Российская федерация Российская федерация Ямало - ненецкий автономный округ Ямало - ненецкий автономный округ Муниципальное образование Муниципальное образование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемы и опыт создания образовательного пространства, включающего как специальные системы поддержки талантливых детей, так и общую среду для проявления.
Advertisements

«Развитие физических и интеллектуальных способностей дошкольника с использованием инновационных программ» Архипова Елена Алексеевна, руководитель ГДОУ.
Проект Формирование профессиональной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения для развития детской одаренности средствами технологии.
Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Основные механизмы повышения качества дошкольного образования Головнина Тамара Анатольевна, заведующая МБДОУ ЦРР д/с
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Казымова Гюльнар Н. студентка II курса гр.ПНК-12.
Управление образования администрации Прокопьевского муниципального района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Котинский детский.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в МБОУ СОШ 3 (из опыта работы) Давно замечено, что талантливые являются всюду и всегда, где и когда.
Боловнева Татьяна Анатольевна, заместитель заведующей МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 7 «Елочка», года.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Районный конкурс педагогических достижений Номинация «Сердце отдаю детям» (для классных руководителей)
Семинар «Метод проектов в деятельности ДОУ». ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы; представляет.
Транксрипт:

Российская федерация Российская федерация Ямало - ненецкий автономный округ Ямало - ненецкий автономный округ Муниципальное образование Муниципальное образование Пуровский район Пуровский район Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад «Белоснежка» Россия, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, пос. Пурпе-1, мрн Ясный д.10

"Формирование системы работы с одарёнными детьми" «Образовательная система должна вобрать в себя самые современные знания и технологии» В.В. Путин «О стратегии развития России до 2020 года» В.В. Путин «О стратегии развития России до 2020 года»

Актуальность темы: Необходимость формирования свободной личности Разнообразие видов одарённости Отсутствие заинтересованности и низкая активность родителей Отсутствие глубокой диагностики выявления ранней одарённости Отсутствие соответствующей образовательной среды Ориентация родителей на успех ребёнка Учёт специфики учреждения, своеобразие коллектива

Тема проекта: "Формирование системы работы с одарёнными детьми" Цель проекта: обеспечение максимально благоприятных условий для раскрытия интеллектуально – творческого потенциала детей дошкольного возраста через использование инновационных технологий Руководитель: Клюева Татьяна Витальевна, заместитель заведующего по научно-экспериментальной работе

Состав участников эксперимента: педагоги ДОУ (воспитатели, педагог-психолог, социальный педагог); воспитанники старшей, подготовительной групп; родители воспитанников.

Основные задачи Формирование системы мотивации педагогического коллектива на активную творческую работу для выявления, поддержки и развития детей с ярко выраженными способностями; готовности педагогов к работе с одарёнными детьми. Обеспечение эмоционального благополучия детей, психологической и педагогической экологичности, сохранение и укрепление здоровья. Определение механизмов и технологий, обеспечивающих эффективность процесса творческого образования, воспитания, развития детей. Создание и подкрепление мотивации родителей детей с ярко выраженными способностями на объединение усилий по развитию интеллектуально - творческого потенциала.

Идея проекта 1. Перенос основного внимания с содержания обучения на его средства. Содержание это знания, конкретные навыки и умения, усваиваемые в непосредственной образовательной деятельности или в свободной деятельности. Задача - ввести в дошкольное обучение эффективные приёмы-действия, по развитию наглядно-образного мышления и воображения дошкольника. 2. Способом обучения одарённых детей станет система «подвижного» объединения – как группы детей, члены которой меняются в зависимости от предстоящего рода деятельности. 3. Художественные способности формируются в развитии эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности, а также в использовании этих средств детьми при передаче собственного отношения к действительности.

Технологии, прошедшие апробацию в рамках эксперимента Проективные технологии в инновационной практике «Технология проектирования в ДОУ» Е.С. Евдокимова Технология игровой деятельности «Режиссерская игра в условиях ДОУ» С.Л. Новосёлова Е.В. Зворыгина Технология «Развитие навыков сотрудничества» Л.С. Римашевская «Технология эксперименти- рования» Н.М. Зубкова «Исследование в ДОУ» И.Л. Паршукова «Творческий Портфолио дошкольника» ТРИЗ Круги Эйлера

Обеспечение эмоционального благополучия детей, психологической и педагогической экологичности; сохранение и укрепление здоровья Решение вопросов: с каким видом одарённости мы имеем дело (общая или специальная); в какой форме может проявляться одарённость: явной, скрытой, потенциальной; какие задачи работы с одарёнными являются приоритетными: развитие наличных способностей, психологическая поддержка и помощь; проектирование и экспертиза образовательной среды; какой тип дифференциации целесообразно использовать («внешнюю» или «внутреннюю»)

Педагоги дополнительного образования: Абдрахманова Ю.Г. – педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности; - Карпенко Л.М. – педагог по музыке; - Томина О.В. – педагог по хореографии; - Ермакова О.А. – инструктор по физической культуре. Воспитатели групп: - Вербина И.Н., Ломакина Н.В. (подготовительная к школе группа); Чиркова Н.Н., Мирзоева З.А.; Остафийчук Е.И., Блужина М.И. (старшие группы).

Выявление, обучение и развитие одарённых детей образует единую систему Дополнительно педагогом-психологом и социальным педагогом ведутся элективные курсы. Педагог-психолог (Репина О.Н.) осуществляет деятельность по программе «Планета чудес» (А.Ю. Капская). Программа, направленная на раскрытие интеллектуально- творческого потенциала детей дошкольного возраста и развитие креативности. Применение на занятиях различных современных технологий, в том числе и нетрадиционных, таких как ароматерапия и хромотерапия, позволят педагогам наиболее полно активизировать ресурсные возможности ребенка. Социальный педагог (Кусраева Ю.А.) внедряет «Программу по развитию социальной уверенности детей в старшем возрасте» (Е.В. Прима) создаёт на занятиях условий для повышения эффективности взаимодействия ребенка со сверстниками, способствует укреплению уверенности ребенка в себе и в своих возможностях в общении с другими людьми, а также способствует поддержке и развитию лидерских способностей в ребёнке.

Подготовительная к школе группа «Рукодельница» 1. Байгушева Полина (изо) 2. Макарчук Елизавета (изо) 3. Мамадалиев Абдулох (изо) 4. Кузьмин Лев (изо) 5. Третьякова Мария (изо) 6. Цибулькина Ангелина (изо) 7. Шпак Максим (музыка, танцы) 8. Ермураки Виктория (музыка, физра, танцы) 9. Юрочкин Матвей (музыка, физра, театр) 10. Ткачёва Екатерина (музыка, физра) 11. Зимина Карина (музыка) 12. Лысенко Арина (музыка) 13. Минибаев Дамир (физра) 14. Гавгаева Лиана (танцы) 15. Лишевская Юлия (театр, физра) 16. Горошко Ульяна (театр)

Ожидаемые продукты 1. Система работы с одарёнными детьми (методическое обеспечение программы, индивидуальные маршруты развития одарённых и способных детей, условия развития одарённости в ДОУ). 2. Модель психолого-педагогического сопровождения одарённых детей (мониторинг ).

Формы представления результатов эксперимента Презентации, семинары, демонстрация умений воспитанников (праздники, марафоны, соревнования, конкурсы), сборник «Из опыта работы», статья во всероссийский журнал «Дошкольное образование», «Творческий Портфолио дошкольника», экспериментальная программа, пакет диагностик по направлениям контролирующей деятельности в рамках экспериментальной работы.

Творческий проект «Дом, в котором мы живём»

Вот мы какие!