Тема: Семейный круг надёжный самый.. Авторы проекта: Ярославцева Т.В.(воспитатель) Башкирова Т.А.(физ. инструктор)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1» Проект « Мы за здоровый образ жизни» Автор проекта воспитатель: Бейсембаева.
Advertisements

Физическое развитие и укрепление здоровья детей в детском саду.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 154» «Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья.
Проект : «Если хочешь быть здоров» Выполнили: воспитатели подготовительной к школе группы Иванова А. И. Козырева Е. А.
Зеленчукский муниципальный район. «Воспитание культуры здоровья и основ здорового образа жизни дошкольников»
Цели проекта: формирование осознанного бережного отношения к здоровью и потребности в здоровом образе жизни, формированию у детей 6-7 лет элементарных.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
ПРОЕКТ Первые шаги к здоровью будущих защитников Родины. Авторы проекта: МБДОУ «ЦРР - детский сад с. Моряковский Затон» Томского района Старший воспитатель.
2007 Этапы подготовки и проведения проекта: Ставлю перед собой цель, исходя из интересов и потребностей детей. Вовлекаю детей в решение проблемы. Намечаю.
Проект «Здоровый образ жизни – это здорово!». Актуальность Посещаемость детей ДОУ.
ПРОЕКТ «Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ – САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ» Средняя группа «А» Воспитатель Комиссарова Л.В.
МБДОУ 29 «Детский сад присмотра и оздоровления»МБДОУ 29 «Детский сад присмотра и оздоровления» Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей.
Проект «Здоровый образ жизни – это здорово!» Региональный фестиваль проектов «Школа здоровья»
«Традиции в организации оздоровления детей в условиях ДОУ и семьи» автор: Смирнова Ирина Сергеевна воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида.
Быть здоровыми все могут – спорт и отдых нам помогут Проект группы 10 Д/с 460 «Родничок»
«Движение + движение = формула здоровья» Воспитатель: Дугина А. Н.
Инструктор по физической культуре: Сычева Ю.В. Группа 3 г.о. «Ягодка»
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Заведующий МДОУ детский сад 15 «Золотая рыбка» Семёнова Е.А.
Гиппократ. Анкетирование Мониторинг Подбор наглядной информации Оформление папок – передвижек Проведение выставок Составление памяток для родителей Круглые.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кутлу-Букашский детский сад «Дуслык» Проектная работа. Кутлу-Букаш 2014 г.
Транксрипт:

Тема: Семейный круг надёжный самый.

Авторы проекта: Ярославцева Т.В.(воспитатель) Башкирова Т.А.(физ. инструктор)

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным – сделайте его крепким и здоровым» Жан – Жак Руссо

Создать условия для формирования у детей потребности в здоровом образе жизни, развивать эмоционально-ценностное отношение к своему здоровью.

1) развитие осознанного отношения к своему здоровью; 2) формирование потребности в здоровом образе жизни; 3) формирование проектно- исследовательских умений и навыков; 4) обогащение детско-родительских отношений в процессе исследовательской деятельности.

Дети старшей группы Воспитатель, физ. инструктор Родители

Ознакомление с окружающим миром, физическое воспитание, изобразительная деятельность, развитие речи.

Что надо делать сегодня, чтобы выросло здоровое поколение завтра?

1. Закаливание – блажь воспитателя или надежда на завтрашний успех? 2. Влияют ли традиции семьи на формирование здорового образа жизни? 3. Быть здоровым – это модно или необходимо?

Системная «паутинка» по проекту «Здоровый малыш сегодня – здоровое поколение завтра». Я Я Я Детский сад Окруж. мир Семья экологич. фактор информацион. потоки человеч. фактор отношение к ЗОЖ традиции наследственность гигиенич. фактор: -питание - режим - гигиена одежды и помещения физ. развитие: -двиг. активность - упражнения -физ. подготовл. формиров. ЗОЖ: - Я – моё тело – здоровье (через занятия)

Этапы проектаДеятельность детей и родителей Деятельность педагога 1 этап: Выявление проблемы читают письмо доктора Айболита; обсуждают проблемы; определяют исследовательские вопросы. в игровой ситуации заинтересовывает детей проблемой; ставит задачу перед родителями. 2 этап: Организация работы над проектом собирают информацию, ищут материалы; планируют совместную деятельность. организует поисковую деятельность детей; подбирает литературу по теме; д/и; проводит экскурсии.

3 этап: Практическая деятельность по решению проблемы. обращаются к иллюстративно- справочной литературе; проводят опыты по фильтрации воды и талого снега; реализация программы оздоровления; просмотр видео материалов; прослушивание аудиозаписи; читают художественную литературу; составляют рассказы; рисуют по теме; организует работу над проектом; координирует действия участников проекта; оказывает практическую помощь 4 этап Презентация продукта деятельности. детская презентация; презентация семейного опыта; практические занятия для родителей с участием детей. помогает готовить презентацию; подводит детей к формированию вывода о решении проблемы; оформляет буклет; показ слайд-шоу.

1.Обеспечение здорового ритма жизни: - щадящий режим (адаптационный период); - гибкий режим; - познавательный час (физ. минутка, закаливание); - оздоровительный час: индивидуальная работа; игры, занятия по физическому воспитанию, мини занятия: «Я - моё тело – здоровье».

2. Физические упражнения: а) - утренняя гимнастика; - физкультурные занятия; - подвижные игры; б) профилактическая гимнастика: - дыхательная; - нарушение осанки; - плоскостопие; - гимнастика для глаз; - нарушение координации движения; - варежковый массаж. 3. Гигиенические и водные процедуры: - растирание тела; - полоскание полости рта.

4. Работа с родителями: - бассейн; - семейный отдых; - катание на лыжах. 5. Активный отдых: - спортивные игры, досуги; - катание на велосипеде; - элементы игры в футбол; - элементы игры в хоккей; - катание на санках; - ходьба на лыжах.

6. Арома – и – фитотерапия: - полоскание полости рта кипячёной водой настоями трав (эвкалипт, шалфей, календула, ромашка); - эликсир «Бодрость» (витамин С); - «Волшебная приправа» (лук, чеснок, чесночные бусы). 7. Спец. закаливание: - босоножье; - игровой массаж; - растирание тела; - дыхательная гимнастика; - гимнастика для глаз; - пальчиковая гимнастика.

8. Пропаганда ЗОЖ: - консультации; - рабочая программа «Я – моё тело – здоровье»; - «Школа здорового человека» (памятки, семейный кодекс здоровья); - практические занятия для родителей с участием детей.

У Никиты возник вопрос: Почему Саше можно купаться в проруби, а мне нет?

Подготовительный этап: - ознакомление с темой проекта; - сообщение проблемного вопроса.

Практический этап обучения. - выполнение детьми заданий (рисование, рассматривание иллюстраций, составление рассказов); - практическое занятие для родителей; - проведение спортивного праздника.

мама: Попова Е.А., папа: Попов Б., дети: Никита. девиз семьи: «В здоровом теле – здоровый дух».

По возможности выезжаем на «Каменные палатки» и катаемся на велосипедах по горным тропинкам.

мама: Румянцева О.С., папа: Румянцев Д. дети: Женя, Вова девиз семьи: «Крепок телом – богат делом».

По выходным не сидим дома, стараемся выезжать на природу.

мама: Шадрина И.И., папа: Шадрин С.В., сын: Никита. девиз семьи: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Стараемся в выходные дни выезжать за город, в сад, где экологически чистый воздух.

мама: Коваль К.Н., папа: Коваль И.В., дочки: Даша и Вика. девиз семьи: «Если хочешь быть здоров – закаляйся». Е

Очень любим сауну, а после – окунуться в бассейне.

Я – человек.

Чтобы быть здоровыми – надо делать зарядку, заниматься спортом.

Заключительный этап: - выставка детских рисунков; - фотосессия на тему проекта; - за круглым столом (обмен опытом); - спортивный праздник: «Папа, мама я – спортивная семья»; -просмотр видео фильма; -выпуск буклета.

1) составлять рассказы; 2) заниматься на тренажерах; 3) знаем правила сохранения здоровья глаз; 4) знаем советы доктора Воды, доктора Осанки, доктора Любви, доктора Упражнения; 5) знаем, что солнце-воздух и вода - наши лучшие друзья; 6) знаем, что планета Земля в опасности; 7) знаем, что у нас в городе трудно дышать; 8) знаем, чтобы спасти планету надо с детства любить природу и правильно с ней обращаться.

1.Материалы, полученные из Интернета. 2.Используемая литература: а) В.А. Доскин, Л.Г. Голубева «Как сохранить и укрепить здоровье ребёнка». М – 2006г. б) Г.И. Кулик, Н. Н. Сергиенко «Школа здорового человека». М – 2006г. в)М.Д. Махалёва «Здоровый ребёнок» М – 2004г. г) О.Н. Моргунова «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ». В – 2005г. д) Т.В. Солирнова «Ребёнок познаёт мир». В – 2008г. е) Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье». М – 2007г. ж) С.Е. Шукшина «Я и моё тело». М – 2004г. з)Т.С. Яковлева «Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду». М – 2007г. и) Рабочая программа «Я – моё тело – здоровье».

1. Полезен ли сон для дошкольника? 2. Почему говорят: «Чистота - залог здоровья»? 3. Как сделать компьютер своим другом?