Министерство образования Оренбургской области Государственное учреждение «Региональный центр развития образования» Региональная программа Педагогические.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Районная программа «Кадровое обеспечение муниципальной системы образования» на годы с. Баргузин, 2010 г. проект.
Advertisements

Мероприятия по повышению квалификации специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогичсеких работников в рамках реализации комплексного.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Приоритеты образовательной политики в Московской области Запалацкая Вероника Станиславовна, зав. отделом стратегии развития образования и информационных.
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
УП Управление персоналом. УП 1. Структура, основные функции управления персоналом, направления работы 2.Основные задачи на учебный год: 2.1.
1 О кадровых ресурсах в системе общего образования области (состояние и перспективы развития) Начальник отдела кадрового обеспечения образования Ю.И. Горелова.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
«Инновационные подходы к подготовке кадров для высокотехнологичного производства в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Концепция проекта.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
Экспериментально-инновационная деятельность ресурсного центра в условиях реализации сетевого взаимодействия и введения ФГОС НПО Никулина Т.В., заведующая.
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Реализация Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования на территории Малышевского ГО Реализация Реализация комплекса мер по модернизации.
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
Приоритетные направления развития инновационной инфраструктуры в сфере образования: проектное задание сети А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт.
Транксрипт:

Министерство образования Оренбургской области Государственное учреждение «Региональный центр развития образования» Региональная программа Педагогические кадры Оренбуржья на гг. Автор презентации Обрезаненко И.А. Заместитель директора по УВР МОУ «Судьбодаровская СОШ»

Основная цель программы - Обеспечение условий развития кадрового потенциала региональной системы образования в условиях дальнейшей модернизации государственной образовательной политики

Задачи программы: Совершенствование структуры и организационной системы профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических кадров, системы непрерывного педагогического образования Развитие интегративной системы педагогического образования в области Обеспечение стабилизации кадровой ситуации в образовательной системе региона Стимулирование профессиональной деятельности педагогических и управленческих кадров системы образования

Достижение основной цели программы осуществляется за счет Создания и функционирования информационного банка педагогических кадров в области образования; Создания оптимальной структуры управления педагогическим образованием, обеспечивающей эффективное решение задач модернизации образования; Совершенствования системы непрерывного педагогического образования по подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических кадров; дифференцированной и качественной подготовки и переподготовки специалистов для различных видов и типов образовательных учреждений; Коренного изменения содержания подготовки и переподготовки педагогических работников с учетом внедрения федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и современных образовательных технологий;

Внедрения современной модели учебно-методического и информационно-методического обеспечения, способствующей развитию профессиональной культуры педагогических кадров; Создания условий системы социальной поддержки работников образования, повышения их статуса в обществе; Постоянного притока в отрасль образования молодых специалистов; Организация сопровождения реализации многоаспектного мониторинга Программы

Реализация Программы предполагает подтверждение следующих показателей: Рост числа педагогических и руководящих кадров, повышающих квалификацию на базе ресурсных центров; Повышение численности педагогических и руководящих кадров, обучающихся в дистанционных формах; Увеличение численности педагогических и руководящих кадров, проходящих аттестацию в альтернативных формах; Рост удельного веса руководителей образовательных учреждений, имеющих переподготовку по специальности «Менеджер образования»; Увеличение численности в системе образования молодых специалистов

Обоснование программы актуальность, важность, целесообразность разработки программы обусловлены тем, что за последние годы в региональной системе образования произошли существенные широкомасштабные изменения, связанные с реализацией стратегии его модернизации: Реструктуризация сети образовательных учреждений; Разработка и апробация новых моделей финансирования образовательных учреждений; Внедрение в сфере образования новых технологий; Формирование системы мониторинга качества образования и независимой оценки качества образования; Обновление структуры и содержания образования; Введение профильного обучения на старшей ступени общего образования.

Важнейшие направления кадровой политики 1. совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров системы образования Оренбургской области; 2. работа по удовлетворению потребностей образовательных учреждений в педагогических кадрах; 3. повышение престижа педагогической профессии. Реализация этих направлений будет способствовать совершенствованию региональной системы образования

Анализ кадрового потенциала региональной системы образования Количеств о педагогов Кол-во руководит елей Кол-во зам.руко водит Кол-во воспита телей Кол-во Ст. вожат ых Кол-во библио текарей Кол-во Педаго гов- психол огов Кол-во социаль ных педагог ов

В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья работает: 931 педагог (881), 110 из которых имеют специальное дефектологическое образование (129)

Анализ кадрового обеспечения школ показывает Ежегодно уменьшается общая численность педагогических работников в среднем на 1 тыс. человек За последние три года педагогов стало меньше на 2673 чел., директоров школ – на 69 чел.

