МДОУ «Введенский детский сад общеразвивающего вида 3» Проект основной общеобразовательной программы дошкольного образования Разработчики: Скутина М.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здание 1 улица Спортивная, д. 32: функционируют 8 групп с количеством 150 детей. Здание 1 улица Спортивная, д. 32: функционируют 8 групп с количеством.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 20»
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеек» «Основная образовательная программа ДОУ» г. Бородино,
Режим дня Прием, осмотр, игры. Ежедневная гимнастика, дежурство 7.00 – 8.25 Подготовка к завтраку, завтрак Игры, подготовка к занятиям, самостоятельная.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Детский сад «КОЛОСОК» ГБОУ ЦО Программа ДОУ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Елизаветопольская ООШ – филиал МОУ Южно-Степная СОШ дошкольная группа.
Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования Федина Нина Владимировна, к.п.н., заместитель директора по дошкольному образованию.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
Младше- средняя группа МБДОУ 70 Центрального района г.Тула.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.
Комплексно-тематическое планирование. Комплексно-тематическое планирование Формы образовательной деятельности Непосредственно образовательная деятельность.
Консультация МБДОУ «Детский сад 25»»г. Нефтеюганск Родителям о введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
1 сентября – начало образовательного года. 1 – 30 сентября – адаптационный, диагностический период, повторение пройденного материала. 1 октября – 3 ноября.
Комплексно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы с детьми.
Транксрипт:

МДОУ «Введенский детский сад общеразвивающего вида 3» Проект основной общеобразовательной программы дошкольного образования Разработчики: Скутина М.М. – заведующий МДОУ Серебрякова Е.Н. – старший воспитатель Научный руководитель: Должикова Р.А. – заведующая кафедрой управления образования ИРОСТ, к.п.н.

Пояснительная записка…………………………..…… 1.Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении Организация жизни и деятельности детей в возрастных группах Проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными способностями 2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей 3.Планируемые результаты освоения детьми Программы 4.Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы Приложение…………………………………………………………………. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1.Закон РФ «Об образовании» 2.Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении 3.Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях 4.Временные (примерные) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, рекомендуемым в дошкольном образовательном учреждении, утверждённые приказом Минобразования РФ 5.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» 6.Устав МДОУ 7.Лицензия Основная общеобразовательная программа разработана в соответствии с требованиями основных нормативно-правовых документов

В МДОУ функционирует 7 групп: 1 группа – для детей раннего возраста от 2 до 3-х лет 1 группа – для детей младшего возраста от 3-х до 4-х лет 2 группы – для детей среднего возраста от 4-х до 5 лет 2 группы – для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет 1 группа – для детей подготовительного к школе возраста от 6 до 7 лет Нормативный срок пребывания детей в возрастных группах: группы раннего возраста – 1год младшие группы – 1 год средние группы – 1 год старшие группы – 1 год подготовительные к школе группы – 1 год

Приоритетное направление – познавательно-речевое Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство», под редакцией В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой, Н.А.Ноткиной и др. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство», под редакцией В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой, Н.А.Ноткиной и др. Парциальные программы: «Музыкальные шедевры», О.Н.Радыновой; «Обучение грамоте», Е.Л. Журовой; «ОБЖ»,Н.Н.Авдеева,О.Л.Князевой,Р.Б.Стеркиной; «Развивающая педагогика оздоровления», В.Т. Кудрявцева, Б.Б. Егорова; «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры», М.Д.Маханева,О.Л.Князева; «Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста», Н.А.Коротковой. Парциальные программы: «Музыкальные шедевры», О.Н.Радыновой; «Обучение грамоте», Е.Л. Журовой; «ОБЖ»,Н.Н.Авдеева,О.Л.Князевой,Р.Б.Стеркиной; «Развивающая педагогика оздоровления», В.Т. Кудрявцева, Б.Б. Егорова; «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры», М.Д.Маханева,О.Л.Князева; «Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста», Н.А.Коротковой.

ЦЕЛЬ: создание условий для всестороннего развития личности ребенка, охрана и укрепление здоровья, воспитание потребности в здоровом образе жизни и подготовка его к обучению в школе взаимодействие с семьями для обеспечения полноценного развития ребёнка, оказания своевременной консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование основ двигательной и гигиенической культуры Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно- эстетического и физического развития детей Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках 1234

В основе концепции три ключевые позиции 2. Целостное развитие ребенка, через развитие индивидуальных особенностей, личностных качеств, освоение ребенком позиции субъекта в детских видах деятельности и индивидуальности 3. Системность знаний: представление об окружающем мире, раскрытие сущности элементарных понятий на уровне наглядно- образного мышления и воображения детей дошкольного возраста 1. Обогащение, наполнение наиболее значимыми для ребенка, специфически детскими, дошкольными формами, видами и способами деятельности

Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Социально- личностное развитие 124 НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ Познавательно- речевое развитие 3

ПРИНЦИПЫ принцип развивающего образования комплексно- тематический принцип построения образовательного процесса принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей принципы научной обоснованности и практической применимости

Организация режима пребывания детей в МДОУ Ежедневная организация жизни и деятельности детей в МДОУ предусмотрена личностно- ориентированным подходом ко всем видам детской деятельности, в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей

Режимные моменты на теплый период 1 младшая группа 2 младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовит ельная группа Прием детей, осмотр детей, беседа с родителями, игровая деятельность, индивидуальная работа с детьми, дежурство Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак, воспитание КГН Непосредственная образовательная деятельность (1 занятие) Непосредственная образовательная деятельность (2 занятие) ; Непосредственная образовательная деятельность (3 занятие) Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры Обед, воспитание КГН Подготовка ко сну, гигиенические процедуры Дневной сон, с использованием произведений художественной литературы и музыкотерапии Подъем, гигиенические процедуры, гимнастика после сна Полдник, воспитание КГН Занятие (по подгруппам) Индивидуальная работа с детьми, кружки, развлечения, досуги, игровая деятельность Подготовка к прогулке, прогулка, работа с родителями, уход детей домой

Учебный план Организация регламентированной деятельности структурируется учебным планом для каждой возрастной группы. Учебный план координирует содержание образования, обеспечивает преемственность в обучении и воспитании Непосредственная образовательная деятельность Дополнительная образовательная деятельность

Деятельность Объём учебной нагрузки Первая младшаяВторая младшаяСредняя группаСтаршая группаПодготовительная в неделюв годв неделюв годв неделюв годв неделюв годв неделюв год НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Развитие речи 128 Речевое развитие Обучение грамоте Детская художественная литература 1 в 2 нед141 в 2 нед141 в 2 нед141 в 2 нед14 Ознакомление с окружающим 256 Природный мир 1 в 2 нед141 в 2 нед141 в 2 нед141 в 2 нед14 Социальный мир Математика/сенсорное 128 Математическое развитие 1 в 2 нед Конструирование 1 в 2 нед141 в 2 нед141 в 2 нед141 в 2 нед141 в 2 нед14 Рисование 1 в 2 нед Аппликация 1 в 2 нед141 в 2 нед141 в 2 нед141 в 2 нед141 в 2 нед14 Лепка 1 в 2 нед141 в 2 нед141 в 2 нед141 в 2 нед141 в 2 нед14 Экспериментирование 1 в 2 нед141 в 2 нед141 в 2 нед14 Музыка Развитие движений 256 Физическое развитие Итого: ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (кружки) «Неболейка» 128 «Лукоморье» 128 «Занятие Гнома Эконома» (гр. 5) 128 «Почемучка» (гр. 6) «Читалочка» 128 «Росинка» 128 Итого: Итого: Всего часов: 1ч 40м46ч 40м2ч 45м77ч4ч 20м121ч 40м6ч 15м175ч8ч 30м238ч

Годовой календарный учебный график Вид деятельностиПериод учебного года Адаптационный период01 – 15 сентября Диагностический период01 – 15 сентября Учебный период16 сентября – 01 октября Творческие каникулы01 октября – 05 октября Учебный период16 октября – 24 декабря Новогодние каникулы25 декабря – 10 января Учебный период11 января – 25 марта Творческие каникулы25 марта – 01 апреля Учебный период02 апреля – 14 мая Диагностический период15 мая – 31 мая Летний оздоровительный период01 – 31 июня, 01 – 31 августа Досуговая деятельность по физическому воспитанию, музыке, изобразительной и конструктивной деятельности (основание СанПиН ) в течение учебного года (в соответствии с годовым планом работы специалистов)

