М 1-6 1. Непрерывный курс математики ДОУНШСШ Начальная школа «УЧУСЬ УЧИТЬСЯ» 7 класс 5–6 классы Дошкольная подготовка «СТУПЕНЬКИ» «Школа 2000…» – это.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Центр системно-деятельностной педагогики «Школа » 2012г. Дидактическая система деятельностного метода «Школа 2000…» как механизм реализации ФГОС–2.
Advertisements

Центр системно-деятельностной педагогики «Школа » АПК и ППРО 11 мая 2016 года Надпредметный курс «Мир деятельности» как содержательный компонент.
С25С25 ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ НОВИЗНА ПОДХОДА Предложен способ обучения, который обеспечивает каждому ребенку возможность не просто выполнять некоторые УУД в некоторых.
Технология деятельностного метода в рамках внедрения ФГОС (Первые итоги, творческие поиски, методические находки) Тимофеева Светлана Валерьевна учитель.
Вспомните свой опыт учения в школе и вузе: Вы сами ставили перед собой учебные цели? Или Вас вел за собой педагог, предлагая усвоить некоторую тему, а.
Типология уроков деятельностной направленности. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Стандарт устанавливает.
Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО г. Москвы 12 ноября 2013 года «Надпредметный курс «Мир деятельности» – недостающее ключевое.
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Центр системно-деятельностной педагогики «Школа » Результаты.
«Основы деятельностного метода обучения». «Это очевидно, что мы рождены для деятельности» Цицерон Марк Туллий, 1 в. до н.
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Центр системно-деятельностной педагогики «Школа » Февраль.
Использование технологии деятельностного метода в начальной школе.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Реализация технологии системно-деятельностного подхода в обучении математике «Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они.
Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода.
НИКОЛАЕВА Е.В. УЧИТЕЛЬ ХИМИИ ГОУ СОШ 1315 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ УРОКА ХИМИИ.
Особенности организации современного урока в начальной школе.
ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ.
Системно-деятельностный подход как одно из условий эффективного управления познавательной деятельностью обучающихся на уроках английского языка Учитель.
Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго поколения Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго.
Транксрипт:

М Непрерывный курс математики ДОУНШСШ Начальная школа «УЧУСЬ УЧИТЬСЯ» 7 класс 5–6 классы Дошкольная подготовка «СТУПЕНЬКИ» «Школа 2000…» – это …

Ассоциация 2. Ассоциация, которая объединяет тех, кого интересует претворение в жизнь идей деятельностного обучения. «Школа 2000…» – это …

«Школа 2000…» это … Ежегодно по программе «Школа » работают детей, а за 15 лет существования – обучение по программе Ассоциации «Школа » прошли более детей Центральны й Уральский Дальне- восточный Приволжский Северо- Западный Южный Сибирский 3. Центр СДП «Школа 2000…» АПК и ППРО Минобрнауки РФ 56 региональных и около 120 городских управлений (департаментов) образования 75 ИПК и около 150 городских методических центров 5 педколледжей и педвузов школ и ДОУ России педагогов (учителей, воспитателей, методистов)

«Школа 2000…»–ОС Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ Центр системно деятельностной педагогики «Школа 2000…» ПРОГРАММА надпредметного курса «МИР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (МИД)» » часть 1 Москва 2008 Из заключения РАО от «Российская академия образования отмечает, что авторскому коллективу Ассоциации «Школа 2000…» удалось создать современную образовательную систему для массовой школы, которая полностью соответствует государственной политике и направлениям модернизации российского образования». 4. Инновационная образовательная система ДМО, дающая учителю, методисту, управленцу, преподавателю системы ППО эффективный ответ на актуальные вопросы, поставленные сегодня перед школой ФГОС–2. «Школа 2000…» это …

С8 1. Как учить? 2. С помощью чего учить? 3. Как проверить результаты? Ключевые изменения ФГОС2 1) Ориентация на результаты образования. 2) Объектами итогового контроля и аттестации являются: личностные, метапредметные и предметные результаты. 4. Как освоить новый педагогический инструментарий?

УНИВЕРСАЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ УНИВЕРСАЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ учебное действие, имеющее надпредметный характер. УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ структурная единица учебной деятельности; представляет собой процесс, направленный на достижение некоторой учебной цели. УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ процесс самоизменения человека, результатом которого являются приобретенные им на основе рефлексивного метода новые знания, умения и способности. УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ умение самостоятельно осуществлять учебную деятельность (то есть знание ее структуры, всех составляющих ее УУД, и умение их выполнять). СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЙ ФГОС

С11 ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД позиция, взгляд, точка зрения на способ преподавания, при котором учащийся осваивает культуру не путем простой передачи информации, а в процессе собственной учебной деятельности. СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД деятельностный подход, основывающийся на общих законах теории деятельности. В.В. Давыдов ТЕОРИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Москва, 1995 Теория учебной деятельности В.В. Давыдова Общая теория деятельности Г.П. Щедровицкого, О.С. Анисимова Теория деятельности Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева и др. (психологическая версия ) Теория деятельности Г.П. Щедровицкого (социотехническая версия) СД-педагогика «Школа » (Л.Г. Петерсон)

1 Методологической основой системно-деятельностного подхода «Школа » является общая теория деятельности Г.П. Щедровицкого, О.С. Анисимова, дающая понятийное описание объективных законов деятельности, мышления, коммуникации и т.д. где 1 действие, которое привело к затруднению; 2 фиксирование затруднения; 3 анализ ситуации (исследование И); 4 выявление причины затруднения (критика К); 5 проектирование (П); 6 реализация проекта И 4 К 5 П ПРИМЕР Схема-аксиома «Рефлексивная самоорганизация»

« Решающее значение для качества системы образования имеет качество подготовки работающих в ней учителей » Доклад МакКинзи: «Уроки анализа лучших образовательных систем мира»

Как сформировать у ребенка умение переходить через дорогу? Концептуальная идея формирования УУД Умение выполнять УУД формируется тем же способом, что и любое умение Первичный опыт Контроль Тренинг в применении знаний, самоконтроль и коррекция Мотивация и приобретение знаний

С26С26 ? Реализация ТДМ «Школа » на уроках по разным учебным предметам создает условия для системного прохождения учащимися 1-го шага формирования УУД. Контроль Тренинг в применении знаний, самоконтроль и коррекция Первичный опыт Мотивация и приобретение знаний Этапы формирования УУД ??

С28С28 Прохождение 2-го шага формирования УУД мотивация и знакомство со способами выполнения изучаемого УУД, планируется осуществлять в рамках надпредметного курса «Мир деятельности (МИД)» ОРГАНИЗАЦИОННО-РЕФЛЕКСИВНАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ Содержательно-методические линии курса «Мир деятельности»

С-29 Основные виды УУД в ФГОС 1. Регулятивные 2. Коммуникативные 3. Познавательные 4. Личностные Основные линии курса «Мир деятельности» 1. Организационно- рефлексивная 2. Коммуникативная 3. Познавательная 4. Ценностная

С-34 Как сформировать УУД и умение учиться в целом? Первичный опыт УУД Надпредметный курс «Мир деятельности (МИД)» Предметные уроки в ТДМ, на которых учащиеся включены в УД Тренинг, самоконтроль, коррекция Контроль Мотивация и знание УУД

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ НОВИЗНА ПОДХОДА 1. Предложен понятийный способ построения педагогических теорий. 3. Обеспечивается прохождение учащимися, не только первого этапа формирования УУД (то есть опыт их выполнения), но и всех 4 этапов формирования УУД на основе НАДПРЕДМЕТНОГО КУРСА «МИР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ». 2. Построенный способ обучения обеспечивает каждому ребенку возможность не просто выполнять некоторые УУД в некоторых заданиях (что тоже важно, и мы это тоже систематически делаем), НО ГЛАВНОЕ позволяет выполнять весь комплекс УУД на каждом уроке.

Принцип целостного представления о мире означает, что у ребенка должно быть сформировано обобщенное, целостное представление о природе – обществе – самом себе Принцип деятельности заключается в такой организации обучения, когда ученик не получает готовое знание, а добывает его сам в процессе собственной учебной деятельности Принцип непрерывности предполагает преемственность между всеми ступенями обучения на уровне технологии, содержания и методики Принцип минимакса заключается в том, что школа предлагает каждому ученику содержание образования на максимальном (творческом) уровне, и обеспечивает его усвоение на уровне, не ниже социально безопасного минимума (ФГОС) Принцип психологической комфортности предполагает снятие стрессообразующих факторов учебного процесса, создание доброжелательной атмосферы, основанной на реализации идей педагогики сотрудничества Принцип творчества предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности, приобретение учащимися собственного опыта творческой деятельности Система дидактических принципов «Школа » Принцип вариативности предполагает формирование у учащихся способности к систематическому перебору вариантов и выбору оптимального варианта на основе заданного критерия Принцип минимакса заключается в том, что школа предлагает каждому ученику содержание образования на максимальном (творческом) уровне, и обеспечивает его усвоение на уровне, не ниже социально безопасного минимума (ФГОС) Принцип психологической комфортности предполагает снятие стрессообразующих факторов учебного процесса, создание доброжелательной атмосферы, основанной на реализации идей педагогики сотрудничества

Синтез не конфликтующих между собой идей из концепций развивающего образования с позиций преемственности с традиционной школой (систематизация теоретических знаний). Достаточная полнота и системность формирования УУД и умения учиться в целом (качество реализации ФГОС). Упрощение языка описания деятельностного метода без снижения уровня его теоретического обоснования (понимание педагогами). Технологичность достижения требуемого результата (возможность трансляции в регионах). Критериальность оценки качества обучения с точки зрения новых целей (объективность измерителей). Преимущества ДСДМ «Школа »

Анализ контрольной работы по математике за курс начальной школы (МИОО) Контролируемый элемент Среднее по городу 37,2%44,3%79,8%69,6%77,6%76,9%2,5% Учебники Л.Г. Петерсон (общегородской) 44,2%52%84,3%75,6%81,8%83,7%1,5% Учебники Л.Г. Петерсон (школы ГЭП) 58,4%63,2%87,1%75,6%89,5%89,3%0,2% Не справились с работой Выполнили работу на «4» и «5» Не допустили ошибок на порядок действия Не допустили ошибок при сравнении величин Верно решили обе задачи Не допустили вычислительных ошибок Выполнили всю работу без ошибок

Результаты тестирования учащихся СУНЦ им. А.Н. Колмогорова (МГУ) Вопрос: По какому учебнику начальной школы ты учился? (Представлены обложки учебников) УчебникКоличество учащихся % от общего числа учащихся Л.Г. Петерсон9551 % М.И. Моро4625 % Б.П. Гейдман105 % И.И. Аргинская32% В.В. Давыдов21 % Н.Б. Истомина00 % Затрудняюсь с ответом 3016 %

Результаты мониторинга психического развития учащихся

ДСДМ «Школа » позволяет учителю: СИСТЕМНО, НАДЕЖНО, КАЧЕСТВЕННО обеспечивать результаты ФГОС; систематизировать инновационный опыт традиционной школы и новых концепций образования; каждому учителю «увидеть» себя в новой системе обучения; переходить к новому способу обучения поэтапно, своим темпом, на посильном для себя уровне, в соответствии со своими возможностями; уже на первых этапах перехода достигать видимые результаты в качестве образования (ЗУН, познавательные процессы, здоровье детей), которые мотивируют к дальнейшему развитию; вырасти профессионально и освоить ту культуру саморазвития, которую мы должны транслировать нашим детям.

