Формирование чувства цвета и использование его в изобразительной деятельности дошкольников Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 15 «Огонёк»
Advertisements

Цвет в детском рисунке МДОУ «Детский сад 11 «Ручеек» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей» г.
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПЛАНЕТА КРАСОК Разработчик Киреева Любовь Ивановна воспитатель структурного.
Развитие цветовосприятия у старших дошкольников средствами изобразительной деятельности Можаровская Ирина Николаевна воспитатель ДОУ 10 высшая квалификационная.
Презентация к уроку по теме: Презентация Эстетическое воспитание дошкольников
Выполнила: Мугинова Рушания Талгатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
МАДОУ Созоновский детский сад «Колокольчик» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ « ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА » ( мастер.
РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР Проект на тему: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 комбинированного вида Колпинского района.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Тема по самообразованию. Воспитатель: Лейтнер Кристина Анатольевна Средняя группа.
Технология реализации раздела «художественно-эстетическое воспитание дошкольников», используя нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста.
П РОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ «Ц ВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ » И.А. Л ЫКОВОЙ иии П ОДГОТОВИЛА П РИХОДЬКО О ЛЬГА.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
«Цвета радуги» Формирование чувства цвета и использование его в изобразительной деятельности дошкольников.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
- содержание экологического воспитания; - способы его реализации (методы, приёмы, технологии); - организацию и управление.
Формы работы с родителями в МДОУ «Детский сад 2 «Ласточка» п. Лиман»
Воспитатель – руководитель студии дополнительного образования по ручному труду и аппликации МБДОУ «Детский сад 146» Белицкая Эльвира Михайловна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 28 «Колокольчик» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.
Добро пожаловать на проект «Театр и дети» для детей старшего возраста.
Транксрипт:

Формирование чувства цвета и использование его в изобразительной деятельности дошкольников Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 15 «Огонёк»

Ежедневно ребенок открывает для себя новое в окружающем его мире. Все, что увидел, что взволновало его, малыш отражает в игре, речи, рисовании... Он берет карандаш и на листе бумаги пытается показать увиденное. Одним из самых значимых и объективных свойств окружающей действительности для ребенка является цвет. Изобразительная практика обогащает восприятие цвета, превращая его в мощное художественное средство познания жизни.

Цвет и его сочетания имеют огромную силу эмоционального, эстетического воздействия, раскрывающего детям законы красоты окружающего мира. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. В связи с этим чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать. Ребенок воспринимает цвет непосредственно, увлеченно и искренне. Это очень ценное качество, которое надо поддерживать, развивать в процессе обучения, т. к. оно является условием развития художественного восприятия цвета у дошкольника

Для формирования чувства цвета у детей необходимо соблюдение ряда условий: Создание системы работы по формированию чувства цвета у детей в процессе изобразительной деятельности, включая все ее виды. Широкое использование в работе с детьми классических и народных произведений изобразительного искусства. Целенаправленный отбор и изготовление пособий для работы с детьми. Систематические наблюдения в природе, выделение цвета ее объектов и явлений, изменение цветов в природе в зависимости от времени года, погоды, освещения и т. п. Использование дидактических игр в работе с детьми. Эстетическое оформление среды, использование детских работ. Компетентность педагога в вопросах цветоведения. Просветительская работа дошкольного учреждения с семьёй.

Задачи: знакомство с цветовыми эталонами; ознакомление детей со свойствами и особенностями цвета; знакомство детей со средствами художественной выразительности (контрастом, нюансом, формой, пропорциями, насыщенностью и т. д.); знакомство с классификацией цветов и оттенков; воспитание эстетического, эмоционально окрашенного восприятия цвета; использование эмоционального воздействия цвета на развитие и гармонизацию личности.

дети дошкольных групп, воспитатель по изодеятельности, специалисты дошкольного учреждения: психолог музыкальный руководитель воспитатели, родители.

Взаимодействие с детьми Цель: дать знания по цветоведению и создать условия для использования их в детском творчестве. Формы работы: специально организованные занятия; игры; экспериментальная деятельность; экскурсии; встречи с художниками. Взаимодействие с педагогами Цель: повышение пед. компетентности в данном направлении, поиск путей реализации задач. Формы работы: организация развивающей среды, консультации, практикумы, создание банка диагностического и развивающего инструментария (игры, литература, упражнения) Взаимодействие с родителями Цель: педагогическое просвещение и приобщение к совместной творческой деятельности с детьми Формы работы: консультации, практикумы, демонстрация занятий с детьми, семейная творческая деятельность

Методы проекта: Наглядные Практические Исследовательские Мониторинговые.

Этапы реализации проекта Деятельность педагога по изодеятельности Деятельность детей Деятельность группы сопровождения ребенка Взаимодей ствие с родителя ми 1 этап. Целеполагание Входящая диагностика Моделирование проблемной ситуации. Принятие детьми проблемы и предложение путей её решения. Семинар- практикум «Что необходимо знать о цветоведении » Формирование проектной группы. Консультация «Цвет в детском рисунке»

2 этап Деятельностный Деятельность педагога по изодеятельности Деятельность детей Деятельность группы сопровождения ребенка Взаимодействи е с родителями Планирование и организация деятельности. Создание методического и развивающего материала для практической деятельности. Экспериментир ование с цветом и выполнение творческих работ Разработка совместного плана движения к цели Мини-педсовет «Осуществлени е проекта» Субъективная диагностика (анкетирование )

3 этап. Выполнение проекта Деятельность в соответствии с тематическим планированием. Организация системы занятий с детьми через кружковую деятельность, организация и проведение тематических занятий, экскурсий, мастер классов, пленэров. Формирование специфических знаний, умений и навыков. Реализация потребностей и активности детей в разных видах изобразительной деятельности. Создание развивающей среды (цветовая диагностика) Использование детских работ в оформлении групп, интеграция цветоведения в деятельность других специалистов: музыкальный руководитель, психолог, хореограф). Выполнение творческих домашних заданий совместно с детьми. Изготовлени е игр пособий. Участие в выставках семейного творчества.

4 этап. Подведение итогов Деятельность педагога по изодеятельности Деятельность детей Деятельность группы сопровождени я ребенка Взаимодейс твие с родителями Исходящая диагностика Подготовка к презентации. Презентация опыта работы в данной проблеме. Подготовка и представление художественных выставок детских работ: «Радуга дружбы», «Разноцветный мир» Анализ результатов деятельности педагогов в рамках проекта. Участие в совместном детско- родительском празднике.

цветовое решение будет соответствовать поставленной изобразительной задаче; цветовые соотношения будут близки к реальным; в цветовых соотношениях образа будут присутствовать элементы фантазии; дети должны использовать в рисунках различные оттенки цвета; дети должны овладеть правильной техникой работы с художественными материалами. дети должны будут уметь передавать насыщенность цвета. Ожидаемые результаты: По окончанию проекта по цветоведению дети могут научиться выражать своё отношение к создаваемому образу через цвет, а именно:

Результаты взаимодействия с педагогами и родителями в рамках проекта Углубление представлений педагогов о роли цвета в организации среды; Наработка практического опыта и внедрение его в деятельность педагогов и специалистов ДОУ с целью индивидуализации педагогического процесса; Формирование детско-родительских отношений в процессе совместной творческой деятельности.

Наука об изучении цвета называется цветоведением. Цветоведение должен знать каждый художник, иначе он не сможет нарисовать хорошую картину. Основных чистых истых цветов всего три. Остальные цвета называются производными, или составными. Красный, синий и жёлтый цвет нельзя получить, смешивая другие, потому их и называют основными цветами

Три главных цвета Желтый цвет Синий цвет Красный цвет

Смешивая основные цвета, мы получаем новые, которые называются составными

Цветовые оттенки основных цветов Если разбавлять краски водой, то тон их будет бледнее, из красного получится бледно красный, то есть розовый, а из синего – голубой и т.д. Можно добавлять в краски белила (т.е. белую краску). Данное свойство по изменению цвета называется светлотой. Добавление черной или серой краски к трем основным приведет к изменению цвета от просветленно-нежных до сумрачно-тревожных тонов и к проявлению другого свойства – насыщенности цвета.

Кроме того, существуют ещё три нейтральных цвета: белый, серый и чёрный. Эти нейтральные цвета усиливают основные, то есть белый лебедь на чёрном фоне будет ещё белее.

Последовательность расположения цветов радуги Александр Зайцев «Радуга»

Теплые и холодные цвета Зеленый цвет может быть и теплым и холодным Теплые цвета Холодные цвета

Литература 1. Аллаярова И. Е. Симфония красок. М., Дубровская Н. В. Игры с цветом. Знакомство дошкольников 5-7 лет с основами цветоведения. Санкт-Петербург «Детство- Пресс», Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. М., Евдокимова М. М. Учимся рисовать красками. М. «Дрофа», Комарова Т.,С. Размыслова А. В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников. М. Педагогическое общество России, Нищева Н. В. Разноцветные сказки. Санкт-Петербург«Детство- Пресс», Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М., Трофимова М. В. Тарабарина Т. И. И учёба, и игра изобразительное искусство. Ярославль «Академия развития»,

ПРЕЗЕНТАЦИЮ СОСТАВИЛА Надежда Константиновна Казакова, воспитатель МДОУ «Детский сад 11 «Ручеек» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно–эстетическому развитию детей» г.Чебоксары