Методика проведения квалификационных испытаний с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Advertisements

Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
Аттестация Чтобы быть хорошим учителем, надо любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь. В.Ключевский.
Выявление уровня квалификации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности Письменное квалификационное испытание Подготовка.
Методические материалы Министерства образования и науки РФ от 29 ноября 2010 г. Адресная направленность – руководители ОУ, эксперты аттестационных.
УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Экспертная оценка конспекта урока Маилян Н.Р., Аверьянова И.Ю.
Оценка качества образования в процессе аттестации кадров.
Квалификационные характеристики работников образования.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Компетентности педагогического работника Подготовила заведующий МБДОУ 8 Т.В.Субач.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Образовательный стандарт: - нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Транксрипт:

Методика проведения квалификационных испытаний с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

Разработана исследовательским коллективом ГОУ ВПО «НГПИ» в рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 – 2013 годы в свете внедрения новых Федеральных государственных образовательных стандартов.

Опирается на положения порядка аттестации педагогических работников …(от 24 марта 2010 года 209); единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, (приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. 373; методики оценки уровня квалификации педагогических работников В.Д. Шадрикова, И.В. Кузнецовой.

Важные понятия Компетенция – актуализированная в освоенных областях образования система ценностей, знаний и умений (навыков), способная адекватно воплощаться в деятельности человека. Компетентность –характеристика реализации человеком знаний, обобщенных способов деятельности, познавательных и практических умений, компетенций, отражающих готовность использовать полученное образование для решения образовательных и практических задач.

Требования нового стандарта развитие личности - цель и основной результат образования; решающая роль содержания и способов организации образовательной деятельности в достижении целей развития; учет индивидуальных, возрастных особенностей детей, учет роли и значения видов деятельности и форм общения для выбора целей и методов образования; разнообразие индивидуальных образовательных траекторий

Структура профессиональных компетенций учителя начальных классов методическая; организационная; рефлексивно-аналитическая; информационная; социальная; коммуникативная; правовая; профессиональные знания результативность деятельности

Методическая компетенция Умение формировать у учащихся способность к использованию знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач Урок Умение способствовать овладению учащимися логическими действиями сравнения и анализа Урок Умение способствовать овладению учащимися логическими действиями классификации и обобщения Урок Умение формировать у учащихся различные способы поиска информации, в т.ч. с использованием средств ИКТ, обработки, анализа и интерпретации данных в соответствии с учебной задачей; пользоваться словарями и справочной литературой для школьников. Урок Умение сформировать у учащихся навыки участия в учебном диалоге и передачи в связном повествовании полученной информации. Урок

Информ ационна я компете нция Владение основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами Образоват проект Владение основами работы с мультимедийным оборудованиемПрезентация Урок Навыки применения существующих информационных технологий, в т.ч. цифровых образовательных ресурсов Презентация Урок Обоснованный (в соответствии с дидактическими целями и принципами) выбор программного учебно-методического обеспечения, включая цифровые образовательные ресурсы Презентация Урок Навыки оценивания эффективности и результатов обучения младших школьников по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, через использование компьютерных технологий, в т.ч. текстовых редакторов и электронных таблиц Презентация Урок Образователь ный проект Умения конструировать и использовать на уроке дидактические материалы с применением компьютерного программного обеспечения Образоват проект урок

Коммуни кативная компетен ция Умение организовать коммуникативную деятельность учеников, в т.ч. с развитием навыков речевого общения и этикета Урок Владение навыками взаимодействия с другими специалистами при решении (педагогической) проблемы, реализации проекта Образоват Проект интервью Владение методиками диагностики причин конфликтных ситуаций Интервью Владение приемами установления контакта с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе. Интервью решение педагогичес ких ситуаций

Социа льная компет енция Построение своей деятельности в соответствии с нравственными, этическими и правовыми нормами интервью Умение эффективно взаимодействовать с родителями, педагогами образовательного учреждения по вопросам воспитания и развития учеников Образоват. процесс интервью Умение формировать положительный микроклимат в рамках организационной культуры в образовательном учреждении интервью Умение формировать позитивные межличностные отношения в детском коллективе интервью

Рефлексив но- аналитиче ская компетен ция Умеет адекватно оценивать текущее состояние и динамику интеллектуального, морального, волевого развития ребенка Образоват проект Умеет оценивать текущее состояние и динамику освоения ребенком основной образовательной программы (ООП) Образоват проект Умеет ставить цели на успехи в предметной сфере учащихся Образоват проект Умеет оценивать сформированность у учащихся общеучебных умений. Образоват проект Умеет правильно определять причины недостаточно эффективного продвижения ребенка в освоении образовательной программы Образоват проект Умеет адекватно оценивать результативность своей педагогической деятельности Образоват проект

Орга низацион ные умения Знание принципов организации образовательной среды (в том числе воспитательной и информационно-образовательной) Образовательны й проект Владение современными технологиями проектирования образовательной среды Урок Экскурсия по классу, школе Умение организовать совместную и индивидуальную деятельность детей Урок Образовательны й проект Умение организовать работу по продвижению ребенка в рамках индивидуальной образовательной траектории Образовательны й проект (планы воспитательной работы…) Умение учитывать внутренние и внешние условия выполнения своей деятельности и деятельности учащихся, по достижению запланированных результатов Образовательны й проект (планы воспитательной работы) Умение выбирать из нескольких программ (средств) наиболее подходящую программу (средство) для достижения поставленной цели Образовательны й проект

Примерная структура конспекта урока. ФИО аттестуемого учителя Место работы (наименование учреждения) Класс Предмет Тема занятия Используемая образовательная система (методика, технология) Используемый учебник Цели и задачи урока Оборудование урока Использованная литература

Этапы работыСодержание работы. Методы, формы, приемы, используемые учителем. 1. Организационный момент, включающий: 2. Опрос учащихся по Заданному на дом материалу,. 3. Изучение нового учебного материала 4. Закрепление учебного материала 5. Задание на дом,.

Критерии оценки конспекта учителя начальных классов Макс. оценка – 23 балла, минимальная – 12 баллов Параметры оценки Критерии оценки Балл 1Обозначение целей урока для учителя (планируемые результаты) Цели урока не обозначены или в них не отражены ни предметные знания, ни универсальные учебные действия 0 Отражены предметные знания 1 Отражены предметные знания, умения и универсальные учебные действия 2

2Обозначение целей для ученика (целеполагание) Момент целеполагания не зафиксирован 0 Целеполагание осуществляется только учителем 1 В определении учебной цели принимают участие школьники (показано, как это делается) 2

3 Оценка достигнутых результатов Оценка достигнутых школьниками результатов не осуществляется ни в какой форме 0 Оценка результатов осуществляется только учителем, Критерии оценки результатов учителем не представлены 1 Оценка результатов осуществляется не только учителем, но и самими школьниками (самооценка), показано, как это делается. Учителем представлены развернутые критерии оценки результатов. 2

4Структуирован ность урока Этапы урока не обозначены0 Этапы урока обозначены, но не отражают реализацию деятельностного подхода 1 Этапы урока обозначены и отражают реализацию деятельностного подхода 2

5Постановка учебной задачи (проблемы) Учебная задача (проблема) НЕ обозначена 0 Учебная задача (проблема) обозначена, но не показано, как она будет решаться 1 Учебная задача (проблема) обозначена, показано, как она будет решаться 2

6Деятельностный подход Учебное содержание и формы работы на уроке НЕ отражают специфику деятельностного подхода 0 Специфика деятельностного подхода отражена либо только в содержании (работа с теоретическими знаниями), либо только в формах работы (использованы групповые формы и др.) 1 Учебное содержание и формы работы на уроке отражают специфику деятельностного подхода 2

7Дифференци рованный подход Дифференцированный подход не обозначен или обозначен, но не показано, как будет осуществляться. 0 Обозначено, по каким критериям и на какие группы учитель разделяет класс. Представлены задания (приемы, формы работы) для разных групп учащихся. 1

8Развитие информационных умений Отсутствуют формы, методы и приемы, направленные на формирование информационных умений. 0 Показано, какие информационные умения и каким способом будут формироваться (представлены способы поиска, обработки информации) 1

9Развитие коммуникативн ых умений Формирование коммуникативных умений (содержание, формы, методы) не отражено. 0 Показано: какие коммуникативные умения и каким способом будут формироваться 1

10 Знаково- символическое моделирование Знаково-символическое моделирование отсутствует. Дается указание на использование моделей БЕЗ характеристики содержания и описания используемых модельных средств 0 Знаковое моделирование осуществляет только сам учитель. Дана характеристика содержания и используемых модельных средств 1 Знаковое моделирование осуществляют учащиеся. Обозначено содержание, которое должно быть зафиксировано знаково- символическими средствами. Показано, какие знаково- символические средства будут использованы на уроке. 2

11Включение заданий на формирование универсальных учебных действий «классификация», «сравнение», «анализ», «обобщение» Не приведены задания на формирование (проверку) универсальных учебных действий («классификация», «сравнение», «анализ», «обобщение») 0 Приведены задания на формирование (проверку) одного - двух универсальных учебных действий («классификация», «сравнение», «анализ», «обобщение») 1 Приведены задания на формирование (проверку) более двух универсальных учебных действий («классификация», «сравнение», «анализ», «обобщение») 2

