Анализ и планирование деятельности образовательного учреждения на учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внутришкольный контроль - это вид деятельности это вид деятельности руководителей совместно с представителями общественных организаций по установлению.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение Стемасская средняя общеобразовательная школа Вешаймского района Ульяновской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ школы.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Организация внутришкольного контроля.. Внутришкольный контроль - источник информации для мониторинга состояния образовательного процесса, основных результатов.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
принципами и генеральными ориентирами «Закона об образовании», инициативы «Наша новая школа», национальным проектом «Образование». Устав школы.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
- индивидуальные образовательные достижения обучающихся; качество организации образовательного процесса; профессиональная компетенция педагогов, их деятельность.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования май 2012 года.
Подготовка анализа работы управляющего совета школы Тюменский областной государственный институт развития регионального образования.
Мероприятия Региональный уровеньУровень учредителя (МОУО, частные организации, индивидуальные предприниматели) Уровень Организаций Разработка и утверждение.
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УР 1.Организация учебно- воспитательного процесса в основной и средней школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса.
Автор программы: Соловьева Е.В. – директор Радостева Л.П. - заместитель директора по УВР.
Структура и содержание Программы развития ОО. Программа развития Учреждения должна содержать следующие разделы: информационно-аналитическая справка о.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Транксрипт:

Анализ и планирование деятельности образовательного учреждения на учебный год

Алгоритм действий при подготовке плана работы ОУ 1. Изучение основных нормативно- правовых актов в области образования. 2. Формирование рабочей группы по подготовке разделов плана. 3. Инструктирование рабочей группы : - разработка памяток для анализа основных направлений и итогов работы;

- Проведение инструктивно-методического совещания рабочей группы. 4. Деятельность рабочей группы по анализу работы ОУ в прошлом учебном году и определению основных задач деятельности ОУ на новый учебный год, составлению перечня мероприятий по каждому разделу плана.

5. Обсуждение представленных рабочей группой разделов плана на совещании при директоре. 6. Доработка проекта плана администрацией школы. 7. Обсуждение проекта на заседании педагогического совета. 8. Утверждение плана работы ОУ на учебный год директором школы. Рост заработной платы педагогических работников, связанный с введением новых систем оплаты труда

Структура плана работы ОУ на учебный год 1. Краткая информационная справка о школе. 2. Анализ работы школы в прошедшем учебном году. 3. Цели и задачи работы школы на новый учебный год. Рост заработной платы педагогических работников, связанный с введением новых систем оплаты труда

4. Мероприятия по достижению целей и решению задач в новом учебном году : - Обеспечение реализации образовательных программ общего и дополнительного образования учащихся; - Деятельность по совершенствованию воспитательной системы школы; - Деятельность по сохранению здоровья участников образовательного процесса и обеспечению условий безопасности в ОУ; - Подготовка учащихся к продолжению образования, трудовой деятельности, к жизни в семье и обществе; - Обеспечение доступности общего среднего (полного) образования.

5. Создание условий для достижения запланированных результатов : -работа с педагогическими кадрами; -работа с родителями обучающихся и социумом; - Работа по материально-техническому и финансовому обеспечению образовательного процесса; - -деятельность администрации школы по руководству образовательным процессом. 6. Приложения.

Рекомендации по разработке основных направлений плана школы на новый учебный год

1.Краткая информационная справка о школе 1. Полное название школы, адрес, организационно-правовая форма, учредитель. 2. Характеристика внешней среды школы : экономической, социальной, культурной, образовательной; взаимодействие школы со средой. 3. Характеристика внутренней среды школы : 3.1. Сведения об учащихся : - Общее количество, численность по ступеням, распределение по полу; - -средняя наполняемость классов по ступеням и по школе в целом;

3.2. Сведения о педагогических кадрах (данные по образованию, квалификации, полу, возрасту; наличие вакансий, совместителей) Учебно-материальная база ОУ : - Наличие учебных кабинетов, их оснащенность; - Количество компьютеров в ОУ; - Количество учащихся, приходящихся на 1 компьютер; - Физкультурно-оздоровительная база; - Обеспеченность учащихся учебниками; - Наличие УМК по предметам. Развитие региональной системы оценки качества образования

4. Организация подвоза учащихся из других населенных пунктов (по классам количество учащихся). 5. Участие в инновационной деятельности педагогического коллектива и отдельных учителей. 6. Особенности данного образовательного учреждения, традиции школы и т.д.

