Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 «Красная шапочка» «Создание единого образовательного пространства семьи и ДОУ для развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
« Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью » Л. Н. Толстой Автор работы : О. Ю. Саляева Рузаевка 2014 г.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА по теме: «Создание развивающей предметно- пространственной среды (РППС) в группах детского сада, в условиях.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
«СТРАНА ОЗОРНЫХ КИСТОЧЕК» Развитие художественно-творческой среды в условиях дошкольного учреждения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Проект Тема: Такие разные пирамидки Воспитатель: Яценко Д.А. Барнаул 2018 г.
Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад Лидогинского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Сузунский детский сад 4 «Журавлик» «Создание предметно- развивающей среды для активизации.
Требования ФГОС к развивающей предметно – пространственной среде, как к одному из условий реализации основной образовательной программы.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Находки эстетического оформления Лапшина Елена Владиславовна МДОУ ЦРР- детские сад «Ласточка» Город Обнинск 2011год.
Комплексно-тематический принцип моделирования и планирования образовательного процесса Заведующий МБДОУ «Детский сад 55» Бардасова С.Н.
Кангина Н. Н., старший воспитатель МДОУ детский сад 140 Кангина Н. Н., старший воспитатель МДОУ детский сад 140 Жихарева Ю. Н., педагог – психолог Жихарева.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Дети: от 6 месяцев до 2 лет вместе с родителем Адаптационная Ясли с мамой Дети : от 1 года 6 месяцев до 3 лет 6 месяцев.
МДОУ « Детский сад 16 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому направлению развития детей » « РОЛЬ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В.
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 «Красная шапочка» «Создание единого образовательного пространства семьи и ДОУ для развития коммуникативной и речевой активности детей в период адаптации» Воспитатель Мунтян Елена Анатольевна 2010 год

Вид, тип проекта: групповой, долгосрочный, социальный; Участники проекта: Дети; Родители; Воспитатели; Педагог-психолог; Музыкальный руководитель; Сроки проекта: август 2008г. – май 2009г.

Ребёнок не может быть ограничен только миром семьи, иначе в последующем возникнут трудности вхождения в любую новую социальную среду. Поэтому и семья и детский сад должны объединить свои усилия в деле воспитания и развития подрастающего поколения, учитывая преимущества и недостатки каждого и возможности взаимной компенсации. Дети, посещающие ДОУ, быстрее приобретают навыки самообслуживания. В ходе ведущего вида деятельности дошкольников – игры – они приобретают ценный опыт общения, у них активизируется речь. Чтобы легче ребёнок вошёл в новую для него среду, взрослые: педагоги и родители должны создать единое образовательное пространство, которое будет комфортным для каждого участника образовательного процесса. Для этого необходимо поставить общие цели и задачи, наладить доверительные партнёрские отношения, создать необходимую развивающую среду в группе для полноценного развития каждого ребёнка. Этому были подчинены цели и задачи нашего проекта.

Социальный проект «Солнышко в группе» продолжительностью девять месяцев рассчитан на младший дошкольный возраст. Система этого проекта делает акцент на оптимальный уровень адаптации детей, на снижение уровня заболеваемости, раннюю социализацию малышей, максимально используя возможности семьи и детского сада. Срок проекта рассчитан на то, что 5 человек (в силу различных причин) пришли в дошкольное учреждение в середине учебного года, речевая активность детей была слабая.

Между желанием родителей отдать своего ребёнка в детский сад и низким уровнем мотивационной готовности родителей к сотрудничеству с педагогами ДОУ; Между общей целью развития ребёнка и недостаточным уровнем сформированности доверительных и партнёрских отношений между родителями и педагогами ДОУ; Между желанием ребёнка общаться с другими людьми и отсутствием коммуникативного опыта и низкой речевой активностью; Между желанием познать новое и зависимостью от эмоциональной привязанности к матери и близким людям, введением новых требований к поведению и сменой условий жизни.

1.Накопление информационной базы по теме адаптации детей к условиям ДОУ, их социализации; 2.создание психологически комфортной, рассчитанной на дифференцированный подход к ребёнку среды; 3.обогащение предметной среды активизирующим игровым и дидактическим материалом; 4.организация и проведение интегрированных занятий с целью развития речи, ознакомления с природой и психологического развития детей; 5.организация и проведение режимных моментов, направленных на физическое, психологическое и сенсорное развитие малышей; 6.реализация условий для функционирования ДОУ как открытой системы.

