ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МОУ «СОШ п. Опытный» АВРАМОВОЙ НАТАЛИИ АНАТОЛЬЕВНЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МОУ «Батыревская СОШ 2» Кошкиной Татьяны Васильевны.
Advertisements

L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Стратегическая цель – содействие психическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности социализирующейся личности, коррекцию разного.
Психолого - диагностическая лаборатория Центр Образования 1080,,Экополис.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
самопрезентация
Работа психолога в системе образования. Что такое школьная психологическая служба Цель - создание психолого- педагогических условий, для духовного развития.
Психодиагностическое направление Цели: 1. Диагностика развития личности детей. 2. Определение индивидуальных особенностей и склонностей воспитанников.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Деятельность Психологического Центра МПК НовГУ Великий Новгород 2009.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА « ДОВЕРИЕ » ПОНЯТЬ ! ПРИЗНАТЬ ! ПРИНЯТЬ ! МОУ « СОШ 10»
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.
МБОУ СОШ 24 города Белово Психолого-педагогическое сопровождение внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС в НОО Наталья Ивановна Худяшова педагог-психолог.
Ежегодный самоанализ деятельности службы практической психологии в системе образования МР Малютина Ю.П., социальный педагог ЦДиК «Консилиум»
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Транксрипт:

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МОУ «СОШ п. Опытный» АВРАМОВОЙ НАТАЛИИ АНАТОЛЬЕВНЫ.

Образование высшее педагогическое. Закончила Чувашский Государственный Педагогический Университет им. И.Я Яковлева. Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии. Присуждена квалификация преподаватель по специальности «Дошкольная педагогика и психология», учитель иностранного языка. Общий педагогический стаж – 4,5 года Старший воспитатель в МОУ «ДОУ 83» Педагог-психолог в МОУ «ДОУ 83» С года по настоящее время – педагог- психолог в МОУ «СОШ п. Опытный» В 2004 году защитилась на II квалификационную категорию.

Цель работы: Комплексное психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса с учетом их индивидуальных, половозрастных и других особенностей. Методическая проблема. Психолого - педагогическое сопровождение предпрофильного и профильного обучения учащихся 9-11 классов.

Задачи: Отслеживание результатов психологического развития учащихся на различных этапах обучения. Консультативная и информационная психологическая поддержка процессов обучения, воспитания и развития детей в образовательной среде школы. Оказание комплексной психолого-педагогической помощи учащимся, испытывающим трудности в обучении и развитии. Повышение психологической компетентности всех участников образовательного процесса. содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе. содействие формированию у детей способности к саморазвитию, самоопределению, самореализации; содействие в приобретении учащимися, воспитанниками образовательных учреждений психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, построения карьеры, достижения успеха в жизни.

Система и методы работы Блокиработы психоконсультированиепсихокоррекцияпсихопрофилактикапсихопросвещениепсиходиагностика

Субъекты педагогического процесса. Работа с Работа с учащимися Работа с родителями Работа с родителями Работа с Работа с пед. коллективом пед. коллективом

Работа с учащимися: Психодиагностика: –Изучение профессиональных интересов, способностей и склонностей учащихся; –Определение статусных характеристик учащихся; –Исследование личностных особенностей; –Внутрищкольный контроль; –Диагностика по запросу. Психокоррекция: –Коррекция коммуникативной, эмоционально- волевой, личностной сферы учащихся. –Коррекция детско-родительских отношений, отношений «учитель – ученик», отношений с коллективом, со сверстниками: Психопросвещение: –Руководство научно-исследовательскими работами (с 2003 по 2007 г.г. под моим руководством написано 21 научно- исследовательская работа.); –публикация странички психолога в –школьной газете «На вырост».

Психопрофилактика: –Повышение уровня психологической компетентности; –Подготовка к экзаменам (тренинги, беседы); –Предпрофильная подготовка 9тренинги, анкетирование); –Профориентационная работа (тренинги, беседы, консультации); –Профилактика употребления ПАВ («модульный курс профилактики курения» и т.д.); –Психолого-педагогическая поддержка социально-дезадаптивных подростков. Психоконсультирование: –По вопросам половозрастных и индивидуальных особенностей школьников –По вопросам обучения, развития; –По проблемам жизненного самоопределения, самовоспитания; –По вопросам взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. –Индивидуальное консультирование; –Групповое консультирование; –Профориентационное консультирование;

Профильная и профориентационная работа: На каждом возрастном этапе профильная и профориентационная работа включает в себя следующие блоки: Психодиагностика: Цель тестирования определение интересов, способностей, склонностей учащихся, определение сформированности профессионального плана, мотивов выбора профессии и профессиональной направленности личности. Профессиональное просвещение. Предусматривает предоставление учащимся актуальных и достоверных сведений, содержащих характеристику профессий, информацию о профессиональных учебных заведениях, состоянии рынка труда. Включает в себя: семинары, направленные на ознакомление с наиболее перспективными и востребованными профессиями на рынке труда; рейтинг вузов.

