Непрерывность и преемственность развивающего образования на этапе дошкольного и начального школьного обучения как условие успешности ребенка из опыта работы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Непрерывность и преемственность развивающего образования на этапе дошкольного и начального школьного обучения как условие успешности ребенка –из опыта.
Advertisements

ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий.
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Преемственность- непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода. связь между различными.
Аспекты психолого-педагогического сопровождения преемственности ДУО-школа » Психологическая служба Ворошиловского РМК г. Донецка г. Донецка.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК.
Преемственность: детский сад – начальная школа Семинар воспитателей ДОУ «Березка» и учителей начальных классов МОУ МСОШ 1.
Обеспечение преемственности в обучении между начальной и основной школами в условиях введения стандарта второго поколения.
Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой. М.А.Роговская учитель начальных классов.
«Преемственность в работе школы и СПДС» МОУ Лопаревская СОШ.
Семинар «Метод проектов в деятельности ДОУ». ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы; представляет.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
МБОУ «Водоватовская средняя общеобразовательная школа» Особенности разработки программы развития в условиях реализации Федеральных государственных образовательных.
Программа непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста Кытмановского района.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Транксрипт:

Непрерывность и преемственность развивающего образования на этапе дошкольного и начального школьного обучения как условие успешности ребенка из опыта работы ДОУ 7 «Улыбка» и МОУ СОШ 2 г. Пошехонье Ярославской области Директор Семенова Е.А.

От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. В.А. Сухомлинский

Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения: основное положение Основанием преемственности разных ступеней образовательной системы может стать ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования – формирование умения учиться.

Преемственность как одно из условий непрерывного образования определение общих и специфических целей образования на данных ступенях, построение содержательной единой линии, обеспечивающей эффективное поступательное развитие ребенка, его успешный переход на следующую степень образования связь и согласованность каждого компонента методической системы образования (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации).

Основная проблема Непрерывность и преемственность развивающего обучения, основанного на духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей БП ИРО «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста» (руководитель Л.В.Кокуева).

Модель духовно- нравственного воспитания: общая цель духовно-нравственного воспитания личности определена как создание условий для саморазвития личности, обладающей социальной активностью гражданина России, высоким уровнем нравственной культуры.

1996 – 2004 гг Внедрение развивающей технологии в детском саду 7 «Улыбка» «Я сам вхожу в этот мир, удивляясь, исследуя, открывая удивительное рядом и любя его» в детском саду по программе Л.В. Кокуевой «Я и моя Родина». Этапы решения проблемы

2004 г. Четко обозначилась проблема необходимости продолжения развивающего обучения в школе – запрос детского сада и родителей воспитанников г. Определение программы, по которой будет работать школа 2. Переход на систему Л.В.Занкова.

г. Освоение системы Занкова в МОУ СОШ 2 г. Пошехонье. Изучение учителями системы работы ДОУ, взаимопосещение занятий, уроков, диалоги на педагогических советах, заседание творческой группы в рамках РЭП. Обучение на КПК для педагогов детского сада и школы по развивающим технологиям. Этапы решения проблемы

г. Выработка стратегии и плана совместной деятельности по преемственности школы и детского сада. Программа командного обучения педагогов школы (начальная школа, среднее звено, старшее звено) по реализации принципов системы Л.В.Занкова для обеспечения непрерывности развивающего обучения Формирование команды двух учреждений как основы успешности реализации программы преемственности. Этапы решения проблемы

г. –2009 – 2010 г. – начато освоение элементов технологии РО в основной школе и системе воспитательной работы Этапы решения проблемы

Методическая работа Единая методическая тема «Обеспечение преемственности развивающего обучения на этапе начальная школа – среднее звено» Основное направление деятельности – освоение технологии РО в основной школе: Открытые уроки Мастер-классы Работа учителей-тьюторов Проблемные группы педагогов Семинары Педагогические советы

Направления деятельности 1. Преемственность программ, методов, принципов, приемов

Целевая преемственность

Всесторонне развитие личности, воспитание активной, целеустремленной, самостоятельной личности, способной к самовыражению, сапопознанию, самосовершенствованию. Оптимальное общее развитие каждого ребенка: целостное развитие ребенка, его интеллекта, воли, чувств, эмоционально- нравственной сферы. Согласование целей, методов, приемов программы «Я и моя Родина» и системы Л.В.Занкова Цели