Расписание НОД Дни недели 1 младшая группа 1 2 младшая группа 2 Средняя группа 3 Средняя группа 4 Старшая группа 5 Старшая группа 6 Подготовительная группа 7 ПОНЕДЕЛЬНИК 1. Ознакомление с окружающим 1 п – п – Музыка – Музыка – Рисование – Музыка – Рисование – Природный мир/ детская художественная литература – Природный мир/ детская художественная литература – Музыка – Рисование – Физическое развитие – Природный мир/ детская художественная литература – Экспериментирование/конструирование – Физическое развитие – Природный мир/ детская художественная литература – Обучение грамоте –10.10 Подгрупповая работа учителя-логопеда – Индивидуальные занятия – 09.00; – Физическое развитие (воздух) – Индивидуальная работа учителя-логопеда – Подгрупповая работа – 11.25

О рганизация нерегламентированной деятельности Для организации нерегламентированной образовательной деятельности в течение недели разработана циклограмма, отражающая возраст детей, временной отрезок. Отводимый на тот или иной режимный момент, виды деятельности, примерное содержание работы Циклограмма деятельности педагога и детей Циклограмма деятельности специалистов Циклограмма двигательной деятельности детей Циклограмма игровой деятельности детей

Ежедневно Утро – Непосредственная образовательная деятельность – Прогулка – Вечер – Вечер, прогулка – Прием детей Гимнастика (08.25 – 08.33) Артикуляционная гимнастика Освоение основ гигиенической культуры (п/у, и/у) - Развивающая игра Подвижные игры Трудовые поручения Оздоровительные процедуры Освоение основ гигиенической культуры (п/у, и/у) Подвижные игры Наблюдения Понедельник Творческая игра Строительная игра МПИ 1. Музыка – Рисование – Природный мир/детская художественная литература – Наблюдение за объектами живой природы (животные/растения) Индивидуальная работа по развитию движений Математическое развитие (д/и) Игра-драматизация Культура поведения (д/и) Вторник Развивающая игра: восприятие (д/и, д/у) Игра-экспериментирование с разными материалами Хороводная игра 1. Математическое развитие 1 п – п – Физическое развитие – Целевая прогулка Речевое развитие (д/и) Сюжетно-ролевая игра Музыкальная деятельность Среда Развитие мелкой моторики: вкладыши, крупные пазлы, шнуровка (д/и, д/у, н/п) Окружающий мир: природный мир (д/и) СПИ 1. Речевое развитие – Музыка – Наблюдение за объектами неживой природы/погодой Индивидуальная работа по развитию движений Кружок « Неболейка» – – Художественная деятельность Сюжетно-ролевая игра Работа с родителями Четверг Развитие навыков общения: ситуации, общения (д\и, беседы) ЗКР (д/и) Хороводная игра 1. Аппликация/лепка – Физическое развитие – Экспериментирование/ конструирование – Наблюдение за сезонными явлениями природы Окружающий мир: социальный мир (беседы) Сюжетно-ролевая игра МПИ Пятница Развивающая игра: память (д/и, н/п) Сюжетно-ролевая игра Хороводная игра 1. Социальный мир – Физическое развитие воздух – Наблюдение за трудом взрослых/ транспортом Театрализованная деятельность Социальный мир: беседа, д/и по ОБЖ/ПДД (через неделю) МПИ

Дни неделиВремяСодержание (циклограмма воспитателя по изобразительной деятельности) Понедельник, – – – – – – – – – – – Подготовка к НОД Взаимодействие с воспитателями групп 5, 3, 2 НОД – рисование (группа 5) НОД – рисование (группа 3) НОД – рисование (группа 2) Уборка оборудования, учебного материала (после занятия) Предварительная работа к занятиям (чтение литературы, наблюдение, рассматривание и т.д.) Изготовление пособий, дидактических игр Подготовка демонстрационного, раздаточного материала к НОД Работа с документацией Вторник, – перерыв – – – – – – – – – – – Взаимодействие с воспитателями групп 6, 7 Подготовка к НОД НОД – рисование (группа 6) Подготовка к НОД НОД – рисование (группа 7) Индивидуальная, коррекционная работа Уборка оборудования, учебного материала (после занятия) Подготовка демонстрационного, раздаточного материала к НОД Планирование работы Кружок «Лукоморье» (старшая группа) Среда, – – – – – – – – – – – Подготовка к НОД Взаимодействие с воспитателями групп 5, 6 НОД – аппликация (лепка) (группа 5) НОД – аппликация (лепка) (группа 6) Индивидуальная, коррекционная работа Уборка оборудования, учебного материала (после занятия) Оформление детских выставок Подготовка демонстрационного, раздаточного материала к НОД Разработка конспектов развлечений (работа с методической литературой) Взаимодействие со специалистами Четверг, – – – – – – – – – – – Подготовка к НОД Взаимодействие с воспитателями группа 3, 7, 4 НОД – лепка (аппликация) (группа 3) Подготовка к НОД НОД – лепка (аппликация) (группа 7) НОД – рисование (группа 4) Уборка оборудования, учебного материала (после занятия) Самообразование Подготовка демонстрационного, раздаточного материала к НОД Педагогический час, педсоветы