2. Анализ работы ОУ в прошедшем учебном году 2.1. Общие требования к анализу. Анализу подлежат основные конечные результаты деятельности школы. Степень успешности ее работы определяется : - положительными изменениями (по сравнению с предыдущими годами деятельности); - Сравнением с другими ОУ муниципалитета; - Показателями выполнения требований государственного образовательного стандарта.

Общими требованиями к анализу являются : - четкая структура и логическая последовательность разделов; - Аргументированность и точность оценок; - Установление причинно-следственных связей и доказательность выводов; - Обоснованное использование таблиц, графиков, диаграмм; - Четкость и педагогическая обоснованность предложений.

Источниками получения информации являются : - материалы педагогических, психологических и социологических исследований; - Данные диагностики и мониторинга; - Результаты внутришкольного контроля; - Статистические отчеты; - Школьная документация (протоколы педсоветов, совещаний при администрации, родительских собраний; положения и приказы по школе; и пр.). [1] [1] Данные по результатам отчетов из программы КИАСУО

Основными направлениями анализа ОУ являются : 1. Результаты деятельности школы по : - Обеспечению реализации программ общего и дополнительного образования; - Совершенствованию воспитательной системы; - Сохранению здоровья участников образовательного процесса, формированию у них культуры здорового образа жизни и обеспечению условий безопасности; - Подготовке учащихся к продолжению образования, трудовой деятельности, к жизни в семье и обществе; Развития сети общеобразовательных учреждений

2. Создание условий для достижения запланированных результатов : - в работе с педагогическими кадрами; - В работе с родителями обучающихся и социумом; - В работе по материально-техническому и финансовому обеспечению образовательного процесса; - В деятельности администрации школы по руководству образовательным процессом.

Вопросы для анализа деятельности школы по обеспечению реализации образовательных программ общего и дополнительного образования 1. Обеспечивается ли преемственность дошкольного и школьного образования, школьного и дополнительного образования? Какие результаты это дает? 2. Какие образовательные программы реализуются в школе? Какие новые учебные предметы введены, какие результаты это дало? 3. Какие педагогические технологии использовали учителя? 4. В какой степени была выполнена практическая часть образовательных программ? 5. Какова динамика качества образования? Удовлетворены ли качеством образования социальные заказчики (выпускники, родители и пр.).

- Могут ли школьники использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни? - Каков уровень сформированности общеучебных умений, навыков и способов деятельности по ступеням обучения? - Как организована предпрофильная подготовка в основной школе и профильное обучение на 3 ступени? - Как осуществляется индивидуализация обучения, ис- пользование личностно-ориентированных технологий? - Как реализуются программы для детей с особыми образовательными потребностями (одаренные, дети с ОВЗ)? - Как осуществляется внеурочная учебная работа и ее результаты?

-какова динамика успеваемости по школе в целом, по ступеням обучения, по отдельным предметам и учителям? Насколько уровень обученности учащихся соответствует уровню их обучаемости? -Каковы достижения учащихся в муниципальных, краевых и федеральных олимпиадах, конкурсах, смотрах и т.д.? - Результаты мониторинга выпускников за курс начальной школы, ГИА в основной школе и ЕГЭ в средней школе. - Сколько учащихся не получили аттестаты об основном и среднем (полном) общем образовании, оставлены на повторный курс обучения? Причины.

- Оценка уровня внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования : Охват детей внеурочной деятельностью; Охват детей доп.образованием в школе и в учреждениях доп.образования; Результаты внеурочной деятельности; Наличие условий для развития дополнительного образования и внеурочной деятельности.

Вопросы для анализа деятельности ОУ по совершенствованию воспитательной системы - Каковы приоритетные направления и особенности воспитательной системы школы? - Как участвует общественность в воспитательной работе? - Как используется в воспитательной работе национально-культурные традиции? - Как используется воспитательный потенциал администрации и педколлектива ОУ? - Каково влияние системы самоуправления на уровень воспитательной работы? - Какова материальная обеспеченность воспитательного процесса?

- Как используется воспитательный потенциал внешней среды школы? - Каков уровень воспитанности учащихся различных возрастных и социальных групп? - Имели ли место случаи совершения учащимися правонарушений и преступлений? - Имели ли место случаи исключения учащихся из ОУ? - Какая работа проводилась по профилактике правонарушений и преступлений в школе? - Каковы достижения учащихся в муниципальных, краевых, федеральных спортивно-оздоровительных, художественно-эстетических и других мероприятиях? - Как использовались воспитательные возможности урока для формирования нравственных убеждений и поведения учащихся?