12 Осуществление межпредметных связей Реализация межпредметных связей не предусмотрена 0 Реализация межпредметных связей предусмотрена, но эти связи формальны, схватывают «внешние» свойства 1 Реализация межпредметных связей предусмотрена, показано с какой дисциплиной и как по содержанию будет осуществляться (на основании существенных связей и общих закономерностей) 2

13 Использование дополнительных приемов и методов мотивирования учеников Приемы повышения мотивации не использовались 0 Приемы повышения мотивации обучения использовались, эти приемы носят «внешний», «развлекательный» характер (загадки, ребусы, кроссворды и проч.) 1 Приемы повышения мотивации обучения использовались, эти приемы вытекают из организации и содержания учебной деятельности младшего школьника (создание ситуаций успеха, дифференцированное оценивание, связь с практикой, самостоятельный поиск проблем и проч.) 2

Критерии оценки конспекта занятия ДОУ Макс. балл – 18, мин. – 8-9 Параметры оценивания Критерии оценки, балл 1 Програм мное содержание Содержание занятия не соответствует реализуемой программе воспитания и обучения в детском саду (реализуемой образовательной системе), не учитывает уровня развития воспитанников, возрастных особенностей 0 Содержание соответствует реализуемой программе воспитания и обучения в детском саду (реализуемой образовательной системе), учитывает уровень развития воспитанников, возрастные особенности воспитанников 1

2.Научность содержания Вводимое воспитателем содержание не соответствует уровню развития современного научного знания. Подбор материала носит бессистемный, хаотичный характер 0 Полнота, достоверность, доступность, научная обоснованность материалов, использованных при подготовке занятия 1

3 Целе полагание В конспекте занятия не отражены цели, либо отражены лишь частично, только в терминах «знания» 0 Наличие не только обучающих, но и развивающих, воспитательных целей и задач. 1

4Структура и организация занятия в соответствии с поставленными задачами Структура занятия не представлена0 Структура занятия представлена, но отличается непоследовательностью, нецелесообразностью распределения времени занятия, нерациональностью организации труда. 1 Продуманность выбора типа занятия, его структуры, логическая последовательность и взаимосвязь этапов. Целесообразность распределения времени занятия. Рациональность выбора форм обучения. Рациональная организация труда воспитателя и воспитанников. 2

5Предваритель ная работа воспитателя в рамках подготовки к занятию В конспекте не отражена предварительная работа с воспитанниками в рамках подготовки к занятию 0 Проведённая предварительная работа с воспитанниками отражена в конспекте занятия 1

6Дидактическое обеспечение занятия Оборудование занятия не описано, либо применение указанного оборудования нецелесообразно на данном занятии 0 Оборудование занятия представлено: наглядный демонстрационный и раздаточный материал. Прослеживается эффективность использования наглядных пособий, дидактического материала и ТСО. 1

7Индивидуализа ция обучения, дифференциров анный подход В конспекте занятия не отражен дифференцированный подход. Подход обозначен, но отсутствуют приемы, формы работы, позволяющие его реализовать. 0 Обозначено, по каким критериям, и на какие подгруппы воспитатель разделяет группу. Представлены разные типы заданий (приемов, форм работы) для разных групп воспитанников. 1

8Методы и приемы обучения на занятии Методы и приемы работы, описанные воспитателем, не отражают специфики работы с дошкольниками, копируют учебные формы урока 0 Методы и приемы, описанные в занятии специфичны для детей дошкольного возраста, но НЕ раскрыто их назначение на занятии 1 Методы и приемы, описанные в занятии специфичны для детей дошкольного возраста. Описано назначение используемых методов работы. 2

9Разнообразие используемых форм Используемые воспитателем формы работы однообразны, не достигают цели 0 Воспитатель представляет разнообразные формы работы, способствующие постоянному включению воспитанников в содержание занятия. Формы работы традиционные. 1 Воспитатель представляет разнообразные формы работы, способствующие включению воспитанников в содержание занятия. Формы работы инновационные. 2

10Виды организации познавательной детской деятельности В конспекте занятия представлены репродуктивные формы организации познавательной деятельности воспитанников. 0 В конспекте занятия представлены поисковые формы организации познавательной деятельности воспитанников с элементами исследования. 1

11Организа ция самостоя тельной работы воспитан ников Отсутствует описание форм, методов и приемов, способствующих развитию детской самостоятельности. 0 В конспекте представлены формы, методы приемы, способствующие развитию самостоятельности воспитанников в выполнении заданий. 1

12Вариатив ность занятия В конспекте занятия описаны только формы работы педагога без описания возможных вариантов ответов воспитанников. 0 Конспект занятия однолинеен. Воспитатель прописывает только один возможный вариант ответов и действий воспитанников. 1 Конспект занятия содержит различные варианты ответов и действий воспитанников. Педагог прописывает разные варианты развития занятия в зависимости от ответов и действий воспитанников 2

13Оценка результатов В конспекте не представлен анализ возможных результатов занятия. 0 Воспитатель обозначает возможные результаты занятия. Они описаны в терминах «знания», без обозначения результатов развития. Описаны только идеальные (положительные) возможные результаты занятия. 1 В конспекте обозначены результаты занятия. Результаты обсуждены не только в терминах «знания», но и в терминах «развития». Педагог описывает возможные трудности, с которыми могут столкнуться воспитанники при освоении содержания занятия. 2

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (Макс. балл – 32, мин. – 16) Критерии оценкиБалл 1. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности 1.Педагог умеет формулировать цели для себя и обучающихся. 2. Задачи конкретизируют цель, представляя промежуточный результат, способствующий достижению основной цели занятия. 3. На начальном этапе занятия педагог ставит цель и задачи, направленные на создание условий для дальнейшей эффективной работы на занятии 4. Поставленные перед обучающимися цели способствуют росту интереса к учебной деятельности. 5.Цели содержат критерии, позволяющие самостоятельно оценить качество полученных результатов. 6. Цели и задачи, поставленные педагогом, способствуют развитию познавательных способностей обучающихся.

Компетентность в области мотивирования обучающихся 1.Педагог демонстрирует обучающимся возможности использования тех знаний, которые они освоят, на практике. 2.Педагог демонстрирует знание приемов и методов, направленных на формирование интереса обучающихся к изучаемой программе и теме занятия. 3.Педагог использует знания об интересах и потребностях, возрастных особенностях обучающихся при постановке целей и задач в отборе содержания занятия, в организации деятельности обучающихся, выборе методов и форм работы и т.д. 4.Педагог использует различные средства поощрения как способы повышения познавательной активности и учебной мотивации учащихся. 5.Педагог планирует использовать различные задания, направленные на создание ситуации успеха для обучающихся. 6.Педагог дает возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи в рамках изучаемой темы.

Компетентность в области информационной основы педагогической деятельности 1.Педагог в ходе написания конспекта демонстрирует знание преподаваемого предмета. 2.Педагог видит и раскрывает межпредметные связи, связь теоретических знаний с практической деятельностью, в которой они используются. 3.При изучении основного материала по предмету педагог раскрывает связь новой темы с предыдущими и будущими темами по программе. 4. Методы соответствуют поставленным целям и задачам, содержанию изучаемого предмета, теме занятия, условиям и времени, отведенному на изучение темы. 5.Педагог представляет материал в доступной обучающимся форме в соответствии с дидактическими принципами. 6. Педагог демонстрирует умение работать с различными информационными ресурсами и программно-методическими комплексами, современными информационно- коммуникационными технологиями, компьютерными и мультимедийными технологиями, цифровыми образовательными ресурсами. 7.Педагог планирует работу таким образом, чтобы получать информацию об уровне усвоения учебного материала различными категориями обучающихся.

Компетентность в области разработки программ и принятия педагогических решений 1.При подготовке к занятию педагог учитывает требования основных нормативных документов, определяющих содержание и результаты образовательной деятельности: конвенцию о правах ребенка, содержание основных учебников и учебно-методических комплексов по преподаваемому предмету, допущенных или рекомендованных Минобрнауки РФ, Министерством культуры и спорта РФ, образовательные (учебные) программы, методические и дидактические материалы по преподаваемому предмету (профилю) и т.д. 2.Педагог владеет методами организации индивидуальной и совместной деятельности обучающихся, направленных на решение поставленных целей и задач 3.Педагог использует самостоятельно разработанные программные, методические или дидактические материалы по предмету (профилю). 4.Педагог демонстрирует умение аргументировать предлагаемые им решения для различных педагогических ситуаций. 5.Педагог демонстрирует умение адекватно изменять стратегию действий в случае, если не удается достичь поставленных целей. 6. Педагогические решения, отраженные в письменной работе, отличаются обоснованностью и целесообразностью

Компетентность в области организации учебной деятельности 1.Педагог ставит цель и задачи, структурирующие и организующие деятельность учеников на каждом из этапов. 2.Педагог демонстрирует владение методами организации индивидуальной и совместной деятельности обучающихся. 3.Педагог демонстрирует способность устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися, умение вести с ними диалог. 4.Педагог демонстрирует логику построения учебного материала. 5.Педагог демонстрирует умение включать новый материал в систему уже освоенных знаний обучающихся. 6.Педагог демонстрирует умение организовать обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой при решении учебной задачи 7.Педагог умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся.