Составитель: Е.М. Белорукова, к.п.н., доцент АКИПКРО elena_belorukova@mail.ru в презентации использованы материалы Н.Г.Калашниковой, д.п.н., профессора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составитель: А.А.Митина, к.п.н., доцент кафедры теории и методики преподавания общественных дисциплин В презентации использованы материалы.
Advertisements

1 Требования к условиям реализации основной образовательной программы кадровые условия финансовые условия материально-технические условия информационно.
1 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к результатам : -метапредметным ( освоенные обучающимися.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Основные идеи и приоритетные направления федеральной и региональной образовательной политики Лекция С.Л.Каганович,д.филол.н. зав.кафедрой теории и методики.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
Реализация системно-деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования в рамках ФГОС 1.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
О подготовке к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Реализация системно-деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования в рамках ФГОС Хохлов Н.П. учитель физической культуры.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
Основные направления инициативы «Наша новая школа» Переход на новые образовательные стандарты Переход на новые образовательные стандарты Развитие системы.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Федеральный государственный стандарт второго поколения Принципиально новый для отечественной школы документ, назначение и функции которого беспрецедентны.
Нормативно - правовое и организационное обеспечение введения ФГОС НОО.
Основные параметры внедрения ФГОС В презентации использованы материалы выступлений, статьи и презентации Всероссийских конференций разных лет ректора МГППУ.
Транксрипт:

Составитель: Е.М. Белорукова, к.п.н., доцент АКИПКРО в презентации использованы материалы Н.Г.Калашниковой, д.п.н., профессора Обеспечение современного качества образования в условиях перехода на новые образовательные стандарты 15 ноября 2010

Цели презентации: - Согласовать представления о том, что такое «качество образования». - Определить, как ФГОС второго поколения раскрывает качество образования. - Обозначить задачи, которые появляются перед ОУ и педагогом по обеспечению качества при переходе на новые образовательные стандарты.

Что понимают под качеством образования? Качество образования - интегральная характеристика региональной системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Роль образования в меняющемся мире

Что понимают под качеством образования? Качество образования Качество образовательных результатов Качество потенциала достижения цели Качество образовательного процесса Качество информационно- методических ресурсов Качество учебно- дидактического обеспечения Качество образовательных технологий Качество образовательных программ Качество кадрового ресурса Качество материально- технических условий Качество обучающихся Качество целей Качество учебной деятельности Качество мотивации педагогов Качество отношения школьников к учебной деятельности Качество контроля и оценивания образовательного процесса Качество освоения предметных знаний и умений Качество сформированности способов деятельностей (компетентности) Качество социального опыта, самореализации и самовыражения

Что значит обеспечить качество образования? Обеспечение качества образования – планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности, необходимые для достижения уверенности в том, что требования к качеству будут выполнены.

ФГОС второго поколения как один из механизмов обеспечение качества образования В настоящее время в РФ действуют два стандарта общего образования: - «переходный» (под ред. Э.Д.Днепрова), утвержденный приказом МО РФ от «ФГОС второго поколения» (руководитель проектной группы - А.М. Кондаков), утверждённый приказом МО РФ от

ФГОС второго поколения как один из механизмов обеспечение качества образования Стандарт второго поколения «Нам нужно новое понимание стандарта, не связанное с минимумом знаний. Кто говорит про минимум знаний, тот получает минимум образования. Поэтому возникла необходимость увидеть стандарт как инструмент общественного договора» Александр Асмолов, профессор МГУ, член-корреспондент РАО Обеспечение современного качества образования через развитие личности обучающихся Стандарт первого поколения Обеспечение нормативно- правового регулирования содержания и результатов школьного образования в условиях возникшего в начале 1990-х гг. многообразия образовательных систем, вариативного образования. Обеспечение качества образования через сохранение единого образовательного пространства страны

ФГОС- стандарт трех Т – ориентация на обеспечение качества образования - Требования к структуре образовательной программы (нормативные сроки, трудоемкость, соотношение отдельных ее элементов, цели ступеней образования, характеристики возрастов, видов деятельности, задачи учащихся и педагогов, образовательный план, состав и характеристика образовательных областей, вид образовательной программы) - Требования к результатам освоения образовательных программ (предметные знания, ключевые компетентности, социальный опыт) - Требования к условиям реализации образовательных программ (фундаментальные ядра учебных предметов, образовательный процесс, информатизация, материально-техническое обеспечение, кадровое и финансовое)