Профессиональное консультирование (групповое, индивидуальное). Основная задача заключается в выявлении внутренних ресурсов личности и раскрытии путей осознания себя в процессе профессионального самоопределения. Тренинги личностного роста, уверенности в себе, коммуникативной компетентности, креативности. Профессиональная адаптация. Ролевые, имитационные, профориентационные игры (обычные и карточные), профпасьянсы, бланковые игры, детско-родительские игры; Игровые профориентационные упражнения. Формы и методы работы: Проблемно-игровые и учебно-профессиональные ситуации. Метод взаимной групповой оценки. Методы тестирования и анкетирования. Индивидуальные и групповые консультации психолога. Дискуссии, беседы, групповая работа, интерактивные лекции; Профориентационные игры; Проведение диагностических методик с последующим обсуждением результатов

Авторские разработки в рамках профориентационной работы: Психодиагностическая тетрадь для учащихся, включающая в себя набор специально подобранных тестов, методик, анкет и опросников. Тетрадь рассчитана на 3 года (с 9 по 11 класс) и включает в себя перечень всех необходимых психодиагностических методик. Программа профориентационных курсов для учащихся 9-х классов; Проект программы профессионального самоопределения «Выбор» (9-11 классы) Данный проект включает в себя: –программу предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов; –профориентационную программу для учащихся 10-х классов; –программу работы с семьями учащихся; –программу работы с педагогическим коллективом.

Субъекты педагогического процесса. Работа с Работа с учащимися Работа с родителями Работа с родителями Работа с Работа с пед. коллективом пед. коллективом

Работа с педагогическим коллективом. Работа по всем основным блокам, но наибольший акцент ставится на следующие виды работы: : Психопросвещение : по вопросам, выявленным как актуальные в ходе работы. Выступления на педагогических советах: Мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий для ее развития Уровень творческого мышления и воображения учащихся. Технология саморазвития личности. интерактивные методы обучения. Творчество в образовательном процессе. Методика ТРИЗ. Цвет и эмоции Нервно-психические нарушения. Психологическая компетентность учителя. Психолого-педагогические семинары: Позитивная педагогика. Толерантность учителя. Здоровьесберегающие технологии. О «Синдроме профессионального выгорания» и технике безопасности в работе педагогов. Этика педагогического общения как необходимое условие предупреждения эмоционального сгорания учителя.

Методические объединения: Толерантность учителя. Творчество в образовательном процессе. Общение педагога с родителями Конфликты в педагогической среде Роль диагностических методик в работе классного руководителя Психодиагностика: Личности, стиля общения, эмоциональный фон и т.д. Состояние нервной системы. Уровень стресса Степень профессионального выгорания. Уровень тревожности Уровень агрессивности Методическая поддержка педагогов. Помощь в разработке уроков самосовершенствования, подготовка к родительским собраниям, ознакомление с игровыми методами обучения, подбор литературы. Консультирование: Индивидуальное обращение по вопросам: работы с семьей, с учащимися, личностного развития и т.д. Психопрофилактика: повышение уровня психологи- Ческой компетентности педагогического коллектива. Тренинг личностного роста Тренинг» Привет из прошлого» Тренинг «давайте жить дружно» Тренинг «Личностно-ориентированное обучение»

Субъекты педагогического процесса. Работа с Работа с учащимися Работа с родителями Работа с родителями Работа с Работа с пед. коллективом пед. коллективом

Работа с родителями Также проводится по пяти основным направлениям, но наибольший акцент делается на следующие виды работы: Психопросвещение: Выступления на родительских собраниях по итогам диагностики учащихся, с тематическими выступлениями. Выступления на общешкольных собраниях. Тренинг с учащимися и их родителями «Семейная гостиная» Детско-родительская игра «Выбор профиля» Выпуск странички психолога для родителей в общешкольной газете «На вырост» Психоконсультирование: индивидуальное обращение по вопросам семейного воспитания, учет индивидуальных особенностей в условиях семьи. Психопрофилактика: обогащение знаний в вопросах «Адаптация…Готовность… Развитие…», воспитания и обучения детей, взаимоотношений и т.д.

