1 АИС «Информационно- образовательная среда региона» АИС «Информационно- образовательная среда региона» 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НИУ БелГУ – университет XXI века. Белгородский государственный университет 22 Проект является результатом совместной деятельности департамента образования,
Advertisements

Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
Результаты сбора и обработки баз данных неработающего населения муниципальных общеобразовательных учреждений города Краснодара за период с 02 по 10 февраля.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
О результатах документарной тематической проверки деятельности руководителей ОУ по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в электронном виде.
Итоги мониторинга сайтов (критерии РИА Новости). Технологичность – 85% 1.Доступность с разных браузеров – 100% 2.Карта сайта – 75% 3.Размещение материалов.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.

Заместитель министра Мазаева Марина Алексеевна ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Отделение ПФР по Тамбовской области Проведение кампании по повышению пенсионной грамотности молодежи в Тамбовской области в 2011 году 8 февраля 2012 г.
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Результаты проведения региональных диагностических контрольных работ по русскому языку, математике и физике для учащихся 9 и 11 классов в общеобразовательных.
Итоги учебного года МОУ « СОШ 54» Подготовила зам. директора по УВР Харитонова Т.В.
Работа учащегося 7Б класса Толгского Андрея. Каждое натуральное число, больше единицы, делится, по крайней мере, на два числа: на 1 и на само себя. Если.
Транксрипт:

1 АИС «Информационно- образовательная среда региона» АИС «Информационно- образовательная среда региона» 1

2 Содержание 2 1.Описание АИС «Информационно-образовательная среда региона»Описание АИС «Информационно-образовательная среда региона» 2.Подсистема мониторинга основных показателей деятельности образовательных учрежденийПодсистема мониторинга основных показателей деятельности образовательных учреждений 3.Подсистема оценки деятельности образовательных учреждений для государственной аккредитации («Аккредитация ОУ»)Подсистема оценки деятельности образовательных учреждений для государственной аккредитации («Аккредитация ОУ») 4.Подсистема аттестации на квалификационные категории сотрудников системы образования («Аттестация кадров»)Подсистема аттестации на квалификационные категории сотрудников системы образования («Аттестация кадров») 5.Подсистема обработки результатов государственной итоговой аттестации («Результаты ГИА»)Подсистема обработки результатов государственной итоговой аттестации («Результаты ГИА») 6.Подсистема мониторинга учебного процесса школы («Электронная школа»)Подсистема мониторинга учебного процесса школы («Электронная школа») 7.Подсистема мониторинга знаний учащихсяПодсистема мониторинга знаний учащихся 8.Подсистема рейтингования образовательных учреждений («Рейтингование ОУ»)Подсистема рейтингования образовательных учреждений («Рейтингование ОУ») 9.Подсистема регистрации электронных заявлений о приеме детей в общеобразовательные учреждения, в дошкольные образовательные учреждения и учреждения дополнительного образования («Электронная очередь»)Подсистема регистрации электронных заявлений о приеме детей в общеобразовательные учреждения, в дошкольные образовательные учреждения и учреждения дополнительного образования («Электронная очередь») 10.Электронная база данных о специальностях ВУЗов и ССУЗовЭлектронная база данных о специальностях ВУЗов и ССУЗов 11.Подсистема электронного обученияПодсистема электронного обучения 12.Подсистема проведения статистических исследований («Анкетирование»)Подсистема проведения статистических исследований («Анкетирование») 13.Сравнение функциональных возможностей АИС «Информационно- образовательная среда региона» с информационными системами, используемыми в сфере образованияСравнение функциональных возможностей АИС «Информационно- образовательная среда региона» с информационными системами, используемыми в сфере образования

3 1. «Информационно- образовательная среда региона» Единая сетевая информационно-образовательная среда региона позволяет консолидировать усилия администрации региона и муниципальных образований, сотрудников и преподавателей учебных заведений, родителей учащихся направленные на повышение доступности и качества образования, улучшения информационной составляющей деятельности образовательных учреждений, создания условий для творческой реализации учащихся, упрощения доступа граждан к информационным ресурсам в сфере образования. Информационно-образовательная среда (ИОС) региона, доступна через Интернет-портал как сотрудникам муниципальных и региональных органов власти в сфере образования, так и всем учителям, учащимся и их родителям. 3

4 Назначение АИС Информационно-образовательная среда включает в себя подсистемы позволяющие реализовать государственные и муниципальные услуги, предоставляемые в электронном виде, перечисленные в Распоряжениеи ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1993-р от 17 декабря 2009 года. Создаваемая ИОС позволит: Организовать информационно-образовательную среду региона, с целью совместного доступа и использования электронных образовательных ресурсов. Обеспечить использование технологий электронного обучения ОУ региона для повышения качества образования и его доступности на всех ступенях его получения. Обеспечить преподавателей ОУ и авторов разработчиков современных электронных образовательных ресурсов необходимым инструментарием и создать условия для их творческой реализации и обмена опытом. Организовать информационно-коммуникационное пространство для удаленного взаимодействия пользователей ИОС преподавателей, учащихся, администрации региона и муниципальных образований, технических специалистов и др. с использованием современных сетевых средств. Осуществлять сбор информации от образовательных учреждений региона по различным направлениям с учетом специфики информационных потребностей региона в сфере образования и аккумулировать их в единой информационной базе данных. 4

5 Назначение АИС Осуществлять регистрацию электронных заявлений о приеме детей в общеобразовательные учреждения, в дошкольные образовательные учреждения и учреждения дополнительного образования Получать любую статистическую информацию об образовательных учреждениях области. Осуществлять сбор и обработку информации, связанной с учебными заведениями региона, и предназначена для мониторинга квалификации и оценки качества педагогических кадров образовательных учреждений Белгородской области. Автоматизировать процессы государственной аккредитации образовательных учреждений региона. оптимизировать процессы получения информации о текущей и итоговой успеваемости и посещаемости, учащихся в общеобразовательных учреждениях. Проводить мониторинг знаний учащихся по общеобразовательным предметам и сетевые конкурсов и олимпиад. Автоматизировать процессы организации и проведения государственной итоговой аттестации обучающихся и Формирования отчетов о результатах ГИА в различных разрезах. Проводить социологические исследования на сплошной выборке, без дополнительных временных и финансовых затрат в сфере развития системы образования в регионе и предоставлять информацию о результатах исследований. Осуществлять поиск по базе данных о специальностях вузов и сузов субъекта РФ. 5

Основные подсистемы ИОС 6 ИОС региона Аккредитация учебных заведений Аттестация кадров Электронная школа Обработка результатов ГИА Подсистема анкетирования Мониторинг образовательных учреждений Подсистема мониторинга знаний учащихся Рейтингование образовательных учреждений Электронная очередь Электронная БД о специальностях ВУЗов и ССУЗов Система электронного обучения

7 2. Подсистема мониторинга образовательных учреждений 77 Подсистема мониторинга и сбора информации от учреждений позволяет оперативно отражать показатели их деятельности Разработанная подсистема состоит из 3 уровней ввода информации: учреждение – муниципалитет – регион. Предусмотрен сбор информации с уровня учреждения по следующим направлениям: - нормативно-правовые акты; - информация отражающая качество кадрового состава; - информация отражающая качество контингента; - информация о фондах. Данные, введенные учреждениями проверяются и подтверждаются муниципалитетами, а также дополняются согласно таблиц ввода данных. На уровне региона накапливается и анализируется информация собранная со всех муниципалитетов.

8 Заполняемые отчетные формы на уровне региона 8

9 99 Ежемесячно заполняемые отчетные формы на уровне муниципалитета

10

11 Ежемесячные заполняемые отчетные формы на уровне ОУ

12 Форма отчета РКП-у (ООУ)

13 Ежегодные заполняемые отчетные формы на уровне ОУ

14 Сводные отчеты 14

15 Показатели муниципалитета 15

16 Показатели ОУ 16

17 Журнал отчетов 17

18 Статистика по отчетам 18

19 3. Подсистема аккредитации учебных заведений 19 Подсистема позволяет автоматизировать процесс получения информации о состоянии образовательных учреждений региона для изучения статистических данных и документации с целью анализа исходного состояния образовательных учреждений.

20 Подсистема аккредитации учебных заведений 20

21 Группа критериев 1 21

22 Заполнение критерия 22

23 4. Подсистема аттестации педагогических работников и руководящих кадров 23 Подсистема аттестации кадров предназначена для автоматизации мониторинга квалификации и оценки качества педагогических кадров и руководящих кадров учреждений региона. Использование разработанной подсистемы позволит увеличить эффективность реализации процессов мониторинга квалификации и оценки качества кадров. Подсистема позволяет оперативно получать исчерпывающую информацию о квалификации педагогических работников и руководящих кадров образовательных учреждений и автоматизировать процессы аттестации кадров

24 Заседания аттестационных комиссий 24

25 Заседание областной АК 25

26 Заседание областной АК

27 Аттестационные данные педагогического работника 27

28 Карточка критерия 1 28

29 Аттестация работников школ 29

30 Аттестация работников НПО и СПО 30

31 Поиск педагогических и руководящих кадров 31

32 5. Подсистема «Результаты ГИА» 32 Подсистема предназначена для автоматизации проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) учеников 9-х классов по схеме проведения единого государственного экзамена и предоставления информации о результатах аттестации. В связи с требованиями локальной работы автоматизированной системы проверки результатов ГИА подсистема состоит из двух частей. Сбор информации об учениках, предоставление информации о полученной оценке, организация процесса апелляций – это функционал сетевой составляющей разрабатываемой подсистемы. Локальный блок системы, позволяющий организовать кодирование заданий, экспорт бланков ответов и протоколов экспертной оценки, формирование эталона правильного ответа и оценивания учеников.

33 Предметы ГИА 33

34 Результаты ГИА по школе 34

35 Статистика результатов ГИА 35

36 Апелляции 36

37 6. Подсистема мониторинга учебного процесса школы («Электронная школа») Подсистема предназначена для автоматизации анализа текущей успеваемости и посещаемости в ОУ региона и организации образовательного процесса в школах. Подсистема состоит из следующих модулей: Учебные периоды; Предметы школы; Учебные планы; Классы и предметы; Планирование уроков; Расписание; Журнал класса; Отчеты; Дневник ученика.

38 Функциональные возможности 38 Созданная автоматизированная система обеспечивает выполнение следующих основных функций: отображение списка школ каждого района с возможностью изменения данных каждой школы; определение учебных периодов и их границ; редактирование списка предметов, преподаваемых в школе; редактирование списка учебных компонент и специализаций учебного плана, а также распределение часов по предметам; календарно-тематическое планирование уроков; составление и просмотр расписания; заполнение электронного журнала класса; организация периодического сбора показателей текущей и итоговой успеваемости и посещаемости; разграничение доступа к данным в соответствии с ролями администратора системы, оператора муниципального образования и регионального оператора; формирование статистических данных в соответствии с требуемыми запросами; формирование отчетных документов в форматах, совместимых с форматом электронных таблиц и т.д.

39 Стартовая страница и блок меню 39

40 Для работы в ЭШ созданы следующие роли 40 Директор образовательного учреждения. Заместитель директора ОУ. Сотрудник образовательного учреждения. Классный руководитель. Учитель-предметник. Родитель.

41 Назначение учебных и каникулярных периодов 41

42 Работа со списком предметов 42

43 Распределение учителей по предметам 43

44 Учебники по предметам 44

45 Профили учебного плана и нагрузка по компонентам учебного плана 45

46 Распределение предметов по профилям и компонентам 46

47 Формирование учебного плана 47

48 Формирование учебного плана 48

49 Список классов и классных руководителей 49

50 Список учеников класса 50

51 Предметы класса с делением на подгруппы 51

52 Распределение учеников на подгруппы 52

53 Заполнение тематических планов по предметам 53

54 Расписание школы на неделю 54

55 Работа с расписанием класса 55

56 Электронный журнал класса 56

57 Посещаемость 57

58 Итоговые оценки 58

59 Отчеты мониторинга учебного процесса 59

60 Дневник ученика: текущие оценки 60

61 Дневник ученика: итоговые оценки 61

62 7. Подсистема мониторинга знаний учащихся Подсистема предназначена для организации «срезового» тестирования знаний учащихся по отдельным предметам, проведения сетевых конкурсов и олимпиад.

63 Предметы мониторинговых исследований 63

64 Назначение предметов мониторинговых исследований для выбранного класса 64

65 Импорт оценок в систему 65

66 Отчеты по мониторинговым исследованиям 66

67 8. Подсистема «Рейтингование образовательных учреждений» Подсистема рейтингования образовательных учреждений предназначена для формирования рейтинга муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных на территории региона. Объектами рейтинга качества работы общеобразовательных учреждений являются организация образовательного процесса в отдельном учреждении (включая оценку качества образовательных программ), профессионализм и квалификация педагогических работников; образовательные (учебные и внеучебные) достижения обучающихся, эффективность управления образованием. Предметом оценивания являются качество образовательных результатов (степень соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ государственному и социальному стандартам) и качество образовательного процесса (адаптированность образовательной программы образовательным потребностям обучающихся, степень открытости образования, доступность образования).

68 Показатели рейтингования

69 Ввод показателей качества

70 Сводный рейтинг

71 Региональный рейтинг

72 9. Электронная очередь Подсистема позволяет организовать подачу заявлений на зачисление в школы, ДОУ, учреждения дополнительного образования в электронном виде и формировать электронную очередь зачисления в ОУ

73 Просмотр информации об ОУ

74 Заполнения бланка заявки

75 Работа с заявками «Электронной очереди»

76 Пользователи подсистемы

Электронная база данных о специальностях ВУЗов и ССУЗов Электронная информационно-поисковая база данных предназначена для аккумуляции данных о специальностях высших и средних специальных учебных заведений региона и обеспечения автоматизации процессов поиска нужной информации абитуриентами.

78 Просмотр информации о специальностях

79 Просмотр информации об экзаменах и стоимости обучения

80 Поиск специальности

Подсистема электронного обучения Подсистема электронного обучения представляет собой комплекс программных средств, реализующих уникальную технологию создания и распространения мультимедийного образовательного контента, сочетающую простоту разработки и удобство использования образовательных ресурсов. Подсистема с одной стороны вобрала в себя все достоинства всемирно известных систем Интернет обучения, учла стандарты информационных обучающих систем, с другой стороны ориентирована на организацию учебного процесса, характерного для российских образовательных учреждений. Подсистема электронного обучения обеспечивает работу пользователей в режиме он- лайн через Интернет и локально в режиме офф-лайн или подкастинг.

82 Сетевые учебные курсы Непосредственной средой для реализации процессов электронного обучения является учебный курс. Учебные курсы, размещенные в подсистеме электронного обучения могут включать различные учебные материалы: аннотации курсов, ресурсы, задания, темы для обсуждений и т.д. Варьируя сочетания различных элементов курса, преподаватель может организовать изучение материала таким образом, чтобы формы обучения соответствовали целям и задачам конкретных занятий. Система позволяет организовать эффективное преподавание материала, представляет широкий выбор инструментов по созданию, улучшению и сопровождению курса и его эффективности. Это позволяет оптимальным образом распределить время и усилия обучающихся на весь учебный процесс. Обеспечивается легкость загрузки и распределение материала, поддержание on-line дискуссий и чатов, представление опросов, отчетов, сбор и анализ заданий и запись оценок. Широкие возможности тестовой системы осуществляют функции контроля и самоконтроля знаний. Форумы и чаты позволяют качественно проводить семинарские и лабораторно-практические занятия. Уроки – дают возможность не линейного изложения теоретического материала. Использование календаря, позволяет контролировать график изучения материала и прохождения контрольных мероприятий.

Размещение электронных образовательных ресурсов различных форматов

Акцентируют внимание обучаемых на отдельных фрагментах (элементах) излагаемого содержания. Позволяют закрепить предлагаемое содержание. Информирует обучаемого о трудностях в освоении материала. Контролируют усвояемость учебного материала. Использование интерактивных элементов в учебном процессе

Модуль тестирования

Элемент задание

Рабочая тетрадь

Элемент форум

Элемент Чат

Проведение удаленных занятий в режиме web- конференций

Удаленное взаимодействие

Подсистема проведения статистических исследований («Анкетирование») Подсистема обеспечивает подготовку, организацию и проведение сетевого анкетирования и позволяет эффективно проводить масштабные статистические исследования с использованием сети Интернет и предоставлять результаты исследований. Подсистема анкетирования позволяет проводить социологические исследования на сплошной выборке, без дополнительных временных и финансовых затрат. Причем электронный вариант анкетирования позволяет создавать вопросы с возможностью « ветвления », т.е. респонденту могут задаваться некоторые вопросы в зависимости от ответа на исходные.

94 Шаблон для проектирования анкет

95 Сетевое анкетирование

96 Локальное анкетирование

97 Результаты статистических исследований

98 Экспорт результатов анкетирования в формате Excel

Сравнение функциональных возможностей АИС «Информационно-образовательная среда региона» с информационными системами, используемыми в сфере образования