-Как использовались воспитательные возможности семьи? Как организована работа по месту жительства? Как организована работа с детьми из группы риска? Какие традиции школы дают высокий положительный результат в воспитании детей? Какие инновационные изменения сложились в воспитательной работе? Как использовались воспитательные возможности школы в качестве социокультурного центра для работы с детьми? Как осуществлялось физическое, трудовое, гражданско-патриотическое, художественно- эстетическое воспитание школьников?

Как школа воспитывает у учащихся самостоятельность, решительность, инициативность, ответственность? Какие факторы благоприятно/неблагоприятно влияют на воспитание учащихся?

Вопросы для анализа по сохранению здоровья участников образовательного процесса и обеспечению условий безопасности Каков уровень физического развития и физической подготовленности учащихся? Каковы показатели физического здоровья школьников? Каков морально-психологический климат в ОУ? Каковы особенности санитарно-гигиенической работы в ОУ? Как организовано питание в школе? Как организована в ОУ физкультурно- оздоровительная работа?

Каким образом организовано медицинское обслуживание школьников? Как организована вещно-пространственная среда ОУ (подбор мебели, режим влажной уборки и проветривания, тепловой режим, освещение и пр.) Как организовано изучение правил дорожного движения и работа по предупреждению травматизма? Как в школе осуществляется охрана труда и обеспечивается техника безопасности? Какие здоровьесберегающие технологии используются в ОУ?

Какие факторы положительно\отрицательно влияют на сохранение и укрепление здоровья учащихся? Имели ли место в ОУ нарушения работы систем жизнеобеспечения (отопления, водоснабжения, электроснабжения, канализации)? Каково количество и характер предписаний со стороны органов роспотребнадзора, госпожнадзора, инспекции по охране труда и пр.?

Вопросы для анализа работы по подготовке учащихся к продолжению образования, трудовой деятельности, к жизни в семье и обществе Каково распределение выпускников 9-х классов? Какова доля выпускников основной школы, прошедших предпрофильную подготовку по профилям обучения в средней школе? Сколько выпускников 11-х классов и в каких учебных заведениях продолжили обучение? Сколько выпускников школы трудоустроились? Какие факторы повлияли на выбор работы? Каковы основные мотивы самоопределения выпускников?

Каково влияние трудового обучения и воспитания, экономического воспитания на социализацию выпускников? Какова готовность выпускников выполнять свои гражданские обязанности? Как на это влияет активность учащихся в общественной деятельности в ОУ? Сколько учащихся не работает и не продолжает обучение после окончания 9-го и 11-го классов? Каковы резервы для обеспечения готовности выпускников к продолжению образования, трудовой деятельности, к жизни в семье и обществе?

Вопросы для анализа работы ОУ по обеспечению доступности общего среднего (полного) образования Есть ли отсев из школы? Как осуществляется помощь малообеспеченным семьям? Как организован подвоз школьников? Как организованы группы продленного дня в ОУ? Как осуществляется подготовка детей к школе детей, не посещающих ДОУ? Как организована работа с опекаемыми детьми? Как организована работа по охране прав детства?

Вопросы для анализа работы с педагогическими кадрами - Какова обеспеченность школы педкадрами? Какова средняя педагогическая нагрузка? - Каков уровень квалификации педкадров? Какова динамика изменения их квалификации? - Что собой представляет система методической работы с педкадрами? Каковы содержание и организационные формы методической работы? Как влияет система повышения квалификации на результаты работы школы? - Опыт каких педагогов обобщался в школе, в районе? Каковы масштабы использования этого опыта?

- Как отражается аттестация педкадров на улучшение результатов образовательного процесса? - -Какова проблематика инновационной деятельности школы? Сколько учителей участвует в инновационной работе? Как эта работа влияет на результат деятельности? Как организовано внедрение достижений педнауки в практику? - Какая работа проводится по формированию творческой атмосферы в коллективе? - Как стимулируется эффективный и результативный труд работников школы? - Как организована социальная защита педагогов (молодых специалистов, женщин с детьми и пр.)? - Что препятствует творческому и эффективному труду педагогов?