Система физкультурно- оздоровительной работы Оптимизация режима Комплексная диагностика Организация двигательного режима Охрана психического здоровья Профилактика заболеваний Оздоровительная работа

п/п Содержание ГруппаЦиклич ность выполне ния ОтветственныйСрок выполне ния 1 Оптимизация режима 1.1Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима все группыежедневн о Воспитатели, педагоги- специалисты, педагог- психолог, старшая медицинская сестра в течение года 1.2Определение оптимальной нагрузки на ребенка с учётом возрастных и индивидуальных особенностей все группыежедневн о Старший воспитатель, педагог-психолог старшая медицинская сестра в течение года 2 Комплексная диагностика 2.1Осмотр детей медицинским персоналом МДОУ все группырегулярноСтаршая медицинская сестрав течение года 2.2Осмотр детей врачами- специалистами средний, старший возраст 1 раз в годМедицинские работники участковой больницы (по согласованию) по графику 2.4Обследование речевого развитиясредний, старший возраст 1 раз в годУчитель-логопедпо годовому плану 2.5Оценка физического развития детей средний, старший возраст 2 раза в год Воспитатель (по физическому воспитанию), старшая медицинская сестра сентябрь, май 2.6Обследование педагогом- психологом готовности детей к обучению в школе подготовите льная к школе группа 2 раза в год Педагог-психологсентябрь, май

КРУЖКИ Мои чувства Почемучка Читалочка Россинка Занятия Гнома Эконома Неболейка Дополнительная образовательная деятельность

Содержание психолого-педагогической работы Структура: 1.Направления работы 2.Образовательные области 3.Задачи : – Федеральные требования – Программные задачи 4. Формы работы 5. Интеграция с другими образовательными областями 6. Программно-методическое обеспечение 7. Предметно-развивающая среда

Физическое развитие Физическая культура ЗАДАЧИФОРМЫ РАБОТЫ Федеральные требования Программные задачи 1.Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, и координации). 2.Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями). 3.Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Возраст детей – 4-5 лет Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными (Приобщение к двигательной культуре) 1.Учить детей воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнения. 2.Добиваться уверенного и активного выполнения основных элементов техники движений (общеразвивающие упражнения, основные движения, спортивные упражнения). 3.Приучать детей оценивать движения сверстников и замечать их ошибки. 4.Соблюдать и контролировать правила в подвижных играх. 5.Побуждать детей к самостоятельному проведению подвижных игр и упражнений. 6.Закреплять умения по ориентировке в пространстве. 7.Целенаправленно развивать скоростно-силовые качества. НОД «Физическое развитие» Игровая беседа с элементами движений Игры Утренняя гимнастика Совместная деятельность (взрослого и ребенка) Контрольно- диагностическая деятельность Во всех видах самостоятельной деятельности Двигательная активность в течение дня Подвижные игры Самостоятельные спортивные игры