ФГОС и понятие «качество образования» Качество образовательных результатов Качество образовательного процесса Качество образовательных технологий Качество образования Качество потенциала достижения цели Качество информационно- методических ресурсов Качество учебно- дидактического обеспечения Качество образовательных программ Качество кадрового ресурса Качество материально- технических условий Качество обучающихся Качество целей Качество учебной деятельности Качество мотивации педагогов Качество отношения школьников к учебной деятельности Качество контроля и оценивания образовательного процесса Качество освоения предметных знаний и умений Качество сформированности способов деятельностей (компетентности) Качество социального опыта, самореализации и самовыражения Требования к структуре ОПТребования к условиям реализации ОПТребования к результатам освоения ОП Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения

Какие требования ФГОС НОО предъявляет к условиям организации образовательного процесса? - кадровое обеспечение; - учебно-методическое и информационное обеспечение; - материально-техническое обеспечение.

Какие требования ФГОС НОО предъявляет к кадровому обеспечению образовательного процесса. Что с этой точки зрения потребуется от школы и от учителя? - Стимулирование инновационной деятельности учителей; - создание профессиональных сообществ педагогов; - постоянное повышение квалификации и рост самообразования; - наличие базового образования; - научно-методическая деятельность педагогов. Учитель – активный субъект своего профессионального развития. Школа разрабатывает политику развития кадрового потенциала.

Какие требования ФГОС НОО предъявляет к учебно-методическому и информационному обеспечению образовательного процесса. Что с этой точки зрения потребуется от школы и от учителя? - Обеспечение современным лабораторным оборудованием; - обеспечение современной компьютерной техникой (оптимальное количество компьютеров, ИА, МП); - доступ к базам данных сети Интернет; - обеспечение современной методической литературой, УМК нового поколения, качественными электронными ресурсами. Учитель осваивает современную технику и современные (в том числе ИКТ) технологии, анализ УМК. Школа – обеспечивает развивающую информационную среду.

Какие требования ФГОС НОО предъявляет к материально-техническому обеспечению образовательного процесса. Что с этой точки зрения потребуется от школы и от учителя? - Инфраструктура социальной мобильности; - пожарная сигнализация; - санитарно-гигиенические и бытовые нормы; - эстетическое оформление кабинетов и пришкольного участка. Учитель использует все возможности МТБ. Школа обеспечивает соответствующие условия.

Какие требования предъявляет ФГОС НОО к содержанию образовательного процесса? - особенности содержания; - требования к используемым технологиям; - требования к образовательным программам.

В чём заключаются особенности содержания образования с точки зрения требований ФГОС НОО второго поколения? Как это изменит работу школы и учителя? - вариативность образования; - выявление и поддержка одарённых детей; - социализация детей с особыми образовательными потребностями; - подготовка к школе; - развитие дополнительного образования; - укрепление физического и психического здоровья детей; - развитие желания и умения учиться; - развитие инициативы и навыков сотрудничества; - создание пространства для социальных практик детей. - Использование вариативных УМК, соответствующих требованиям нового образовательного стандарта. - Развитие конкурсного и олимпиадного движения. - Организация предшкольной подготовки детей, направленной на формирование предпосылок учебной деятельности. - Организация внеурочной деятельности детей. - Включение детей в реализацию социальных проектов.

В чём заключаются особенности используемых технологий с точки зрения требований ФГОС НОО второго поколения? Как это изменит работу школы и учителя? - Индивидуальный подход; - системно- деятельностный подход (компетентностный подход + фундаментальность предметных знаний); - использование ИКТ; - реализация здоровьесберегающих технологий. Освоение современных образовательных технологий.

В чём заключаются особенности образовательной программы с точки зрения требований ФГОС НОО второго поколения? Как это изменит работу школы и учителя? Только для школ, переходящих на работу по новым образовательным стандартам -Пояснительная записка. -Планируемые образовательные результаты. -Образовательный (учебный) план. -Рабочие программы по предметам. -Программа развития универсальных учебных действий. -Программы организации внеурочной образовательной деятельности. -Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. -Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. -Программа коррекционной работы (если это необходимо). -Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Постепенная разработка рабочих программ учебных предметов, программ внеурочной образовательной деятельности и пр., участие в проектировании образовательной программы для ступени.

Какие требования предъявляет ФГОС НОО к результатам освоения образовательной программы? Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д. Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д. Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов.

Какие требования предъявляет ФГОС НОО к результатам освоения образовательной программы? Как это изменит работу школы и учителя? К результатам, которые не подлежат итоговой аттестации, относятся следующие: К результатам, которые не подлежат итоговой аттестации, относятся следующие: - ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.) ; - характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.); - индивидуальные психологические характеристики личности. Эти результаты образования выявляются в ходе массовых мониторинговых социологических и других обследований и служат одним из средств оценки эффективности деятельности образовательных учреждений, системы образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.

Какие требования предъявляет ФГОС НОО к результатам освоения образовательной программы? Как это изменит работу школы и учителя? К результатам, которые подлежат проверке и аттестации, относятся следующие: К результатам, которые подлежат проверке и аттестации, относятся следующие: - научные знания и представления о природе, обществе, - научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах; человеке, знаковых и информационных системах; - умения учебно-познавательной, исследовательской, - умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенные способы деятельности; практической деятельности, обобщенные способы деятельности; - коммуникативные и информационные умения; - коммуникативные и информационные умения; - умение оценивать объекты окружающей действительности - умение оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций; с определенных позиций; - способность к контролю и самоконтролю; - способность к контролю и самоконтролю; - способность к творческому решению учебных и практических - способность к творческому решению учебных и практических задач. задач. Школа разрабатывает внутришкольную систему упрвления качеством образования. Учитель – осваивает способы и функции управления качеством образования в своем классе.

Что значит управлять качеством образования? - Целеполагание - Планирование - Организация - Мотивация - Координация - Коммуникация - Контроль и оценка - Рефлексия - Коррекция

Какая работа проходит в крае по подготовке ОУ к переходу на работу по ФГОС второго поколения? Подготовка кадров Кого учим? - руководители и специалисты МОУО, - руководители и специалисты ММС, - руководители ОУ; - учителя начальных классов; - учителя предметники; - педагоги – психологи; - социальные педагоги; - руководители и воспитатели ДОУ.

Какая работа проходит в крае по подготовке ОУ к переходу на работу по ФГОС второго поколения? Подготовка кадров Чему учим? - Умению осуществлять экспертизу образовательной среды ОУ с точки зрения готовности к переходу на ФОС второго поколения. - Разработке нормативно-правового обеспечения введения ФГОС. - Конструированию структурных компонентов основной образовательной программы. - Определению принципиальных особенностей реализации программы образовательного учреждения по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся. - Реализации деятельностного похода в обучении школьников. - Способам организации внеурочной образовательной деятельности. - Проектированию системы оценки образовательных достижений школьников.

Какая работа проходит в крае по подготовке ОУ к переходу на работу по ФГОС второго поколения? Подготовка кадров Как учим? - Курсы повышения квалификации. - Экспериментальная работа по апробации механизма подготовки начальной школы к переходу на ФГОС второго поколения. - Семинары с участием авторов-разработчиков нового образовательного стандарта. - Конференции из опыта подготовки к переходу на ФГОС второго поколения. - Апробация в пилотном режиме содержания новго образовательного стандарта.

Критерии готовности ОУ к переходу на ФГОС второго поколения - разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения; - нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально- техническое обеспечение и т.п.); - приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения; - определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования; - разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ;

Критерии готовности ОУ к переходу на ФГОС второго поколения - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями(ем) дополнительного образования детей); - разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; - осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов (возможно поэтапно по мере введения ФГОС начального общего образования); - обеспечены кадровые, финансовые, материально- технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Благодарю за внимание! КГОУ ДПО Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования Адрес: г. Барнаул, пр. Социалистический, 60. Тел.: (3852) Тел./факс: (3852) Наш адрес в Интернете: