Взаимодействие ИПК с руководителями базовых опорных площадок в рамках реализации проекта «Модернизация региональной системы дошкольного образования» Ганаева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Результаты деятельности стажировочной площадки (ноябрь 2011)
Advertisements

Содержание деятельности стажировочной площадки Формат проекта - подготовка муниципальных команд к модернизации системы дошкольного образования Взаимодействие.
Гуманитарные основы федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования Михеева Елена Владимировна, к.п.н., доцент кафедры педагогики.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Об организации деятельности региональных инновационных площадок по апробации ФГОС дошкольного образования Паршукова Ирина Леонардовна, доцент кафедры психологии.
«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка – детский сад 21 « Брусничка » г. Саянск.
Проект деятельности РМО/ГМО педагогов дошкольного образования на учебный год Стратегия развития дошкольного образования в контексте введения.
Формы работы по введению ФГОС ДО К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО, Заслуженный учитель России январь 2014.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИЯ ФГТ В ДОУ Составитель: Ковалева В.В., зам. заведующего по ВМР МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п.Шумячи.
Сваталова Тамара Александровна, доцент кафедры дошкольного образования, к.п.н.
МОДЕЛЬ МОДЕРНИЗАЦИИ ДОУ Prezentacii.com. БЛОКИ МОДЕЛИ Целевой Подходы и принципы (методологический) Блок системных обновлений Этапы модернизации (организационный)
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
Горбунова Людмила Ивановна, главный специалист управления образования О введении ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях города Таганрога.
Мероприятия Региональный уровеньУровень учредителя (МОУО, частные организации, индивидуальные предприниматели) Уровень Организаций Разработка и утверждение.
МероприятияСрокиОтветственный Результат Нормативное обеспечение введения ФГОС дошкольного образования Изучение нормативно – правовой базы поведению ФГОС.
О реализации программы дошкольного образования с учетом введения ФГТ Клокова Людмила Борисовна, заведующая МБДОУ детский сад 22.
Система методической работы в рамках реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования Заместитель заведующего.
Модель деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов в рамках проблемного обучения. Новотроицк
Транксрипт:

Взаимодействие ИПК с руководителями базовых опорных площадок в рамках реализации проекта «Модернизация региональной системы дошкольного образования» Ганаева Елена Аркадьевна, заведующая кафедрой управления образованием, доктор педагогических наук, профессор

Стажировочная площадка - ИПК и ППРО ОГПУ Анализ новых форм и содержания дошкольного образования; Отбор ключевых идей модернизации регионального дошкольного образования; Практическая реализация модернизационных идей на базовых опорных площадках; Создание ресурсов для внедрения в практику деятельности ДОУ моделей модернизации конкретного дошкольного учреждения; Мониторинг результативности модернизационных процессов

В ходе реализации проекта «Модернизация региональной системы дошкольного образования» будет обучено 625 стажеров: Специалисты муниципалитетов; Руководители ДОУ; Педагогические работники ДОУ; Муниципальные команды; Представители родительской общественности и частные предприниматели

Образовательная миграция Соотношение 55%-45%; В ИПК: пройдут стажировку 281 стажер из Оренбургской области; В регионах РФ пройдут стажировку 344 стажера

Ноябрь, Декабрь 2011 На базе стажировочной площадки (ИПК и ППРО ОГПУ) будет обучено 200 стажеров (8 групп) из них: 1 группа специалистов муниципалитетов (25 человек); 1 группа руководителей ДОУ (25 человек); 2 группы РМО/ГМО (50 человек); 4 группы педагогических работников ДОУ (100 человек);

Формат стажировки 4 модульные образовательные программы (разработчики: кафедра педагогики и психологии (зав. каф. Тавстуха О.Г., д.п.н., профессор; кафедра управления образованием (зав. каф. Ганаева Е.А., д.п.н., профессор); 72 часа аудиторных занятий (24 – лекции, 24 – практика, 24 – занятия на базовых опорных площадках)

Формат стажировки Проектирование модели модернизации ДОУ (на основе концептуальной модели модернизации региональной системы дошкольного образования) как ядра системных обновлений дошкольного образования: работа над созданием пояснительной записки, проектирование инвариантного и вариативного содержания образования; психолого-педагогического сопровождения образовательных областей; разработка мониторинговых процедур

Нормативно-правовой ресурс Положение о формировании вариативного содержания образования; Положение о внедрении новой системы оплаты труда; Положение об управляющем совете ДОУ, регламентирующее участие общественности в формировании содержания образования; Положение об организации самостоятельной деятельности дошкольников; Циклограмма организации режимных моментов в условиях внедрения ФГТ; Изменения в «Устав» и другие локальные акты, связанные с системными обновлениями

Научно-методический ресурс Основная общеобразовательная программа ДОУ, отражающая системные обновления в дошкольном образовании. Учебно-методические комплексы для реализации основной общеобразовательной программы ДОУ в разрезе образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка». Учебные программы по образовательным областям, предполагающих коррекцию затруднений, выявленных в ходе диагностики психического и физического развития детей. Пакет диагностических материалов для изучения уровня развития интегративных качеств личности воспитанников. Методические рекомендации по организации самостоятельной деятельности дошкольников. Аналитические материалы о ходе обновления содержания образования в условиях гуманитаризации ДОУ. Научно-методические материалы по диссеминации опыта, связанного с внедрением ФГТ. Единая открытая информационная среда (на базе Wiki-среды), обеспечивающая взаимодействие участников эксперимента и отражающая формат эксперимента, его ход и итоги.

Мотивационный ресурс Программа о стимулировании деятельности руководящих и педагогических работников ДОУ. Открытая система информирования участников образовательного процесса об инновационных ролях педагогических работников ДОУ (тьютор, коучмен, мастер, исследователь). Профессиональные портфолио педагогического работника ДОУ и его влияние на оценку результативности его деятельности. Пиар-акции о влиянии мотивационного ресурса на уровень профессиональной компетентности руководящих и педагогических работников ДОУ

Кадровый ресурс Сформированность готовности руководящих и педагогических работников к системным обновлениям в условиях внедрения ФГТ: - знания о сущности системных обновлений в ДОУ в условиях внедрения ФГТ; - умения: диагностировать интегративные качества личности воспитанников для внесения коррекции в учебные программы по различным образовательным областям; формировать вариативное содержание для соблюдения прав и удовлетворения потребностей, обеспечения интересов и развития способностей воспитанников; организовать самостоятельную и совместную деятельность дошкольников; взаимодействовать с семьёй по реализации основной образовательной программы (для педагогических работников); - умения управлять системой обновлений в ДОУ в условиях внедрения ФГТ (для руководителей ДОУ всех уровней управления).

Ресурсы Финансово-экономический ресурс, сформированный на основе экономических расчётов для реализации эксперимента с использованием федеральных и региональных средств Материально-технический ресурс, соответствующий СанПиНу Социально-культурный потенциал семьи: Социологический портрет семей воспитанников Система взаимодействия ДОУ с семьёй для реализации системных обновлений

Готовность базовых опорных площадок Обеспеченность кадровыми, материально-техническими, научно- методическими ресурсами (мониторинг ресурсной обеспеченности) по согласованию с Министерством образования Оренбургской области

Научно-методический ресурс. Руководители базовых опорных площадок: участвуют в мониторинге ресурсной обеспеченности для реализации целей проекта «Модернизация региональной системы дошкольного образования»; осуществляют обобщение и диссеминацию материалов проекта

Мониторинг ресурсной обеспеченности Проводит группа, в состав которой входят: - представители районных и городских методических кабинетов; - представители стажировочной площадки ИПК и ППРО ОГПУ; - представители ДОУ (2 человека); - представители ведомств, осуществляющих надзор за деятельностью ДОУ; - представитель управляющего совета ДОУ. Мониторинг проводится 1 раз в год в следующие сроки: октябрь-ноябрь 2011 г., май-июнь 2012 г., октябрь-ноябрь 2013.

Мониторинг результатов реализации проекта «Модернизация региональной системы дошкольного образования» проводит группа, в состав которой входят: - представители министерства образования; - представители проектной группы стажировочной площадки ИПК и ППРО ОГПУ; - представители базовых (опорных) ДОУ. Мониторинг проводится ежегодно согласно плану-графику реализации проекта «Модернизация региональной системы дошкольного образования».

Объекты диссеминации Аналитические и диссеминационные материалы по проектированию вариативного содержания как основания формирования гуманитарной среды в дошкольном образовании Анализ результативности взаимодействия ДОУ с семьёй для реализации системных обновлений; Научно-методические материалы по диссеминации опыта базовых ДОУ, связанных с внедрением ФГТ; Аналитические и диссеминационные материалы опыта работы педагогов (воспитатели, музыкальные руководители, руководители изостудии, инструктора по физкультуре и др.) и работников других категорий (логопедов, управленческий персонал, родительская общественность и др.) базовых площадок; Аналитическая записка о качестве основной общеобразовательной программы ДОУ; Сборник вариативных образовательных программ; Сборник материалов региональной научно-практической конференции «Модернизация регионального дошкольного образования» Аналитические материалы мониторинга соблюдения условий организации и ведения образовательного процесса в образовательных учреждениях, обеспечивающих вариативность дошкольного образования

Информационный ресурс. Руководители базовых опорных площадок: участвуют в работе дискуссионной площадки «Доступность и качество системы дошкольного образования: возможности и угрозы»; информируют общественность о ходе и промежуточных результатах проекта «Модернизация региональной системы дошкольного образования»; организуют пиар-акции о влиянии мотивационного ресурса на уровень профессиональной компетентности руководящих и педагогических работников ДОУ

PR проекта Подготовка и размещение в СМИ информации о деятельности базовой площадки, дошкольных учреждений а рамках внедрения ФГТ; Издание печатной продукции (книги, бюллетени, буклеты, каталоги, листовки) о модернизации дошкольного образования на уровне муниципалитета; Изготовление аудиовизуальной продукции (фотография, аудио-, кино-, видеофильмы); Организация конференций; подготовка сообщений о ходе реализации проекта на уровне муниципалитета; Выступления на радио и телевидении по поводу модернизации дошкольного образования Работа с Интернет-ресурсом (активное участие в работе Форума ««Изменился ли наш детский сад?» на сайте ИПК и ППРО ОГПУ); Организация презентаций, родительских собраний; Организация дискуссий о ходе реализации проекта