(технологический уровень ДСДМ) Начальная школа «УЧУСЬ УЧИТЬСЯ» 7 класс 5–6 классы Дошкольная подготовка «СТУПЕНЬКИ» Учебно-методический комплекс по математике «Учусь учиться»

Обеспечена возможность использования курса математики «Учусь учиться» с широким спектром учебников Федерального перечня без акцентировки на комплектность на основе системы дидактических принципов «Школа » и адекватной ей структуры урока. Из заключения РАО от Авторскому коллективу Ассоциации «Школа 2000…» удалось создать современную образовательную систему для массовой школы, которая полностью соответствует государственной политике и направлениям модернизации российского образования. Премия Президента РФ в области образования за 2002 год Лицензия Государственной СЭС о здоровьесберегающем характере программы «Школа »

Дидактическая система деятельностного метода «Школа » принята в качестве методологической основы УМК «ПЕРСПЕКТИВА», а курс математики «Учусь учиться» стал его системообразующей частью. УМ-комплекс 1–4 классы ПЕРСПЕКТИВА русский язык, литературное чтение, окружающий мир, технология иностранный язык. и др

Варианты использования курса математики «Учусь учиться» (Л.Г. Петерсон) в учебном году ВАРИАНТ 1 Система учебников «Перспектива» ВАРИАНТ 2 Открытая система учебников Л.Г. Петерсон («Школа ») Использование курса математики Л.Г. Петерсон с учебниками других систем и предметных линий является ВАРИАНТОМ 2 и должно называться ОТКРЫТЫМ УМК «ШКОЛА »

Функции комплексного мониторинга: 1) диагностика результатов обучения; 2) коррекция затруднений; 3) контроль; 4) мотивация к учению. Функции комплексного мониторинга: 1) диагностика результатов обучения; 2) коррекция затруднений; 3) контроль; 4) мотивация к учению. Комплексный мониторинг результатов обучения по программе «Школа » Комплексный мониторинг результатов обучения по программе «Школа » включает в себя: 1) мониторинг предметных УУД; 2) мониторинг личностных УУД; 3) мониторинг метапредметных УУД.

МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ И ДРУГИХ КАТЕГОРИЙ РО в АПК и ППРО; выездные курсы в регионах; дистанционное обучение. АПРОБАЦИЯ В ТЕЧЕНИЕ 20 ЛЕТ!!! Курсы Т-уровня П С Т Курсы С-уровня БАЗОВЫЙ (СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ) УГЛУБЛЕННЫЙ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ) МЕТОДИЧЕСКИЙ ТДМ М Курсы M- уровня

Отдел деятельностного метода обучения: руководитель, методисты по: дошкольной подготовке, начальной школе, математике, специалисты по работе с зам. директоров, психологами. Образовательные учреждения (ДОУ и школы) -ресурсные центры воспитатели, методисты и психологи ДОУ учителя начальных классов учителя математики психологи зам. директора ДО У школ а ДО У школ а МЦ, ИПК, ИУУ, ИРО Методический потенциал ЦСДП «Школа » АПК и ППРО, ИПК, ИУУ, ИРО педагогических колледжей и ВУЗов Инновационное поле Региональные модели трансляции ДМО УО

II. Информационные сообщения о ДСДМ «Школа », открытом УМК «Школа », УМК «Перспектива». ВАРИАНТЫ СОТРУДНИЧЕСТВА IV. Выездные авторские курсы в регионах. I. Участие в мероприятиях ЦСДП «Школа » (курсы, конференции, семинары и т.д.). V. Информационно-мотивационные КОНФЕРЕНЦИИ ЦСДП в регионах. VII. Построение региональных Центров ДМО. III. Региональные модульные курсы (4 ч, 8 ч, 12 ч, 18 ч, 24 ч, 36 ч, 72 ч, 144 ч). VI. Экспериментальная апробация перехода к ФГОС пилотных школ, реализующих ДСДМ «Школа ».

тел. (495) , Интернет: Адрес: Москва, Головинское шоссе, д.8, к.2 Центр СДП «Школа 2000…» Академии ПК и ППРО РФ тел. (495) Адрес: Москва, ул года, д. 14-а (ежедневно с 10 до 17 часов, кроме сб. и вс.) Приобретение литературы («Ювента»):