Практико- познавательная деятельность дошкольников Из опыта работы педагога МБДОУ «Центр развития ребёнка детский сад» Корниловой Л.В. Март 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ДОУ»
Advertisements

Тема: «ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ДОУ»
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ Реализация образовательных областей «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» через познавательно-речевое.
Интеграция образовательной области «Социализации» в непосредственно- образовательной деятельности (опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста).
«Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного.
Комплексно-тематический принцип моделирования и планирования образовательного процесса Заведующий МБДОУ «Детский сад 55» Бардасова С.Н.
Городское методическое объединение музыкальных руководителей « Организация предметно - развивающей среды музыкального зала и музыкального центра группы.
Тест для педагогов ДОУ Задачи образовательных областей федеральных государственных требований Старший воспитатель МБДОУ 320 Власова Н.А.
ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Консультация для воспитателей «Интеграция образовательных областей в планировании работы воспитателя ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
МДОУ д/с 1 комбинированного вида Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей (В соответствии с ФГТ) подготовила: ст. воспитатель.
Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка 28 «Огонек»
Организация социально-личностного развития дошкольников в соответствии с ФГТ. Методическое объединение секции воспитателей Советского района города Ростова-на-Дону.
Транксрипт:

Практико- познавательная деятельность дошкольников Из опыта работы педагога МБДОУ «Центр развития ребёнка детский сад» Корниловой Л.В. Март 2012 г.

Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации… Закон РФ «Об образовании» Ст.14

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию.

Познавательной считают деятельность, направленную на приобретение и использование знаний

Виды познавательной деятельности Деятельность в сфере перцептивного узнавания Деятельность при поиске информации Деятельность в процессе группировки, классификации предметов и явлений

Компоненты познавательной деятельности Мотивационный Использование разных видов мотивов, побуждающих ребёнка к познавательной деятельности Содержательно- операционный Организация непосредственно образовательной деятельности (занятий) и способов учения (учебный труд)

Развитие познавательной деятельности, познавательных интересов детей дошкольного возраста неотделимо от организации их практической деятельности, то есть речь идёт о практико-познавательной деятельности дошкольников

Формирование у дошкольников практико-познавательной деятельности является одной из задач Основной общеобразовательной программы ДОУ, разрабатываемой каждым дошкольным учреждением с учётом Федеральных государственных требований (ФГТ)

Образовательные области Основной общеобразовательной программы ДОУ Здоровье Физическая культура Социализация Коммуникация Труд Безопасность Познание Музыка Художественное творчество Чтение художественной литературы

Формы практико-познавательной деятельности Стихийная, возникающая по инициативе самого ребёнка Организованная воспитателем Совместная ребёнка и взрослого на условиях партнёрства

Формы практико-познавательной деятельности Беседа Экспериментирование Сюжетно- ролевая игра Наблюдение Рассматривание Коллекционирование Исследовательская деятельность Развлечения Викторины Конкурсы Конструирование Экскурсии

Исследовательская деятельность Особая форма познавательной деятельности, направлена на освоение ребёнком способов реализации познавательных инициатив, расширяет представления ребёнка об окружающем, связывая их в целостную картину мира

Практико-познавательная деятельность по формированию элементарных математических представлений

Практико-познавательная деятельность по конструированию

Практико-познавательная деятельность по художественному творчеству

Практико-познавательная деятельность: опыты с водой

Практико-познавательная деятельность: наблюдения

Овладение детьми необходимыми навыками и умениями по образовательной области «Познание»

Специально организованная практико-познавательная деятельность позволяет нашим воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых объектах или явлениях, а педагогу сделать процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников, развивая их познавательную активность.

Спасибо за внимание