«Система мониторинга развития ребенка и достижения им планируемых результатов освоения программы «Детство» МДОУ «ЦРР – д/с 137» г. Магнитогорска выступление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Advertisements

ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
Муниципальное казенное учреждение «Управление дошкольными образовательными учреждениям» Индивидуальная карта развития дошкольника: структура и методические.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
Воспитатели: Терентьева.Ж.В Цуканова.С.В ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Отчёт по воспитательно- образовательной работе старшей группы 11 Знайки за учебный год. Воспитатели: Рева Наталья Петровна Никитина Анастасия.
ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕН- НЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований С.Ю.Максимова инспектор управления образования Череповецкого.
Деловая игра для педагогов дошкольного образования ФГТ в жизни нашего ДОУ.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ Подготовила: старший воспитатель Торопова С.Н.
Семинар «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
НаправленияСодержание и методикиОтветственные Оценка состояния здоровья и физического развития детей Оценка физического развития группа здоровья физиологическая.
Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад 11 г.Орехово-Зуево Формирование интегративных качеств личности.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Сваталова Тамара Александровна, доцент кафедры дошкольного образования, к.п.н.
Мониторинг в ДОУ в соответствии с ФГТ. Р езультаты освоения дошкольниками примерной основной общеобразовательной программы должны быть сформированы в.
Транксрипт:

«Система мониторинга развития ребенка и достижения им планируемых результатов освоения программы «Детство» МДОУ «ЦРР – д/с 137» г. Магнитогорска выступление подготовила: зам.зав. по УВР Пономарева О.В. МДОУ «ЦРР – д/с 137» г. Магнитогорска 2012 год

А.Н. Майоров: «Образовательный мониторинг – система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозированием ее развития» «Педагогическая диагностика – это процесс распознавания различных педагогических явлений и определение их состояния в определённый момент на основе использования необходимых для этого параметров»

Положительные моментыОтрицательные моменты В пособии «Мониторинг в детском саду» к программе «Детство» под ред. Т.И.Бабаевой -представили теоретические положения по разработке мониторинга; -описаны диагностические методики по образовательным областям; -описаны диагностические методики для оценки интегративных качеств; -диагностические методики для оценки интегративных качеств только для выпускника ДОУ; -диагностические методики представлены не в полном объёме по возрастным группам; -преобладает метод – наблюдение; -большой объём диагностических методик, результаты которых несопоставимы; Пособие «Результаты мониторинга образовательного процесса» под редакцией Н.В.Верещагиной Предложены готовые тетради для педагогов. -не имеет многоуровневого подхода; -критерии в таблицах не отображают полного содержания программы и ФГТ; - на один возраст необходимо заполнить две тетради; -нет сводных таблиц. Анализ материалов предложенных к программе «Детство»

1. мониторинговые карты на трёх уровнях управления; 2. приложения к мониторинговым картам 1-го уровня - педагогического; 3. практически удобный инструментарий; 4. совмещение в мониторинговых картах освоение ребёнком общеобразовательной программы и уровни развития интегративных качеств дошкольника посредством цветового решения; 5. единую шкалу оценивания; 6.разработанные макросы «Цифровое решение мониторинга» (программное обеспечение). Разработанная в МДОУ «ЦРР –д/с 137» система мониторинга обеспечивает комплексный подход к оценке результатов развития ребенка и достижения им планируемых итоговых и промежуточных результатов освоения программы «Детство»

Задачи: осуществлять комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения программы «Детство» (в соответствии с ФГТ), получать оперативную информацию, выявлять степень соответствия результатов образовательного процесса требованиям программы и ожидаемым результатам, отслеживать динамику качества результатов образовательного процесса, предупреждать и корректировать негативные тенденции по ходу образовательного процесса. Цель работы творческой группы : создать технологию мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы «Детство»

Алгоритм действий: Определение цели, задач и объектов мониторинга; определение критериев и показателей; выбор методов мониторинга; подготовка карты реализации, мониторинговых карт, инструментария; разработка программного обеспечения; сбор информации; систематизация и анализ полученных данных; соотнесение с предшествующими результатами мониторинга; разработка рекомендаций, коррекция.

Система мониторинга опирается на нормативно- методическую базу: Закон РФ «Об образовании»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»; Устав ДОУ; Образовательная программа ДОУ; Годовой план ДОУ; примерная образовательная программа «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой; положение ДОУ о творческой группе по разработке мониторинга; приказ по ДОУ о творческой группе по разработке мониторинга.

Образовательные области, дополнительные образовательные услуги ДиагностируетСроки проведения мониторинга сентябрьмай 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Физическая культурафизорг++ Анализ результатов мониторинга ++ Здоровье воспитатель ++++ Безопасность воспитатель ++++ Социализациявоспитатель++++ Трудвоспитатель+++ Познание (математическое развитие ребёнка)Педагог разв.обуч++++ Познание (развитие сенсорной культуры, развитие кругозора и познавательно- исследовательской деятельности в природе) воспитатель++++ Коммуникация (словарь, грамм. строй речи, звуковая культура речи, подготовка к обучению грамоте) Педагог разв.обуч++++ Коммуникация (связная речь практическое овладение нормами речи развитие свободного общения со взрослыми и детьми) воспитатель+++ Чтение художественной литературывоспитатель++++ Художественное творчествоРуков.ИЗО++++ Музыка Муз. руководитель ++++ Планируемый результатпсихолог Карта реализации мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в ДОУ

Мониторинговая карта 1-го уровня по образовательной области «Здоровье» Ф.И. ребёнка осущест вляет процесс ы личной гигиены умеет одеватьс я и раздеват ься, соблюда ет порядок в шкафчи ке владеет культуро й приёма пищи имеет представ ления о ЗОЖ узнаёт новое о человеке любит рассужд ать проявля ет чуткость к заболев шим готов оказать помощь перенос ит опыт здоровье сберега ющей деятельн ости в игру умеет практич ески решать некотор ые задачи здоровог о образа жизни Овладевший умениями и навыками НК нкнкнкнкнк нкнк нкнкнкбурб Иванов П ,6 С 4,4 В/С Петров В В/С 4,9 В Сидоров Н ,7С4,7В ИТОГ по группе 3,74, ,34,3553,34,6453,344,33,8С4,7В

Учёт результатов ведётся в баллах показатель ярко выражен и стабилен – 5 баллов. показатель выражен хорошо – 4 балла. показатель присутствует, не стабилен – 3 балла. показатель слабо выражен – 2 балла. показатель не выражен – 1 балл. Перевод суммы в уровневый показатель высокий– 4,6 – 5 баллов; выше среднего - 4 – 4,5 балла; средний – 2,5 – 3,9 балла; ниже среднего - 1,5 – 2,4 балла низкий– 1 – 1,4 балла.

осуществляе т процессы личной гигиены умеет одеваться и раздеватьс я, соблюдает порядок в шкафчике владеет культурой приёма пищи имеет предст авлени я о ЗОЖ узнаёт новое о человеке любит рассуждать проявляет чуткость к заболевш им Готов оказать помощ ь Переносит опыт здоровьесбер егающей деятельности в игру умеет практически решать некоторые задачи здорового образа жизни и безопасного поведения -умеет обслужить себя и владеет полезными привычками, эле­ ментарными навыками личной гигиены (ухаживать за своим внешним видом, своими вещами и игрушками, пользоваться носовым плат­ком, умеет быстро и аккуратно одеваться и раздеватьс я, соблюдает порядок в шкафчике. Активен в самообслу живании, стремится помогать взрос­лому в организац ии режимных моментов. владеет культурой приема пищи (сидит спокойно, аккуратно пережевыв ает пищу, не торопится, не говорит с набитым ртом, использует правильно вилку и нож, пользуется салфеткой и т.д.) различ ает полезн ые и вредны е для здоров ья продук ты питани я, разумн о употре бляет их. Знаком человеческим организмом, некоторыми органами и их функциониро ванием. Мотивирован к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Имеет представлени я о своем здоровье, любит рассуждать о человеке, о факторах, обеспечива ющих здоровье, рассказы и сказки, стихи о ЗОЖ, задает вопросы, делает выводы. Умеет высказаться о своем самочувстви и, назвать и показать, что проявляет внимание к заболевш ему близкому взрослому, умеет пожалеть расстроен ного ребенка, старается отвлечь его от пережи­ ваний, развесели ть, увлечь игрой,. готов оказать элемен тарную помощ ь себе и другом у (промы ть, обрабо тать ее, обрати ться к взросл ому за помощ ью Осуществляе т перенос опыта здоровьесбер егающей деятельности в игру, соблюдает правила здоровьесбер егающего и безопасного по­ведения во взаимодейств ии со сверстниками. соблюдает правила здоровьесбер егающего и безопасного по­ведения во умеет практически решать некоторые задачи здорового образа жизни и безопасного поведения: * умеет определить состояние своего здоровья (здоров он или болен), * умеет выполнять дыхательную гимнастику и гимнастику для глаз, физические упражнения, укрепляющие осанку, опорно-дви­гательный аппарат, утреннюю гимнастику; * проявляет Приложение к мониторинговой карте 1 уровня по образовательной области « Здоровье » (старший возраст)

Критерии оценкиИнструментарий сбора информации 1.Осуществляет процессы личной гигиены 1.1Игра-беседа «Правила чистюли» Цель: изучить особенности знаний детей старшего, подготовительного дошкольного возраста о правилах личной гигиены. Вопросы по картинкам: Что делает девочка? Зачем она хочет помыть руки? Зачем намыливать руки мылом? Зачем вытирать руки? Чем вытирает руки девочка? А у тебя есть своё (личное) полотенце? Для чего оно тебе? А ты это делаешь? Зачем ты это делаешь? Для чего? Что будет с твоей любимой игрушкой, если она перестанет мыть руки, чистить зубы т.д. 1.2 Диагностические игровые задания «Придумай и покажи, как научить маленького ребенка мыть руки, умывать лицо, вытирать руки насухо полотенцем и др.». Цель: выявить интерес к правилам и нормам ЗОЖ. 1.3 Наблюдение за детьми в свободной деятельности. Цель: выявить наличие навыков личной гигиены, умение детей быть опрятными. Инструментарий сбора информации по образовательной области «Здоровье» подготовительный дошкольный возраст

Цветовое обозначение интегративных качеств Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками Любознательный, активный Эмоционально отзывчивый: Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Овладевший необходимыми умениями и навыками

Мониторинговая карта 1 уровня по образовательной области «Коммуникация» гр. Подсолнух п/п Ф.И. ребёнка развитие всех компонентов устной речи детей практическ ое овладение нормами речи развитие свободного общения со взрослыми и детьми овладевший умениями и навыками словарь грамматич еский строй речи звуковая культура речи подготовка к обучению грамоте связная речь Диалоги ческая Монологи ческая нк нкнкнкнкнкнкнкнкбур.б 1Булыгин Андрей 2Бурлакова Даша 3 Виниченко Настя 4Гарбер Денис 5 Загидулин Андрей 6 Ишимова Ксюша 7Калугина Маша 8Карпов Матвей 9Ягудин Денис 10Якубов Сирадж Итог

Мониторинговая карта 1-го уровня по образовательной области «Художественное творчество» младший возраст мм Приобщение к изобразительно му искусству Эмоциональн ый отклик Художественная деятельность и детское творчество Коллективно творческая работа Овладевший умениями и навыками РисованиеАппликацияЛепка Конструиро вание НК Мониторинговая карта 1-го уровня по образовательной области «Художественное творчество» старший возраст Приобщение к изобразительно му искусству Анализ произведения Художественная деятельность и детское творчество Коллективно творческая работа Овладевший умениями и навыками РисованиеАппликацияЛепка Конструиро вание НК 2 1

Группа педагог Обязательная частьОвладевши й умениями и навыками Физичес кая культура ЗдоровьеБезопасн ость Социализ ация ТрудПознаниеКоммун икация Чтение художест венной литерату р Художест венное творчест во Музыка бурб б б б б б б б б б «Подсолнух» Юденкова О.А. «Ласточка» О.М. Итого по ДОУ: Группа педагог 1.Физичес ки развитый 2.Любозна тельный, активный 3.Эмоцион ально отзывчив ый 4.Овладев ший средствами общения 5.Способны й управлять своим поведением 6.Способны й решать интеллектуа льные и личностные задачи 7.Имеющи й первичны е представл ения 8.Овладев ший универсал ьными предпосыл ками учебной деятельно сти 9.Овладев ший необходим ыми умениями и навыками бурб б б б б б б б «Подсолнух» Юденкова О.А. «Ромашка» Нагушева Л.Н. Итого по ДОУ: Карта 1. Сравнительная характеристика результатов мониторинга по группам и образовательным областям за учебный год Карта 2. Сравнительная характеристика результатов мониторинга по интегративным качествам и группам за уч год