Вопросы для анализа работы ОУ с родителями и общественностью Отношение родителей, выпускников и местного сообщества к школе : - Степень активности участия их представителей в жизни школы; - Наличие благодарностей и обращений за помощью к администрации ОУ, учителям; - Регулярность посещения родителями классных собраний, общешкольных и классных мероприятий; - Количество обоснованных жалоб на педагогов и администрацию школы.

Как вовлекаются в государственно-общественное управление родители, выпускники школы, общественность? Какие общественные организации участвуют в управлении школой? Имеется ли общественная организация выпускников? Каково ее место в системе государственно-обществен- ного управления школой? Как осуществляется педагогизация внешней среды? Как организовано психолого-педагогическое просвещение родителей? Что дает проведение совместных мероприятий для учащихся, учителей, родителей и общественности в школе и селе? Показатели отношения сообщества к школе : публикации в СМИ, реклама деятельности ОУ родителями, бывшими выпускниками и т.д.

Вопросы для анализа работы школы по материально-техническому и финансо- вому обеспечению образования Что сделано за прошедший год для улучшения оборудования спортзала, учебных кабинетов и мастерских, библиотеки, столовой? Какое современное оборудование приобретено за последнее время? Какие источники финансирования использова- лись? Насколько успешно были привлечены средства спонсоров, родителей, иных юридических и физических лиц для развития учебно-материаль- ной базы? Как соблюдались основные санитарно-гигиеничес- кие и противопожарные нормы?

Вопросы для анализа деятельности администрации школы по руководству образовательным процессом Какова степень выполнения целей и задач школы, поставленных на прошедший учебный год? Каковы причины невыполнения отдельных задач? Какие факторы повлияли положительно/отрицательно на достижение целей? Создана ли в школе целостная система информационно- аналитического обеспечения управления и какое значе- ние она имеет? Является ли годовой план работы документом, конкрети- зирующим задачи программы развития школы? Какова система планирования в школе?

Сложилась ли система организационно-педагогичес- кой деятельности, сочетающая работу администра- ции и коллективных органов управления? Насколько эффективно действует система государственно- общественного управления школой? Какие органы самоуправления действуют в школе (управляющий совет, совет школы, родительский комитет, совет старшеклассников и пр.)? Какова эффективность внутришкольного контроля? Какие комплексные и тематические проверки дали наилучший результат? Как осуществляется мониторинг хода и результатов образовательного процесса и жизнедеятельности школы?

3. Цели и задачи работы школы в новом учебном году Цели и задачи школы на новый учебный год формулируются исходя из : - требований социального заказа (государства, родителей, учащихся, систем профессионального образования и др.); - Перспективных (долговременных) целей работы, определенных в уставе и программе развития ОУ; - Анализа результатов работы, степени решения тех или иных проблем; - Реальных возможностей школы (кадровых, материаль- ных, финансовых, научно-методических и др.).

Примеры формулирования целей работы школы 1. Сформировать личность, готовую к саморазвитию и определению своего места в творческом преобразо- вании окружающего мира. 2. Обеспечить реализацию права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями. 3. Сформировать у учащихся школы устойчивые познавательные интересы. 4. Включить каждого ученика в работу в качестве активного участника и организатора образователь- ного процесса.

5. Повысить качество обучения школьников за счет освоения учителями современных образовательных технологий. 6. Повысить влияние школы на социализацию личности школьника и самоопределение в отношении будущей профессии, на его адаптивность к новым экономическим условиям. 7. Обновить содержание образования в соответствии с концепцией профильного обучения. 8. Обеспечить высокое качество образования, соответствующее государственному стандарту. 9. Создать систему общественно-государственного управления школой. 10. Использовать возможности внешней среды школы для повышения качества образования.

Цели школы конкретизируются в задачах по каждому направлению деятельности. При планировании достижения результатов, выражающихся в количественных показателях, необходимо предварительно провести диагностические исследования.

4. Мероприятия по осуществлению целей и задач в новом учебном году 4.1. Деятельность школы по обеспечению реализации образовательных программ общего и дополнительного образования детей. Примерные задачи : - Создать систему обучения, обеспечивающую развитие каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями; - Достичь оптимального для каждого обучающегося уровня основного и дополнительного образования.

Направления основных мероприятий по достижению задач Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования, начального и основного, основного и полного среднего образования. Реализация разноуровневых образовательных программ: для общеобразовательных и специальных (коррекционных) классов. Обучение детей с недостатками умственного развития по программе 8 вида, в том числе в общеобразователь- ном классе. Введение новых учебных предметов. Адаптация типовых образовательных программ к осо- бенностям школы (классов).

Разработка учителями рабочих программ. Использование индивидуальных образовательных программ для обучения одаренных детей и детей, имеющих низкий уровень обученности и обучаемости. Организация ППП в основной школе. Использование сетевой формы предпрофильной подготовки в базовых средних школах, учреждениях допобразо- вания и пр. Организация профильного обучения на старшей ступени обучения. Использование сетевой формы проф.обучения в базовых ОУ, учреждениях профобразования. Предоставление учащимся профильных классов возможности обучения по индивидуальным образовательным программам.

Использование современных технологий обучения, поз- воляющих ученику стать субъектом обучения, усиливаю- щих роль самостоятельной работы. Использование в обучении информационно- коммуникационных технологий. Использование различных форм организации обучения (заочной, экстерната, дистанционной и пр.). Использование технологической карты как эффектив- ного варианта перспективного планирования учебного материала учителем. Дифференциация обучения. Применение различных систем диагностики знаний, умений, навыков, обученности и обучаемости. Обеспечение функционирования системы текущего, промежуточного и итогового контроля.

Организация работы педагогического (психолого- медико-психологического) консилиума. Организация связи школы с вузами, учреждениями профобразования. Организация внеурочной учебной деятельности (пред- метные кружки, олимпиады, конкурсы, экскурсии, предметные недели, общественные смотры знаний). Организация дополнительного образования в школе и учреждениях доп.образования детей. Совершенствование системы работы по формированию ключевых компетентностей в основной и полной средней школе. Совершенствование системы работы по формированию общеучебных умений, навыков и способов деятельности в начальной, основной и полной средней школы.

4.2. Деятельность педагогического коллектива по совершенствованию воспитательной системы. Примерные задачи : - Усовершенствовать систему воспитательной работы школы; - Разнообразить внеурочную деятельность школьников в целях повышения уровня их воспитанности и удовлетворения их интересов, потребностей. Направления основных мероприятий по достижению задач Совершенствование структуры управления воспитатель- ной системой школы. Разработка мероприятий по реализации следующих направлений воспитания :

- Нравственное и правовое воспитание; - Гражданское и патриотическое воспитание; - Эстетическое и экологическое воспитание; - Культурно-просветительская работа; - Знакомство с национально-культурными традициями. Педагогическая поддержка деятельности органов ученического самоуправления. Развитие и поддержка традиций традиций школы (общешкольные праздники, коллективные творческие дела и пр.). Работа педагогического (психолого-медико- педагогического) консилиума. Организация летнего труда и отдыха школьников. Организация работы школьных клубов и детских творческих объединений.

Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся (предоставление оборудования, помещений, обеспечение кадрами и пр.). Работа по формированию модели воспитательной системы «Школа - социо-культурный центр села». Проведение социологических и психолого- педагогических исследований по вопросам воспитания учащихся. Участие в муниципальных, краевых и федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах воспитательных систем.

4.3. Деятельность по сохранению здоровья участников образовательного процесса, формированию у них культуры ЗОЖ и обеспечению условий безопасности. Примерные задачи : - Не допускать ухудшение состояния здоровья обучающихся в период их пребывания в школе; - Создать условия для формирования у участников образовательного процесса культуры ЗОЖ; - Обеспечить в школе безопасные условия труда и учебы. Направления основных мероприятий по достижению задач - Мониторинг уровня физического развития и физической подготовленности обучающихся. - Использование здоровьесберегающих технологий в управлении, обучении и воспитании.

Диагностические исследования (дозировка домашнего задания, оптимальность режима дня школьников, нормализация учебной нагрузки). Улучшение качества медицинского обслуживания : - Ежегодный медицинский осмотр; - Лонгэтюдные обследования; - Диспансеризация с лечением. Обеспечение соблюдения санитарно-гигиеническо- го режима в школе. Санитарно-гигиеническое просвещение участников образовательного процесса. Совершенствование системы физкультурно-оздоро- вительных мероприятий. Совершенствование системы школьного питания.

Улучшение комфортности вещно-пространственной среды школы. Рационализация организации труда и отдыха школьников и педагогов в течение учебного дня, недели, года. Совершенствование преподавания ОБЖ и внеурочной работы по данному предмету. Организация изучения правил дорожного движения Деятельность по предупреждению травматизма участников образовательного процесса. Совершенствование системы охраны труда и ТБ. Организация системы профилактики употребления алкоголя, наркотических веществ, курения. Обеспечение социальной защиты участников УВП. Проведение практических занятий по отработке действий в ЧС.

4.4. Деятельность по подготовке учащихся к продолжению образования, трудовой деятельности, к жизни в семье и обществе. Примерная задача : Создать условия для успешной социализации выпускников школы. Направления основных мероприятий по достижению поставленной задачи Совершенствование системы предпрофильной подготовки в основной школе. Осуществление профильного обучения на 3 ступени в соответствии с образовательными потребностями и запросами обучающихся. Проведение диагностики социализации выпускников.

Проведение мониторинга успешности продолжения образования выпускниками 9-х и 11-х классов. Исследование мотивов самоопределения старшеклассников и выпускников школы. Анализ и внесение корректив в работу по формирова- нию и развитию общеучебных умений, навыков и способов деятельности обучающихся. Организация общественно-полезного производительного труда. Организация профориентации. Осуществление экономического воспитания.

4.5. Деятельность по обеспечению доступности среднего образования Примерная задача : Создать возможность реализации конституционного права граждан на получение бесплатного общего среднего (полного) образования всеми детьми школьного возраста. Направления основных мероприятий по достижению поставленной задачи Совершенствование системы учета детей в населенном пункте. Комплектование 1,5, 10-х классов. Контроль движения учащихся.

Оказание материальной помощи детям из малообеспеченных семей, обеспечение их учебниками. Организация подвоза школьников. Предоставление учащимся возможности получения образования в различных формах. Организация обучения детей на дому. Контроль обучения и посещаемости учащихся группы риска. Организация предшкольной подготовки детей, не посещающих ДОУ. Диагностика готовности детей к обучению. Работа с детьми, находящимися под опекой или в приемной семье.

Ежедневный анализ посещаемости. Организация работы групп продленного дня, вовлечение в них «трудных» детей. Совместная работа с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также с отделом по делам несовершеннолетних при милиции по предупреждению отсева учащихся. Организация занятости школьников во внеурочное время.

5. Создание условий для достижения запланированных результатов 5.1. Работа с педагогическими кадрами. Задачи : Повысить мотивацию педагогов на освоение инновационных педтехнологий обучения и воспитания. Обеспечить оптимальный уровень квалификации педагогических кадров, необходимый для успешного развития школы. Основные мероприятия по решению задач - Комплектование школы педкадрами; - Распределение педагогической и дополнительной нагрузки;

- Распределение общественных поручений; - Диагностика педагогических затруднений учителей; - Обобщение передового педагогического опыта; - Аттестация педкадров на 2 категорию, представление на 1 и высшую категории; - Организация методической работы в школе. Обновление содержания методработы; Использование индивидуальных, групповых и коллективных форм повышения квалификации; - Проведение семинаров, конференций, педчтений; - Работа над единой методической темой; - Совершенствование системы самообразования учителей; - Участие в конкурсах «Учитель года» и др.

Творческие отчеты учителей и МО; Прохождение курсов повышения квалификации в учреждениях дополнительного педагогического образования; Совершенствование работы с молодыми специалистами; Совершенствование системы мотивации труда педагогов. Подготовка материалов к награждению лучших учителей отраслевыми наградами.

5.2. Работа с родителями (законными представителями) обучающихся и социумом. Задачи : Создать единое образовательное пространство; Привлечь интеллектуально-культурный потенциал социума и финансово-материальные средства юридических и физических лиц на развитие школы. Основные мероприятия по решению задач -оказание организационно-педагогической помощи в формировании органов родительского самоуправления; - Организация системы психолого-педагогического просвещения родителей обучающихся;

- Организация совместной работы родителей, школьников и общественных организаций; - Вовлечение родителей и общественности в организацию внешкольной и внеклассной работы, в организацию дежурств по селу, в работу по предупреждению правонарушений среди учащихся; - Привлечение родителей обучающихся и общественности, юридических и физических лиц к подготовке школы к новому учебному году, к пополнению учебно-материальной базы школы.

5.3. Работа по материально-техническому и финансовому обеспечению образовательного процесса Задачи : Обеспечить сохранность зданий школы, ее оборудования и имущества; Организовать многоканальное финансирование работы школы. Основные мероприятия по решению задач - Проведение текущего ремонта зданий, сооружений, оборудования (указать кто, когда, за счет чего осуществляет ремонт); - Организация предпринимательской деятельности ОУ;

-Создание условий для обеспечения санитарно- гигиенического, теплового, светового, противопожарного режима. Поддержание в рабочем состоянии коммунальных систем школы; - Инвентаризация материальных ценностей; - Общественные смотры сохранности имущества, учебных кабинетов, мастерских, спортзала и т.д.; - Благоустройство территории и микрорайона школы; - Мероприятия по охране труда и технике безопасности; - Привлечение внебюджетных средств; - Пополнение школьной библиотеки.

5.4. Деятельность администрации школы по руководству образовательным процессом. Задача : Создать систему управления, обеспечивающую достижение оптимальных конечных результатов Информационно-аналитическое обеспечение управления школой - Создание информационно-аналитической службы ОУ; - Формирование банка внутришкольной педагогической информации, включающего : А) оперативную информацию: - Ежедневную : о наличии учителей на работе, посещае- мости уроков учащимися,дисциплине и питании;

- Еженедельную : о санитарном состоянии школы, успеваемости и питании учащихся, посещаемости и поведении детей группы риска, о проведенных внеклассных и внешкольных мероприятиях, об итогах дежурства по школе, выполнении недельных планов администрации школы; - Ежемесячную : о выполнении месячного плана работы, работе факультативов и творческих объединений системы допобразования детей, санитарном состоянии школы и учебных кабинетов, состоянии работы по охране труда и технике безопасности, ходе выполнения образовательных программ; текущей аттестации обучающихся; о выполнении требований нормативных документов;

Почетвертную : об успеваемости по классам и учебным предметам, выполнении планов классных руководите- лей, оказании доп.образовательных услуг ( в т.ч. Платных), выполнении плана работы за четверть, состоянии школьной документации, работе с родителями, состоянии внутришкольного контроля, движении обучающихся, финансово-материальном обеспечении образовательного процесса; Б) Тематическую : О содержании образования (предшкольная подготовка, ППП, ПО, формирование системы общеучебных умений, навыков и способов познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельности, проектирование учебных занятий на деятельностной основе, формировании ключевых компетентностей школьников);

Об используемых педагогических технологиях; О качестве образования (степень обученности школьников, качество преподавания, достижения учащихся в различных сферах деятельности); р об осуществлении государственно-общественного управления; О деятельности в условиях нормативно- подушевого финансирования; В) стратегическую : О состоянии здоровья школьников, формировании культуры ЗОЖ, создании безопасных условий жизнедеятельности; О воспитательной системе школы и уровне воспитанности учащихся;

О выполнении образовательных программ основного и дополнительного образования; О социализации школьников (готовность к непрерывному образованию, трудовой деятельности, жизни в семье и обществе); О работе по обеспечению доступности образования; О работе с педкадрами; о работе с родителями, общественностью и пр.; О финансовом и материально-техническом обеспечении школы; О системе управления реализацией годового плана школы.

Создание системы мотивации всех участников образовательного процесса. Использование административного, морально-психологического и материального стимулирования Планирование деятельности всех структурных подразделений и отдельных участников образовательного процесса Организационно-педагогическая деятельность администрации школы : Формирование органов общественного самоуправления : управляющего совета, совета школы, родительского и ученического комитетов; Распределение прав, обязанности и ответственности между членами администрации и органами местного самоуправления школы;

Разработка необходимой нормативно-правовой документации по обеспечению функционирования школы, расписания занятий и деятельности структурных подразделений ОУ, графиков работы; Представление статистической отчетности; Составление циклограмм работы на учебный год, полугодие (семестр), четверть (триместр), месяц, неделю; Распределение классного руководства, заведования учебными кабинетами, руководства другими участками деятельности; Комплектование кружков, секций, творческих объединений детей, групп продленного дня; Организация традиционных школьных мероприятий.

Инспекционно-контрольная деятельность (ИКД). Диагностика и мониторинг. Задачи внутришкольного контроля : Осуществление контроля исполнения законодательства в области образования; Выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресечению; Анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению; Анализ и экспертная оценка эффективности результа- тов деятельности педагогических работников;

Изучение результатов педагогической деятельности, выявление тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций; Анализ результатов реализации приказов и распоряжений по образовательному учреждению; Оказание методической помощи работникам в процессе и по результатам контрольных процедур.

План внутришкольного контроля включает : - Проблему (тему), которая изучается в ходе контроля; - Цель контрольной деятельности; - Задачи контроля; - Содержание контрольных процедур; - Виды, формы и методы контроля; - Сроки проведения контрольных процедур; - Формы подведения итогов контроля.

В годовом общешкольном плане необходимо отразить : Объекты контрольной деятельности : - Образовательный процесс; - Обеспечивающие процессы; - Работу структурных подразделений. Виды контроля : - Тематический (проверяется одно направление деятельности); - Комплексный ( два и более направления).

Формы тематического контроля : - По широте охвата предмета контроля (тематически обобщающий, классно-обобщающий предметно- обобщающий, персональный); - По времени осуществления (предварительный, текущий, итоговый); - По субъекту осуществления контроля (административный, коллективный контроль учителей, взаимный контроль, самоконтроль); Методы проведения контрольной деятельности : - Изучение школьной документации; - Наблюдение за организацией образоват.процесса; - Экспертиза; тестирование; социологические методы (анкетирование, беседа, интервью, опрос и пр.);

- устная, письменная и графическая проверка знаний; - Зачеты, экзамены Регулирование и коррекция Регулирование и коррекция как функция управле- ния позволяют поддерживать упорядоченность системы управления образованием, устранять факторы дезорганизации. Коррекция возможна лишь тогда, когда установлены причины, вызыва- ющие отклонения в проектируемых ситуациях. Причинами таких отклонений могут быть необоснованно составленные планы, ошибки в планировании, слабость прогнозов, отсутствие нужной и своевременной информации, ошибки в принятых решениях, плохое исполнение, недостат- ки в контроле и оценке конечных результатов.

6. Приложения к плану Возможный перечень : 1. Учебный план школы на год. 2. Планы структурных подразделений : библиотеки, педагога-психолога, соцпедагога, логопеда, научно- методического совета, ШМО, педагога-организатора ОБЖ и т.д. 3. Планы работы органов школьного самоуправления. 4. Графики образовательного процесса. 5. Тарификационный список учителей.

7. Формы составления плана. В школьной практике применяются различные формы составления плана. 1. Простейшей и достаточно полной является форма в виде таблицы, где обозначены следующие колонки :, содержание деятельности, ответственные за выполнение, сроки выполнения, отметка о выполнении. Данная форма содержит ответы на главные вопросы : что предстоит сделать, кто является исполнителем, в какие сроки нужно выполнить работу. Последняя графа позволяет проследить выполнена ли запланированная работа в срок, если нет – причина.

2. В некоторых школах на основе текстового плана (или как альтернативный вариант) разрабатывается графический план работы ОУ на учебный год, который позволяет сгруппировать основные мероприятия в календарном порядке по месяцам ( таблица, в которой такие колонки :, основные направления деятельности, мероприятия и под ними названия месяцев). Графический план, как и любой другой годовой план работы школы, должен содержать аналитическую часть, постановку целей и задач. 3. По наиболее актуальным для конкретной школы проблемам могут быть разработаны комплексные целевые программы (КЦП).

Примерные темы КЦП : Освоение современных технологий обучения. Организация самостоятельной работы обучающихся. Формирование познавательной активности школьников (мотивации учения. Формирование у школьников общеучебных умений, навыков и способов деятельности; Формирование ключевых компетентностей у обучающихся. Управление достижением высокого качества образования.

4. Еще одна форма годового плана является годовая циклограмма работы, которая содержит перечень основных видов работы в хронологическом порядке (в таблице -, основные направления деятельности и месяц). 5. Графическое планирование работы с помощью диаграмм Ганта (пример в распечатке).

8. Оформление плана как управленческого документа Оформление плана как управленческого документа (ло- кального акта школы) проходит в несколько этапов. 1. Принятый на августовском заседании педсовета план утверждается директором школы и приобретает силу локального нормативного акта школы, обязательного для исполнения всеми работниками ОУ. 2. Пронумеровываются, прошнуровываются и скрепляются гербовой печатью все страницы плана. Оформляется титульный лист, на котором указыва- ются : дата принятия плана на педсовете и дата утверждения директором ОУ, заверенная его подписью и гербовой печатью школы.

3. План распечатывается в необходимом количестве экземпляров : официальные экземпляры для хранения в номенклатуре дел школы и учредителя (РУО), которые оформляются с п.2 данных рекомендаций, а также рабочие экземпляры для администрации ОУ. 4. Обеспечивается доступность плана для участников образовательного процесса и общественности ( на стенде и размещением на сайте школы) По публикации В.В.Елисеева «Рекомендации по подготовке годового плана работы школы» (журнал «Практика административной работы в школе» г.)