 2011 году.
Образовательная технология Андумина В.М. учитель технологии муниципального образовательного учреждения Сущёвская средняя школа Костромского муниципального.
© Методичекий кабинет «Портфолио» - форма творческого отчета учителя «Портфолио» - форма творческого отчета учителя.
Семинар - практикум «Портфолио учителя». Сущность портфолио Портфолио (от англ. portfolio) - портфель, папка для важных документов Портфолио в образовании.
МОУ «КСОШ 2» 2010 г.. новая модель аттестации работников образования базируется на компетентностном подходе; к основным составляющим компетентности работников.
«Портфолио как современная технология профессионального развития педагога» Бартева С.А., методист ИМЦ Управления образования Омутнинского района Кировской.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
Наиболее современный метод профессионального развития.
Педагога Автор: Матафонова Татьяна Васильевна Заведующая учебно-методическим отделом Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки.
Метод «Портфолио» Наиболее современный метод профессионального развития.
Презентацию подготовила Учитель английского языка Филиала Троицкой СОШ Свиридова Елена Александровна.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА.
Транксрипт:

педагога

Портфолио (франц.) 1)Излагать, формулировать, нести 2)Лист, страница 3)Досье, собрание достижений (Словарь иностранных слов)

Портфолио - Портфолио новое слово для российской педагогики и прежде всего его следует рассматривать как способ фиксирования, накопления и аутентичной оценки (само -,индивидуализированное оценивание) индивидуальных достижений человека.

Философия портфолио Под термином "портфолио" понимается способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений. Термин "портфолио" давно знаком профессионалам из области искусства: многие художники и сейчас, и в прежние века создавали свое портфолио творческих работ. В наш век высоких технологий портфолио дизайнеров, фотохудожников, модельных и рекламных агентств, творческих мастерских широко представлены в интернете. Портфолио фирм помогают продвигать на рынке предоставляемые фирмами услуги, способствуют поиску заказчиков и потребителей услуг.

Идея применения портфолио в школе возникла в 80-х годах в США. Портфолио стало популярной идеей в Европе и Японии. В 90-х годах о портфолио заговорили специалисты российской системы образования. Однако обилие литературы, по мнению многих авторов, не внесло ясности в саму идею. Скорее, наоборот. На вопрос о том, что имеется в виду под словом "портфолио" в связи со школой, ответить не так легко по различным причинам. Подобная ситуация и в англо-американской, франко-канадской, немецкой литературе там также нет единого понимания школьного портфолио. Таким образом, сегодня портфолио вряд ли можно считать общепринятой чёткой концепцией.

Это не ранец, это портфель! Словарь иностранных слов дает следующий перевод слова «portfolio»: предмет для хранения и переноски письменных работ, документов, бумаг и т.д.: портфель; «дело», папка; должность министра; серия работ, документов, бумаг и т.д., объединенных общей темой: портфель ценных бумаг, портфельные инвестиции; папка с рисунками.

Различные подходы к определению «портфолио» в педагогической науке и практике: Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений человека в определенный период его обучения. Портфолио – это коллекция работ и результатов, которая демонстрирует усилия обучающегося, прогресс и достижения в различных областях. Портфолио – это систематически, специально организованный сбор доказательств, используемых учителем и учащимися для мониторинга знаний, навыков и отношений обучаемых. Портфолио – это рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения обучающихся.

Портфолио – это своеобразная выставка работ, задачей которой является отслеживание личностного роста обучающегося. Портфолио – это отчет по процессу обучения: что обучающийся узнал и как проходил процесс обучения; как он думает, подвергает сомнению, анализирует, синтезирует, производит, создает; как он взаимодействует на интеллектуальном, эмоциональном и социальном уровнях с другими.

Метод «Портфолио» одним из наиболее современных методов профессионального развития. Он предназначен для того, чтобы систематизировать опыт, накапливаемый специалистом, его знания, четче определить направления его развития, а также сделать более объективной оценку его профессионального уровня.

Портфолио в образовании можно рассматривать как: форму самооценки; технологию саморазвития; средство стимулирования творческой активности и самообразования; средство самопрезентации; показ достижений педагогической деятельности; средство оценки профессионального развития.

Самые распространенные типы портфолио « ПОРТФОЛИО ДОКУМЕНТОВ » « ПОРТФОЛИО РАБОТ » « ПОРТФОЛИО ОТЗЫВОВ » « КОМПЛЕКСНЫЙ ПОРТФОЛИО »

Портфолио документов и т.п.

Портфолио работ Электронны е документы Проекты, рефераты Видеозаписи Исследовательские работы Методические рекомендации

Портфолио отзывов ЗАКЛЮЧЕНИЕРЕЦЕНЗИЯ ОТЗЫВРЕЗЮМЕЭССЕ Рекомендательное письмо

Результаты эксперимента показали, что наиболее эффективными и востребованными являются комплексные модели портфолио

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОРТФОЛИО Может состоять: Из трех разделов ( наиболее объемный и комплексный ): Раздел документов + Раздел работ + Раздел отзывов Из двух разделов : Например : Раздел документов + раздел работ Раздел документов + раздел отзывов Раздел работ + раздел отзывов

Методический портфолио педагога вариант комплексного портфолио

Примерное содержание методического «Портфолио» 1-й раздел. Начать лучше с небольшого эссе, в котором будут полно и точно сформулированы взгляды педагога на свою профессию, учителей, детей, родителей, процессы обучения и воспитания. Цель такого эссе - выявить ценностные ориентации и направленность специалиста, его мотивацию и основные содержательные цели в работе. Эссе поможет педагогу точно и полно формулировать свои мысли. Точная формулировка мыслей сделает позицию человека более выигрышной в глазах администраторов всех уровней.

2-й раздел включает описание опыта работы: (см. рекомендации и формы предъявления педагогического опыта)

Педагогический опыт Целостная характеристика практики решения учителем (воспитателем) педагогических задач и проблем, в которой отражаются устойчивые закономерности, способы, условия и личностные предпосылки получения тех или иных результатов

Виды опыта: Педагогический (ценный)– это опыт, дающий качественные результаты в образовательном процессе. Новаторский (инновационный) опыт – это новые идеи, новые методы и приемы в организации и проведении образовательного процесса.

Основные критерии оценки педагогического опыта: 1.Актуальность и перспективность. 2.Новизна. 3.Высокая результативность и эффективность. 4.Соответствие основным положениям педагогики, психологии, методики. 5.Стабильность (результат, проверенный временем). 6.Возможность творческого применения. 7.Оптимальность (экономичность, вписывается в другие педагогические системы).

3-й раздел. Размещаются материалы, иллюстрирующие работу, основанную на описанном во 2-м разделе опыте: конспекты или фрагменты образовательных ситуаций, в том числе коррекционных занятий и др.; можно включить годовые или ежедневные планы работы, снабженные необходимыми комментариями; могут быть сделаны видеозаписи фрагментов работы (занятий, совместной деятельности и др. форм образовательной работы с детьми). Видеозаписи следует сопроводить небольшим рефлексивным комментарием, отражающим эффективность данной формы работы, умения специалиста по анализу работы.

4-й раздел. Приводится резюме после проведенной работы (заключение) и материалы, отражающие прогресс детей в ходе работы с ними. 5-й раздел. Располагается информация об использованных педагогом способах распространения обобщенного и представленного в портфолио опыта работы.

Формы распространения ППО на всех уровнях (оформление в портфолио педагога) 1. Распространение опыта на муниципальном уровне: проведение мастер-классов, семинаров, систематическая работа с молодыми коллегами (наставничество), доклад на августовском педсовете, участие в конкурсах, в том числе «Учитель года» и др.

2. Обобщение и распространение опыта на региональном уровне: проведение мастер-классов, участие (с докладами) в семинарах, совещаниях, конференциях, курсах КПК, научно-методические публикации в региональных изданиях, банках педагогической информации, наставничество (руководитель педпрактики студентов), участие в конкурсах, в том числе «Учитель года», и форумах, публикации на сайте Министерства образования края.

3. Обобщение и распространение опыта на федеральном уровне: проведение мастер-классов, участие (с докладами) в семинарах, совещаниях и конференциях, научно-методические публикации в федеральных изданиях, банках педагогической информации, конкурс «Учитель года», публикации в Интернете на сайте «Фестиваля педагогических идей» ( личный сайт и др.

Актуальные формы распространения ППО Педагогическая студия. Педагогические мастерские - мастер-классы. Банк педагогического опыта. Видеотека педагогического опыта. Компьютерная презентация опыта. Научно-практические конференции. Конкурсы профессионального мастерства. Публикации в печатных изданиях и в Интернете на сайтах. Издание авторских материалов.

Некоторые формы распространения ППО в образовательном пространстве Пермского края Конкурсы: «Учитель года», дидактических материалов, ПНПО (дошкольная номинация)- критерии и положения Сайт Министерства образования Пермского края – требования к оформлению Электронный банк ППО (требования к оформлению) Видеотека уроков лучших педагогов Научно-практические конференции Вестник ПКИПКРО: сборник публикаций ППО

6-й раздел. Размещаются документы, отражающие официальную оценку работы педагога. Это могут быть: характеристики результаты аттестации заключения по результатам работы за год рекомендации и др. Документы должны быть датированы, в них должны быть указаны должности и звания рекомендателей. Если имеются письменные оценки работы специалиста со стороны детей или родителей, они также могут быть представлены.

7-й раздел. Приводятся документы, отражающие уровень образования, квалификации или специализации педагога: дипломы, сертификаты, грамоты, справки, заключения аттестационных комиссий.

Требования к оформлению портфолио и принцип работы 1. Системность и регулятивность самомониторинга. 2. Достоверность. 3. Объективность. 4. Нацеленность автора на самосовершенствование. 5. Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений. 6. Аккуратность и эстетичность оформления. 7. Целостность, тематическая завершенность представленных материалов. 8. Наглядность результатов работы. 9. Технологичность (выбор типа и содержания портфолио, сбор материала, сортировка-отбор, оформление).

ПОРТФОЛИО педагога Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма педагога. Портфолио - индивидуальная папка в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных видах деятельности: Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. Каждый из нас индивидуален, у каждого свои интересы и потребности, свое видение окружающей действительности, а значит и свое представление о том, что должен содержать портфолио.

Три обязательных элемента, включенные в оформление портфолио: Каждый элемент портфолио должен датироваться Сопроводительное письмо владельца портфолио с описанием цели, предназначения и краткого описания этого документа Содержание ( или оглавление ) портфолио с перечислением его основных элементов Самоанализ представленных элементов и взгляд в будущее

Требования к уровню профессионализма и продуктивности аттестуемого на 2-ю квалификационную категорию Профессионализм: Умение создавать комфортный микроклимат в образовательном процессе; Применять в практической деятельности широкий набор методов, приёмов и средств обучения, обеспечивающих вариативность образовательного процесса; Применение элементарных методов и средств педагогической диагностики; Владение информационными образовательными технологиями на уровне базовой ИКТ-компетенции. Продуктивность: Обеспечение уровня подготовки обучающихся (воспитанников) (кроме воспитанников ДОУ), соответствующего требованиям государственного образовательного стандарта, высокого в данном ОУ.

Требования к уровню профессионализма и продуктивности аттестуемого на 1-ю квалификационную категорию Профессионализм: Умение учитывать психологические особенности обучающихся при отборе содержания, методов и форм учебно- воспитательного процесса; способность решать педагогические задачи с различными по уровню развития, склонностей и состояния здоровья категориями обучающихся, в т.ч. путём применения профильных и разноуровневых программ; применение современных педагогических технологий, методик анализа, учебно-методической работы по предмету; активное применение информационных образовательных технологий: умение использовать цифровые образовательные ресурсы федерального и регионального хранилища ЦОР. Продуктивность Обеспечение уровня подготовки обучающихся (воспитанников), являющегося высоким по профилю в муниципальной системе образования (районе, городе).

Требования к уровню профессионализма и продуктивности аттестуемого на высшую квалификационную категорию Профессионализм: Умение осуществлять оптимальный отбор методов, средств и форм обучения, самостоятельно разрабатывать, апробировать и успешно применять педагогические технологии, которые могут быть рекомендованы к распространению; создание условий для реализации творческих возможностей обучающихся; применение в практической деятельности исследовательских и опытно-экспериментальных методов обучения и воспитания; умение управлять и прогнозировать педагогический процесс, организовывать самообразование учащихся; активное применение информационных образовательных технологий: умение разрабатывать и экспертировать цифровые образовательные ресурсы Продуктивность: Обеспечение уровня подготовки обучающихся (воспитанников), являющегося высоким по профилю в системе образования субъекта РФ, федерального органа управления образованием.

Электронное порфолио педагога Форма испытания, в ходе которого аттестуемый представляет свидетельства своего профессионализма в виде структурированного накопительного документа. Портфолио может содержать: самоанализ практики профессионально-педагогической деятельности в межаттестационный (доаттестационный) период, отражающий совокупность профессиональных умений и устойчивых результатов труда; содержательные материалы (планы, доклады, публикации и др.) методических объединений, кафедр и других творческих профессиональных объединений, которыми руководит или в работе которых принимает участие аттестуемый; материалы педагогического (управленческого) опыта аттестуемого: разработки уроков, диагностических материалов (тестов, карточек индивидуальных заданий, контрольных и творческих работ и т.д.); документально зафиксированные результаты (материалы), характеризующие уровень личностного развития и творческих достижений учащихся (воспитанников): данные предметных олимпиад, конкурсов, соревнований, выставок, смотров, проведенных на республиканском, зональном, областном и муниципальном уровнях в доаттестационный (межаттестационный) период; диагностические документы, подтверждающие полноту выполнения образовательных (воспитательных) программ; выписки из заключений педагогических, ученых, специализированных экспертных советов об апробации и научно-практической значимости результатов работы аттестуемого; отчеты или доклады, отражающие опыт работы и личные достижения и т.д. М Материалы размещаются на сайте «Портфолио педагога»

Презентация (лат.) – официальное представление вновь созданного предприятия, фирмы, проекта, продукции, товара кругу приглашенных лиц, публичная демонстрация чего – либо (Словарь иностранных слов)

Презентация портфолио может проходить в виде Презентация Выставки учебно - методических материалов Слайд - шоу Доклада, сопровождаемого компьютерным показом с помощью мастера Power Point

Цель презентации - это не сокращенное изложение разделов портфолио, а представление основных результатов проделанной работы за определенный период времени

Показатели качества презентации Соответствие содержания презентации содержанию портфолио Выделение основных результатов деятельности педагога Качество изложения материала