Карта 1.2 Сравнительная характеристика результатов мониторинга по годам ГодОбязательная часть Овладевший умениями и навыками Физичес кая культур а Здоровье Безопасн ость Социализац ия ТрудПознание Коммуника ция Чтение художеств енной литератур ы Художественн ое творчество Музыка бурб б б б б б б б б б Год 1.Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническим и навыками 2.Любознатель ный, активный 3.Эмоционально отзывчивый 4.Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками 5.Способный управлять своим поведением 6.Способный решать интеллектуаль ные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту 7.Имеющий первичные представлен ия о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе 8.Овладевши й универсальн ыми предпосылка ми учебной деятельности 9.Овладевши й необходимы ми умениями и навыками бурб б б б б б б б Итого по ДОУ: Карта 2.2. Сравнительная характеристика результатов мониторинга по интегративным качествам по годам

Индикативные показатели ПодсолнухСолнышкоЛасточкаПчелкаВасилёкТеремокРомашкаРябинкаИтого: бур 1.Уровень планируемых результатов освоения детьми ООП 2.Уровень овладения ребенком интегративными качествами 3.Заболеваемость 4.Планируемый результат 5.Готовность ребёнка к обучению в школе (стар-й и подгот-й возраст) 6.Качество реализации образовательного процесса педагогами. карта 1 «Индикативные показатели работы педагогического коллектива ДОУ за учебный год»

Индикативные показатели Год Год Год Год Год Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец Года Начало года Конец Года бурб б б б б б б б б 1.Уровень планируемых результатов освоения детьми ООП 2.Уровень овладения ребенком интегративными качествами 3.Заболеваемость 4.Планируемый результат 5.Готовность ребёнка к обучению в школе (стар-й и подгот-й возраст) 6.Качество реализации образовательного процесса педагогами. карта 2 «Индикативные показатели работы педагогического коллектива ДОУ за 2011– 2016 уч. год»

Инструкция Программа считывает информацию с нескольких файлов посредством Microsoft Office Excel «Цифровое решение Мониторинга»

1

Сводная таблица по интегративным качествам дошкольников гр. Пчелка Ф.И. Ребёнка Интегративные качества Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническ ими навыками Любознатель ный, активный Эмоциональ но отзывчивый Овладевший средствами общения и способами взаимодейст вия со взрослыми и сверстникам и Способный управлять своим поведением Способный решать интеллектуа льные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту Имеющий первичные представлен ия о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Овладевший универсальн ыми предпосылка ми учебной деятельност и Овладевший необходимы ми умениями и навыками нкнкнкнкнкнкнкнкнк 1Васильев Сережа3,04,03,04,0 3,04,03,04,0 5,03,0 3,44,0 2Воронин Егор 3Грачёва Варвара 4Грязнова Лера 5Емельянова Катя 6Кадошников Арс 7Королёв Ваня 8Коткин Кирилл 9 Кохистани Руслан 10Лыкова Анфиса 11 Медведева София 12Даниленко Вика 13Мулюкина Ева 14Поздняк Лера 15Поленова Юля Итог0,02,10,02,30,02,30,01,00,02,10,01,40,01,60,01,90,03,5

Интегративные качества в соответствии с ФГТ Образовательные области ФЗБСПКЧХТМ Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками ++ Любознательный, активный Эмоционально отзывчивый: Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Овладевший необходимыми умениями и навыками Сокращения: Ф - "Физическая культура", З - "Здоровье", Б -"Безопасность", С -"Социализация", Т -"Труд", П -"Познание", К - "Коммуникация", Ч -"Чтение художественной литературы", Х - "Художественное творчество", М - "Музыка"

1 уровень- педагогов всего 10 карт Специалисты заполняют мониторинговые карты по образовательным областям: 1. «Физическая культура» 2. «Художественное творчество» 3. «Музыка» Воспитатель заполняет мониторинговые карты по образовательным областям: 1. «Здоровье» 2. «Безопасность» 3. «Социализация» 4. «Труд» 5. «Познание» 6. «Коммуникация» 7. «Чтение художественной литературы»

уровень

Благодаря разработанной технологии, мы автоматизируем и оптимизируем рабочее время нашего коллектива!!! Ключевые моменты разработанной системы: 1. обеспечивает комплексный подход; 2. отслеживает критерии от младшей группы до подготовительной; 3. отражает многоуровневый подход; 4. представляет полное методическое и программное обеспечение; 5. позволяет использовать вариативный способ хранения информации; 6. даёт возможность адаптировать мониторинг к любой примерной общеобразовательной программе; 7. экономит рабочее время и материальные ресурсы;