Инновационная деятельность

Использование компьютерных технологий. Использование материалов медиатеки школы при подготовке и проведении уроков, семинаров, педсоветов. Создание наглядных пособий. Использование компьютерной психодиагностики. Компьютерная обработка данных. Создание презентаций, буклетов, раздаточного материала. Составление графиков, диаграмм, таблиц. Подготовка и хранение текстов, результатов диагностики. Создание странички психолога для школьной газеты.

Тренинговые методы обучения. Позволяют личности удовлетворить свои потребности в самоутверждении, самовыражении, самоопределении самореализации. Тренинг, как одна из форм психопрофилактики используется со всеми субъектами педагогического процесса практически во всех случаях, и при реализации различных целей: Профориентационные тренинги (9-10 классы) Тренинги личностного роста (педагоги, учащиеся, тех. персонал.) Тренинг общения Тренинг успешности (11 классы) и многие другие… Также в работе используются и отдельные тренинговые упражнения, игры.

Технология саморазвития личности Основывается на том, что деятельность ребенка организуется как удовлетворение не только познавательных, но и других потребностей саморазвития личности. Потребность в самоутверждении: быть уверенным в себе, занимать достойное место в обществе, совершенствоваться. Потребность в самовыражении проявить себя, показать свои способности, лучшие качества, нравиться другим и себе. Потребность в самоопределении выражаться в поиске личностью помощи подходящей для себя роли, своего места в жизни, в духовном поиске. Потребность в самореализации, стремление использовать весь свой потенциал, все возможности, полученные от природы и приобретенные в опыте, достичь своих целей, сделать то, к чему чувствуешь свое предназначение, стать тем, кем хочешь, используя свои возможности. Механизм удовлетворения своих потребностей – познание, испытание и реализация своих возможностей. Данные потребности реализуются в работе психолога на психологических тренингах, во время индивидуальных консультаций.

Результаты педагогической деятельности. С 2003 по 2007 г.г. под моим руководством написано 21 научно-исследовательская работа – 2004 уч. г. 13 научно-исследовательских работ учащихся. I место на школьной НПК. III место на школьной НПК. II и III места на районной НПК. Два II места на Республиканской Научно- практической конференции «Excelsior –2004»;

2004 – 2005 уч. г. 5 научно-исследовательских работ учащихся. I место на школьной НПК. I место на районной НПК. II место на Республиканской Научно- практической конференции «Excelsior –2005»; уч.г. I место на школьной НПК. III место на районной НПК. Диплом участника всероссийского фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» – 2007 уч. г. 3 исследовательские работы. I, III место на школьной НПК. I место на районной НПК.

Опыт общественной работы уч. г. - участник школьных конкурсов «Лучшая методическая разработка», «Лучший сценарий внеклассного мероприятия», «Классный руководитель года» уч. г. – руководитель творческой лаборатории «Саморазвитие личности» уч. г. – работа в составе жюри школьных и районных НПК

уч. г. – руководитель сборной команды 9-х классов игр КВН г.г Участник школьных игр КВН в составе команды педагогов – 2007 уч. г. г. Участие в выпуске общешкольной газеты «На вырост» (От психолога с любовью). Помощь в организации общешкольных мероприятий.

Учебно-материальная база. Электронные пособия:Электронные пособия: 1.CD с подшивкой газеты «Школьный психолог» за 2003 год. 2.CD с подшивкой газеты «Школьный психолог» за 2004 год. 3.СD. Тематический сборник. Газета «Школьный психолог» все материалы по теме «Тренинг в теории и на практике» 4.CD с подшивкой газеты «Вопросы психологии» за года. 5.Программа создания тестов. 6.CD «Компьютерная психодиагностика» 7.CD «Энциклопедия психолога».

Библиотека психолога:Библиотека психолога: –Энциклопедии; –Учебники; –Сборники игр, тренингов, коррекционных занятий; –Методические пособия; –Подшивка газеты «Школьный психолог» за 2004 г. –Философско-психологическая литература; –Книги в электронном виде. Аудиоматериалы:Аудиоматериалы: Аудиокассеты, DVD, CD с релаксационной музыкой и т.п.

Тематические папки: Диагностические методики: –Дошкольный возраст –Младший школьный возраст –Среднее звено –Старшее звено –Педагоги Тренинги, программы, уроки, игры. –По возрастам Работа с родителями –Анкеты –Материалы к родительским собраниям –Консультации –Информация для уголка психолога. Материалы к пед. советам, психолого- педагогическим семинарам.

Работа с педагогическим коллективом: –анкеты, тесты. –семинары. –Тренинги Профориентационная работа: –Анкеты, методики. –Тренинги –Теоретический материал –Программы. Научно-исследовательские работы. Профилактика девиантного поведения. Каталог литературы, статей, методик, интернет-сайтов.

Благодарю за внимание.