Заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе МДОУ «Детский сад112» Марина Петровна Злобенко Деятельностный подход.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
Advertisements

Городское методическое объединение музыкальных руководителей « Организация предметно - развивающей среды музыкального зала и музыкального центра группы.
Деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками БДОУ СМР «Детский сад 24»
Консультация для воспитателей «Интеграция образовательных областей в планировании работы воспитателя ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
«Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного.
Семинар-практикум для воспитателей МАДОУ «Детский сад 35»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области.
Цель: создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, позитивная социализация детей. Задачи: - Создание.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «СЕМИЦВЕТИК» городского округа город Шарья Костромской области.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Вторая младшая группа у.г.. Педагоги группы. Гончарова Екатерина Васильевна – воспитатель Балалова Надежда Валерьевна – помошник воспитателя.
1 сентября – начало образовательного года. 1 – 30 сентября – адаптационный, диагностический период, повторение пройденного материала. 1 октября – 3 ноября.
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Тест для педагогов ДОУ Задачи образовательных областей федеральных государственных требований Старший воспитатель МБДОУ 320 Власова Н.А.
Организация социально-личностного развития дошкольников в соответствии с ФГТ. Методическое объединение секции воспитателей Советского района города Ростова-на-Дону.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 п. Новый Формирование культуры здоровья воспитанников.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.
Транксрипт:

Заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе МДОУ «Детский сад112» Марина Петровна Злобенко Деятельностный подход

Задача дошкольного воспитания по ФГТ состоит не в максимальном ускорении развития ребёнка, не в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста, а, прежде всего в том, чтобы создать каждому дошкольнику все условия для наиболее полного раскрытия и реализации его неповторимого, специфического возрастного потенциала.

Традиционный взгляд: Основная задача ДОУ – подготовить ребенка к обучению в школе, дать хорошие прочные знания, развить УМЕНИЯ И НАВЫКИ ФГТ Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности ребенка на основе освоения способов деятельности

Основной результат – развитие личности ребенка через разные виды деятельности Чему учить?обновлениесодержания Ради чего учить?ценностиобразования Как учить? обновление средств обучения Вектор смещения акцентов в ФГТ

Интеграции представляет собой объединение в единое целое ранее разрозненных частей и элементов системы на основе их взаимозависимости и взаимодополняемости. Интеграция - восстановление, восполнение. Объединение частей в целое, причем, не механическое соединение, а взаимопроникновение, взаимодействие.

Реализация образовательной области «Музыка» Цель: развитие музыкальности детей, их способности эмоционально воспринимать музыку. Задачи: развитие музыкально-художественной деятельности детей; приобщение к музыкальному искусству; развитие музыкальности детей; развитие способности эмоционально воспринимать музыку. Физическая культура Развитие физических качеств для осуществления музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности ЗдоровьеСохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирова- ние представлений о здоровом образе жизни, релаксации КоммуникацияРазвитие свободного общения о музыке со взрослыми и детьми; развитие в театра- лизованной деятельности всех компонентов устной речи; практическое овладение воспитанниками нормами речи ПознаниеРасширение музыкального кругозора детей; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира средствами музыкального искусства, творчества СоциализацияФормирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие навыков игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу Художественное творчество Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использо- вание художественных произведений для обогащения содержания области Чтение худ. литературы Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений. БезопасностьФормирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности

Интегрированная форма организации детской деятельности «Морское путешествие» Задачи: «Познание»: развития у детей познавательных интересов, расширение кругозора детей «Коммуникация» Совершенствовать умение различать на слух и в произношении звуков «п» и «т», совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове. Развивать построение высказывания. «Музыка» формировать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, выразительно действовать с воображаемыми предметами, развивать чувство ритма. «Физическая культура» :способствующих развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения. «Социализация»: Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Деятельностный подход - это организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики.

Создать условия для того, чтобы сделать процесс приобретения знаний ребенком мотивированным; Учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения; Помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

Создание проблемной ситуации Целевая установка Мотивирование к деятельности (надо - хочу-могу) Проектирование решений проблемной ситуации Выполнение действий (заданий) Анализ результатов деятельности Подведение итогов

Основа организации деятельностного подхода «дело» - комплекс интегрированных мероприятий, в итоге реализации которых дети получат зрительно воспринимаемый результат: книга, спектакль, игра и т.д.

на утренней гимнастике и в непосредственной образовательной деятельности (область «Физическая культура»); в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»); во время умывания; перед дневным сном; при пробуждении; в другой непосредственной образовательной деятельности (области «Познание», «Чтение художественной литературы» и др.); во время прогулки (в теплую погоду); в сюжетно-ролевых играх; во время праздников и развлечений. подпевание и исполнение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности

Подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», театральных кукол, атрибутов и элементов костюмов различных персонажей. Портреты композиторов. Участие в создании для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно- ролевая игра), способствующих сочинению мелодий марша, мелодий на заданный текст. Организации игр в «музыкальные занятия», «концерты для кукол», «семью», в которых дети исполняют известные им песни. Музыкально-дидактические игры. Подбор элементов костюмов различных персонажей для инсценирования песен, для музыкальных игр и постановок небольших музыкальных спектаклей. Импровизация танцевальных движений. Концерты-импровизации Игра на шумовых музыкальных инструментах; Экспериментирование со звуками.

Совместные праздники, развлечения в ДОУ (подключение родителей к участию в праздниках и подготовке к ним). Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр). Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности. Создание средств наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы- передвижки). Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье. Посещение детских музыкальных театров. Совместное подпевание и исполнение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности. Создание совместных песенников, фонотеки, видеотеки с любимыми танцами детей. Создание музея любимого композитора. Совместный ансамбль, оркестр.

КоммуникацияБеседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление и отгадывание загадок, сюжетные игры, игры с правилами Познаниенаблюдение, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, моделирование, реализация проекта Чтение худ. литературы Чтение, обсуждение, разучивание Музыка-Слушание, исполнение, импровизация, экспериментирование, -подвижные игры с музыкальным сопровождением, -музыкально- дидактические игры Художественное творчество» -реализация проектов, - мастерская по изготовлению продуктов детского творчества СоциализацияСюжетные игры Игры с правилами Беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление и отгадывание загадок, сюжетные игры, игры с правилами БезопасностьБеседа, ситуативный разговор, речевая ситуация дидактические игры ТрудСовместные действия, дежурства, поручения, задания, реализация проектов физическая культура - Подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами - Игровые упражнения, соревнования Здоровье- Беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация

МДОУ детский сад 15 «СВЕТЛЯЧОК» Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса; Веди ребенка от собственного опыта к общественному; Будь не «НАД», а «РЯДОМ»; Радуйся вопросу, но отвечать не спеши; Учи анализировать каждый этап работы; Критикуя, стимулируй активность ребенка