Физическое развитие Физическая культура Интеграция с другими образовательными областями Программно-методическое обеспечение Предметно- развивающая среда «Здоровье» В части решения общей задачи по охране жизни и укрепления физического и психического здоровья детей. «Музыка» Развитие музыкально-ритмической деятельности на основе основных движений и физических качеств. «Познание» В части двигательной активности как способа усвоения ребенком предметных действий, а также как одного из средств овладения различных видов детской деятельности. «Коммуникация» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования, игровое общение. «Социализация» Приобщение к ценности физической культуры, формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях, приобщение к общепринятым нормам и правилам, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной деятельности. «Труд» Накопление опыта двигательной деятельности. «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы» Развитие представлений и воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме, моторики для успешного освоения указанных областей. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство», под ред. В.И.Логиновой и др. Н.Н Гончарова, З.А Михайлова. План- программа образовательно- воспитательной работы в детском саду. Л.Н.Сивачева. «Физкультура – это радость». СПб: Детство- Пресс, Е.А. Синкевич и др. «Физкультура для малышей». СПб: Детство- Пресс, Ж.Е. Фирилева. «Са-Фи- Дансе». СПб: Детство- Пресс, Осокина, Т.И., Тимофеева, Е.А., Фурмина, Л.С. Игры и развлечения детей на воздухе. – М.: Просвещение, Спортивная площадка Спортивное оборудование на спортивной площадке, игровых участках всех возрастных групп Спортивные уголки Спортивное оборудование в спортивном зале, группах Дидактический материал Иллюстрации о спорте Наглядные пособия Дорожки здоровья Художественная литература

Дополнительная образовательная деятельность Познавательно речевое развитие Федеральные требования Программные задачиФормы работыПрограммно- методическое обеспечение Предметно- развивающая среда Образовательная область «Познание» 1.Сенсорное развитие. 2.Развитие познавательно- исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. 3.Формирование элементарных математических представлений. 4.Формирование целостной картины мира, кругозора детей. Кружок «Занятие Гнома Эконома» (возраст детей 5-6 лет) 1.Ознакомление детей с экономической сферой деятельности 2.Формирование умений к осознанному применению экономических знаний в жизни игра-занятие сюжетно- дидактические игры игровые, проблемные ситуации сюжетно-ролевые игры развлечения логические задачи задачи-шутки А.А.Смоленцева. Введение в мир экономики. Математический центр Наглядно- дидактические пособия Художественная литература Энциклопедия Кружок «Почемучка» (возраст детей 5-6 лет) 1.Формирование представлений о целостной картине мира окружающего мира. 2.Продолжать развитие познавательно-речевых умений детей. 3.Воспитание наблюдательности, самостоятельности в приобретении знаний. экспериментирование (игры, опыты, наблюдения) Н.А.Короткова. Организация познавательно- исследовательской деятельности старшего дошкольного возраста. 1.Л.Н.Прохорова. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Уголок экспериментирован ия Познавательная литература Картотека опытов Дневник опытов Оборудования для проведения опытов Гербарии Коллекционные материалы

Физическое развитие Воспитанник – физически и психически здоровый ребенок, у которого сформированы основы двигательной и гигиенической культуры. Воспитанник, физически развитый ребенок. Воспитанник – ребенок с развитым представлением о здоровом образе жизни, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем, со знаниями о правилах безопасного поведения и разумных действиях в непредвиденных ситуациях, способах оказания элементарной помощи и самопомощи. Физическое развитие Воспитанник – физически и психически здоровый ребенок, у которого сформированы основы двигательной и гигиенической культуры. Воспитанник, физически развитый ребенок. Воспитанник – ребенок с развитым представлением о здоровом образе жизни, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем, со знаниями о правилах безопасного поведения и разумных действиях в непредвиденных ситуациях, способах оказания элементарной помощи и самопомощи. Социально-личностное развитие Воспитанник – маленький патриот и гражданин, любящий свою Родину. Воспитанник – уверенный, инициативный ребенок. Воспитанник, знакомый с моральными нормами, умеющий строить доброжелательные отношения со взрослыми и детьми разного возраста, управлять своим поведением, подчиняться установленным правилам. Воспитанник – самостоятельный, организованный, аккуратный, опрятный. Социально-личностное развитие Воспитанник – маленький патриот и гражданин, любящий свою Родину. Воспитанник – уверенный, инициативный ребенок. Воспитанник, знакомый с моральными нормами, умеющий строить доброжелательные отношения со взрослыми и детьми разного возраста, управлять своим поведением, подчиняться установленным правилам. Воспитанник – самостоятельный, организованный, аккуратный, опрятный. Художественно-эстетическое развитие Воспитанник – ребенок, который приобщен к русской народной культуре и к общечеловеческим ценностям. Воспитанник, различающий явления прекрасного и безобразного в искусстве и в жизни. Воспитанник творчески активный, всегда желающий включиться в творческую деятельность. Воспитанник, который имеет начальные представления о разных видах искусств. Художественно-эстетическое развитие Воспитанник – ребенок, который приобщен к русской народной культуре и к общечеловеческим ценностям. Воспитанник, различающий явления прекрасного и безобразного в искусстве и в жизни. Воспитанник творчески активный, всегда желающий включиться в творческую деятельность. Воспитанник, который имеет начальные представления о разных видах искусств. Познавательно-речевое развитие Воспитанник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир, стремящийся к активной деятельности. Воспитанник любознателен, способен к самостоятельному решению познавательных задач, умеет осознанно использовать разные способы и приемы познания, имеет интерес к экспериментированию, готов к логическому познанию. Воспитанник, усвоивший начальные сведения о русской грамоте и истории цивилизации. Воспитанник, у которого сформированы элементарные естественно-научные и математические представления. Познавательно-речевое развитие Воспитанник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир, стремящийся к активной деятельности. Воспитанник любознателен, способен к самостоятельному решению познавательных задач, умеет осознанно использовать разные способы и приемы познания, имеет интерес к экспериментированию, готов к логическому познанию. Воспитанник, усвоивший начальные сведения о русской грамоте и истории цивилизации. Воспитанник, у которого сформированы элементарные естественно-научные и математические представления. Желаемый образ выпускника

Промежуточные результаты освоения программы Физическое развитие Возраст детей Уровни освоения программы низкий средний высокий Младший возраст Овладение основами двигательной культуры (2-3 года) Движения ребенка импульсивные, напряженные, скованные, плохо скоординированные; реакция на сигнал замедленная, темп выполнения большинства упражнений медленный. В играх и упражнениях малая активность, интерес сниженный, часто требуется помощь воспитателя, необходим показ упражнений. Овладение основами двигательной культуры (3-4 года) Ребенок напряжен, неуверенно выполняет большинство упражнений, движения скованные, координация движений низкая (в ходьбе, беге, лазании); не умеет действовать по указанию воспитателя, согласовывать свои движения с движениями других детей; отстают от общего темпа выполнения упражнений: необходим обязательный показ движений. Активно и заинтересованно участвует в подвижных играх. Овладение основами двигательной культуры (2-3 года) Движения ребенка приобретают произвольность, согласованность, менее скованны и напряженны, наблюдается перекрестная координация в движениях рук и ног (ходьбе, беге, лазании), которая проявляется эпизодически. Ребенок улавливает общую структуру и темп движения, реагирует на сигнал; в подвижных играх активен, эмоционален, иногда нуждается в помощи воспитателя. Овладение основами двигательной культуры (3-4 года) Ребенок уверенно, с небольшой помощью воспитателя выполняет основные движения, общеразвивающие упражнения, соблюдает нужное направление, основную форму и последовательность действий; действует в соответствии с указаниями в общем ритме и темпе; с желанием включаться и осваивает новые разнообразные движения; соблюдает правила в подвижных играх. Овладение основами двигательной культуры (2-3 года) Большинство осваиваемых движений выполняется ребенком активно, наблюдается согласованность в движениях рук и ног (в ходьбе и беге); ребенок хорошо реагирует на сигнал и действует в соответствии с ним; выдерживает заданный темп, проявляет положительное эмоциональное отношение к двигательной деятельности, самостоятельно воспроизводит ранее освоенные движения. Минимальные результаты: Бег на 10 м……………………………...….10,2 сек Прыжок в длину с места…………..…………30 см Бросание предмета……………………..…..2,5-3 м Спрыгивание (прыжок в глубину)……...……15 м Овладение основами двигательной культуры (3-4 года) Ребенок уверенно, точно и самостоятельно выполняет задания, действует в общем для всех темпе; легко находит свое место при совместных построениях и в играх; быстро реагирует на сигнал, переключается с одного движения на другое; с большим удовольствием участвует в играх; строго соблюдает правила, стремится к выполнению ведущих ролей в игре. Минимальные результаты: Бег на 30 м…………………………...…….13,5 сек Прыжок в длину с места……………..………40 см Бросание предмета……………………..……….4 м Бросание набивного мяча (1 кг)………...…..90 см Спрыгивание (прыжок в глубину)……..…20-25 м

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы Схема мониторинга образовательного процесса Мониторинг образовательного процесса в ДОУ Инструментарий для определения уровней развития детей Перечень диагностических методик, используемых для оценки уровня развития детей

Мониторинг образовательного процесса в ДОУ МесяцПоказателиТехнология изученияКто изучает Форма сбора информации Уровень сформированности знаний, умений и навыков НаблюдениеВоспитатели Родители график Сохранение здоровья, физическая подготовленность Контрольные занятия Анализ документации Воспитатели Старшая медсестра график Содержание развивающей среды Наблюдение и анализСтарший воспитатель Воспитатели справка Степень психологического комфорта ТестированиеПедагог-психологграфик Качество наглядной пропаганды Анализ материалов родительских уголков Заведующая Старший воспитатель справка ОКТЯБРЬ Степень сформированности предпосылок к учебной деятельности НаблюдениеПедагог-психолог Воспитатели Родители справка Сформированность коммуникативных качеств НаблюдениеПедагог-психолог Воспитатели Родители справка Качество психолого-педагогической диагностики Анализ документацииЗаведующая Старший воспитатель справка Уровень сформированности познавательных интересов НаблюдениеПедагог-психолог Воспитатели Родители график

Перечень диагностических методик Разделы программыИнструментарий Специалис т Срок ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными Критерии физического развития детей, сформулированные в программе развития и воспитания детей в детском саду «Детство», под редакцией В.И.Логиновой и др. Оценка уровня и физической подготовленности детей (рекомендации Министерства здавоохранения и просвещения). «Оценка физического развития детей раннего и дошкольного возраста», Н.А. Ноткина, Л.И Кузьмина, Н.Н. Бойнович. Воспитатель (ФИЗО) Воспитатели Старшая медсестра Сентябрь, май СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ В игре ребенок развивается, познает мир, общается Критерии физического развития детей, сформулированные в программе развития и воспитания детей в детском саду «Детство», под редакцией В.И.Логиновой и др. «Социальный мир», Л.М. Маневцева. «Диагностика развития творческой игровой деятельности», О.В.Солнцева. Воспитатели Сентябрь, май Ребенок (старший дошкольник) входит в мир социальных отношений Критерии физического развития детей, сформулированные в программе развития и воспитания детей в детском саду «Детство», под редакцией В.И.Логиновой и др. Индивидуальный профиль социального развития (Степанова Г.Ф.). Воспитатели Сентябрь, май Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду Критерии физического развития детей, сформулированные в программе развития и воспитания детей в детском саду «Детство», под редакцией В.И.Логиновой и др. Воспитатели Сентябрь, май ПОЗ НАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Ребенок открывает мир природы Критерии физического развития детей, сформулированные в программе развития и воспитания детей в детском саду «Детство», под редакцией В.И.Логиновой и др. «Диагностические задания для выявления уровня сформированности экологических представлений у детей 3-7 лет», О.А. Воронкевич. Воспитатели Сентябрь, май Развиваем речь детей Критерии физического развития детей, сформулированные в программе развития и воспитания детей в детском саду «Детство», под редакцией В.И.Логиновой и др. Воспитатели Уч.логопед Сентябрь, май Первые шаги в математику Критерии физического развития детей, сформулированные в программе развития и воспитания детей в детском саду «Детство», под редакцией В.И.Логиновой и др. «Диагностика освоенности математических представлений», Михайлова З.А., «Диагностика освоенности математических представлений детьми 2-7 лет», З.А. Михайлова, И.Н. Чеплашкина Воспитатели Сентябрь, май Ребенок в мире художественной литературы, изобразительного искусства и музыки Критерии физического развития детей, сформулированные в программе развития и воспитания детей в детском саду «Детство», под редакцией В.И.Логиновой и др. Воспитатели Сентябрь, май ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Ребенок в мире художественной литературы, изобразительного искусства и музыки Критерии физического развития детей, сформулированные в программе развития и воспитания детей в детском саду «Детство», под редакцией В.И.Логиновой и др. Критерии музыкального развития, сформулированные в программе «Музыкальные шедевры», О.П.Рыдановой. Диагностика музыкального развития по Мерзляковой С.И. Диагностика изобразительной деятельности по Курочкиной Н.А. Воспитатель (ИЗО) Муз-ный руководитель Сентябрь, май

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.Информация о кадровых ресурсах МДОУ 2.Список учебно-методической литературы 3.Перечень материалов и оборудования для осуществления образовательной деятельности 4.Организация работы с родителями 5.Взаимодействие с социумом 6.Организация работы с неорганизованными детьми 7.Программы дополнительной образовательной деятельности 8.Программа физкультурно-оздоровительной работы