Развитие коммуникативных способностей Формирование любознательности, познавательного интереса Формирование готовности к саморазвитию Развитие познавательно- речевых способностей Развитие творческого воображения Развитие познавательных и коммуникативных способностей; Развитие самостоятельности и творческой активности учащихся, привлечение жизненного опыта детей; Формирование высокой мотивации через включение детей в регулярную учебную поисковую деятельность; Формирование познавательного интереса, развития способностей к рефлексии, самостоятельному критическому мышлению; Развитие эмоциональной сферы и творческого воображения Задачи

Преемственность методов и приемов образовательной деятельности По подходу к ребенку – личностно-ориентированная технология. Отношение педагогов и детей – это отношение сотрудничества, сотворчества, сопереживания, взаимного уважения. Два субъекта (взрослый, ребенок) действуют вместе, ни один из них не стоит над другим. По подходу к ребенку – личностно- ориентированная технология. Создает условия, при которых усвоение знаний, формирование умений и навыков выступает как процесс активной, самостоятельной, творческой деятельности, захватывающий ум, волю, чувства, дающий простор индивидуальности личности и ее саморазвитию.

Преемственность методов и приемов образовательной деятельности По способу организации деятельности – это совместная жизнедеятельность взрослых и детей в интегрированном занятии – игре «Путешествие в удивительное рядом» По способу организации деятельности – сотрудничество «учитель-ученики- ученики»; поисковая деятельность при взаимодействии с учителем, классом, в целом с его окружением

Преемственность методов и приемов образовательной деятельности. По преобладающему методу – доминируют активные, проблемно- поисковые, эвристические практические методы

Преемственность методов и приемов образовательной деятельности. Методы стимулирования мотивации деятельности: воспитывающие ситуации; сюрпризный момент; воображаемые ситуации; поощрение, благодарность, доверие, похвала; упражнения. Вовлечение эмоций в познавательную деятельность

Преемственность методов и приемов образовательной деятельности. Метод повышения познавательной активности: проблемные ситуации, беседы с элементами дискуссии, метод вопросов проблемного характера, прогнозирование, экспериментирование, решение логических и практических задач Проблемные ситуации, исследовательская деятельность, самостоятельная деятельность, многоаспектные задания на уроках: на репродуктивном, логическом, проблемном, творческом. Главное – открытие нового знания через проблемную ситуацию (коллизию), использование многообразия методов.

Преемственность методов и приемов образовательной деятельности. Рефлексия Повторяемость тем по сезонам, повторение по спирали Оценочная деятельность Принцип «слоеного пирога». Быстрое прохождение материала

Направления преемственности Воспитательная работа – приоритетное направление – духовно-нравственное и патриотическое воспитание Преемственность традиций интеграции с социумом Система работы с родителями Организация здоровьесбережения Преемственность дополнительного образования Система сопровождения ребенка в детском саду и начальной школе. Мониторинг развития ребенка

Мониторинг развития личностных качеств ребенка Использование в работе карты развития ребенка Создана творческая группа учителей по разработке мониторинга Определены показатели Подбор методик Создается психологическая служба

Условия реализации сопровождения Договор о сотрудничестве с ЦМПС «Надежда» Договор с МОУ ЦДТ «Эдельвейс» Наличие узких специалистов: социальный педагог,логопед, медицинская сестра, педагог-психолог Определение роли каждого в системе сопровождения

Результаты Показатель уровня готовности детей к обучению в школе, проводимый независимыми экспертами, высокий и выше среднего 2006 год – 58.6% 2008 год %

Результаты Благоприятная адаптация 2006 год - 88% 2008 год – 92%

Стабильно высокие показатели уровня познавательной активности выпускников детского сада

Мотивационная готовность к обучению выпускников начальной школы Средний уровень (3 уровень) преобладающие мотивы: учебно-познавательные и социальные

Преемственность технологий обучения в основной школе Мотивационная готовность к обучению обучающихся основной школы Повышение результативности участия в олимпиадах Снижение напряженности обучения

Портрет выпускника

Современный национальный воспитательный идеал Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации

Наше будущее