« Игра- это свежий ветер, раздувающий огонёк детской мысли и речи» В.А.Сухомлинский Педагогический проект: «Роль дидактических игр в речевом развитии старших.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей.
Advertisements

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Презентация проекта МАРАМЫГИНА Елена Леонидовна учитель-логопед МКДОУ детский сад 9 «Росинка» «Животные наших лесов»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалым д/с «Золушка» Город, в котором я живу Подготовил воспитатель Крушельницкая.
Изучение лекарственных растений Тоншаевского района. Творческое название « Травник » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 18.
Средняя группа «А» Воспитатель Курбанова Н.В.. МДОУ ДС 38 «Гвоздика»
Формирование экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста в опытно- экспериментальной деятельности Педагогический проект Автор: Сергеева.
РАБОТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ МДОУ ДЕТСКИЙ САД 9 комбинированного вида Г. Валуйки.
Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного образовательного.
МДОУ ЦРР д/с 45 «Мечта» 1 Февраль Тема МДОУ «Через исследовательское поведение – к творчеству» художественно- эстетическое физическое познавательно-
Система работы по внедрению метода проектов в образовательный процесс ДОУ. Автор: Старший воспитатель ГБДОУ 103-Петроченко Г.М.
ПРОЕКТ по развитию речи в средней группе в игровой деятельности.
Проект средней группы «Колокольчик» «Жили – были…»
Всероссийский конкурс детских и детско-родительских творческих проектов «Солнечный зайчик-2015» Государственное бюджетное образовательное учреждение дошкольного.
Ярмарка педагогических идей и проектов Петродворцового района Творческий проект «Книжная мастерская» ГБДОУ 8.
«Роль семьи в становлении и развитии личности ребенка» Подготовила воспитатель Гладышева Н. С.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 комбинированного вида Педагогический проект в старшей группе А «Уроки светофора»
Проект: «Я ребенок, и я имею право Социальный педагог МДОУ «Детский сад 216» Федорова Юлия Евгеньевна.
Презентация педагогического проекта П.Приуральский 2013 год.
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад 15 «Ромашка» Выполнила: Н.Б. Цветкова п. Пижма, 2014 Творческий проект в старшей группе.
Транксрипт:

« Игра- это свежий ветер, раздувающий огонёк детской мысли и речи» В.А.Сухомлинский Педагогический проект: «Роль дидактических игр в речевом развитии старших дошкольников». Творческое название проекта: «Твори, выдумывай, сочиняй!» Кузнецова Т. В., Автор: Кузнецова Т. В., воспитатель МДОУ 5 «Звоночек» Участники проекта: Воспитатели группы Дети старшей группы Родители Музыкальный руководитель Учитель - логопед. Тамбов г.

Цель: развитие коммуникативных и познавательных способностей дошкольников и обеспечение качественной подготовки детей к школе в области речевого развития

З а д а ч иЗ а д а ч и Развивать образность и выразительность в процессе творческой работы над текстами. Обогащать и активизировать словарь детей через дидактические, речевые игры (освоение детьми эпитетов, сравнений при изучении худоржественных текстов). Повышать речевую активность детей. Воспитывать умение наслаждаться художественным словом.

Если в процессе работы над литературными текстами целенаправленно развивать и обогащать словарный запас детей с помощью дидактических словесных игр – это обеспечит качественную и полноценную подготовку детей к школе. Гипотеза

Происходящие изменения в обществе, выдвигают ряд требований к детям, поступающим в школу. Современная жизнь диктует необходимость овладе- ния детьми всех разделов программы детского сада. Внедрение дидактических игр в процессе работы с художественными текстами способствует употреблению в речи эпитетов, сравнений, пословиц; пробуждает познавательный интерес детей и позволяет решить проблемы активизации словарного запаса детей. Актуальность Таким образом, одна из задач подготовки детей к обучению в школе будет решена.

Ожидаемые результаты К концу учебного года дети будут уметь: Правильно задавать вопросы, Используя нужную интонацию Давать полные ответы При составлении описательного рассказа использовать не только простые, но и сложные предложения Правильно использо- вать синонимы, эпитеты, сравнения, понимать пословицы и использовать их в своей речи

Этапы работы Содержание работы Сроки выполнения Организационно- подготовительный 1. Выдвижение основополагающего вопроса «Нужно ли использовать дидактическиесловесные игры для обогащения словарного запаса детей?» сентябрь-воспитатель 2. Выдвижение гипотезы – октябрь-воспитатель. 3. Проведение диагностического обследования детей октябрь – воспитатель 4. Взаимодействие с родителями и коллегами, работающими в данной группе. 5. Подбор методической литературы октябрь – воспитатель. 6. Подбор дидактического материала по рекомендации проекта октябрь – воспитатель сентябрь - октябрь 2009г. Основной (внедренческий) 1. Реализация задач по речевому развитию и обогащение словаря в образовательном процессе. 2. Формы работы: регламентированная деятельность (занятия) 3. Нерегламентированная деятельность: - игры - викторины, ребусы. ноябрь 2009г. – март 2010г. Заключительный Итоговое занятие знакомство с рассказом М.Горького «Воробьишко». Досуг «Любим тебя Тамбов» - музыкальное развлечение с элементами логоритмики. Разгадывания ребусов. Изготовления папки-передвижки для родителей (рекомендации, советы). апрель 2010г. Этапы реализации проекта

Модель взаимодействия педагогов ДОУ и родителей по подготовке детей к обучению грамоте РЕБЁНОК ВОСПИТАТЕЛЬРОДИТЕЛИ Совместная целенаправленная работа по подготовке детей к обучению грамоте СПЕЦИАЛИСТЫ ДОУ

Подготовка к обучению грамоте Уровни Слова - названия Слова – признаки Слова - действия Умение составлять распростра- нённые предложения Октябрь 2009 Высокий17%14%23%9% Выше среднего 23%26%37%11% Средний35%43%19%36% Ниже среднего 25%17%21%44% Результаты первичной диагностики Р е ч е в о е р а з в и т и е Уровни Умение отвечать на поставленные вопросы и задавать их Пересказывать текст, не пропуская главного Использование синонимов и антонимов Использование эпитетов и сравнений Октябрь 2009 Высокий7% 8% Выше среднего 14%21%8%22% Средний71%67%80%65% Ниже среднего 8%5%

Игровая деятельность Сюжетно – ролевые игры. «Овощной магазин» Магазин «Цветы» (хо- лодные и теплые тона) «Магазин игрушек» Настольно – печатные игры. «Лото-ассоциации» «Дешифровщик» Ребусы «Цепочки слов» Дидактические игры и занятия Рассказывание сказки «Лиса и рак». Д/и «Скажем наоборот» Пересказ рассказа «Разве так играют» Калининой. Д/и «Кто что делает» Составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Д/и «Найди различия» Пересказ «Про снежный колобок» Калининой Д/и «Кто больше» Инсценирование сказки «Лиса и журавль» Д/и «Слово заблудилось» «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» Д/и «Кто что делает», Д/и «Кто больше» Пересказ сказки «Петух и собака». Д/и «Узнай по описанию» Рассказ о зиме. Д/и «Живые слова»

Результаты итоговой диагностики по речевому развитию детей Результаты итоговой диагностики по подготовке детей к обучению грамоте

верна Опираясь на данные мониторинга заключительного этапа проекта, можно утверждать, что выдвинутая гипотеза верна. Целенаправленная работа по использованию дидактических игр на занятиях обеспечивает повышение качества речевого развития дошкольников, способствует интенсивному развитию словарного запаса, создает основу для полноценной подготовки детей к обучению в школе. В ы в о д

Консультация для родителей «Сочиняем сказки вместе» (схема) Выступление на педсовете «Роль дидактических игр» Консультация для молодых специалистов на занятии творческой группы «Наставник» Представление опыта.

В.И. Лошнова, Т.И. Бабаева «Детство», Санкт-Петербург, 1995г. Программа развития и воспитания в детском саду. Михайлова З.А. «Методические советы к программе «Детство» Санкт- Петербург СПБ 2007г, М-54 «Детство» - Пресс», 2007г. Михайлова З.А. «Игровые задачи для дошкольников» Библиотека программ «Детство», 2001г. Г.Ф. Марцинкевич «Проектная деятельность старших дошкольников» Волгоград, 2009г. В.Н. Журавлева «Проектная деятельность старших дошкольников» Волгоград, 2009г. Е.С. Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ» Москва, 2006г. Сайт «Всё для детского сада»; Сайт «Детский сад»; Сайт «Фестиваль педагогических идей» Информационные ресурсы Интернет ресурсы: