Муниципальное образование город Нефтеюганск. Управление введением ФГОС на муниципальном уровне.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Advertisements

Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Изменение инфраструктуры Нормативно- правовое обеспечение.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС начального общего образования в образовательных учреждениях Забайкальского края Л.К. Портнова, проректор.
Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном уровне Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном.
Кинельское управление Министерства образования и науки Самарской области Организационно – методическое сопровождение введения Федеральных государственных.
Управление процессом перехода к введению ФГОС дошкольного образования на муниципальном уровне Дрижирук Н.М., ведущий специалист Комитета образования Сосновоборского.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Об организации деятельности региональных инновационных площадок по апробации ФГОС дошкольного образования Паршукова Ирина Леонардовна, доцент кафедры психологии.
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
Мероприятия по повышению квалификации специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогичсеких работников в рамках реализации комплексного.
Промежуточные итоги экспериментального этапа введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных.
Научно-методическое сопровождение ФГОС НОО в Забайкальском крае Л.К. Портнова, проректор по учебной работе Забайкальского краевого института повышения.
Задачи организации введения ФГОС дошкольного образования Сентябрь 2013.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
М. М. Шалашова, д. п. н., профессор Итоги разработки учителями ГБОУ СОШ 2005 методического обеспечения реализации ФГОС.
Транксрипт:

Муниципальное образование город Нефтеюганск

Управление введением ФГОС на муниципальном уровне

1.Закон «Об образовании» (ст. 7, 9, 13, 14, 15, 32); 2. Приказ Минздрава от СанПиН, «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса», раздел 2.9.; 3. Приказ МО и Н РФ 373 от «Федеральный государственный стандарт начального общего образования» 4. Приказ МОиН 2080 от 24 декабря 2010«Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на год»; 5. Примерный БУП, утверждённый приказом МОиН РФ 373 от Приказ МО и Н РФ 889 от Приказы департамента образования ХМАО-Югры: 508 от г «О создании Координационного Совета по вопросам организации введения ФГОС»; 482 от г. «О присвоении статуса пилотных площадок опережающего введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования образовательным учреждениям, расположенным на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в годах» 8. Приказы департамента образования 631 «О ведении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях города Нефтеюганска»; 468 «О создании рабочей группы по введению ФГОС». Нормативно-правовые документы

Основные направления деятельности по обеспечению введения ФГОС: - организационная работа; - методическое сопровождение; - повышение квалификации педагогических кадров по вопросам введения ФГОС; - информирование общественности по вопросам введения ФГОС. Координационный совет Управление на муниципальном уровне Муниципальный совет Экспертный совет Экспертный совет Совещание руководителей Пилотные окружные площадки (СОШ 10, прогимназия «Сообщество»); Муниципальные площадки (НШ-ДС 24) Пилотные окружные площадки (СОШ 10, прогимназия «Сообщество»); Муниципальные площадки (НШ-ДС 24) Образовательные учреждения Департамент образования выполняют работы по апробации материалов ФГОС; подготавливают предложения по введению ФГОС; организуют тьюторское сопровождение выполняют работы по апробации материалов ФГОС; подготавливают предложения по введению ФГОС; организуют тьюторское сопровождение

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий формирование универсальных способов действий

Подготовка педагогических кадров Программа повышения квалификации педагогических кадров всех уровней (управленцы, педагоги начального звена, старшей школы, воспитатели дошкольных учреждений) Программа повышения квалификации педагогических кадров всех уровней (управленцы, педагоги начального звена, старшей школы, воспитатели дошкольных учреждений) - создание (корректировка) плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников ОУ в связи с введением ФГОС; - обеспечение участия работников ОУ в региональных и муниципальных программах повышения квалификации; - разработка плана научно- методических семинаров (внутришкольного повышения квалификации) с ориентацией на проблемы введения ФГОС начального общего образования; - создание (корректировка) плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников ОУ в связи с введением ФГОС; - обеспечение участия работников ОУ в региональных и муниципальных программах повышения квалификации; - разработка плана научно- методических семинаров (внутришкольного повышения квалификации) с ориентацией на проблемы введения ФГОС начального общего образования; Семинары под руководством В.Д.Повзун, зав. кафедрой педагогики Сургутского университета, А.Б. Воронцова, директора Открытого института «Развивающее обучение» по темам: «Стратегическое управление школой в условиях введения ФГОС»; «Проектирование основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС общего образования второго поколения»; «Формирование универсальных учебных действий на начальном этапе»; «Подходы к построению системы оценки планируемых результатов». Учебная сессия «Технология развития базовых способностей обучающихся» НИИ Инновационных стратегий развития общего образования, Москва Семинары под руководством В.Д.Повзун, зав. кафедрой педагогики Сургутского университета, А.Б. Воронцова, директора Открытого института «Развивающее обучение» по темам: «Стратегическое управление школой в условиях введения ФГОС»; «Проектирование основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС общего образования второго поколения»; «Формирование универсальных учебных действий на начальном этапе»; «Подходы к построению системы оценки планируемых результатов». Учебная сессия «Технология развития базовых способностей обучающихся» НИИ Инновационных стратегий развития общего образования, Москва

Курсовая подготовка педагогических кадров в очной и дистанционной форме «Современные образовательные технологии как инструмент реализации идей нового стандарта общего образования» «Разработка компетентностно - ориентированных заданий по учебным предметам», Челябинск «Реализация Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», Сургут «Технология развивающего обучения как инструмент реализации ФГОС», Москва, Томск Курсовая подготовка педагогических кадров в очной и дистанционной форме «Современные образовательные технологии как инструмент реализации идей нового стандарта общего образования» «Разработка компетентностно - ориентированных заданий по учебным предметам», Челябинск «Реализация Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», Сургут «Технология развивающего обучения как инструмент реализации ФГОС», Москва, Томск Постоянно действующий семинар «Компетентностный подход в образовании» под руководством В.Д.Повзун, зав. кафедрой педагогики Сургутского университета: «Метод проектов»; «Проблемное обучение»; «Технология деятельностного метода»; « ТРИЗ- технологии»; «Метод критического мышления»; «Информационные и коммуникативные технологии (коммуникация – общение)»; «Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира)» Постоянно действующий семинар «Компетентностный подход в образовании» под руководством В.Д.Повзун, зав. кафедрой педагогики Сургутского университета: «Метод проектов»; «Проблемное обучение»; «Технология деятельностного метода»; « ТРИЗ- технологии»; «Метод критического мышления»; «Информационные и коммуникативные технологии (коммуникация – общение)»; «Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира)» Участие педагогов в окружных и городских семинарах и вебинарах с целью определения учебно-методических комплектов для реализации ФГОС Участие педагогов в окружных и городских семинарах и вебинарах с целью определения учебно-методических комплектов для реализации ФГОС

Программа обучения воспитателей дошкольных учреждений спланирована по теме «Механизмы внедрения и реализации федеральных требований к основной общеобразовательной программе дошкольного образования»: - «Федеральные государственные стандарты второго поколения»; - «Образовательная политика в области дошкольного, предшкольного и начального образования»; - «Новые федеральные образовательные требования к образовательной программе ДОУ: структура и содержание»; - «Нормативные и методические основания проектирования преемственного образовательного процесса ДОУ»; - «Механизмы перехода системы образования на новые ФГОТ. Оптимизация ресурсов»; - «Профессиональная рефлексия педагогических и социокультурных эффектов реализации ФГОТ». Программа обучения воспитателей дошкольных учреждений спланирована по теме «Механизмы внедрения и реализации федеральных требований к основной общеобразовательной программе дошкольного образования»: - «Федеральные государственные стандарты второго поколения»; - «Образовательная политика в области дошкольного, предшкольного и начального образования»; - «Новые федеральные образовательные требования к образовательной программе ДОУ: структура и содержание»; - «Нормативные и методические основания проектирования преемственного образовательного процесса ДОУ»; - «Механизмы перехода системы образования на новые ФГОТ. Оптимизация ресурсов»; - «Профессиональная рефлексия педагогических и социокультурных эффектов реализации ФГОТ». Ассоциация учителей начальной школы Развитие мыследеятельностных способностей обучающихся, что обеспечивает новые результаты освоения образовательных программ Формы работы - мастерские, творческие группы, семинары, консультации. Рассмотрены вопросы: составление расписания в школе, виды и формы контроля, примерные проверочные работы для 1класса, базовые компетентности педагога, регламент действий педколлектива по составлению рабочих учебных программ предметов, курсов, модулей. Ассоциация учителей начальной школы Развитие мыследеятельностных способностей обучающихся, что обеспечивает новые результаты освоения образовательных программ Формы работы - мастерские, творческие группы, семинары, консультации. Рассмотрены вопросы: составление расписания в школе, виды и формы контроля, примерные проверочные работы для 1класса, базовые компетентности педагога, регламент действий педколлектива по составлению рабочих учебных программ предметов, курсов, модулей. Преемственность Основная и старшая школа: «Задачная форма организации учебной деятельности» «Понимание текста» Основная и старшая школа: «Задачная форма организации учебной деятельности» «Понимание текста»

ФИОКурсовая подготовкаСеминары (конференции)ПрактикумыМастер -классы 1 Куцуева Ирина Константиновна «Компетентностный подход в обучении в условиях реализации стандартов 2-го поколения» (центр «Эйдос», г.Москва, 2010г.) «Особенности работы по вариативным УМК в начальной школе» «Сетевое взаимодействие обучающихся через проектные задачи» (начальная школа - детский сад 24) Мастер-классы по задачному методу обучения (МОУ «СОШ 6»); по развитию способностей (МОУ «НОШ 5», НШ-ДС 15) «Информационные технологии в деятельности учителя- предметника» (ИПК и РРО ХМАО-Югра) Семинар « Новый учебно- методический комплект для начальной ступени обучения «Ритм»- развитие, индивидуальность, творчество, мышление Семинар-практикум «Надпредметный курс «Мир деятельности» на базе МОУ «НОШ 5» Мастер-класс «Разработка проекта на основе метода «Системный оператор» ТРИЗ – технологии Семинар « Основные аспекты ФГОС.» Воронцов А.Б. Методическая конференция по подготовке к внедрению ФГОС Личностно -ориентированная подготовка педагогического коллектива к введению ФГОС

Результаты: скорректированы должностные инструкции работников ОУ; введены должности заместителя, курирующего вопросы введения ФГОС; разработан алгоритм перехода на ФГОС (Дорожные карты); 100% педагогов прошли подготовку к введению ФГОС второго поколения через участие в семинарах различного уровня; 100% учителей, предполагающих работать в 1 классах в г прошли курсовую подготовку; 10,05% педагогов и 41,67% управленцев от общего числа прошли курсовую подготовку; все образовательные учреждения города защитили учебные планы на городском расширенном экспертном совете; создан банк услуг дополнительного образования детей; в 100% ОУ определены УМК ( система Эльконина -Давыдова, Занкова, Перспектива, Школа , Начальная школа -21век, Гармония) Результаты: скорректированы должностные инструкции работников ОУ; введены должности заместителя, курирующего вопросы введения ФГОС; разработан алгоритм перехода на ФГОС (Дорожные карты); 100% педагогов прошли подготовку к введению ФГОС второго поколения через участие в семинарах различного уровня; 100% учителей, предполагающих работать в 1 классах в г прошли курсовую подготовку; 10,05% педагогов и 41,67% управленцев от общего числа прошли курсовую подготовку; все образовательные учреждения города защитили учебные планы на городском расширенном экспертном совете; создан банк услуг дополнительного образования детей; в 100% ОУ определены УМК ( система Эльконина -Давыдова, Занкова, Перспектива, Школа , Начальная школа -21век, Гармония)

Результаты: организовано 15 круглых столов для анализа работы по введению ФГОС: организация внеурочной деятельности, определение учебно-методических комплектов для реализации ФГОС, обсуждение критериев готовности ОУ к введению ФГОС и возникающих при апробации вопросов (к примеру критерии для расчёта выплат стимулирующей части фонда оплаты труда учителей), выявления плюсов и минусов и т.д.; 70% педагогов повысили уровень профессионализма через работу в Ассоциации; 30% педагогов включились в инновационную деятельность установлены связи и взаимодействия с научными и консультативными структурами, занимающимися вопросами введения (ФГОС). на обеспечение введения ФГОС из средств муниципального бюджета освоено 16378,352 тыс.рублей; организовано ежемесячное информирование общественности по вопросам введения ФГОС через СМИ, сайт департамента образования, обсуждение на управляющих советах.

Проблемы: -рассогласование требований ФГОС и СанПин; -финансирование часов внеучебной деятельности; -молодые специалисты не владеют деятельностными технологиями; -отсутствие опыта оценивания метапредметных результатов

Перспектива: курсовая подготовка управленческих команд в рамках проекта «Управление образовательными программами в учреждениях общего образования: принципы, задачи, компетентности» (руководитель проекта А.А.Попов, начальник отдела проектирования стандартов и оценки качества общего образования Федерального института развития образования МОН РФ, доктор философских наук) Модуль 1. Образовательная программа в соответствии с требованиями государственного стандарта: разработка и внедрение. Модуль 2. Кадровое обеспечение реализации образовательных программ: подбор, соорганизация, переподготовка. Модуль 3. Организационно-менеджерские условия реализации образовательных программ в соответствии с новым государственным стандартом.