С 2007 года факультет «Психология образования» участвует в Инновационной образовательной программе МГППУ с проектом «Создание практикума и учебной консультации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Advertisements

МГОСГИ МГОСГИ Из опыта организации сопровождения деятельности психологической службы образовательных учреждений.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
Факультет «Психология образования» Образование европейского уровня. Международные магистерские программы (диплом, признаваемый в странах Евросоюза). Фундаментальное.
Характеристика участия студентов в разных видах профессиональной деятельности учителя-логопеда учебно-воспитательная; диагностико-аналитическая; коррекционно-развивающая;
Умняшова И.Б., кпсн, заведующая учебно-производственной лаборатории факультета «Психология образования» МГППУ.
Инновационного педагогического опыта Новые образовательные технологии Творческое развитие личности Новые образовательные технологии и творческое развитие.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Пугачева Лариса Викторовна - педагог-психолог, первая квалификационная категория, стаж работы 10 лет.
Рабочая Программа Педагога – психолога Новицкой В.С – 2016 учебный год ЛГ МАДОУ ДСОВ 4 «Золотой петушок».
Лепешев Дмитрий Владимирович – кандидат педагогических наук, член - корреспондент Академии педагогических наук Казахстана.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ, РЕАЛИЗУЮЩЕМ БАЗИСНУЮ ПРОГРАММУ «ИСТОКИ»
«Университетский округ – эффективный инструмент качественного решения проблем образования в средней школе»
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
Алехина С.В. директор ИПИИО МГППУ, к. психол.н., почетный работник образования РФ Коллегия Департамента образования г. Москвы
Факультет психологии Направления: -психология-бакалавр (4 года); -Педагогика и психология – специалист (5 лет)
Психолого-педагогическoе обеспечение при реализации ФГОС ООО Директор МАОУ СОШ 5 Д.М.Буренкова.
Транксрипт:

С 2007 года факультет «Психология образования» участвует в Инновационной образовательной программе МГППУ с проектом «Создание практикума и учебной консультации по возрастно- психологическому консультированию»

Создание специализированного практикума и учебной консультации по возрастно- психологическому консультированию детей дошкольного и младшего школьного возраста, ориентированного на совершенствование практической подготовки студентов по специализации «Возрастная психология»

- усвоение студентами модели консультативной работы на основе деятельности учебной консультации (освоение общей схемы поэтапной работы в практике консультирования; выбор диагностических и коррекционных методик, анализ конкретных случаев, в том числе видеоматериалов); - повышение практической компоненты в работе будущего практического психолога в образовании;

АВДЕЕВА НАТАЛИЯ НИКОЛАЕВНА Кандидат психологических наук, лауреат премии «Гранты Москвы», член редколлегии журнала «Психологическая наука и образование» МГППУ Научные интересы: Психология материнства. Детско-родительские отношения. Развитие личности в раннем онтогенезе. Ребенок в современном мире.

ЛОГИНОВА ГАЛИНА ПАВЛОВНА Кандидат психологических наук, старший научный сотрудник, лауреат премии президента РФ в области образования, лауреат премии «Гранты Москвы». Научные интересы: Психологическая диагностика. Психологическое консультирование. Психологическое просвещение. Определение психического развития детей группы риска. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста.

БУРЛАКОВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА Заведующая кафедрой «Дошкольная педагогика и психология», кандидат психологических наук, Лауреат премии «Гранты Москвы». Научные интересы: Развитие способностей в дошкольном возрасте

Лубовский Дмитрий Владимирович Кандидат психологических наук Научные интересы: Психология личности младшего школьника и подростка. Развитие внутренней позиции личности в онтогенезе. Методологические проблемы психологии развития.

Ягловская Елена Константиновна Кандидат психологических наук, Лауреат премии «Гранты Москвы». Научные интересы: Психология детей дошкольного возраста

Шведовская Анна Александровна Кандидат психологических наук, Заместитель редактора журнала «Психологическая наука и образование» МГППУ, ответственный секретарь журнала «Культурно- историческая психология» Научные интересы: Сюжетно-ролевая игра в диагностике детско-родительских отношений. Тренинг личностного роста в подростковой группе как средство профилактики социального сиротства

Логинова Ирина Анатольевна Старший преподаватель кафедры возрастной психологии. Научные интересы: Психология развития. Психологическое консультирование. Индивидуальная и групповая психотерапия. Семейное консультирование.

Емельянова Ирина Викторовна Научно-исследовательская деятельность: Психология детско- родительских отношений. Особенности переживания чувства вины детьми старшего дошкольного возраста. Преподаватель кафедры возрастной психологии.

В структуре факультета Психологии образования создана учебная консультация

Практические психологи проводят консультирование детей и родителей по вопросам развития, воспитания и обучения.

Бурлакова И.А. проводит консультирование мамы ребенка 7 лет Работа психолога Шведовской А.А. Авдеева Н.Н. Диагностическое консультирование. Логинова Г.П. Диагностическое консультирование

Профессиональные психологи делятся опытом с начинающими специалистами

Аспиранты факультета «Психология образования» принимали активное участие в создании практикума по возрастно-психологическому консультированию.

Диагностическое обследование детей студентами факультета Психологии образования

Повышение квалификации сотрудников Сотрудники центра прошли обучение по программе «Раннее вмешательство и эмоционально-личностные нарушения дошкольников» на факультете психологии Санкт-Петербургского государственного университета с 15 по 22 июня 2008 г.

Социализация центра Презентация на сайте МГППУ Устное сообщение на конференции «Ребенок в современном обществе» Обучающий семинар по программе «Развитие» для педагогов и воспитателей ДОУ г. Москвы Региональная конференция, посвященная проблемам организации образовательной среды в ДОУ, Красноярск (14-16 ноября 2007 г.) Интервью в передаче «Опасная зона» на 3 канале ЦТ

Фрагменты в семи передачах «Мамина школа» на канале «Образовательный» (Авдеева Н.Н., Логинова Г.П., Логинова И.А.) Участие в семинаре «Раннее вмешательство и эмоционально-личностные нарушения дошкольников» на факультете психологии Санкт-Петербургского государственного университета и Институте раннего вмешательства с 15 по 22 июня 2008 г Участие в международной конференции «Воспитание и образование детей младшего возраста», проходящей под эгидой ЮНЕСКО в МГППУ 14 – 17 октября 2008 года по теме «Создание учебной консультации для практикума по возрастно-психологического консультирования» Устное сообщение и раздача материалов по работе консультации родителям и учителям в школах Центрального округа г. Москвы

Партнёры центра Стратегическими партнерами центра являются: Факультет психологии Санкт- Петербургского университета, Центр раннего вмешательства (г. Санкт-Петербург), Факультет психологии Московского Государственного Университета, Психологический Институт РАО, Институт Психологии РАН.

Для обеспечения деятельности Учебной консультации-практикума разработаны: концепция учебной консультации программа практикума хрестоматии и учебно-методические пособия спецкурсов по психологии детско-родительских отношений, индивидуальным и личностным особенностям развития детей, различным направлениям консультативной и коррекционной работы с детьми

программы, методические рекомендации для самостоятельной работы студентов и тесты рубежного контроля по следующим дисциплинам: «Психическое развитие ребенка в младенческом и раннем возрасте»; «Психология детско-родительских отношений»; «Диагностика умственного развития детей дошкольного возраста»; «Диагностическое консультирование»; «Гештальт- подход в работе с детьми и семьей»; «Возрастно-психологическое консультирование»; «Основы возрастно-психологического консультирования»; «Младший школьный возраст»; «Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников»; «Эмоционально-личностные нарушения в дошкольном возрасте»

видеопособие для практикума по возрастно- психологического консультирования модуль повышения квалификации в области консультирования детей и родителей подготовлены пакеты методик для диагностического обследования детей различных возрастных групп создан банк кейсов (описание случаев консультирования детей разных возрастных групп)

Закуплено Оснащение объекта оборудованием: монитор, системный блок, сканер, принтер, ноутбук, штатив, ксерокс, телевизор, видеомагнитофон + DVD, видеокамера, диктофон, магнитная доска для информации Оснащение объекта учебно-методическими материалами: специализированное оборудование для психологических исследований (ширмы для кукольного театра, мольберты, развивающие и дидактические игры), книги для детей, психологические методики

Цели и задачи учебной консультации в перспективе: Диагностико - коррекционная работа Целью данного направления работы является оказание психологической помощи населению, способствующей психическому и личностному развитию ребенка. Диагностико - коррекционная работа включает в себя следующие задачи: Выявление особенностей развития детей и их потенциальных возможностей. Выявление детей с различными отклонениями и нарушениями психического развития (и направление их в психолого–медико-педагогические консультации) Составление рекомендаций для родителей по взаимодействию и общению с детьми с учетом их возраста и индивидуальных особенностей (психологического портрета). Организация коррекционных занятий с детьми, направленных как на устранение имеющихся у ребенка проблем и трудностей, так и на обучение родителей оптимальным способам воспитания и обучения ребенка.

Цели и задачи учебной консультации в перспективе: Учебно - методическая работа Целью этого направления работы является анализ и систематизация диагностических и коррекционных методов работы с детьми различных возрастов. Данная работа включает в себя следующие задачи: Создание информационного банка методов диагностики и коррекционной работы, позволяющих эффективно работать с детьми различных возрастов. Проведение семинаров с участием сотрудников Университета, возрастно-психологической консультации, аспирантов и студентов для обсуждения актуальных проблем диагностико - коррекционной работы.

Цели и задачи учебной консультации в перспективе: Научно-исследовательская работа Целью научно-исследовательского направления работы является изучение специфики современной воспитательно- образовательной ситуации и вариантов индивидуального развития детей, обусловленных данной спецификой. Уже сейчас в качестве важнейших исследовательских проблем можно выделить такие проблемы как влияние на психическое развитие детей изменений, произошедших в отношении родителей к проблеме обучения; влияние компьютера и телевидения на интеллектуальное и эмоциональное развитие детей; особенности мировоззрения подрастающего поколения; особенности социализации детей разных национальных культур.

Цели и задачи учебной консультации в перспективе: Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа включает в себя следующие задачи: Сбор и обобщение эмпирических данных об особенностях общения и взаимодействия родителей и детей, о родительских приоритетах в области воспитания и образования. Сбор и обобщение эмпирических данных о вариативности ненарушенного психического развития на современном этапе. Сбор и обобщение данных о наиболее типичных проблемах воспитания и обучения детей. Организация семинаров, «круглых столов» для анализа и обсуждения полученных данных. Публикация материалов по актуальным вопросам и проблемам психического развития детей.

Цели и задачи учебной консультации в перспективе: Просветительская работа Основной целью данного направления работы является профилактика неблагоприятных вариантов развития. Просветительская работа включает в себя следующие задачи: Ознакомление родителей с основными возрастными закономерностями психического развития детей. Ориентировка родителей в оптимальных формах взаимодействия и общения, способствующих реализации потенциальных возможностей детей. Разъяснение родителям целесообразности периодического обращения в психологическую консультацию с целью контроля за развитием ребенка и оптимизации этого процесса.

Каждый ребенок похож на закрытую дверь, за которой откроется удивительный мир, если мы подберем к этой двери ключик.