В ходе проекта дети получат необходимое для данного возраста развитие; у детей сформируется эмоционально-положительное отношение к сверстникам и взрослым; повысится социальная адаптация и речевая активность ; создадутся условия для реализации полноценной предметно- развивающей среды группы; повысится уровень мотивационной готовности педагогов и родителей к сотрудничеству

Содержание работы СрокиОтветственный Самообразование воспитателя по проблеме Постановка целей и задач проекта, выдвижение гипотезы, прогноз результатов август воспитатель Разработка и оформление карт адаптации, цикла интегрированных занятий и картотеки игр по формированию социальной адаптации и развитию речевой активности август воспитатель Первичная диагностика уровня развития детей сентябрь воспитатель Предварительная работа с родителями: анкетирование, тестирование, наблюдения сентябрь воспитатель Создание развивающей среды в группе август- октябрь воспитатель

Сроки СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ СРЕДЫ РАБОТА С СЕМЬЁЙ СВЯЗЬ С СОЦИУМОМ Октябрь- декабрь Организация режимных моментов с элементами фольклора и музыкальным сопровождением Игры, занятия Наблюдения и опыты Экскурсии Труд в природе Чтение худ. литературы Интеграция видов деятельности Оформление уголка психологического комфорта «Солнышко в группе» Создание игровых зон в соответствии с возрастом Изготовление мягких крупногабаритных развивающих модулей Оформление сенсорной зоны Фотосъёмка детей и мам для уголка «Солнышко в группе» Привлечение родителей к созданию развивающей среды группы Организация интерактивного информационного поля «Педагоги ДОУ – родители» Станция юных натуралистов Городская детская библиотека

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ СРОКИОТВЕТСТВЕН- НЫЙ Диагностика уровня развития детей Апрель-майВоспитатель Мониторинг результатов работы с родителями по созданию единого образовательного пространства АпрельВоспитатель Оформление слайдовой презентации проекта для педагогов ДОУ Май Воспитатель Фотовыставка «Солнышко в группе» АпрельВоспитатель Стратегия на перспективу МайВоспитатель

Организация режимных моментов с элементами фольклора, театрализации и музыкального сопровождения

Для создания эмоционально-комфортной среды в группе созданы уголки «Солнышко», «Мама рядом» – выставка фотографий детей вместе с мамами, других членов семьи, оборудована зона приватности, где хранятся личные вещи каждого ребёнка

Одно из важнейших условий реализации целей и задач ранней социализации детей в дошкольном учреждении – это создание целесообразной организации предметно-развивающей среды. Развивающая среда – это окружающие социально-бытовые, общественные, материальные и духовные условия существования ребенка. Она как бы является материальной средой мысли ребенка, формирует воображение и мышление. При построении развивающей среды в своей группе в ходе проекта мы опирались на личностно-ориентированную модель воспитания, которая обнаруживает себя в следующих принципах: - активность, самостоятельность, творчество; - стабильность - динамичность; - комплексность и гибкое зонирование; - эмоциогенность среды, индивидуальная комфортность и эмоциональное благополучие ребенка и взрослого; - сочетание привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды; - учет возрастных различий детей

В ходе реализации проекта в нашей группе были созданы: игровые зоны; сенсорная зона; уголок «Здоровячок» с ярким физкультурным оборудованием; экологический уголок, мини-лаборатория, соответствующая возрасту малышей; театральная зона и зона ряжения; зона психологической разгрузки была совмещена с книжным уголком «Мишка-коробейник». Таким образом, созданные зоны дают возможность реализовать потребность детей в игре, проводить занятия, осуществлять релаксацию, знакомить ребят с литературой, коллекциями природного материала. Собраны аудио- и видеоматериалы для работы с детьми: «Колыбельные песни» «Голоса природы» «Русские народные песни» «Детские песенки» «Сказки для малышей»

Обеспечение единства целей, задач и содержания совместной работы педагогов и семьи по социальной адаптации и развитию детей Обеспечение параллельности осуществления воспитательно- образовательной работы и консультативно-методической работы с семьёй Установление и последовательное поддержание эмоционально-положительных взаимоотношений участников образовательного процесса в семье и группе ДОУ. Согласование образовательно- воспитательных воздействий на развитие ребёнка со стороны педагогов и родителей Реализация целей проекта в условиях взаимодействия семьи и ДОУ (преодоление трудностей)

Результаты социальной адаптации и речевой активности детей в ходе проекта

Результаты адаптации ПриёмЛёгкая форма Средней тяжести Тяжёлая 20 ( в течение года) 155 нет

Результаты работы с родителями:

Используемые информационные ресурсы «Раннее детство, познавательное развитие» Л. Н. Павлова, Г. Б. Волосова, Э. Г. Пилюгина 2006 год. Центр «Дошкольное детство» имени А. В. Запорожца «Воспитание и обучение младших дошкольников под редакцией Г. Н. Годиной, Э. Г. Пилюгиной «Просвещение 1987 год» «365 дней и ночей из жизни ребёнка» составила Л. Н. Павлова 1995 год «Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста» Л.Н Павлова, «АЙРИС ПРЕСС» 2007 год «Образовательные проекты в детском саду» Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова «АЙРИС ПРЕСС» 2008 год Журналы: «Дошкольное воспитание» «Воспитатель ДОУ» «Обруч» «Управление ДОУ» Сайт управления образования и науки Тамбовской области: www. regam.tambov.ru /oiv/obras/ Сайт Тамбовского областного института повышения квалификации работников образования: Фестиваль Открытый урок»