Улучшение показателей образовательного ценза педагогических работников: С высшим образованием – педагога (78,7 %, в 2006 – 76 %) С незаконченным высшим – 641 чел. (2,9%) На 1,6 % выросло число учителей сельских школ с высшим образованием (75,2 %) В городских ОУ работают 86,6 % учителей с высшим образованием

Стаж педагогической работы: До 2 лет – 957 чел. (4,3 %) От 2 до 5 лет – 1215 чел. (5,4%) От 5 до 10 лет – 2331 чел. (10,4%) От 10 до 20 лет – 6861 чел. (30,6%) Свыше 20 лет – чел. (49,3%)

В школах области работают женщин-педагогов, что составляет 85,7%, и 3202 мужчины (14,3%). По сравнению с 2007 г., в сельских школах мужчин стало больше на 1,2 %

Уровень квалификации педагогических работников Имеют квалификационные категории – – 84,1% (2007г. – 81,7%, 2006г. – 81,7%) Имеют высшую категорию – 2731 чел. (14,1%) Первую – чел. (57,5%) Вторую – 5483 чел. (50,4%) За последние три года увеличилось число аттестованных педработников на 6,1%. Значительно возросло количество учителей высшей и первой категорий, уменьшилось число учителей второй категории. Вывод – повышается уровень квалификации педагогических кадров области

Причины выбытия: Уход на пенсию; Инициатива администрации – 3 чел.(0,2%) Сокращение – 112 чел. (6%) Выезд за пределы территории – 358 чел. (19%) Увольнение из-за жилищно-бытовых условий – 11 чел. (0,5%) Переход на работу в другую отрасль – 446 чел. (23,8%) Переход в другие образовательные учреждения области – 272 чел. (14,5%) Другие причины – 149 чел. (8%)

Число педагогов, выбывающих из системы образования Выбыло в 2008 году 1863 (7,8%), на 23 чел. Больше, чем в 2007г. (1840 чел.– 7,4%) и на 270 чел. Больше, чем в 2006 г. (1593 чел.- 6,2%). Из сельских школ выбыло 1062 чел., из городских – 801 чел.

Укомплектованность школ педкадрами г. – 99,7% (2007 г. – 99,6%, 2006 г. – 99,4%) Число вакантных мест – на 1 октября 2008 г. – 61 чел., 3% (2007 – 86 чел., 4%). Из них 26 мест – в городских школах, 35 – в сельских Наибольшее число вакансий по - иностранному языку (21 чел.) - Физической культуре (9 чел.) - Технологии (7 чел) Практически ежегодно отсутствуют вакансии учителей начальных классов, русского языка и литературы, биологии, географии, музыки, изобразительного искусства

Отсутствие соответствия между выпуском педагогических кадров и потребностью образовательных учреждений В 2008 году выпустились 2130 молодых специалистов На работу в школы прибыли 373 учителя

Социальная поддержка педагогических работников Более 5 тысяч получили премии Около 300 отдохнули по путевкам Около 1000 приобрели путевки самостоятельно 64 чел. получили субсидии на строительство жилья В сельских школах: - оплата коммунальных услуг; - Предоставление квартир; - Выплата «подъемных» молодым специалистам

Мероприятия по реализации программы I. Оптимизация структуры и совершенствование организации профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических кадров

Проведение анализа уровня профессиональной компетенции педагогов в условиях повышения квалификации. Создание базы данных о потребностях педагогов в расширении образовательного пространства. Корректировка программ дополнительного профессионального образования с учетом потребностей расширения образовательного пространства педагогов, модернизационных процессов. Отработка различных моделей организации повышения квалификации педагогов, преподавателей, руководителей. Формирование социального заказа на подготовку кадров для работы с детьми дошкольного возраста. Организация обучения и переподготовки педагогов системы общего и специального образования для работы с детьми с ограниченными возможностями жизнедеятельности. Разработка на основе современных подходов системы оценки результатов обучения в рамках курсовой подготовки и переподготовки педагогических кадров.

Отработка нормативного, инструментального, технологического и информационно-методического обеспечения подготовки и повышения квалификации педагогических кадров для работы в условиях апробации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения. Создание региональной модели системы повышения квалификации руководящих и педагогических работников на этапе апробации и на этапе массового перехода на новые ФГОС общего образования второго поколения. Организация выездных курсов по повышению квалификации работников образования в рамках внедрения ФГОС общего образования второго поколения.

Разработка и внедрение региональной программы диссеминации инновационного опыта в системе образования Оренбургской области Создание ресурсных центров на базе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, победителей конкурсных отборов в рамках реализации ПНПО, и организация в них повышения квалификации педагогических кадров. Разработка и апробация новых моделей конкурсов, фестивалей профессионального мастерства педагогических и руководящих работников системы дошкольного, общего, дополнительного образования детей, профессионального образования.

II. Развитие и совершенствование системы непрерывного педагогического образования Корректировка содержания профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководителей ОУ, специалистов органов управления образованием в условиях модернизационных процессов. Корректировка содержания и форм переподготовки педагогических работников дошкольных образовательных учреждений с учетом преемственности дошкольного и школьного образования.

Повышение квалификации психологов, социальных педагогов общеобразовательных школ, педагогов дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Апробация и новых моделей переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров для обеспечения профильного обучения в старшей школе, ЕГЭ. Обновление содержания и форм переподготовки и повышения квалификации педагогов по проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в образовании.

Реализация новых вариативных программ курсов повышения квалификации педагогов среднего и высшего профессионального образования, учитывающих специфику потребностей региона. Корректировка контрольных цифр приема в учреждения высшего и среднего профессионального образования по специальностям, не востребованным на рынке образовательных услуг. Разработка подходов к теоретической и практической подготовке педагогических кадров для работы в режиме сетевого взаимодействия, ресурсного центра в условиях обновления структуры и содержания общего образования. Разработка системы подготовки кадров к педагогической деятельности в поликультурном пространстве в условиях перехода на европейскую систему образования. Разработка системы подготовки кадров к педагогической деятельности в полиэтничной среде. Обучение резерва руководящих работников системы образования области.

Развитие процесса интеграции высших и средних педагогических заведений, способствующего повышению качества подготовки специалистов, сокращению сроков их обучения. Организация и проведение профессиональной подготовки и повышения квалификации мастеров производственного обучения и преподавателей спецдисциплин учреждений НПО с/х профиля в ОГАУ (согласно подписанному соглашению). Стажировка мастеров производственного обучения, преподавателей спецдисциплин образовательных учреждений НПО на базовых предприятиях области.

III. Совершенствование системы учебно- методического и информационно- методического обеспечения и стимулирования развития профессиональной культуры педагогических кадров Обобщение опыта создания моделей информационно-коммуникационного обеспечения образовательного процесса школ. Разработка и апробация новых методик практической подготовки педагогов по вопросам сохранения здоровья, взаимодействия с семьей и родительской общественностью. Разработка дополнительной профессиональной программы повышения квалификации педагогов ДОУ, создание методического обеспечения по актуальным проблемам дошкольного образования.

Разработка учебно-методических пособий, рекомендаций по приоритетным научным направлениям в педагогике, психологии и методике преподавания предметов в целях повышения эффективности использования научного потенциала системы педагогического образования. Введение с целью обеспечения коррекционных учреждений квалифицированными кадрами и закрепления специалистов в образовательных учреждениях заочной формы обучения работающих учителей по губернаторскому набору. Создание отраслевых ресурсных центров на базе лучших учреждений профессионального образования с целью повышения квалификации персонала и проведения сертификации компетенции выпускников учреждений СПО.

Создание отраслевых (территориальных) профильных методических объединений на базе ведущих учреждений СПО. Переход на отраслевые стандарты по педагогическим специальностям СПО нового поколения, совершенствование содержания и технологий обучения. Мониторинг текущих и прогнозирование перспективных потребностей социальной сферы и образования в квалифицированных педагогических кадрах, утверждение контрольных цифр приема в учреждения СПО, формирование заказа на подготовку кадров.

Разработка и апробация моделей обучения представителей гражданских институтов, участвующих в экспертизе инновационной деятельности в рамках конкурсных отборов на денежное поощрение. Осуществление информационно- методического сопровождения организации и проведения конкурсов профессионального мастерства работников системы образования Оренбургской области.

IV. Социальная поддержка педагогических кадров Сохранение федеральных гарантий по оплате труда для работников образовательных учреждений, финансируемых из бюджетов всех уровней. Отработка моделей экономического стимулирования трудоустройства и закрепления выпускников в ОУ. Координация работы с профсоюзами по защите прав педагогических работников. Разработка методики диагностики и оценки качества труда учителя с учетом результатов реализации комплексного проекта модернизации образования и ежегодного конкурсного отбора лучших учителей в рамках реализации ПНПО.

Содействие расширению возможностей оздоровления и санаторно-курортного лечения, обеспечению обязательного проведения углубленных медицинских осмотров, дополнительной диспансеризации работников образования за счет муниципального, регионального и федерального финансирования, в том числе в рамках национального проекта «Здоровье». Работа по предоставлению работникам образования, в том числе молодым семьям, возможностей для приобретения жилья, улучшения жилищных условий; предоставлению дополнительных льгот и гарантий, ипотечного кредитования. Совершенствование форм методического сопровождения, адаптации и становления молодых специалистов.

Выделение средств на оплату коммунальных услуг педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности. Использование различных форм морального стимулирования педагогических кадров. Осуществление морального и материального стимулирования ветеранов педагогического труда

Спасибо за За внимание!