Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 8 «Малютка» г. Светлограда Петровского района Муниципальное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Мальчики и девочки два разных мира». Составитель: педагог-психолог МКДОУ 9 «Аленка» Капитонова Я.А. г. Вятские Поляны 2013 г.
Advertisements

Аналитический отчёт «Педагогические достижения за уч.г. группы «Капелька» (подготовительная группа) В о с п и т а т е л ь Ц в е т к о в а Н.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 11 «Пчелка» г.Нурлат Республики Татарстан»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Конкурс «Самый классный классный» Номинация «Классный руководитель младшего звена» Программа включения ребенка с диагнозом задержка психического развития.
Старший воспитатель Овчаренко Тамара Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад 15 «Берёзка»
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 7 общеразвивающего вида Подготовила: Сафонова Надежда Николаевна, воспитатель.
«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников и пути его реализации в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР» Учитель –логопед –
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Транксрипт:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 8 «Малютка» г. Светлограда Петровского района Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 8 «Малютка» г. Светлограда Петровского района Презентация опыта работы педагогического коллектива

Тема обобщённого опыта: Тема обобщённого опыта: «Системный подход к работе по формированию социальной компетентности детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе сотрудничества со взрослыми и сверстниками»

Актуальность проблемы: Из-за трудностей в общении со здоровыми сверстниками эти дети отличаются чувством постоянного дискомфорта Как следствие – у них начи- нает развиваться занижен- ная самооценка и комплекс неполноценности, которые могут остаться на всю жизнь Дети с нарушением зрения, по объективным причинам, проходят сложный путь со- циального развития

Цель: Цель: Создание системы работы по проблеме, способствующей формированию личности свободной, обладающей чувством собственного достоинства и уважения к людям, с добротной нравственной основой.

Основные педагогические задачи: Формирование позитивного образа «Я», повышение самооценки Удовлетворение стремления ребёнка к об- разу жизни взрослых, к участию в ней Закрепление формирующихся оценок, воспитание качеств личности Приобретение ребёнком опыта жизни среди сверст- ников и взрослых; осознание им важности и необхо- димости владения нормами и правилами взаимодействия и деятельности

В качестве научной основы использовалась: Концепция о ведущей роли деятельности в психическом развитии и становлении личности ребёнка. (Л.Леонтьев, Лисина)

Программно-методическое обеспечение Наряду с общеизвестными методиками предусмотрено использование: наименованиеназначение Порциальная программа «Я- человек» С.А.Козлов. Социальное воспитание (использовалась в сочетании с другими программами по общему развитию детей дошкольного возраста). Программа и методические рекомендации М.Д.Маханёвой «Театрализованные занятия в детском саду». Речевое, интеллектуальное, художественно-эстетическое, социально- эмоциональное развитие детей. Методическая разработка «Социально-психологиеская адаптация ребёнка в обществе» С.И.Семенака. Коррекционно-развивающие занятия и игры, способствующие осознанию детьми старшего дошкольного возраста последствий своих поступков, формированию социально-корректного поведения дома, в детском саду, на улице. Практическое пособие «Тренинг самостоятельности у детей» Г.Н.Сартан. Формирование самостоятельности и ответственности ребёнка. Обучение навыкам положительного взаимодействия.

Модель формирования социальной компетентности как базисной характеристики личности ребёнка Условия социальной адаптации ребёнка- дошкольника в мире Усвоение общечеловеческих ценностей Усвоение Национальных Духовных ценностей Нравственная мотивация поведения Нравственый смысл взаимодействия с окружающими людьми Культура речевого общения Начальные проявления женственности у девочек Начальные проявления мужественности у мальчиков

Модель формирования социальной компетентности у детей старшего дошкольного возраста Социальная компетентность ребёнка Познавательная Мотивационно- эмоциональная доброта внимательность забота Оказание помощи Познание другого человека потребностьнастроение Познание особенностей людей Понимание характера отношение к нему Поведенческая Выбор адекватных Способов общения Выбор этически ценных образцов Ориентация в новой обстановке Умение включаться в совместную деятельность

Модель взаимодействия ДОУ с семьёй по проблеме социального воспитания ребёнка-дошкольника с нарушением зрения Взаимодействие с семьёй по соци- альному воспита- нию ребёнка Формирование социальной компетентности Адаптация детей к условиям социальной жизни Изучение социаль- ного паспорта семей Благотворительный марафон Практикум для родителей Рекламный маркетинг по формам и методам воспитания детей Игры-тренинги по Речевому общению; Деловые игры «Ваши Дети – наше мнение»; Познавательные вик- Торины с участием Родителей и детей. Памятки для родителей Совместные Экскурсии по социуму Гостиные: Педагогические Литературные, Музыкальные Игры-тренинги сучастием детей и роди- телей Объединение усилий ДОУ и семьи по во- просам защиты прав ребёнка Возрождение отечественных традиций семьи Психолого- педагогическое анкетирование Психолого- Педагогическое сопровожде- ние трудных семей Педагогический лекторий «Конвенция по правам ребёнка» Дискуссион- ный клуб с решением проблемных ситуаций газета «Семья» Творческая мастерская Клуб бабушек и дедушек Семейные встречи по интересам «Секреты бабушки- ного сундучка» «День семьи» (тиражирование поло- жительного опыта се- мейного воспитания)

В процессе реализации воспитательно-образовательных задач учитывается: В процессе реализации воспитательно-образовательных задач учитывается: Создание среды, способствую- щей развитию личности ребён- ка, на основе поведенчнеских норм. Отбор методов работы по социализации детей, прежде всего, повышающих их эмоци- ональную и познавательную активность Осуществление деятель- ностного подхода в приобще нии детей к культуре общения выбор ими самими той деятель ности в которой они хотели бы отразить свои чувства представления Естественное вхождение вопросов социализации в це- лостный образовательный про- цесс, выстраиваемый на основе базовой программы с дополне- нием материала из порци- альных Организация работы с родителями

сложности педпроцесса: У детейУ педагогов СложностьПринятые мерыСложностьПринятые меры Формулировка и высказывание своего мнения исходя из личного жизненного опыта 1.Максимальное использование наглядности: схемы, расунки, репродукции, слайды, проблемые ситуации, занятия- размышления, проб- лемно-поисковая дея тельность. 2.Использование по- движного круга тем, подлежащих обсуж- дению с детьми (при повторном возвраще нии к уже знакомому материалу, содержа- ние наполняется но- выми смыслами и ценностями) 1.Преодоление систе мы стереотипов. 2.Отлаживание систе мы преемственности между специалиста- ми (возникала угро- за перегрузки и пе – реутомления детей) 1.Вместо привычного кол-ва занятий, про- водимых в строго от- ведённое время, пе- дагог ежедневно за- нимается с детьми дивидуально или по подгруппам на протя жении всего дня. 2.Распределение об- разовательного мате риала по ресурсосбе- регающим принци- пам: продумывание и подбор самых раз- нообразных форм ра боты (специально ор ганизованные заня- тия, кружок, индиви- дуальная работа, студия).

Сравнительный анализ развития детей в процессе социализации: Динамика качественного роста навыков, способству- ющих социальному разви – тию ребёнка за последние три года составила 53,2%

Анализ развития детей по свободным характеристикам базиса личностной культуры: